Урок-зачет по теме "Африка".
материал по географии по теме
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме: "Африка".
Тип урока: обобщение.
Задачи: - повторить основные понятия по теме: Африка,
- вспомнить номенклатуру по данной теме,
- определить географические координаты
Оборудование: климатическая и физическая карты Африки, картины или слайды с изображением растений и животных, атласы, карточки.
Ход урока:
1. Диктант по проверке номенклатуры. (Показываю на карте, ученики пишут в тетради).
1.Гвинейский залив
2.Атласские горы
3.Река Конго
4.Средиземное море
5.Гибралтарский пролив
6.Мыс Рас - Хафун
7.Суэцкий канал
8.Мыс Рас - Энгела
9.Мозамбикский пролив
10.Восточно - Африканское плоскогорье
11.Мыс Игольный
12.Капские горы
13.Драконовы горы
14.Калахари
15.Эфиопское нагорье
16.Река Нил
17.Озеро Виктория
18.Озеро Танганьика
19.Озеро Чад
20.Красное море
2.Конкурс - разминка (за правильный ответ ученик получает 1балл)
1. Какова площадь Африки? (30,3 млн. кв. км - 2место).
2.В каких полушариях лежит Африка? ( во всех).
3.Какой пролив отделяет Африку от Евразии? ( Гибралтарский).
4.Самый большой залив Африки? (Гвинейский).
5.Крупный полуостров Африки? (Сомали).
6.Какое цветное море омывает Африку? (Красное).
7.Жаркое место Африки? (+58 С, Триполи).
8.Как называются ветры, дующие от тропиков к экватору? (пассаты).
9.В каком климатическом поясе осадки выпадают летом, а зимой - сухо? (субэкваториальный).
10.Как называются сухие русла рек? (вади).
3. Конкурс историков. (На карточке имя и фамилия исследователя. Рассказать о его исследованиях).
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
Н.И. Вавилов, В.В. Юнкер |
Давид Ливингстон | Васко да Гама |
4. Конкурс математиков. ( По координатам определить географические объекты).
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
37 с.ш,10 в.д. (м. Рас - Энгела) | 34 ю.ш.,20 в.д. (м. Игольный) | 14 с.ш.,17 з.д. (м. Альмади) |
32 с.ш.,8 з.д. (г. Тубкаль) | 30 ю.ш., 30 в.д. (Драконовы горы) | 22 ю.ш.,15 в.д. (пустыня Намиб) |
0 с.ш.,20 в.д. (Котловина Конго) | 21 с.ш.,18 в.д. (Нагорье Тибести) | 10 с.ш.,37 в.д. (Эфиопское нагорье) |
5.Конкурс климатологов. ( Определить климатический пояс и особенности климата).
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
г. Аддис - Абеба | г.Найроби | г. Киншаса |
По плану: 1) температура января (min)
2)температура июля (max)
3)осадки и их режим
4)климатический пояс
5)тип климата
7.Конкурс зообиологов.
1 ряд |
2 ряд | 3 ряд |
Охарактеризуйте особенности растительного и животного мира экваториального леса | Охарактеризуйте особенности растительного и животного мира саванн и редколесий | Охарактеризуйте особенности растительного и животного мира пустынь и полупустынь |
8. Составь кроссворд или чайнворд.
1 ряд Рельеф и ГП Африки | 2 ряд Воды Африки | 3 ряд Население Африки |
А Ф 1.Горы на С-З. Африки. 2.Мыс , кр. вост. точка Африки. 3.Горы на ю-в Африки. 4.Самый крупный потухший вулкан. 5.Нагорье на востоке материка. 6.Пустыня на юге Африки. | А Р И 1.Сухие русла рек. 2.Нагорье на котором берёт начало река Голубой Нил 3.Третья по длине и площади бассейна река Африки 4.Озеро, образованное в разломе земной коры. 5.Самая полноводная река. 6.Мелководное озеро Африки, площадь которого изменяется по сезонам. | А 1.Народы севера Африки. 2.Выходцы из Англии (Европы). 3.Народы, живущие к югу от Сахары. 4.Жители экваториальных лесов. 5.Жители гос-ва Заир (Конго). 6.Жители о. Мадагаскара. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс
Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...
урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл
урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...
Урок-зачет "Урок с препятствиями" по теме "Имя числительное "
Урок-зачет в игровой форме,обобщающий материал по теме "Имя числительное", развивает интерес к предмету и позволяет раскрыть знания по теме каждого ученика....
Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.
Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....
Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).
Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...