Диагностическая работа
учебно-методический материал по географии (5 класс) по теме
Диагностическая работа для текущего контроля знаний по географии обучающихся в 5-х классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabotya_dlya_pechati.zip | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФЁДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Диагностическая работа
для текущего контроля знаний по географии
обучающихся в 5-х классах
подготовила
учитель биологии
Трухина Лариса Визольдовна
Сургутский район
Городское поселение Фёдоровский
2013 год
Спецификация
диагностической работы
для текущего контроля знаний по географии
обучающихся в 5-х классах
- Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводиться с целью выявление уровня сформированности предметных умений по географии. Оценка уровня обученности школьников по географии в соответствии с требованиями к подготовке обучающихся.
- Документы, определяющие содержание и структуру работы
Содержание рубежного теста определяется Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089) и охватывает учебный материал, изученный за время обучения в первой четверти 5 класса по темам: «Введение», «Земля как планета Солнечной системы» общеобразовательной программе.
- Структура работы
Каждый вариант рубежного теста (всего 2 варианта) состоит из 14 основных заданий, из которых 3 задания развёрнутым ответом.
Из представленных заданий:
- 9 задания с выбором единственного верного ответа из трех предложенных;
- 1 заданий с выбором трех вариантов ответов из шести предложенных.
- 1 задание на установление соответствий.
- 3 задание с развернутым ответом, в котором требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.
- Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут
- Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое задание части А оценивается в 1 балл. Задание (В1) с выбором трех вариантов ответов из шести предложенных в 3 балла. Задание (В2) на установление соответствий в 8 баллов. Задания части С в зависимости от полноты ответа от 1 до 3 баллов за каждое задание.
- Распределение заданий проверочной работы по содержанию
Проверочные материалы включают основные элементы содержания тем «Введение», «Земля как планета Солнечной системы» изученных в первой четверти.
Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице.
№ п./п. | Содержательные блоки (разделы) | Число заданий в варианте |
1 | География - одна из наук о планете Земля | 1 |
2 | Наблюдение метод географической науки | 1 |
3 | Земля среди других планет Солнечной системы | 5 |
4 | Движение Земли по околосолнечной орбите | 3 |
5 | Суточное вращение Земли | 4 |
Итого | 14 |
7. Распределение заданий по видам умений и способам действий
Основные умения и способы действия | Число заданий | Максимальный первичный балл |
Требования знать и понимать | 9 | 9 |
Требования уметь | 5 | 20 |
Требования использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 0 | 0 |
Итого | 14 | 29 |
8. Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл |
Базовый | 9 | 9 |
Повышенный | 2 | 11 |
Высокий | 3 | 9 |
Итого | 14 | 29 |
Кодификатор:
Код раздела | Код контролируемого элемента | Контролируемое содержание |
1. | Введение | |
1.1 | География – одна из наук о природе. | |
1.2 | Наблюдения - метод географической науки. | |
2. | Земля как планета Солнечной системы | |
2.3 | Земля среди планет Солнечной системы | |
2.4 | Земля среди планет Солнечной системы | |
2.5 | Суточное вращение Земли | |
2.6 | Движение Земли по околосолнечной орбите | |
2.7 | Суточное вращение Земли | |
2.8 | Движение Земли по околосолнечной орбите | |
2.9 | Суточное вращение Земли | |
2.10 | Земля среди других планет Солнечной системы | |
2.11 | Земля среди других планет Солнечной системы | |
2.12 | Земля среди других планет Солнечной системы | |
2.13 | Движение Земли по околосолнечной орбите | |
2.14 | Суточное вращение Земли |
Демонстрационный вариант
диагностической работы для учащихся 5 классов по темам:
«Введение»,
«Земля как планета Солнечной Системы».
Уровень А
Планируемый результат: знать и объяснять существенные признаки понятий.
