Рекреационные ресурсы Каменского района
учебно-методический материал (география) по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№7
г. Каменки Пензенской области.
Портфолио
учителя географии
Аракчеевой
Ирины Николаевны
2013 год
Дата рождения: 22.09.1975
Образование: высшее
Общий трудовой стаж: 14 лет
Педагогический стаж: 14 лет
Стаж работы в МОУ СОШ № 7: 14 лет
1. Результаты учебных достижений обучающихся
за последние три года.
1.1 Динамика доли учащихся, успевающих на «4» и «5» по итогам учебного года.
2009-2010 учебный год качество знаний – 53%
2010-2011 учебный год – 55%
2011- 2012 учебный год – 56%
Процент обучающихся, имеющих оценку « 2» по итогам учебного года, равен нулю.
Доля учащихся, успевающих на «4» и «5» по итогам 2011- 2012 учебного года.
Средний процент обучающихся, успевающих на «4» и «5» - 56%
Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» в 2011- 2012 учебном году:
класс | 6 «а» | 6 «б» | 7 «а» | 7 «б» | 8 «б» | 9 «а» | 9 «б» | 10 «а» |
1-я четверть |
|
| 50% | 50% | 65% | 60% | 48% |
|
2-я четверть | 73% | 79% | 44% | 40% | 70% | 63% | 52% | 74% |
3-я четверть |
|
| 48% | 50% | 70% | 61% | 52% |
|
Графический показатель роста успеваемости по итогам года.
Вывод: мониторинг учебных достижений позволяет сделать вывод о положительной динамике результатов.
1.2.Оценка учебных достижений обучающихся по результатам независимой экспертизы.
Итоги сдачи ЕГЭ в 2011- 2012 учебном году
Терёшина Инна -72 балла.
Нагаева Юлия - 70 баллов.
Зитева Марина - 52 балла.
Среднее количество баллов - 65.
Итоги тестирования обучающихся во время фронтальной проверки в 2011- 2012 учебном году.
9 а – 49%; 9 б - 67%; 11 - 54%.
Средний показатель - 56%
1.3. Рост мотивации обучающихся к предмету География.
На протяжении 5 лет я работаю над проблемой «Использование эффективных методов и приёмов мотивации познавательной деятельности учащихся на уроке географии».
Для того, чтобы сделать вывод о росте мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета), я проанализировала результаты анкетирования по годам по классам 6- 10. Результаты я привожу в следующей таблице:
Учебный год | 2009-2010 | 2010-2011 г. | 2011-2012 г. |
Интерес к предмету | 65% | 65% | 67% |
Вывод: наблюдается положительная тенденция в росте мотивации учащихся к предмету.
В ноябре 2011 года психолог школы Титова В. Г.проводила анкетирование об удовлетворенности преподаванием географии среди 8, 9 классов.
Результаты анкеты показали удовлетворенность уроками, повышение интереса к изучению предмета.
В декабре 20 10 года заместителем директора по учебной работе Павловой И.В. было проведено анкетирование «Почему вы изучаете такой предмет, как, география».
Цель: выявить отношение школьников к изучению предмета. Для определения доминирующих познавательных мотивов к изучению географии было опрошено 65 ученика 6,7,10 классов.
Результаты анкетирования:
1.Проявляют ситуативный интерес - 13 учащихся.
2. Учат по необходимости - 6 учащихся.
3. Интересуются предметом - 26 учащихся.
4. Проявляют повышенный познавательный интерес - 20 учащихся.
Данные результаты показывают, что учащиеся показывают высокий уровень мотивации к изучению географии.
Рост мотивации к изучению географии можно проследить по следующим фактам:
§ Повысился уровень обученности учащихся, о чем свидетельствуют итоги учебных периодов.
§ Возрос познавательный интерес к предмету, что подтверждает анкетирование.
§ Вырос уровень сложности исследовательских работ учащихся по предмету .
§ Повысился процент посещения факультативных занятий.
§ Увеличилась активность участия в олимпиадах, конкурсах.
1.6. Ведение кружков, факультативов, курсов.
Мною были разработаны (факультативные курсы) для 6 - 10-ых классов:
В 2006-2007 учебном году была разработана программа элективного курса« Рекреационная география».
