Рабочая программа по географии с поурочно-тематическим планом для электронного журнала
рабочая программа по географии (6 класс) по теме
Все необходимое для работы учителя географии в 6 классе, 1 час в неделю, 34 часа в год. Также есть поурочно-тематическое планирование для заполнения электронного журнала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_dlya_6_klassov.doc | 106.5 КБ |
prilozhenie-kalendarnyy_plan_3.doc | 99.5 КБ |
planirovanie_dlya_6.xls | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №378
Кировского административного района
Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА на заседании МО ___________________ (предмет) « ___» _________ 20 года | СОГЛАСОВАНА зам. директора по УВР _____________________ « ___» _________ 20 года | УТВЕРЖДЕНА директор ГБОУ лицей _____ ______________________ « ___» _________ 20 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по географии
НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ГЕОГРАФИИ
6 класс
учитель Губанова Юлия Юрьевна,
высшая квалификационная категория
2013/2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта: География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. (Т.П. Герасимова. Начальный курс географии) - М., Дрофа, 2004 г.;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
«Начальный курс географии» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.
Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. Начальный курс — первая ступень в географическом образовании, имеющая лишь некоторые пропедевтические знания из курсов «Природоведение», "Окружающий мир» о свойствах некоторых природных веществ (воды, воздуха, горных пород, растительного и животного мира), о человеке и окружающей его среде, о некоторых явлениях в природе, о связях между природой и человеком. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.
Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Начальный курс для учащихся основной школы — первый по географии. Поэтому в "Требованиях к подготовке учащихся» массовой школы преобладают уровни: называть и/или показывать, приводить примеры, определять, описывать и реже — объяснять. Учитель по своему усмотрению может повысить требования, если учащиеся подготовлены к этому.
Цели и задачи курса
Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;
- развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;
- включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.
- Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
- Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
- Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;
А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
- Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
- Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
- Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
Формы организации работы учащихся:
Индивидуальная.
Коллективная: фронтальная, парная, групповая.
Виды деятельности учащихся:
- Устные сообщения;
- Обсуждения;
- Мини – сочинения;
- Работа с источниками;
- Доклады;
- Защита презентаций;
- Рефлексия.
Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ». В базисном плане на изучение «Начального курса» в 6 классе отведено 34 ч из федерального компонента и допускается использование 34 ч из регионального (национально-регионального) компонента.
Специфика предмета:
Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.
Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Практические работы направлены на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, на формирование у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приемов проведения съемки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчетов и графических материалов.
При работе с картами основное внимание уделяется знакомству с ее содержанием, выявлению основных картографируемых явлений и объектов, а также использованию карты для решения географических задач - определению местоположения объектов, их координат, расстояний и направлений и составлению несложных географических описаний и характеристик.
Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ.
Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 учебных часа для обязательного изучения в 6-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.
Структура курса
В структурном соотношении курс состоит из Введения трех разделов: «Изображения земной поверхности », «Оболочки Земли», «Население Земли».
Учебно-тематический план (34 часа)
Четверть | Наименование разделов | № раздела | Всего часов | Контрольные работы (Контрольный тест) | Практические работы |
1 четверть | Введение. | 2 | 1 | - | |
2 четверть | Изображения земной поверхности. | 1. | 8 | 3 | 3 |
3 четверть | Оболочки Земли. | 2. | 21 | 4 | 5 |
4 четверть | Население Земли. | 3. | 2 | 2 | 1 |
Резерв | - | 1 | - | - | |
Всего: | 3 | 34 | 10 | 9 |
Изменения календарно-тематического планирования
№ | № и дата протокола заседания МО | Содержание изменения | Подпись председателя МО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения
Класс | Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля | Интернет-ресурсы |
6 класс | Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс. Учебник. М., 1990 «Просвещение». Утвержден Минобразования | Элькин Г.Н. Методическое пособие 6 класс, СПб «Паритет», | Ладилова Н.Н. Физическая география 6 кл., Дидактические материалы, М. «Просвещение» 1998 | Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6-10 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997 | http://school-collection.edu.ru/ http://geo.metodist.ru/ |
| Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, - М.: Просвещение 2000. | Перлов Л.Е. Дидактические карточки-задания по географии. 6 класс: К учеб. Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой "Начальный курс географии. 6 класс»; Изд. «Экзамен», 2005 | Петрова Н.Н «Тесты по географии 6-10 класс». М. «Дрофа» 1998 г. | ||
Нагорная И.И.. География. 6 класс. Поурочные планы к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюдовой “Начальный курс географии. 6 класс”: Метод. пособие. – Волгоград: Учитель, 2004. | Гусева Е.Е. – «Конструктор» текущего контроля, 6 класс. – М.: Просвещение, 2008. |
Список литературы и учебных пособий
- Атлас с комплектом контурных карт «Физическая география. Начальный курс. 6 класс», М. «Картография» 2008-2012
- «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2001- 2003
- Контурные карты для 6 класса, СПб, «ВСЕГЕИ», 2001-2012
- 4.Энциклопедия для детей «Аванта+», том «География»
Барабанов В.В. – Планета Земля (тетрадь-экзаменатор) – М.: Просвещение, 2007. - Баранчиков Е.В. и др. – География Земли: задания и упражнения – М.: Просвещение, 2007.