- География
- наука о веществах и их превращениях
- наука о Земле
- наука о небесных телах
2. Присутствие учителя в классе можно определить с помощью:
- Наблюдения
- Эксперимента
- Рассуждения
- Измерения
3. Центром нашей Солнечной системы является
- Земля
- Солнце
- Луна
4. В состав солнечной системы входят
- 9 планет
- 10 планет
- 8 планет
5. Точки пересечения поверхности Земли с воображаемой осью ее вращения называются
- северный полярный круг
- географическими полюсами
- южный полярный круг
6. День летнего солнцестояния
- 21 марта
- 23 сентября
- 22 июня
7. На глобусе внизу находится полюс
- южный
- северный
8. Вследствие того что Земля движется вокруг Солнца на нашей планете происходит
- смена дня и ночи
- магнитные бури
- смена времен года
9. Тропик – это:
а) точки пересечения поверхности Земли с воображаемой осью ее вращения;
б) воображаемые окружности на поверхности Земли, расположенные на одинаковом; расстоянии севернее и южнее экватора.
в) остатки небесного тела, достигшие поверхности Земли.
Уровень В
Планируемый результат: приводить примеры планет земной группы, устанавливать взаимосвязи между планетами и группами, к которым они относятся.
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
В1. К планетам земной группы относят
- Землю
- Нептун
- Венеру
- Марс
- Сатурн
- Юпитер
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
В2. Установите соответствие между планетами и группами, к которым они относятся. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Планеты Группы
- Юпитер 1) планеты земной группы
- Меркурий 2) планеты гиганты
- Сатурн
- Венера
- Уран
- Марс
- Нептун
- Земли
а | б | в | г | д | е | ж | з |
2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Уровень С
Планируемый результат: использовать понятия для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения Земли вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите.
- Какую форму имеет Земля? Каков радиус Земли по современным данным? Сравните значение длины радиуса Земли, определенные Эратосфеном (6311км) и современными учеными.
- Почему весной продолжительность светового дня возрастает, а осенью уменьшается?
- В каком направлении вращается Земля вокруг своей оси. Перечислите географические следствия осевого вращения Земли.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое задание части А оценивается в 1 балл. За выполнение задания с выбором ответа выставляется один балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Задание (В1) с выбором трех вариантов ответов из шести предложенных в 3 балла. Задание (В2) на установление соответствий в 8 баллов. Задания части С в зависимости от полноты ответа от 1 до 3 баллов за каждое задание.
№ задания | Ответ |
б | |
а | |
б | |
в | |
б | |
в | |
а | |
в | |
б | |
а, б, в | |
а б в г д е ж з 2 1 2 1 2 1 2 1 | |
Земля сплюснута у полюсов. Радиус Земли по современным данным 6371км. Радиус Земли определенный Эратосфеном отличается на 60 км. от современного. | |
Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за год. Сохраняя постоянный наклон оси, земля освещается по – разному. Когда к солнцу обращено северное полушарие, оно больше получает тепла и света – здесь лето. В южном полушарии в это время – зима. | |
Земля вращается вокруг своей оси против часовой стрелки, т.е. с запада на восток. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси: 1. Вращение Земли влияет на ее форму: она немного сплюснута у полюсов. 2. Из-за вращения Земли все движущиеся по ее поверхности тела отклоняются в Северном полушарии вправо по ходу своего движения, а в Южном - влево. Благодаря вращению Земли происходит смена дня и ночи. |
Литература
- География. Начальный курс: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Летягин. – М.: Вентана - Граф,2012.
- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, А.В. Горячев,
Д.Д. Данилов, С.А. Козлова, О.В. Чиндилова
- География. Планета Земля. Тетрадь – экзаменатор. 5-6 класс / В.В. Баранов, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа ЕГЭ октябрь 2010
Диагностическая работа для 11 класса без логаримов, октябрь 2010...
Диагностическая работа по математике, 11 класс, текст МИОО, 20.10.2010г.
16 вариантов диагностической работы по математике в форме ЕГЭ, по текстам МИОО....
Диагностическая работа по английскому языку в 8х классах
Диагностическая работа предполагает проверку ЗУН учащихся 8х классов. В работу входит два вида заданий по чтению в формате ГИА....
Диагностическая работа для учащихся 5-х классов по русскому языку (вторая работа по вариантам).
Эта работа была проведена, как апробация для слабых классов....
Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО
Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО...
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...
Диагностическая работа (входная работа 9 класс)
Входная контрольная работа...