Занимательная география. Игровые технологии.
классный час по географии (7 класс) по теме
Данный материал можно применять как на уроке, так и на внеклассных мероприятиях, на географических вечерах, в кружковой и клубной работе. Материал можно использовать также при проведении недели географии в школе и нетрадиционных уроков. Основная цель игры - проверить и закрепить свои знания по материкам Южного полушария, а таже углубленно изучить карту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ИГРА».
ЦЕЛИ: Обобщить полученные знания учащихся по темам «Африка», «Австралия».
-способствовать развитию мышления
-продолжать учить творчески мыслить, быстро находить правильный ответ, внимательно слушать, понимать своих товарищей
-уметь показывать на карте названные в программе географические объекты
ОБОРУДОВАНИЕ: карта полушарий, физические карты «Африка», «Австралия», картина «Парусник».
На доске эпиграф «Привычка странствовать по картам, видеть в своём воображении родные места помогает правильно увидеть их в действительности», - Паустовский.
ХОД УРОКА.
I. Вступительное слово учителя.
II. Загадывание загадки о карте.
Бывало в сказках старый столб вещал богатырям:
Пойдешь направо – конь поддет,
Налево – сгинешь сам.
А прямо – ждёт тебя успех на всём твоём пути!
А что поможет вам теперь путь правильный найти?
Расскажет, что и почему, и где в пути вас ждёт, как только дружный ваш отряд отправится в поход? (карта)
III.Слова К. Паустовского зачитываю:
Символом нашего урока будет вот этот парусник. На нём мы отправимся в путешествие. Для этого у нас две команды:
«Параллель» - 7-А класс и «Меридиан» - 7-Б класс.
Итак, в путь!
П. игра.
I. Конкурс капитанов. –Проверим, способны ли они вести свои команды по материкам и океанам.
Задание: «Найти острова на карте».
12 – 26 Ю. Ш. 53 – 55 Ю. Ш.
43 – 51 В. Д. 65 – 71 З. Д.
Разминка.
Вопросы для команды «Параллель»:
- Самая длинная река мира. (Нил).
- Озеро мелководное, бессточное. (Чад).
- Река бассейна Индийского океана. (Лимпопо).
- Самое глубокое озеро Африки. (Танганьика).
- Сухие русла рек в Сахаре. (Вади).
- Река бассейна Атлантического океана. (Нигер).
- В Верховьях Нила в зарослях папируса встречается птица, которая водится только в Африке. Что это за птица? (Морабу)
- Какая река берёт своё начало на Восточно-Африканском плоскогорье и протекает через озеро Виктория?
- Страна – родина кофе. (Эфиопия).
10. Русский исследователь Африки. (Юнкер)
Вопросы команде «Меридиан»:
- Кто руководил первым кругосветным путешествием? (Фернан Магеллан)
- Горы, расположенные на юге материка. (Капские).
- Самое большое озеро материка Африка. (Виктория).
- Река на юге Африки. (Оранжевая).
- Самая полноводная на материке река. (Конго).
- Река с водопадом Виктория. (Замбези).
- Озеро на Восточно - Африканском плоскогорье. (оз. Уяльса).
- В долине самой длинной реки мира растёт растение, которое издавна использовали как материал для записей, как называется река и растение? (Нил, папирус).
- Озеро, с которого начинается Голубой Нил? (Тана).
- Какое растение пустыни Калахари имеет огромные плоды-ягоды, в состав которых входит много сахара, витаминов А, В, С. (дикий арбуз).
II.Задание «УЗНАЙ МАТЕРИК».
1. «…» - неизлечимая страсть: вдохнешь пыль её красной земли-латерита, услышишь многоголосый бой тамтанов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычайным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение. Пришельцу покажутся поистине удивительными многие обычаи и быт африканцев. В. Корочанцев
2. «..» А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные и еще удивляют учёных всего мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море: где реки с каждым днём все больше и больше высыхают; где нет влаги ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; где растут огнестойкие леса; где каменные плиты тают от дождя; где деревья низкорослы, а травы гигантской величины; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы, что заставило ученых выделить их в особый класс птиц-зверей ; где у кенгуру лапы разной длины.. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существующих ! Земля парадоксальная, опровергающая законы природы. Ж. Верн. (Австралия).
II. КОНКУРС КАРТОГРАФОВ.
1. У карты.
2.Собрать карту Африки, Австралии.
3.Конкурс зоогеографов.
4.Конкурс – найти в рассказах географические ошибки.
5.Путешествие в библиотеку приключений.
6.Решение Кроссвордов.
I.Климат Африки.
А)ветры, преобладающие над большей частью территории(пассаты).
Б)Нагорье на востоке Африки(Эфиопское).
В)Линии, соединяющие на карте места с одинаковой температурой(изотермы).
Г) Город на севере Африки , в котором наблюдалась высокая температура(триполи)
Д) Климатический пояс, представленный в Африке в единственном числе (экваториальный).
Е) Сильный ветер в пустыне Сахара (Салеум).
II. Рельеф Африки.
А ) Горы на северо-западе материка(Атлас).
Б) Мыс, крайняя восточная точка Африки (Хафун).
В ) Горы на юго-востоке Африки(Драконовы).
Г) Самый крупный потухший вулкан(Килиманджаро).
Д) Нагорье на востоке материка(Эфиопское).
Е)Пустыня на юге Африки(Калахари).
III.ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
1.Кем открыт Южный полюс? (Руаль Амундсен).
2.Кто автор первой географической карты с градусной сеткой?(греческий учёный Птолимей).
3.Линии на карте, соединяющие точки поверхности суши, которые имеют одинаковую высоту над уровнем моря? (горизонтали).
4.Окружности, проведенные через Северный и Южный полюсы (меридианы).
5.Прибор для измерения сторон горизонта (компас).
6.Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости (карта).
7.Угол, образуемый направлениями на север и какой-либо предмет (азимут).
8.Углубление в речной долине, по которому воды реки текут постоянно (русло).
9.Река, впадающая в более крупную реку (приток).
10.Участок суши, со всех сторон окруженный водой (остров).
11.Гигантские волны (цунами).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. "Здоровьесбережение на уроках географии через использование игровых технологий"
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет д...

Игровые технологии на уроках географии. Из личного опыта.
В данной статье рассмотрен ряд игровых технологий, применяемых мною на уроках географии в 9,10,11 классах....
Применение игровых технологий при решении занимательных задач на уроках математики
Основная цель работы – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность...
Открытое коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок.
Открытое коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок....
Статья по географии по теме: "Система компьютерного контроля и игровых технологий на уроке географии".
Знания географии должны быть сплетены воедино так, чтобыкаждый школьник обладал умением всестороннего пространственного мира.Поэтому принципиально важны при формировании географическойграмотности опти...

развитие познавательного интереса учащихся на уроках географии через элементы занимательности и игровую деятельность
Методическая тема, над которой работает учитель...

Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"
Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...