В 2008-2009 учебном году были разработаны программы факультативных курсов: «Вокруг света» (6 класс) и «Дополнение к курсу начальная география»(7класс).
В 2009-2010 была разработана программа факультативного курса: « Дополнение к курсу начальная география»(6класс). (См. приложение на электронном носителе).
Название факультатива, элективного курса. | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год |
Элективный курс «Коммерческая география» география» (9 класс) | + |
|
|
Элективный курс «Рекреационная география» (9 класс) |
| + |
|
Факультативный курс: «Вокруг света» (6 класс) | + |
|
|
Факультативный курс «Дополнение к курсу материков и океанов» (7класс).
| + |
|
|
Факультативный курс «Дополнение к курсу начальная география» (6 класс) |
| + | + |
Профильное обучение | + |
|
|
Факультативы веду ежегодно.
2. Создание условий для приобретения обучающимися
позитивного социального опыта.
2.1 . Благоприятный психологический климат на уроках и во внеурочной деятельности.
Чтобы на уроке была благоприятная атмосфера, я руководствуюсь следующим принципам:
§ Перед началом урока лучше «оставить за дверью» плохое настроение.
§ Самый приятный звук для человека – это его имя.
§ Помню, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».
§ Не сравниваю успехи отдельных учащихся.
§ Если ребенка постоянно критиковать, он учиться ненавидеть.
§ Если ребенка высмеивать, он становится замкнутым.
§ Если ребенка хвалят и поддерживают, он учится быть благодарным и учиться ценить.
Для того, чтобы обеспечить качество образования, я провожу постоянную работу с родителями.
В начале каждого учебного года я приглашаю родителей для индивидуального собеседования, чтобы в результате совместной деятельности снять трудности, возникающие у детей и избежать конфликтных ситуаций. В рамках реализации программы «Открытая школа» я приглашаю их и на свои уроки и внеурочные мероприятия. Данный вид сотрудничества помогает родителям адекватно оценить способности своих детей и проанализировать их работу на уроке.
Каждый год психолого–педагогическая служба школы проводит анкетирование «Учитель глазами ученика», проанализировав результаты которого можно сделать выводы о создании благоприятного психологического климата в классе. Результаты анкетирования за декабрь 2010 г.
Если ты полностью согласен с утверждением поставь цифру "5".
Если ты не совсем согласен, т.е.считаешь, что это "скорее всего так", поставь "4".
Если ты не уверен , т.е. считаешь что это "скорее всего не так", поставь цифру "3".
Если ты полностью не согласен, поставь цифру "2".
Если ты затрудняешься ответить, поставь цифру "1".
№ | Вопрос | Оценка по 5-бальной системе по классам | |||
|
| 6 классы | 7 классы | 9 классы | Средний балл |
1 | Многие черты характера учителя ты хотел бы воспитать в себе. | 4,4 | 3,7 | 4,6 | 4,2 |
2 | Учитель относится к тебе по-доброму, внимательно | 4,3 | 4,3 | 4,4 | 4,3 |
3 | Учитель редко бывает раздражительным, может срывать на классе свое плохое настроение | 4,1 | 4,3 | 4,4 | 4,3 |
4 | Педагог может заступиться за тебя, если ты прав, перед классом | 4,4 | 3,8 | 4,2 | 4,2 |
5 | Учитель уважительно относится ко всем ребятам в классе. | 4,5 | 4,7 | 4,6 | 4,6 |
6 | Учитель доступно разъясняет сложные вопросы, готов объяснить непонятное и оказать помощь | 4,7 | 4,7 | 4,8 | 4,7 |
7 | Учитель умеет вызвать интерес к уроку, предмету | 4,5 | 4,5 | 4,8 | 4,6 |
8 | Учитель обладает чувством юмора, может поднять настроение. | 4,4 |
| 4,5 | 4,3 |
9 | Удовлетворяют ли тебя методы и стиль преподавания учителя | 4,6 | 4,5 | 4,7 | 4,6 |
10 | Учитель на уроках часто применяет информационные компьютерные технологии | 5 | 5 | 5 | 5 |
11 | Нравится ли тебе предмет, который преподает учитель. | 4,5 | 4,5 | 4,4 | 4,5 |
12 | Учитель умеет создать на уроке психологически комфортные условия. | 4,7 | 4,7 | 4,8 | 4,7 |
13 | Учитель всегда справедливо оценивает работы, знания учащихся. | 4,9 | 4,8 | 4,8 | 4,8 |
| Средний балл | 4,4 | 4,4 | 4,5 | 4,5 |
Вывод: анализ результатов анкетирования показывает положительную динамику по возрастным группам в оценивании учащимися разных сторон педагогической деятельности и характеристик личности.