- Волобуев Г.П. – Технология тематического тестирования, 6 класс. – Р-на-Д.: Феникс, 2007.
- Гусева Е.Е. – «Конструктор» текущего контроля, 6 класс. – М.: Просвещение, 2008.
- Крылова О.В. – Сборник задач к атласу, 6 класс. – М.: Новый учебник, 2006.
- Лобжанидзе А.А. – Планета Земля (тетрадь-тренажер), 6 класс. – М.: Просвещение, 2006.
- Николина В.В. – Мой тренажер, 6 класс. - М.: Просвещение, 2007.
Перечень обязательной географической номенклатуры:
6 класс
Тема ”План и карта”
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.
Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.
Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
Тема ”Литосфера”
Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.
Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.
Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.
Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.
Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.
Тема ”Гидросфера”
Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.
Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.
Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.
Рифы: Большой Барьерный риф.
Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.
Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.
Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.
Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.
Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.
Тема ”Человечество на Земле”
Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.
Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония.
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Тип урока | Основные вопросы | Наглядные пособия, оборудование | Программное обеспечение | Интернет-ресурсы | Д/З § |
Введение (2 часа) | ||||||||
1 |
| География – наука о земной поверхности | Вводный | Развитие географических знаний о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.
| Карта полушарий, атласы, контурные карты, глобусы, портреты путешественников.
| Презентация «Великие путешественники» |
| 1 |
2 |
| Развитие географических знаний о Земле. | КБ |
| 2 | |||
Раздел 1. Изображения земной поверхности (8 часов) Тема 1. План местности (3 часа) | ||||||||
3 |
| Топографический план и условные знаки. Изображение на плане неровностей земной поверхности. | П/р №1: Работа с компасом по ориентированию. | Изображение поверхности земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности. | Атлас, планшет с компасом, визирная линейка | Презентация «Ориентирование на местности» |
| 4, 5 |
4 | Масштаб. Ориентирование на местности и по плану. | П/р №2: Измерение расстояний с помощью линейного масштаба. | Атлас, линейка | 4, 5 | ||||
5 | Как составляют план местности. Виды съёмки. Создание плана местности. | НМ | План местности, общегеографические и тематические карты, атласы, линейка. | Презентация «Способы картографического изображения» | 6 | |||
Тема 2. Географическая карта (5 часов) | ||||||||
6 | Географическая карта. Условные знаки (легенда). Масштаб. Виды карт. | НМ | Изображение поверхности земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. | Глобус, физическая карта России, карта полушарий, атласы | Презентация «Типы географических карт» | 7,8 | ||
7 | Градусная сетка. Параллели. Географическая широта. | КБ | «Начальный курс географии» 6 класс | http://school-collection.edu.ru/ | 10-11, К/К с.2-3, З.№1-2 | |||
8 | Меридианы. Географическая долгота. Географические координаты. | П/р №3: | Глобус, физическая карта России, карта полушарий, атласы, раздаточный материал | http://school-collection.edu.ru/ | 12-13, К/К с.2-3, З.№3-5 | |||
9 | Изображение высот и глубин на географических картах. | 14 | ||||||
10 | Значение планов местности, географ. Карт и др. моделей поверхности Земли. | ОКК | Изображение поверхности земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. | Глобус, физическая карта России, карта полушарий, атласы, раздаточный материал | конспект, заполнить таблицу | |||
Раздел 2. Оболочки Земли (8 часов) Тема 1. Литосфера (4 часа) 1) Земная кора (2 часа) | ||||||||
11 | Строение Земли и свойства земной коры. Горные породы и минералы, слагающие земную кору | НМ | Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. | Рисунок «Внутреннее строение Земли», демонтстрационный и раздаточный материал «Минеральные и горные породы» | Презентация «Строение земной коры». | 16-17 | ||
12 | Движения земной коры. Вулканы. Горячие источники. Гейзеры. | НМ | Физическая карта полушарий, презентация «Горы и равнины мира», атласы | Видеофильм «Движения земной коры». | 18-19 | |||
2) Рельеф земной поверхности (2 часа) | ||||||||
13 | Формы рельефа на суше. Горы и равнины суши. Рельеф нашей местности. | Пр/р №4 /на контурной карте/ | Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Разнообразие форм рельефа. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора | Рисунки форм рельефа | Презентация «Горы и равнины мира» | 20, К/К с.4-5, З.№ 1,2,4,5 | ||
