Здоровье
классный час (география) на тему
Предварительный просмотр:
Природа и здоровье человека (Составила Н.И. Битюцкая)
В современных условиях научно – технической революции, когда человек всё активнее вмешивается в природные процессы, охрана окружающей среды является одной из самых острых и актуальных проблем. Здоровье
Тысячи людей ежегодно становятся жертвами тяжелейших заболеваний, превращающих их жизнь в череду горьких и безрадостных дней. Потеряв надежду на официальную медицину, они обращаются к шарлатанам, сулящим моментальное чудодейственное выздоровление. Но исцеление на самом деле – большой и часто длительный труд. Смешно думать, что организм, эволюционировавший и формировавшийся миллиарды лет, в одно мгновение может исцелиться на всю оставшуюся жизнь. В людском организме ежесекундно происходит множество различных процессов. Природа вложила в него всё необходимое, способствующее росту, развитию, здоровой жизнедеятельности.
В каждом из нас заложены и «тикают» биологические часы. Природа установила срок нашего пребывания на земле, и смерть наступит только тогда, когда произойдёт биологическая остановка человеческой жизни.
В наших силах сделать так, чтобы жизнь не была омрачена тяжёлыми недугами, потому что в нас есть всё необходимое, чтобы их победить.
Человек является составной частью окружающей природы и находится с ней в постоянных и тесных взаимоотношениях. Собственно, этот же принцип заложен и в основу метода саморегуляции: восстановить гармонию с окружающим миром, найти в нём своё место, научиться так владеть своим телом, чтобы не существовало разлада с душой.
Самое интересное, что все эти «рекомендации» заложены в нас с рождения, но по мере взросления мы всё реже и реже вспоминаем о них. Метод саморегуляции помогает припомнить их и реализовать себя как творческую личность. Ибо только такой подход к жизни возвышает человека над обыденностью и позволяет навсегда победить унижающий его страх перед жизнью.
Необходимо правильное питание. Зачастую мы варварски относимся к своему единственному и незаменимому организму. А ведь пища для него, витамины – свечи зажигания. В зависимости от того, в какое время человек родился, он крайне нуждается в «своих», самых разнообразных минеральных солях и микроэлементах.
Для Овнов энергетическими солями являются фосфат калия и органическое железо, стимулирующие деятельность мозга, мышц, нервов.
Источник фосфата калия – земляника, орехи и помидоры. Из трав Овнам предназначены горчица, алоэ, чеснок. Витамины, в которых более всего нуждается Овен, - А, В1, С. Рекомендуется диета – свекла, сельдерей, морковь, шпинат, финики, грецкие орехи.
Энергетическими солями Тельцов являются медь и сульфат натрия. Они действуют антитоксически и убавляют избыток воды из организма. Необходимые травы – бузина, щавель, шалфей. Витамины – А и Е. Минерал – медь. В меню Тельца должны присутствовать нежирная говядина, сыр, овёс, цикорий, лук. Из ягод – земляника, малина, а также минеральные воды, продукты моря, капуста, свекла, тыква.
Близнецы нуждаются в пище, содержащий хлорид калия, который укрепляет иммунитет, способствует построению крепкой нервной системы и улучшает настроение при депрессиях. Травы – сельдерей, хмель, валериана. Витамины группы В, С, Е, Д. Рекомендуемая диета – постное мясо, сыры, орехи, зерновые, абрикосы, кабачки, баклажаны, виноград, груши, оливки.
Рождённым под знаком Рака нужна пища, богатая фторидом кальция, играющего важную роль в водно – солевом балансе организма. Травы – розмарин, кресс водяной. Витамины – В2, С, Е. На столе Рака обязательны морские продукты, молоко, капуста, лимоны, изюм, ржаной хлеб и чай.
Львам помогает сохранить здоровье, спокойствие и молодость их энергетическая соль – фосфат магния. Травы – можжевельник, рута, укроп и петрушка. Витамины С и Е, а также различные крупы, рыба, орехи, яйца, цитрусовые, бобовые, салат, голубика.
Энергетические соли Девы – сульфаты калия и фосфат железа. Они содержатся в гречке, овсе, пшене, яблоках, кабачках, миндале. Травы – чабрец, цикорий. Витамины группы В.