Я являюсь классным руководителем 9 б класса. В классе обучается 23 человека: 14мальчиков и 9 девочек. Возраст 14-16 лет.
Цель моей работы: Обеспечение условий для развития воспитательной системы школы, содействующей развитию социальной и культурно-компетентностной, физически и нравственно-здоровой личности.
В моём любимом 9 б классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями.
В классе высоко ценят такие черты личности как ответственность, честность, трудолюбие и бескорыстие.
Члены класса активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в учебной и досуговой деятельности.
Успехи или неудачи отдельных учащихся класса вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива.
В отношениях между группировками внутри класса существует взаимное расположение, понимание, сотрудничество.
Отзывы родителей приложены
2.2. Участие учащихся в работе органов самоуправления класса, образовательного учреждения.
С 5 класса ведется работа над созданием и совершенствованием классного самоуправления.
Структура классного самоуправления 9б класса
Высший орган самоуправления – Совет класса – решает все важные вопросы. Совет класса состоит из руководителей секторов по направлениям.
Самоуправление в нашем классе базируется на следующих принципиальных позициях:
§ Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
§ Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
§ Откровенность и гласность – работа органов ученического самоуправления открыта для всех учащихся.
§ Гуманность – действия органов ученического самоуправления основываются на нравственных принципах.
§ Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность.
§ Ответственность – регулярный отчет перед своими избирателями.
За время работы с классом пыталась создать обстановку, при которой каждый учащийся ощущал сопричастность к решению главных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Развитие самоуправления помогало им почувствовать всю сложность социальных отношений, сформулировать социальную позицию, определять свои возможности в реализации лидерских функций.Таким образом, детское самоуправление лучше учитывает индивидуальные особенности школьников, служит цели их личностного роста. На протяжении 3-х лет в классе наблюдалась положительная динамика: повысилась самооценка учеников, доказательством чего явилось результаты ребят в различных конкурсах и олимпиадах, участие в мероприятиях различного характера. (см. таблицу в пункте 3.3)
Мои дети входят в совет старшеклассников детское объединение «Камета, который состоит из учащихся 8-10 классов. Члены совета являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом.
В этом году в состав Совета старшеклассников входит 18 человек. Из них 8 человек –мои воспитанники.
Члены Совета являются постоянными участниками различных конкурсов, мероприятий, концертов.
3.3. Участие учащихся в решении проблем местного социума.
Класс активно участвует в торжественных мероприятиях различного уровня, презентациях, конкурсах, фестивалях школы.
90 % моих детей заняты в секциях, кружках, поэтому активно участвуют во всех проводимых конкурсах и мероприятиях местного социума.
Достижения моих воспитанников (грамоты приложены).
№ | Год участия | Мероприятие, конкурс, соревнование. | УРОВЕНЬ | Достижения |
1 |
2006 -2007 г
| Школьное спортивное мероприятие совместное с родителями « Неразлучные друзья-взрослые и дети» |
ШКОЛЬНЫЙ | 1 место |
2 | Акция « Волейбольная площадка своими силами» | 2 место | ||
3 |
2008-2009г.
