Допрофессиональная подготовка
статья по географии (10 класс) по теме
Допрофессиональная подготовка глухих учащихся со сложным дефектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_bondareva.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы
Бондарева И.Г.
Допрофессиональная подготовка глухих учащихся
со сложным дефектом.
Социальная ориентация, адаптация, профессиональная и трудовая реабилитация детей с нарушениями слуха- серьезная и сложная задача, стоящая перед обществом.
Долгое время сохранялась традиция ограничения сферы общения таких детей стенами специальных школ-интернатов. Потом ограничение продолжалось на специальных предприятиях. Таким образом тормозился процесс принятия обществом инвалидов.
Сегодня у детей с нарушениями слуха есть возможность стать полноценными участниками социальной жизни. Но воспользоваться этой возможностью они часто не могут: даже если у такого ребенка в дошкольном учреждении и в школе была сформирована речь и навыки самостоятельного передвижения, то отсутствие опыта длительного контакта со слышащими ровесниками делает его к моменту окончания школы и выхода во взрослую жизнь социальным инвалидом.
Таким образом, в стенах специальных школ-интернатов постоянно решается проблема социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации лиц с нарушениями слуха. В этой связи велось разноплановое изучение психофизических особенностей детей с нарушениями слуха, позволившее определить возможности наиболее эффективного обучения таких учащихся как отдельным дисциплинам, так и ряду доступных для них профессий.
В настоящее время существуют следующие модели профессионального образования: интегрированная форма обучения; смешанная форма обучения; специальные учебные заведения; дистанционные формы обучения.
В ходе профориентационной работы со старшеклассниками, имеющими нарушения слуха, используется классификация профессий Е.А. Климова (1990). На ее основе выделяются те профессии, которые наиболее доступны для этих учащихся ( металлообработка, деревообработка, швейное, трикотажное, обувное, полиграфическое производство, строительно-монтажное производство, изготовление игрушек). Из сельскохозяйственных профессий предпочтительны такие, как пчеловод, садовод, цветовод, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, оператор животноводческих комплексов, птицефабрик и т.д.
Трудоустройством таких выпускников занимаются специальные службы, подбирающие им место работы и контролирующие выполнение законов о социальной защите инвалидов.
Для них организовано обучение по разным программам: основное общее образование; обучение глухих детей с задержкой психического развития; обучение глухих детей во вспомогательных классах.
Специальная школа-интернат № 65 для глухих детей заключила договор о совместной деятельности с некоторыми профессиональными учебными заведениями с целью осуществления допрофессиональной подготовки глухих детей: колледж малого бизнеса №40- специальность: кондитер; строительный колледж №26 - специальности: цветовод и столяр; колледж автоматизации и радиоэлектроники №27- специальности: ювелир и слесарь-ремонтник; технологический колледж №21 - специальность: слесарь по ремонту автомобилей.
В течение двух лет учащиеся 10-11 классов, обучающиеся по программе для глухих детей с задержкой психического развития, проходили допрофессиональную подготовку в базовом учебном учреждение строительном колледже № 26 по специальности «Цветовод». По окончании обучения учащиеся получили удостоверение установленного образца. Было предложено трудоустройство в тепличных хозяйствах города Москвы. Я сопровождала группу учащихся как педагог-сурдопереводчик и классный руководитель.
В группе обучалось 9 глухих детей с задержкой психического развития (из них 3 ученика надомного обучения). Учащиеся изучили такие предметы, как: цветоводство, дендрология, механизация, охрана труда, флористика и другие. На занятия в колледж учащиеся приходили с интересом, общались со слышащими сверстниками, посещали мероприятия, проводимые в колледже. Учащиеся вместе с педагогами посетили парки и теплицы города Москвы, весной у них была производственная практика на пришкольном участке школы-интерната № 65. Учащиеся посадили цветы на клумбах — это стало их подарком родной школе. Преподавание предметов в колледже вели высокопрофессиональные педагоги И.А. и Э.Е.Павловы.
Система обучения школа + колледж решает проблемы трудового обучения и социальной адаптации глухих детей с проблемами в обучении. Обучаясь в колледже, глухие учащиеся расширили свой кругозор, полюбили природу и встретили много новых друзей среди слышащих сверстников.
В этом учебном году в строительном колледже № 26 по специальности «Цветовод» обучается новая группа глухих учащихся школы-интерната № 65.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Путешествия и туризм» как элемент допрофессиональной подготовки учащихся в старшей школе
Методическая разработка «Программа «Путешествия и туризм» как элемент допрофессиональной подготовки учащихся в старшей школе»Данная методическая разработка представляет собой п...
Реализация проектной деятельности в системе допрофессиональной подготовки старшеклассников
Особое значение в социализации умственно отсталого ребёнка имеет его полноценная подготовка к жизни. Проблема социальной реабилитации умственно отсталых детей является актуальной. Профессионально-тру...
Реализация проектной деятельности в системе допрофессиональной подготовки старшеклассников
Особое значение в социализации умственно отсталого ребёнка имеет его полноценная подготовка к жизни. Проблема социальной реабилитации умственно отсталых детей является актуальной. Профессионально-тру...
Интеграция основного и дополнительного образования как механизм допрофессиональной подготовки школьников
Развитие современного общества, многомерное и стремительное, вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, глобальные открытия в области н...
Создание условий для допрофессиональной подготовки обучающихся в рамках реализации ФГОС
Обобщение опыта на совещании педагогических работников Пуровского района...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ДОМРА ТРЕХСТРУННАЯ (допрофессиональная подготовка)
Для учащихся 6 класса. Срок реализации- 1 год. Возраст обучающихся 14-15 лет....
Программа допрофессиональной подготовки "Дизайнер интерьера"
Программа дополнительного образования "Дизайнер интерьера"...