Людям, рождённым под знаком Весов, требуются медь, марганец, фосфаты калия и натрия. Травы – чабрец и фиалка. Витамины – А и Е. В меню – неочищенный рис, рыба, яйца, зелень, инжир, цитрусовые, огурцы, редис, мидии, салат, свекла, смородина, клубника, клюква, орехи, гречка, пшено.
Скорпиону помогает поддерживать жизненный тонус пища. Содержащая сульфаты кальция, железа и натрия. Последний очищает кровь, благотворно влияет на функцию печени и помогает справиться с воспалительныит процессами. Скорпиону же предназначены природой полынь, базилик, крапива, гусиная лапка, спорыш. Витамины В, С, Е, а также постное мясо, спаржа, редис, сливы, молоко, злаки, гречневая крупа, говяжья печень.
Энергетические соли Стрельца – кремнезём и хлористый калий. Кремнезём помогает бороться с переутомлением, а хлористый калий регулирует клеточный обмен. Травы Стрельца – красный клевер, шалфей, мальва. Витамины – С и Е. В его рационе должно быть много зелени – петрушка, сельдерей, салат,
мята, базилик, бобовые, свежие овощи, спаржа, капуста, крапива, мать-и- мачеха, свежее и квашеное молоко.
Родившимся под знаком Козерога нужна пища, содержащая фосфат и фторид кальция. Витамины – А, С и Е. В меню Козерога незаменимы постное мясо, кефир, макаронные изделия, свежие и вареные овощи, куриные яйца, черешня, вишня, клубника, ежевика, сливы, петрушка и сельдерей.
Водолеям необходимы фосфат магния и хлористый натрий. Витамины – С и Е. На столе у Водолеев желательны мёд, лимоны, яблоки, твёрдый сыр, зелень, репа, растительные жиры, какао, соя, гречневая каша, фасоль, арахис.
И наконец, рыбам нужны сульфат калия и фосфат железа, органический йод. Витамины – Е, Д и С. Травы – мох, огуречник, морские водоросли. А также говяжья печень, гречка, айва, шиповник, редис, миндаль, орехи, гранат, виноград и яблоки.
«Плюс» и «минус»
- Наше здоровье напрямую зависит от того, где мы спим. А качество работы – от места её выполнения, - считает народный врачеватель из Болгарии Иван Йотов. К столь необычному, на первый взгляд, выводу он пришёл, обследовав более десяти тысяч людей, из которых почти шесть тысяч страдали онкологическими заболеваниями. Причём, кроме физического состояния и самочувствия больного, его интересовал быт пациента и… место, где он спит.
О том, что существуют благоприятные и вредные для здоровья места, догадывались с древних времён (И.Йотов). Позже француз Луи Тюрен провёл исследования и пришёл к выводу: спать человек должен вдоль силовых линий Земли. Иначе говоря, голова на север, ноги на юг.
Зачастую наше нездоровье связано с неправильно выбранным местом для постели. Дело в том, что существует довольно густая геобиологическая сетка. С севера на юг она накладывается с интервалами по два метра, а с востока на запад - по два с половиной метра. Для удобства в местах пересечения линий сетки проставим в шахматном порядке плюсы и минусы. Все без исключения обследованные им онкологические больные спали «над плюсом». А между тем определить такую сетку у себя в квартире очень просто. Нужен обычный маятник – кольцо или любой сравнительно тяжёлый предмет на нитке. Медленно пройдите с ним по комнате. Внутри сетки он будет спокоен, а на линиях раскачиваться. На «плюсе» вращаться по часовой стрелке, на «минусе» - против. Миниатюрный маятник – янтарная бусинка на нитке.
Впрочем, тем, у кого в доме есть животные, маятник для отыскания болезнетворного места не нужен. Собака никогда не ляжет на пересечении линий, постарается всегда находиться внутри прямоугольников сетки. А вот кошка – наоборот.
Свинья, корова, овца, конь, попав на длительное время на место пересечения линий сетки, будут болеть. В то же время микробы, паразиты, совы любят и «плюсы», и «минусы». Муравьи строят свои муравейники только на пересечении линий. В ульях, расположенных над такими пересечениями, пчёлы более медоносны. Берёза, выросшая на «плюсе» или «минусе», - растёт с больной, негладкой корой и… кривая. Словно старается уклониться от гиблого места. Хуже на нём будут развиваться и плодоносить некоторые садовые деревья и растения.
