Байкал
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме
Чиста, уникальна, прозрачна вода.
Безмолвна, но полная жизни тайга.
Шумит и волнуется бешеный вал —
Таким мне запомнился древний Байкал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyi_urok_geografii_v_9_klasse_po_teme.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок географии в 9 классе по теме «Байкал»
Задачи :
В процессе педагогического взаимодействия обучающиеся научатся:
Готовить информацию по заданной теме , о роли Байкала в природе Восточной Сибири и жизни человека, о природе уникального озера Байкал;
Разовьются творческие способности у учащихся в ходе выполнения творческих заданий; навыки использования информационных технологий для решения познавательных задач.
Расширится кругозор учащихся о природе своей Родины;
умение вести групповую исследовательскую работу; самостоятельного поиска решения;
чувства коллективизма, ответственность каждого за конечный результат.
Материалы и оборудование:
Персональный компьютер, мультимедийный проект, обучающие программы, атласы, дополнительная литература, учебник, рабочая тетрадь.
«Здравствуй» - говорим мы при встрече, а жители Египта , Монголии и Древнего Китая говорили друг другу при встрече :« Здоров ли твой скот?» . Вы понимаете , что основу их жизни составляло скотоводство , и такое приветствие было вполне оправдано. Зулусы говорят при встрече : «Я тебя вижу», а другие народы Африки вообще по-разному приветствуют людей , сидящих и стоящих , счастливых и несчастных , женщин и мужчин. Но мы все -таки остановимся на емком и красивом слове «Здравствуй»- с него начинается каждый наш день.
На сегодняшнем уроке мы должны доказать, что Байкал действительно является жемчужиной Сибири.
Учитель: у вас на столах лежат карточки, где написано:
Я знаю | Хочу знать | Узнал новое |
|
Итак, что вызнаете об озере Байкал? Запишите в колонку «Я знаю».
Работа в группах.
1. Задание №2. Слова, что они обозначают?
2. Слова: уникальность, 15 – 20 млн. лет, Ангара, прозрачность, эндемики, нерпа, сарма, Ольхон, тревога.
3. Комментарии учащихся. В колонку № 2 . записываются слова, на которые ученики не смогли дать объяснение.
3. Используя дополнительный материал и учебник, мы поработали в группах. Каждая группа занималась своей исследовательской работой.
Работают группы: Гидрологов, климатологов, биологи и зоологи, экологи, и геологи.
Работа и демонстрация слайдов по теме реки Байкала и животный мир Байкала.
5. На доске записываются слова, на которые получили ответы во время групповой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина - Байкал - жемчужина Сибири
С данной разработкой я принимал участие во Всероссийском фестивале педагогических идей "Открытый урок 2010". Урок-викторина может быть использован как внеурочное мероприятие по биологии, географии, ес...
Презентация "Омуль - промысловая рыба Байкала"
Материал данной презентации можно использовать на уроках "Байкаловедения" в 7 классах, а также применять на занятиях элективных курсов, например, таких как "Ихтиофауна Байкала". В презентации теоретич...
Презентация к уроку: "Байкал- жемчужина России"
Презентация к уроку: "Байкал-жемчужина Россия"....
интегрированный урок "Озеро Байкал"
Водные ресурсы, проблемы их использования и охрана на примере озера Байкал...
Идеологическая работа политорганов НКВД/МВД СССР среди японских военнопленных и интернированных на строительстве байкало-амурской магистрали (1945-1948 гг.).
В кн.: Основные тенденции государственного и общественного развития России: История и современность. Выпуск 4. Хабаровск, 2010..В центре внимания отечественных исследователей в последнее время о...
Жемчужина России- Байкал
Урок в 8 классе по теме: «Жемчужина России - Байкал». Образовательные цели:показать учащимся значимость Байкала в природе Восточной Сибири и жизни человека.Развивающие цели:ØСформиров...
В гостиной у Байкала
В данной статье содержится конспект внекласнного мероприятия на тему "В гостиной у Байкала", который был проведен в форме экологического часа. Данная разработка может применяться в условиях дополнител...