| Спортивно-интеллектуальное мероприятие «Неразлучные друзья-взрослые и дети» |
ШКОЛЬНЫЙ | Грамота за участие |
4 | Акция» Спорт вместо наркотиков» | 1 место | ||
5 | Конкурс стенгазет « Наши достижения за лето» | 3 место | ||
6 | Городская краеведческая игра «Моя малая Родина» | МУНИЦИПАЛЬНЫЙ | Грамота за участие | |
7 |
2009-2010г. . | Интеллектуально-развлекательное мероприятие « Осенняя фантазия» |
ШКОЛЬНЫЙ
| Грамота за участие |
8 |
| 3 место | ||
9 | Конкурс плакатов «Я выбираю спорт»
| 3 место | ||
10 | Областной конкурс « Проба пера» | РЕГИОНАЛЬНЫЙ | Белаш Кристина 2 место | |
11 | Районная олимпиада по математике | МУНИЦИПАЛЬНЫЙ | Аракчеев Андрей-4 место | |
12 |
2010-2011г.
| Конкурс «Осенние мотивы-2010» |
ШКОЛЬНЫЙ | 1 место |
13 | Конкурс плакатов «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» | 1 место | ||
14 | Военно-спортивная игра «Молодой боец-2011» | 2 место | ||
15 | Конкурс «А ну-ка девушки» | 2 место | ||
16 | Конкурс « Британский бульдог» | МЕЖДУНАРОДНЫЙ | Аракчеев Андрей 3 место по школе (5 по району) | |
15 | Конкурс « Кенгуру» | Аракчеев Андрей-участие | ||
16 | Олимпиада по математике. |
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ | Аракчеев Андрей, 3 место | |
17 | Олимпиада по географии. | Еникеев Теймур,3 место. | ||
18 | Олимпиада по русскому языку | Черкунова Наталья -участие | ||
19 | Олимпиада по литературе. | Хромова Марина участие | ||
20 | Олимпиада по истории. | Боков Алексей участие | ||
21 | Соревнование по рукопашному бою | Наумов Дмитрий, Хромова М | ||
22 | Соревнование по футболу | Команда юношей 3 место | ||
23 | Соревнование «Лыжная эстафета» | Команда юношей 3 место | ||
24 | Соревнование «Лыжные гонки» На приз Абдрашитова Т.Р. | МУНИЦИПАЛЬНЫЙ | Куршев Александр.3 место. | |
25 | Соревнование по лыжным гонкам |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ | Куршев Александр.3 место. | |
26 | Соревнование по лыжным гонкам | Боков Алексей участие | ||
|
|
2.4. Участие учащихся в социально-направленной деятельности:
Участие в мероприятиях, посвящённых Великой Отечественной войне, 23 февраля, 8 марта.
· Конкурс «Песни войны» (2009-2010 г.) - 3 место.
· Военно-спортивная игра «Молодой боец -2011» - 2 место.
· Конкурс «А ну-ка девушки» (2011г.) - 2 место.
· (Грамоты приложены)
· Подготовка подарков для учителей-ветеранов ко дню учителя. Проведение праздничного концерта..
· 100% детей класса участвуют в акциях «Помоги ближнему». В 2010 учебном году я была организатором праздника« День подарков просто так», который становится традиционным. В рамках этого праздника проводится сбор вещей, игрушек для малоимущих нашей школы, а также районного приюта. Кульминационным моментом этого мероприятия был визит в приют с подарками и концертом.
Мой класс с детьми и директором приюта.
2.5 Участие учащихся в проектах, направленных на благоустройство территорий, улучшение качества окружающей среды.
§ 2 место по сбору металлолома, в рамках акции «Волейбольная площадка своими силами» (грамота приложена).
§ Участие в субботниках, санитарных пятницах по уборке школьной территории и близлежайшего микрорайона.
§ Благоустройство школьной территории. Мои дети вместе с родителями участвовали в проекте « Лучший цветник».
2.6. Цель моей воспитательной системы - личность, способная строить жизнь, достойную человека.
Формирование здорового образа жизни.
Формы моей работы: конкурсы, акции, конференции, беседы, лекции, классные часы, соревнования.
§ Регулярно провожу классные часы, буклеты, беседы: «Как оставаться здоровым?», «Курить в 21 веке это модно, или что вы знаете о табаке?», «Никотин - медленный яд», «Мы за здоровый образ жизни», «Жизнь прекрасна!», Здоровье - это главное жизненное благо» и т.д.
§ Мои дети активные участники традиционных недель по профилактики вредных привычек:
2008-2009г призёры акции «Спорт вместо наркотиков» -1 место.
