Презентация по использованию УМК "Живая география"
презентация к уроку по географии по теме

Иванова Оксана Викторовна

Данный материал предназначен для использования УМК "Живая география" в 5-11 классах при изучении географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zhivaya_geografiya.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель географии МОУ Сергиевская СОШ №1 «Образовательный центр» Иванова Оксана Викторовна Сергиевск 2011

Слайд 2

Учебно-методический комплекс "Живая география" Живая география - учебно-методический комплекс, позволяющий использовать геоинформационные технологии в общеобразовательной школе. Он включает программную геоинформационную оболочку (ГИС-оболочку) с инструментарием для работы с географической информацией, цифровые географические карты мира и России, набор космических снимков и комплект методических рекомендаций для учителя. Живая География обеспечивает освоение учебного содержания школьных курсов географии, используя такие виды деятельности учащихся и учителя, как интерактивное заполнение и анализ географических карт, создание собственных карт и планов местности, работа с различными видами контурных карт, создание собственных индивидуальных описаний географических объектов на основе анализа существующих в системе информационных объектов, обработка и пространственный анализ статистических материалов. Живую Географию можно использовать на уроках географии в общеобразовательной школе как в демонстрационном режиме при изучении нового материала или повторении и обобщении пройденного, так и в режиме выполнения практических работ учащимися в компьютерном классе. В учебно-методический комплект входят также Методические рекомендации (в трех книгах), в которых представлено описание учебной ГИС-оболочки, ее инструментария и методов работы с Живой географией, и Руководство пользователя, где дано систематическое описание всех функциональных возможностей программы.

Слайд 3

Цифровые географические карты Живой Географии, помимо общегеографической справочной информации, содержат пространственно распределенные сведения о рельефе и внутреннем строении недр, климате, внутренних водах, растительности и животном мире, почвах, населении и его хозяйственной деятельности. ГИС-инструментарий позволяет сопоставлять информацию путем наложения тематических слоев карт и космических снимков на одну и ту же территорию, обрабатывать статистические данные о природных и социально-экономических процессах и явлениях.

Слайд 6

Крупномасштабные цифровые топографические карты позволяют по-новому изучать карту как модель местности и получать картосоставительские навыки. базовый масштабы: 1:10 000; 1:25 000; 1:50 000; 1:100 000

Слайд 7

Цифровые космические снимки территории России являются прекрасным дополнением к цифровым картам в процессе изучения природы и хозяйства нашей страны, поскольку на этих снимках представлен реальный вид земной поверхности. Весьма полезно также сопоставлять эти снимки с общей географической и тематическими картами соответствующих территорий. Комплект предназначен для использования на уроках географии в общеобразовательной школе как в режиме выполнения практических работ учащимися в компьютерном классе, так и в кабинете географии в демонстрационном режиме при изучении новых тем, повторении и обобщении пройденного.

Слайд 8

«С древнейших времен до образования Российской империи (в т.ч. начало реформ Петра I)» «Российская империя со времен Петра I и до отмены крепостного права (1861 г.)»; «Россия с 1861 г. до современности» . Цифровые исторические карты позволяют в интерактивном режиме познакомиться с зарождением, формированием и развитием нашей страны, оценить пространственные масштабы исторических событий, одновременно привязав их к линии времени. Наложение исторических карт помогает «соотнести историю с географией» – сопоставить прошлое и настоящее для одной и той же территории

Слайд 9

УМК Живая География позволяет: найти и описать любой уголок земного шара; получать общий вид цифровой карты России, проиводить изменение текущего масштаба этой карты от мелкого до очень крупного и производить масштабирование с изменением нагрузки; производить съемку данной местности и создавать собственную цифровую карту любой территории; нанести новые объекты на карту с помощью редактора карт и привязать к нанесенным на карту объектам тематическую информацию; точно и быстро производить измерения растояний между выбранными объектами на цифровой карте местности и производить необходимые расчеты; легко управлять слоями цифровой карты, убирая ненужные слои, получать нужную в данный момент цифровую карту; производить наложение цифровых космоснимков на цифровую карту местности; строить трехмерные модели территорий с помощью имеющихся в программе инструментов; работать с трехмерной моделью местности, рассматривать объемное изображение местности под разными углами наклона; обработывать и анализировать статистические данные; создавать и заполнять цифровые контурные карты; увидеть всю территорию нашей страны из космоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по геометрии. Тема: "Треугольник. Начальные сведения" (с использованием программы "Живая геометрия")

Маттериал по использованию информационных технологий на уроках математики (пример практической работы с использованием программы "Живая геометрия"...

Практическая работа по геометрии. Тема: "Замечательные точки треугольника" (с использованием программы "Живая геометрия")

Дать представление о свойствах медиан, биссектриси высот треугольника можно при помощи учебника. А можно дать возможность учащимся самим выявить эти свойства, используя программу "Живая геометрия"...

Практическая работа по геометрии. Тема "Многоугольники" (с использованием программы "Живая геометрия")

Как меняется сумма углов многоугольника при изменении его вида? Ответить на этот вопрос поможет практическая работа с использованием программы "Живая геометрия"...

Программа внеурочной деятельности "Живая география"

Программа разработана для учащихся 6 класса...

Статья "Использование УМК «Живая математика» в системе дистанционного обучения"

Использование УМК «Живая математика» в системе дистанционного обучения...

Презентация к исследовательской работе "Живи, родник, живи!"

Дополнительный материал к исследовательской работе "Живи, родник, живи!"...

Презентация на тему: "Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого."

Разнообразие живой природы.Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...