14 | Рельеф дна Мирового океана. Обобщение. | ОКК | Карта океанов, физическая карта полушарий. | Презентация «Строение дна океанов» | 21 | |||
Тема 2. Гидросфера (9 часов) 1) Гидросфера. Мировой океан. (5 часов) | ||||||||
15 | Понятие о гидросфере. Значение гидросферы. Части гидросферы. | НК | Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли | Физическая карта мира, полушарий, карта океанов, схема «Круговорот воды в природе» | Презентация-мультфильм «Круговорот воды в природе» | 22 | ||
16 | Мировой океан и его части. | Пр/р №5: к/к океанов, морей, островов, полуостров, проливов, заливов | Физическая карта мира, полушарий, карта океанов, схема «Круговорот воды в природе» | «Начальный курс географии» 6 класс | http://school-collection.edu.ru/ | 23-24 | ||
17 | Свойства вод Мирового океана. | АЗУ | Физическая карта мира, атласы | 25 | ||||
18 | Движение воды в Океане. Волны. Течения | НМ | видеофрагмент «Цунами» | 26-27 К/К с. 6-7, З.№ 1,2,4,6 | ||||
19 | Изучение и охрана Океана. Ресурсы Океана. | АЗН | Презентация «Ресурсы Океана» | 27 | ||||
3) Воды суши.(4 часа) | ||||||||
20 | Виды вод суши. Подземные и поверхностные воды. | НМ | Особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. | Физические карты мира и России, атласы, контурные карты | Презентация «Виды вод суши» | 28 | ||
21 | Реки. Озера. Болота. Ледники. Многолетняя мерзлота. | КБ | Схема «Строение речной системы» | видеофрагмент «Реки»; видеофрагменты «Озеро Байкал», «Ледники» | 30-32 | |||
22 | Искусственные водоемы. Использование и охрана поверхностных вод. Подземные и поверхностные воды нашей местности. | АЗУ | Карта океанов, картины с изображением моря, реки, озера. | http://school-collection.edu.ru/ | 29 | |||
Тема 3. Атмосфера. (6 часов) | ||||||||
23 | Значение и строение атмосферы. | НМ | Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. | Атласы | Презентация «Строение атмосферы» | 35 | ||
24 | Температура воздуха. Суточный и годовой ход температуры воздуха. | Пр/р №6: Составление графика температур Определение средних температур | Термометр, теллурий | 36 37, | ||||
25 | Атмосферное давление. Ветер. Роза ветров. Барометр. | П | Барометр, флюгер, анемометр. Роза ветров | Презентация «Нагревание и охлаждение суши и океана». | 38,39 | |||
26 | Вода в атмосфере. Водяной пар и облака. Атмосферные осадки. | Пр/р №7: | Гигрометр, осадкомер, физическая карта полушарий | Презентация «Типы облаков» | 40, 41 | |||
27 | Погода и ее изучение. Климат. Климат нашей местности. | Пр/р №8: Описание наблюдаемой погоды и климата своей местности. | Карта погоды, климатическая карта мира, атласы | Видеофильм «Атмосферные явления» | 42 | |||
28 | Причины, влияющие на климат. Распределение солнечного света и тепла на Земле. | КБ ОКК | Дневник погоды, графики. | http://school-collection.edu.ru/; | 43 | |||
Тема 4. Биосфера. Организмы на Земле (1 час) | ||||||||
29 | Биосфера – оболочка жизни. Организмы на Земле. Распространение организмов. Воздействие организмов на оболочки Земли. | НМ | Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь меду ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда. | Таблица «Строение почв», атласы, настенная карта природных зон и биологических ресурсов мира | Презентация «Распределение организмов в биосфере» | 47 | ||
Тема 5. Природный комплекс. (2 часа) | ||||||||
30 | Природный комплекс – сочетание компонентов природы. Природный комплекс нашей местности. | НМ И | Природные комплексы мира. | Иллюстрации с изображением природных комплексов материков | Презентация «Природный комплекс» | 48 | ||
31 | Воздействие человека на природный комплекс. Влияние людей на природный комплекс нашей местности. | П | Влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы. | Листы для рисования, циркуль, цветные карандаши. | http://school-collection.edu.ru/ | 49 | ||
Раздел 3. Человечество на Земле (2 часа.) | ||||||||
32 | Численность и темпы роста населения Земли. Расовый состав. Народы мира | КБ | Человечество – единый биологический вид | Политическая карта полушарий, контурные карты, атласы | http://school-collection.edu.ru/ | 50-52 | ||
33 | Политическая карта. Многообразие государств. Наша страна – Россия. | Пр/р №9: Обозначение на к/к крупнейших государств и их столиц | К/К с.8-9, З. № 1,2,3,4,5 | |||||
34 | Резерв |
Условные обозначения:
к/к – контурная карта
Тип урока: НМ - урок изучения нового материала, П – практикум, И – исследование, КБ – комбинированный, ОКК - обобщение , контроль и коррекция знаний и умений, АЗУ – актуализация знаний и умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план к рабочей программе по географии 7 класс
Календарный план...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 6 класс "География .Планета Земля " к учебнику А.А.Лобджанидзе и календарно- тематический план к ней
Рабочая программа ФГОС география 6класс "География .Планета земля" А.А.Лобджанидзе...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...