2009- 2010 г. 2010-2011 г. призёры конкурса плакатов «Я выбираю спорт» - 3 место,
«Спорт - альтернатива пагубным привычкам -1 место.
§ Ребята моего класса принимают активное участие в спортивных соревнованиях разного уровня и являются призёрами (см. данные в таблице, пункт 3.3). В нашей школе вошло в традицию праздновать Международный День здоровья -7 апреля.
§ Большое внимание в своей работе я уделяю правильному питанию ребят, провожу классные часы, беседы, семинары на данную тему. 92% детей получают горячее питание в нашей школьной столовой, в которой царит атмосфера тепла и домашнего уюта.
В 2009-2010 учебном году на базе нашей школы проводился областной семинар «Деятельностный подход к организации питания школьников», в котором мой класс, совместно с родителями, принял активное участие. Нами было подготовлено мероприятие «Секреты здорового питания». (см. приложение на электронном носителе.)
§ На протяжении всех лет работы с классом налажен постоянный контакт с родителями, что очень помогает мне в воспитательной работе. Я всегда находила понимание и поддержку в работе по воспитанию подростков со стороны родителей. Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.
Неоднократно проводились мероприятия совместно с родителями. В 2008 учебном году родители и обучающиеся 7 б класса принимали участие в спортивно мероприятии муниципального уровня «Неразлучные друзья взрослые и дети».
Праздник «Здравствуй, лето!» с выездом на природу, вошёл в традицию нашего класса.
Духовно–нравственное воспитание.
Сегодня в нашей школе есть все условия для духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование. Оно имеет целый ряд направлений. Основными среди них в моём классе можно считать спортивно-оздоровительное, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое.
§ Регулярно по данной тематике я провожу беседы, дискуссии, классные часы: «Что такое личность?», «Человек среди людей», «Быть человеком»), «Поговорим о воспитанности», «Я – гражданин России».
§ Участвуем в акциях милосердия (помощь малоимущим, детям приюта),о них говорилось в пункте 2.4.
§ Значительную роль в духовно-нравственном воспитании играет искусство.
С ребятами мы посещаем областной драматический театр, музей «Тарханы», краеведческий музей, монастырь с Наровчат.
|
|
|
|
|
|
§ Устраиваю встречи с участниками Великой Отечественной войны, юноши моего класса принимают активное участие в волейбольном турнире, посвященном Дню памяти учащихся нашей школы, погибших в «горячих точках». Ежегодно 9 мая возлагаем цветы на площади Победы г. Каменка.
§ В 2011 г. обучающиеся моего класса принимали активное участие в городской краеведческой игре «Моя малая Родина» (грамота прилагается). В 2012 г. принимали участие в муниципальном слёте молодёжи.
|
|
(Программа духовно-нравственного воспитания приложена на электронном носителе.)
Формирование профессиональной ориентации.
Мои воспитанники обучаются в 9 классе, и я данной проблеме уделяю достаточное внимание:
§ На этом этапе ведется активная информационно-просветительская работа на классных часах (знакомство с миром профессий, с учебными заведениями среднего специального образования, с конкретной ситуацией на рынке труда).
§ Провожу индивидуальную работу с подростками, требующими особого отношения и внимания, оказываю помощь в выборе профиля обучения.
§ Организую встречи с работниками Каменского колледжа (шесть ребят планируют там своё дальнейшее обучение).
§ Устраиваю родительские собрания (провожу анкетирование, беседы по предпрофильной подготовке).
§ Привлекаю школьников к работе в каникулярное время: от Центра занятости трое ребят работали в летний период на территории школы и трое во время весенних каникул трудились в пришкольном лагере.
§ Устраиваю экскурсии на местные предприятия и учреждения.
Формирование навыков активного экономического (финансового) поведения.
Данной проблеме я уделяю особое внимание на уроках экономической географии в 9 классе.
Школьное экономическое образование представляет собой не просто процесс получения и усвоения некоторого объема знаний, это еще и один из важнейших источников формирования у подрастающего поколения ценностных ориентаций и установок, которые вытекают из экономического знания: трудолюбия, бережливости, одобрения прибыли и богатства как выражения успеха, склонности к инновациям.
