Игра-путешествие «По Африке». Методическая разработка.
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Предлагаю методическую разработку внеклассного мероприятия - игры - путешествия "По Африке" (7 класс) с целью развитмя интереса к географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afrika.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №496 Московского района Санкт-Петербурга
Лукомская О. И., учитель географии.
География. 7 класс.
Игра-путешествие «По Африке».
Методическая разработка.
Ключевые слова: виртуальное путешествие, географический объект, природная зона, чайнворд, географическое мышление, кругозор.
Задачи:
- Образовательная: повторить и обобщить знания обучающихся о природе материка, расширить кругозор обучающихся;
- Развивающая: продолжить развивать географическое мышление обучающихся, формировать умение выступать перед аудиторией;
- Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, умение работать в коллективе, сопереживать.
Ход игровой программы.
Вступительное слово учителя: ребята, на уроках географии вы познакомились с Африкой, поэтому попробуем сейчас совершить увлекательное путешествие по этому материку, во время которого повторим то, что вам известно и, может быть, откроем для себя что-то новое. Сегодня мы проводим игру-путешествие «По Африке», в которой принимают участие команды 7-х классов.
Представление команд.
Представление жюри.
Ведущий 1. Первый конкурс – разминка. За каждую ошибку – 1 балл.
Где-то под руками были близко
Капитана Врунгеля записки.
Он себя считает знатоком,
Африканский мир ему знаком.
Постарайтесь вы найти при чтении,
Что здесь подвергается сомнению.
Каждая команда получила записки капитана Врунгеля об Африке. В своих записках капитан Врунгель допустил ошибки. Постарайтесь их найти и подчеркнуть в тексте.
«Сбылась моя давняя мечта. Волны Тихого океана в последний раз коснулись днища нашего судна. Мы в Африке, на самом огромном материке земного шара! Слои снега лежали под высокими эвкалиптами, которые стояли зелеными. Пингвины, которых выделяли на снегу их черные фраки, отбирали корм у птицы-секретаря. Кенгуру огромными прыжками догоняла тигра. Наняв караван верблюдов, мы двинулись вдоль реки Замбези и попали в Сахару. Там было тепло, леса стояли в зеленом убранстве, особенно красивы были молодые листочки на березах. На берегу самого красивого и глубокого в мире озера Танганьика сделали привал и написали эти записки».
Ведущий 2. Второй конкурс «Кто больше?». Каждой команде предлагается ответить на два вопроса по своему выбору (вопросы на 1,2,3 балла). В итоге определяется команда, набравшая наибольшее количество баллов. Жеребьевка проводится с капитанами команд. Определяется очередность выступления команд.
Вопросы на доске:
1 балл.
- Что ты знаешь о баобабе?
- Какие животные встречаются в саванне?
- Оазис – это…
2 балла.
Установите соответствие:
Климатический пояс ВМ
летом зимой
- Экваториальный а) ЭВМ ТВМ
- Субэкваториальные б) ЭВМ ЭВМ
- Тропические в) ТВМ УВМ
- Субтропические г) ТВМ ТВМ
Ответ: 1б 2а 3г 4в
ПЗ Климатический пояс
- Влажные экваториальные леса а) субэкваториальный
- Саванны б) экваториальный
- Пустыни в) тропический
Ответ: 1б 2а 3в
ПЗ Тип почвы
1. Влажные экваториальные леса а) красно-бурые
2. Саванны б) тропич. пустынные
3. Пустыни в) красно-желтые
Ответ: 1в 2а 3б
3 балла
- Какой рельеф преобладает в Африке и почему?
- Почему Африка – самый жаркий материк?
- Какой район Африки ты хотел бы посетить? Почему?
Подведение итогов конкурса «Кто больше?»
Слово жюри: итоги разминки.
Ведущий 1: Третий конкурс: по 2 человека от команды: задание – разгадать чайнворд «Африка». Максимальное количество баллов – 7 баллов.
Ведущий 2: Четвертый конкурс: Знаешь ли ты карту материка? За 7 мин. подписать на контурной карте как можно больше названий географических объектов: за каждый правильно обозначенный географический объект на карте команда получает 1 балл.
Время. Работы команды сдают жюри.
Ведущий 1: Следующий конкурс: видеовопросы.
Задание: узнать, о какой природной зоне Африки идет речь. Дать описание природной зоны. Максимальное количество баллов – 15 (Экваториальные леса, Саванна, Пустыня).
Время: сдавать работы по разгадыванию чайнворда в жюри.
Слово жюри: итоги конкурса «Знаешь ли ты карту», итоги конкурса «Видеовопросы»
Ведущий 2: Следующий конкурс – блиц-турнир. В течении двух минут командам надо ответить на как можно большее число вопросов.
Блиц-турнир 7а.
- Самая большая пустыня Африки и земного шара (Сахара).
- Крайняя западная точка Африки (м. Альмади).
- Где встречаются термитники? (в саванне).
- Окраска саванны зимой (желтая).
- Столица Египта (Каир).
- Район добычи нефти в Африке (на севере).
- Куда впадает Замбези (в Индийский океан).
- Как называются пересыхающие русла рек в Африке? (вади)
- Самое длинное озеро мира (Танганьика).
- Природная зона, занимающая 40% Африки (саванна)
- Какое питание имеют все реки Африки (дождевое)
- В каком тепловом поясе лежит большая часть Африки (в жарком)
- Африку омывает с запада… (Атлантический океан)
- Самое крупное наземное животное на Земле – представитель африканских саванн (слон).