На лесной поляне или в саду у человека есть выбор, где отдохнуть. А что делать, если квартира так мала и перестановка мебели невозможна? Выход есть. Нужно положить под кровать на точку пересечения нейтрализатор патагенной зоны. Это может быть зеркало, канифоль, янтарь, асбест, известь, вар, железная руда, глина, мрамор. Из растений – чеснок, лук, папоротник, каштаны…
Во многих странах на Западе эти знания используются в сельском хозяйстве, учитываются при строительстве жилья, животноводческих и птицеферм. Такой опыт взят на вооружение и народной медициной.
Осознание жизненной потребности гармонического сочетания интересов общества с законами биосферы – необходимое условие рационального использования природных богатств в целях повышения жизненного уровня и здоровья человека.
Огромна роль природы в развитии личности, её духовном обогащении и становлении гражданской ответственности личности.
Потребность общения человека с природой остаётся одной из острейших. Живая природа – неиссякаемый источник вдохновения поэтов, художников, музыкантов. Отображением красот природы заполнены произведения живописи, литературы, музыки, кинематографии. В народном сознании отложились и живут излюбленные поэтические образы, заимствованные из природы, вроде Ивушки плакучей, Берёзоньки белой, Дуба могучего, Ласточки – касаточки, лебедушки и т. д. Вся эта символика обращена к людям, к лучшим из них, и применяется как мера красоты и добра, скромности и непритязательности, смелости и благородства, силы и удали. Нравственное отношение к природе несёт в себе известную эмоциональную окраску, которая, отражаясь в сознании, влияет на наше мировоззрение. Для духовного формирования человека важно, чтобы он с самого раннего детства наблюдал природу, общался с ней. Её облагораживающее влияние будет сказываться потом на характере человека всю жизнь. Особое значение имеет лес. Он прекрасен во все времена года. А.П.Чехов писал, что леса украшают землю. Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение. Каждый, кто любовался чудными картинами берёзовой или сосновой рощи, кто наслаждался сенью и ароматом пахнущих смолою зелёных исполинов, кто ходил по лесным тропам с корзиною или ружьём за плечами под утренний щебет лесных птиц или предавался вечерним лирическим раздумьям, слушая трель соловья или грустное кукование кукушки, тот не может не полюбить лес. Его любят и старый и малый. Лес запечатлен на бессмертных полотнах И. И. Шишкина, И. И. Левитана, В. Г. Перова и многих других мастеров кисти. Леса вдохновили на создание чудесных мелодий П. И. Чайковского, А. П. Бородина, М. П. Мусоргского, М. И. Глинку.
Постоянна тяга человека к природе. Настоящий отдых возможен лишь в общении с природой. Никакой комфорт самой современной квартиры не заменит человеку обыкновенной лесной поляны.
Люди ищут контакта с природой, стремясь отдохнуть от высоких темпов жизни, черпают энергию для повседневного труда.
Неоценимо психологическое воздействие леса на человека. Благотворна роль лесных звуков и шумов на эмоции, психику, голоса природы, её древнейший язык – пение птиц и шелест листвы. Но и визуально красоты леса способны изменить душевное состояние человека.
Природа – это та земля, на которой мы родились и выросли. Наш дом, наша Отчизна. А без чувства Родины может ли жить человек?
« У большинства людей чувство родины в обширном смысле родной страны, отчизны дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки, - писал А. Твардовский. – Эта малая родина со своим особым обликом, со своей, пусть самой скромной и непритязательной, красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той вольной родине, что обнимает все малые и – в великом целом своём – для всех одна».