Финансовая сфера в силу своей специфики обладает уникальной способностью оказывать активное влияние на массовое экономическое сознание, переводя общие ценности рынка на уровень личностных ценностей и установок.
Поэтому повышение воспитательного потенциала школьного экономического образования лежит через «финансизацию» сознания учащихся, через поддержку стремления молодежи к развитию собственного предпринимательского потенциала. Именно данный аспект изучения экономики в школе становится неотъемлемой составляющей основного вектора развития всей системы общего образования в стране.
В рамках проекта « Обучение через предпринимательство» реализуются проекты. (См. приложение на электронном носителе).
2.7.Использование в образовательном процессе авторского дидактического материала. (Разработана программа духовно-нравственного воспитания приложена на электронном носителе.)
2.8 Результаты работы с детьми группы риска, с низким уровнем воспитанности.
В течение трех лет наблюдается положительная динамика в поведении учеников моего класса. Если в 7 и 8 классах на внутришкольном учете состояли два ученика (Безрученков Александр и Пчелинцев Андрей.), то в течение последнего года в классе стабилизировалась
обстановка .Благодаря индивидуальному подходу к каждому ребенку, вовлечению их в воспитательную деятельность( футбол, лыжные гонки, умелые руки) ,юноши были сняты с учета.
Для оказания помощи проблемным семьям, профилактики правонарушений среди учащихся, устранения злоупотребления алкоголем со стороны недобросовестных родителей в тесном контакте работаю с социально-психологической службой школы. (удалось излечить от употребления алкоголя Крапчину О.Н.- маму Чепелёвой Виктории).
Большую работу по профилактике правонарушений проводят родители моих воспитанников. Они беседуют об ответственности за совершение правонарушений, о вредных привычках. В целях профилактики правонарушений устраиваю встречи с работниками ПДН. Совместная моя работ ,как классного руководителя и родителей даёт позитивный результат в решении всех поставленных воспитательных задач.
|
|
|
|
|
3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
3.1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету.
В 2009 году я окончила курсы в ИКТ и ПРО «Новые информационные технологии в образовании».
Информационные, в том числе, компьютерные информационно-коммуникационные технологии эффективно применяются мной в практике преподавания географии и в организации внеурочных и внеклассных мероприятий в нескольких направлениях:
§ Использую электронные учебники и учебные пособии: «Электронный учебник географии 7класс», «Электронный учебник географии 8 класс», «Электронный учебник географии 10 класс» с большим количеством иллюстративного материала, картографического материала системой многофункциональных интерактивных тестовых заданий, виртуальных экскурсий, видео- и фотоальбомы. На уроке закрепления считаю целесообразным использование программ-контролеров, позволяющих осуществлять контроль усвоения изученного материала. Преимущество данных программ заключается в том, что ученик, совершив ошибку или выполнив работу на «2», может снова вернуться к заданию. В этом случае школьник работает в темпе, соответствующем его природным задаткам. Он не боится отстать от других одноклассников или ответить хуже их, потому что в данном случае процесс соревнования отсутствует.
§ Разрабатываю поурочные компьютерные презентации.. Мною были разработаны электронные обучающие презентации к урокам по темам « Части гидросферы», « Численность и воспроизводство населения России», «Природные зоны Южной Америки», «Мировое хозяйство мира», «Золотое кольцо России», «Природа Северного Кавказа» и т.д. (См.приложение на электронном носителе).
Создаю компьютерные презентации к внеурочным и внеклассным мероприятиям (презентация устного журнала «Секреты здорового питания» для семинара регионального уровня)
Участвую в разработке компьютерного сопровождения к исследовательским проектам учащихся (презентация «Рекреационные ресурсы Каменского района»
( См.приложение на электронном носителе).
§ Участвую в Internet-проекте «Электронный дневник», благодаря которому родители получают возможность: контролировать успеваемость и посещаемость детей; своевременно видеть выставляемые ребенку оценки; общаться с преподавателями в режиме online; получать сообщения от преподавателей о событиях в образовательном учреждении и классе, обмениваться сообщениями.
В 2008 году награждена Почетной грамотой Управления образования Каменского района за активное участие в районном фестивале информационных технологий.