- В какой природной зоне живут человекообразные обезьяны? (в экваториальных лесах).
- Дерево оазиса в Сахаре – дает пищу, тень, строительный материал (финиковая пальма).
- Представители европеоидной расы, живут на севере материка, внешние отличия: смуглая кожа, темные волосы и глаза, удлиненный череп, овальное лицо, узкий нос – … (арабы).
- Как изрезаны берега Африки? (слабо).
- Какие токи воздуха в области экватора? (восходящие).
- Крайняя восточная точка Африки (м. Рас-Хафун).
Подведение итогов.
Ведущий 1:
7б.
- Кто впервые обогнул Африку с юга? (Васко да Гама в 1498 г.).
- Самая длинная река Африки и всего земного шара (Нил).
- Длина Нила (6671 км).
- Самые низкорослые люди на Земле, живут в экваториальных лесах Африки (пигмеи).
- На какой реке находится водопад Виктория? (на р. Замбези)
- Озеро, расположено к югу от Сахары (Чад).
- Море, омывающее Африку с севера (Средиземное).
- Самые высокие и молодые горы в Африке (Атлас)
- Окраска саванны летом (зеленая)
- Из какого материала делают свое жилище жители саванн (из глины)
- Самая высокая точка Африки (г. Килиманджаро)
- Река, дважды пересекающая экватор (Конго)
- Крайняя южная точка Африки (м. Игольный)
- Занятие пигмеев (рыбная ловля, собирательство даров природы)
- Горы, ступенями обрывающиеся в сторону Индийского океана (Драконовы горы).
- Постоянные ветры, дующие из области высокого давления к экватору (пассаты).
- Происхождение озер Ньяса и Танганьика (тектонические).
- Самое высокое (до 6м) животное на Земле (жираф).
- Какая страна Африки самая богатая полезными ископаемыми (ЮАР).
- В чем причина хозяйственной и культурной отсталости народов Африки? (колонии).
Подведение итогов.
Ведущий 2
7в
- Известный английский исследователь Африки (Ливингстон).
- Самый большой остров у берегов Африки (Мадагаскар).
- Море, омывающее Африку с северо-востока (Красное).
- Куда впадает Нил? (в Средиземное море).
- Дерево-долгожитель, не боится огня, но врагом его являются слоны, поедающие кору и древесину, содержащую влагу в сухой зимний период (баобаб)
- Куда впадает Конго? (в Атлантический океан)
- Крайняя северная точка Африки (м. Рас-Энгела)
- Назовите основную черту природы саванн (сезонность)
- Крупный полуостров (Сомали)
- Залив у берегов Африки, часть Атлантического океана (Гвинейский)
- Сколько народов проживает в Африке? (250)
- Самые высокие люди на Земле, живут в саванах северной части материка (тутси, хими)
- Пустыня на юге Африки (Намиб)
- Перешеек, соединяющий Африку с Евразией (Суэцкий)
- Сколько государств в Африке (55 с островами)
- Пальмы, фикусы, бананы, лианы характерны для какой природной зоны? (экваториальные леса)
- Зебры, жирафы, слоны, антилопы, носороги, буйволы, бегемоты, львы, леопарды, страусы – это животные какой природной зоны? (саванны)
- Занятие туарегов (кочевники)
- Где находятся Великие Восточно-Африканские разломы? (в Восточной Африке: вдоль Красного моря, через Эфиопское нагорье до устья реки Замбези).
- Самая высокая температура воздуха на Земле – зарегистрирована в Северной Африке (+58)
Подведение итогов:
Слово жюри: подведение итогов конкурса: чайнворд Африка.
Учитель: Следующий конкурс – домашнее задание: в юмористической форме представить свое путешествие по Африке.
Максимальное количество баллов – 20. (Провести жеребьевку: очередность выступления команд - капитаны).
Домашнее задание представляют команды.
Слово жюри: итоги конкурса «домашнее задание».
Жюри подводит итоги игры.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Урок-игра "Путешествие в край уральских самоцветов", 5 класс
Итоговый урок литературы по творчеству П.П.Бажова проводится с целью обобщения и углубления знаний обучающихся о писателе, развития их познавательных интересов, творческих способностей. речи, навыков ...
Разработка математической игры: "Путешествие по островам математики"
Разработка внеклассного математического меропрятия: математическая игра: Путешествие по островам математики, где ученики в составе 6-7 команд путешествуют по станциям, проявляют свою смекалку....
Методические разработки воспитательных мероприятий по этикету Игра "Путешествие в страну Патафию"
Пояснительная записка.В предлагаемой подборке авторских методических разработок воспитательных мероприятий направленных на воспитание и привитие норм разумного поведения представлены матер...
Авторская разработка игры-путешествия "Государство"
В разработке представлены:Сценарий игрыОтветыПрезентацияМаршрутный листДиплом победителяСертификат участникаРефлексия...
Разработка сценария мероприятия для летней тематической площадки: игра-путешествие "Мой город"
Сценарий мероприятия "Мой город" разработан для летней тематической площадки "Детство" в МБОУ СОШ 5 г. Белореченска. Возраст детей: 6-14 лет....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике: Игра-путешествие « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Наша школа в течение нескольких лет работает над технологией внедрения здоровьесберегающих элементов в образовательную работу, созданием е...
Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"
1. Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...