Программа кружка "Заповедные места Мордовии на страницах Интернет"
методическая разработка по географии по теме
Проект «Внедрение этнокультурного (регионального) компонента во внеурочную деятельность посредством ИКТ-технологий» предназначен для основных и средних общеобразовательных учреждений. Данный проект предполагает реализацию программ с использованием современных информационных технологий. ИКТ-технологии позволяют доступно и наглядно использовать региональный материал, получать более достоверные и подробные сведения о республике, районе, знаменитых земляках, истории и культуре родного края.
Цель проекта: показать возможности использования этнокультурного (регионального)
компонента во внеурочной деятельности посредством ИКТ-технологий.
Задачи проекта:
1. Формировать у учащихся знания об историческом прошлом своей Малой Родины.
2. Развивать навыки краеведческого познания.
3. Воспитывать патриотические чувства у учащихся.
4. Развивать познавательные интересы учащихся, их интеллектуальные и творческие способности.
5. Совершенствовать умение работать с различными источниками современной информации.
6. Воспитывать бережное отношение к историко-культурному наследию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovednye_mesta_mordovii_na_stranicah_interneta.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы:
1. Куклев Е.И., учитель информатики
МОУ «Оброченская СОШ»
Ичалковского района Республики Мордовия
2.Егорова Т.Е., учитель географии
МОУ «Оброченская СОШ»
Ичалковского района Республики Мордовия
Кружок «Заповедные уголки Мордовии на страницах Интернета»
Пояснительная записка
Программа кружка «Заповедные уголки Мордовии на страницах Интернета» предназначена для учащихся 7-9 классов общеобразовательных школ. Данный кружок является интегрированным: информатика, география, биология.
Программа рассчитана на 68 часов. Она состоит из двух частей. Первая часть посвящена изучению и сбору информации краеведческого характера. Вторая часть - обучению построения сайта. В первом полугодии учащиеся под руководством учителя-краеведа занимаются сбором материала об охраняемых территориях Республики Мордовия (заповеднике, национальном парке, заказниках и др.). Во втором полугодии учитель информатики обучает методам и способам построения сайта на основе собранного краеведческого материала. Если учитель-краевед обладает навыками обучения информатике и ИКТ, то кружок ведется одним преподавателем.
По итогам работы кружка в Интернет помещается сайт, со страниц которого можно узнать о месторасположении заповедной территории, целях создания и природных особенностях данной территории.
Одним из критериев проявления творчества является характер выполнения учащимся предлагаемых ему заданий. Поэтому исследовательская и творческая активность учащихся, выражающаяся в постановке и решении проблем, обеспечивает высокие эстетические, нравственные, интеллектуальные оценки.
Работа, проводимая с учащимися на занятиях кружка «Заповедные места Мордовии на страницах Интернета» направлена, в первую очередь, на экологическое воспитание школьников. На занятиях учащиеся знакомятся с экологическим состоянием своей малой Родины, редкими растениями и животными, правилами поведения на природе и многом другом. Знания, полученные во время занятий, позволят учащимся воспринимать историю своего народа и окружающую его природу как единое целое с современностью. Овладение знаниями о Малой Родине, занятие исследовательской деятельностью возродит интерес к нашим истокам, к родной земле, к ее людям и природным особенностям.
Кроме экологического воспитания, программа кружка позволяет ученикам проявить свой исследовательский и творческий потенциал.
Данный кружок связан, прежде всего, с удовлетворением потребностей и склонностей учащихся в зависимости от их интересов, способностей, последующих жизненных планов.
Новейшие достижения в технологии передачи информации открывают неограниченные возможности по обработке и передаче данных практически в любую точку земного шара.
Однако, воплощение возможностей в действительность невозможно, как и любая другая работа, без удобных инструментов. Данный кружок позволит учащимся изучить основные инструментальные средства для создания и разработки Web-страниц.
Цели:
- формирование исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер;
- формирование знаний об охраняемых территориях Мордовии;
- приобщение учащихся к ценностям своего народа;
- формирование умений создавать учащимися собственных информационных ресурсов;
- формирование умений применять основные инструментальные средства и приемы для создания Web-сайта;
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к природному наследию;
- развивать навыки краеведческого познания (анализ источников, соотнесение и синхронизация данных, установление связей между ними, интервьюирование и т.д.);
- научить создавать простые Web-сайты с помощью MS FrontPage;
- познакомить с различными способами создания графической информации (сканирование, цифровой фотоаппарат, графический редактор), особенностями использования графических элементов при построении Web-сайтов;
- сформировать основные навыки проектирования, конструирования и отладки, создаваемых Web-сайтов;
- развивать познавательные интересы учащихся, их интеллектуальные и творческие способности;
- совершенствовать умение работать с различными источниками современной информации;
- развивать навыки коллективной, групповой работы;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать:
- наличие и расположение охраняемых территорий в Республике Мордовия,
- наличие редких и охраняемых растений и животных,
- правила поведения в лесу,
- историю создания охраняемой территории
- основы компьютерных Интернет-технологий;
- основы работы с прикладными программными средствами и применять их на практике для создания Web-сайта;
- способы создания сайтов;
- способы оформления сайта;
- назначение и способы создания навигационной структуры сайта;
- методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели.