3.2 Система работы по использованию современных образовательных технологий в процессе обучения предмету.
В организации учебной деятельности по изучению географии широко использую элементы эффективных инновационных педагогических технологий в следующих направлениях:
1. Личностно-ориентированное разноуровневое обучение.
2. Развивающее обучение.
3. Опережающее обучение.
4. Интегрированное обучение.
5. Информационные, в том числе, компьютерные информационно-коммуникационные технологии.
1. Технология личностно-ориентированного разноуровневого обучения освоена и внедряется в моей практике, в первую очередь, через дифференцирование в рамках обучения. Использование технологии личностно-ориентированного обучения предполагает также внутреннюю дифференцировку, то есть, применение разноуровневых заданий (по степени сложности, по форме подачи и форме выполнения и т.п.) на уроках и в домашних работах. Особую актуальность внутренняя дифференцировка имеет в период адаптации учащихся к повышенному уровню обучения, что соответствует основным принципам здоровьесберегающих образовательных технологий. Практическая реализация данной технологии осуществляется через работу по отбору и разработке углубленного содержания и дидактического сопровождения географии в соответствии с программой и стандартами.
.2. Технологии развивающего обучения и их отдельные приемы и методы освоены и активно применяются мной в организации учебно-воспитательного процесса, так как один из моих основных принципов педагогической деятельности – развитие обучающихся в процессе их учебной деятельности.
Широкое применение в моей педагогической практике получили:
- активные формы обучения: ролевые игры, семинары, конференции;
- задания творческого и проблемного содержания;
- опорные конспекты как средство отработки навыков структурирования материала и развития операционных механизмов абстрактного мышления обучающихся и т.п..
3. Технология опережающего обучения широко применяется в преподавании географии в 7-9 классах. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что в курсах географии 7-9 классов вводятся базовые и системообразующие понятия, развивающиеся при дальнейшем изучении этих предметов в старшей школе. Для 10, 11классов в качестве материала опережающего содержания используются темы, являющиеся базовыми для освоения вузовской программы.
4. Технологии интегрированного обучения внедряются в практику преподавания географии как в профильных, так и в непрофильных классах в двух основных направлениях: через интеграцию содержания географии и других предметов различных образовательных областей, и через интеграцию методов изучения различных предметов, в том числе и географии, познавательные внеклассные мероприятия интегрированного содержания традиционны для моей деятельности, что обусловлено необходимостью формирования системы знаний, обеспечивающей целостное восприятие окружающего мира обучающимися.
5. Результативность использования ИКТ: разработанные учебно-методические и дидактические средства для учебно-воспитательного процесса.
Результаты внедрения и реализации современных образовательных технологий.
Ожидаемые результаты реализации используемых технологий:·
§ освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития; места и роли географии в системе наук, жизни общества;
§ овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов; ·
§ развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой; навыков грамотного решения бытовых задач; ·
§ воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам; социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности; ·
§ использование разнообразных географических знаний и умений в быту и в процессе подготовки к будущей профессиональной деятельности;
§ проведение учебных исследований, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки;
§ использование приобретенных знания и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: · анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов исходя из пространственно-временного их развития.
4. Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.
Мероприятие | Год участия | Уровень |
Открытый урок по географии, 9 класс «Геополитическое влияние России) | 2005 г. | Школьный |
Мастер класс Урок–путешествие «Рельеф Евразии» в 7 классе. | 2006 г. | Муниципальный |
Географический КВН среди 6-7 классов. | 2006 г. | Школьный |
Выступление с докладом на педагогическом совете «Использование эффективных методов мотивации познавательной деятельности учащихся на уроках географии» | 2006 г. | Школьный |
Открытый урок в 10 классе «Развитие чёрной металлургии мира». | 2007 г. | Школьный |
Выступление с докладом «Проблемное обучение на уроках географии» | 2007 г. | Региональный |
Урок-практикум в 9 классе «Химическая промышленность России» | 2008 г. | Школьный |
Мастер-класс « Рекреационные ресурсы Каменского района» в 9 классе. | 2008 г. | Муниципальный |
Фестиваль информационных технологий. | 2008 г. | Муниципальный |
Выступление с докладом среди учителей районного методического объединения «Дифференцированный подход на уроках географии» | 2009 г. | Муниципальный |
Урок-суд в 6 классе «Погода и её элементы» | 2009 г. | Школьный |
Обмен опытом по ведению научно-иссследовательских работ – выступление на педагогическом совете. | 2010 г. | Школьный |
Устный журнал в 8 классе « Секреты здорового питания» | 2011г. | Региональный |
4.2.исследовательская работа.