Считаю, что большую роль играют учебные тропы природы. У нас в школе есть такая тропа. Вокруг огромного школьного двора, спортивного стадиона растут различные породы деревьев. Имеется пришкольный участок и дендрарий, много цветочных клумб. Поэтому тропа создана при школе. Учебная экологическая тропа является частью учебного воспитания. Она даёт возможность изучать объекты и явления природы, овладевать навыками культуры экологически грамотного поведения в природной среде и умения по её защите, уходу и улучшению. Тропа является учебно – просветительным кабинетом в природных условиях. Станции имеют названия «Ивушка», «Берёзки», «Смешанный лесок», «Рябинушка», «Цветочная», «Дубок», «Лиственница», «Сосновая», «Яблонька» и др. Нам было очень интересно проходить тропу по станциям, а затем создавать свои небольшие произведения (сочинения, стихотворения и рисунки), которые затем являлись частью школьной выставки во время проведения недели географии, биологии, химии и экологии. И мы вносили свой хоть и небольшой вклад в познание и сохранение природы пришкольной территории. Мы, находясь в природном окружении, стараемся не мусорить, не срывать растения, ходить по тропинкам. Это ли не показатель социально – активной жизненной позиции подростков.
Формы работы по решению экологических проблем в нашей школе разные. Это и массово – разъяснительная работа, создание листовок по охране воды
– Воду попусту не лей, дорожить водой умей. Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
Или - Электроэнергия – добро народное, расходовать зря её – дело неблагородное.
И проведение практических мероприятий (изготовление скворечников и подкормка зимующих птиц).
Долг каждого из нас быть просвещённым в вопросах охраны природы. Необходимо добиться того, чтобы каждый человек осознал, какие выгоды несёт с собой охрана природы и к каким роковым последствиям может привести несоблюдение её экологических законов. Там, где штрафы и другие наказания порой не достигают цели, грамотным разъяснением причины введения этих строгих мер можно добиться значительно большего эффекта. Когда меры принуждения будут заменены истинным пониманием, охрана природы вступит в свой золотой век. Но для этого нужна ещё более эффективная пропаганда, ещё более глубокие знания экологических законов среди самых широких слоёв населения.
Экология жилища. Человек в созданной им среде.
К сожалению, в современных красках, лаках, пропиточных средствах, клеях, изоляции, стенных и потолочных облицовочных материалах содержатся ядовитые компоненты, которые распространяются в жилых помещениях и могут стать причиной заболеваний. Поэтому, приводя в порядок свою старую квартиру или въезжая в новую, стоит подумать не только о красоте и моде на оформление интерьеров, но и о своём здоровье. А с этой точки зрения модным дорогим импортным тяжёлым виниловым обоям с «шелкографией», которые потребуют для наклейки синтетического клея на бутилаксной, латексной или шпакриловой основе, лучше предпочесть недорогие бумажные, которые хорошо сядут на крахмальный клей. Паркетный лак, безусловно, продержится на полу дольше обычного, но и выделять токсиканты в воздух комнаты он будет гораздо интенсивней.
Современное жилище имеет много электроприборов. Достаточно сильное поле создаёт и спрятанная в стене проводка. Воздействие электрических полей от бытовых приборов и электропроводки оказывает влияние на нарушение работы сердечно – сосудистой системы, вызывает расстройство сна, головные боли и т.д.
Самый экологически чистый дом необходимо строить из дерева. Но в настоящее время их строят из кирпича, шлакоблоков, из плит. Эти материалы содержат вредные вещества, выделяя радиацию.
Строительные материалы и грунт под зданиями содержат некоторое количество природного урана. При его распаде в качестве продуктов образуются изотопы радона, который выделяется из подполья домов и из стен и в результате улучшившейся изоляции накапливается в жилых помещениях (особенно в ванной комнате). Сам по себе этот инертный газ не накапливается в организме человека, но зато повышается концентрация твёрдых радиоактивных продуктов его распада, которые оседают на частицах пыли или аэрозолях и вдыхаются вместе с ними.
Часто человек страдает от аллергии. Аллергенами в жилище человека являются не только пыльца некоторых цветущих растений, но и шерсть домашних животных – кошек, и пыль из матрацев, ковров, паласов. Человек находится как бы в состоянии постоянного стресса в им же самим созданной искусственной среде.
Населённый пункт и человек.
Жителям, особенно крупных городов, хорошо известно такое понятие, как «транспортная усталость», когда они ежедневно тратят на поездки по нескольку часов на дорогу и ожидание общественного транспорта. Важно так распланировать город, чтобы уберечь людей от усталости, сохранить им бодрое самочувствие, высокую трудоспособность на протяжении всего рабочего дня и при возвращении домой. Необходимо чтобы каждый житель в короткое время мог добраться до зелёного массива, оборудованного для отдыха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...