4.3. Взаимодействие с учреждениями профессионального образования, методическими службами.
· В 2000-2002 г, 2001-2002г ,2005-2006 г, 2006- 2007г.,2009-2010 г, 2010-2011 г.- член жюри по проведению муниципального тура предметной олимпиады, по географии.
· 2003-2004 г.- организатор в аудитории на ЕГЭ по математике, в 11 классе.
· 2009-2010 г. - организатор в аудитории при проведении ГИА по русскому языку, в 9 классе.
· В 2000-2010,2010-2011 учебных годах являюсь материально ответственным лицом по сбору денежных средств за питание.
4.4.Участие в исследовательской и проектной деятельности в профессиональной сфере.
2009-2010 учебный год - проект «Украсим школу своими руками».
Я являюсь соавтором проекта оформления новой школьной столовой в рамках проекта «Совершенствование организации питания обучающихся».
Эффективность процесса обучения напрямую зависит от того, в каких условиях был проведен урок. Ни один из школьных предметов не нуждается в наглядности в такой степени, как география.
Моя творческая лаборатория:
· Паспорт кабинета (см. на электронном носителе).
· План самообразования.
· Инструкции, нормативные документы; образовательные стандарты.
· Анализы, отчеты по четвертям.
· Динамика качества знаний и успеваемости по предмету.
· Тематические планирования уроков географии на текущий год.
· Материалы предметной Недели географии.
· Тестовые задания (5-10 классы по отдельным папкам, 11-6кл.; 11-8 кл и т.д.).
· Материалы школьной олимпиады, (вопросы и задания, результаты).
· Материалы городских олимпиад.
· Дидактический материал (карточки – задания).
· Разработки уроков.
· Материалы, разработки внеклассных мероприятий.
· Творческие работы учащихся.(рефераты, доклады, проекты, научно-исследовательские работы).
· Материалы о заповедниках.
· Материалы фотовыставки «Пензенская область– моя Родина».
· Библиотечный фонд; (учебники, справочный материал, атласы).
· Печатные демонстрационные пособия; карты и картографические пособия, тематические таблицы.
· Информационно-коммуникационные средства (мультимедийные учебники).
· Экранно-звуковые пособия (научно-популярные видеофрагменты).
· Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (приборы для проведения наблюдений и измерений на местности).
· Натуральные объекты: коллекция горных пород и минералов, коллекция полезных ископаемых, различных типов, коллекция производства, гербарии.
5.1. Участие в конкурсах.
В 2008 году - участие в муниципальном фестивале информационных технологий, являюсь финалистом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.olimp_.docx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекламный проект по теме "Рекреационные ресурсы мира"-10класс
урок-игр10 класс...
Рекреационные ресурсы Истринского района
Небольшая статья, которая может быть полезной для учителей биологиии и экологии Московской области....
Конспект занятия "Рекреационные ресурсы Ивановского района Ивановской области"
Урок-исследование....
Исследовательская работа на тему : "Рекреационные ресурсы и экологические проблемы моей малой родины"
Исследовательская работа на тему : "Рекреационные ресурсы и экологические проблемы моей малой родины"...
Рекреационные ресурсы Краснодарского края
Краснодарский край - основной центр рекреации и туризма в России. Рекреационный комплекс играет в регионе огромную роль....
Презентация к уроку по географии: Рекреационные ресурсы Камчатки.
Презентация к уроку по географии в 8 классе: Рекреационные ресурсы Камчатки....
Презентация к уроку географии в 10 классе по теме "Другие виды ресурсов (рекреационные ресурсы). Тема презентации "Объекты всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО"
Данные презентация раасказывает об объектах Всемирного культурного наследия, занесенных в списолк ЮНЕСКО (Азия и Европа)....