- различия растрового и векторного способа представления графической информации.
- основные средства для работы с графической информацией.
Учащиеся должны уметь:
- описывать и анализировать природные особенные территории,
- работать с архивными документами;
- проводить беседы и интервьюирование;
- искать и обрабатывать информацию Интернет-ресурсов;
- применять графический редактор для создания и редактирования графических изображений;
- готовить компьютерные графические изображения с помощью сканера и цифрового фотоаппарата;
- готовить текст и иллюстрационный материал для сайта;
- готовить, тестировать и размещать Web-сайт в Интернет;
- использовать таблицы, определять структуру Web-документа, используя при этом различные анимационные графические элементы, фотографии, рисунки и т.д.;
- создавать гиперссылки, дополнительных Web-страниц;
- определять дизайн Web-сайта и его структурных компонентов.
Данная программа позволяет учащимся овладеть конкретными навыками сайтостроения, а также использовать их при создании собственного сайта по краеведению.
Сформулированные цели определили основные методические направления: информация, компьютер, творчество. Каждое из них развивается по своей собственной логике, но при этом они пересекаются, поддерживают и дополняют друг друга.
Формы организации учебных занятий
При изложении материала курса используются теоретические и практические занятия. Основной единицей является блок занятий, охватывающий определенную тему. Каждый блок начинается с лекции, на которой учитель объясняет основные понятия данной темы и особенности использования той или иной программной среды. Практические упражнения разработаны таким образом, чтобы учащиеся смогли их продолжить дальше или создать свои собственные примеры.
Практическая часть при изучении краеведческого материала предполагает исследовательскую работу по изучению архивных данных, поиск и сбор библиографических источников в библиотеках, посещение охраняемых мест на территории Мордовии, интервьюирование работников, специалистов заповедной территории.
Основная цель практических упражнений по сайтостроению развить творческое мышление учащегося, ведь без творчества даже такое интересное занятие, как создание сайта, может стать довольно скучным.
Для успешного усвоения данного материала можно применять работу в парах и индивидуальные формы обучения, а также использовать проектный метод для реализации создания собственного сайта, на основе собранного краеведческого материала.
Актуальность
В современной период в школьной программе по географии и биологии отводятся часы на изучение родного края, но в них не предусмотрено детальное изучение отдельных элементов природы Мордовии, недостаточно сведений об охраняемых территориях и их природном наследии. Изучение краеведения вне школьной программы позволяет рассмотреть эти вопросы. В современный период возросла актуальность изучения темы «Малая Родина». На современном этапе одной из главных проблем школы становится экологическое воспитание учащихся.
Вопросы жизненного пути людей, которые внесли большой вклад в охрану природы Мордовии, на уроках, как правило, не рассматриваются. Поэтому на занятиях кружка предоставляется возможность всем желающим начать изучение исторических особенностей появления заповедных мест в Мордовии, а также знакомство с редкими и охраняемыми территориями республики.
Воспитание в каждом ребёнке качеств патриота, гражданина становится первоочередной задачей нашей школы в современных условиях модернизации образования и инновационной деятельности школы. Большое влияние на это оказывает и экологическое воспитание, начинающееся с изучения своей Малой Родины, уважительного отношения к ее природному наследию.
Развитие компьютерных технологий предъявляет современному молодому человеку (специалисту) новые функциональные требования. От него требуются как хорошо развитые специализированные функции, так и умения проектировать, принимать самостоятельные решения и выполнять творческую работу. Эти умения должны формироваться с самого начала профессиональной подготовки.
Данная программа предполагает результат - создание сайта по краеведению средствами Web-редактора FrontPage, показывающий уровень освоения технологии сайтостроения и полученные навыки работы с Web-редактором.
Материал, собранный учащимися во время занятий, может быть использован в работе учителями географии, биологии, классными руководителями, библиотекарями для докладов, внеклассных мероприятий, музейных экскурсий, а также на уроках географии и биологии при изучении своей республики.
Элементы данной программы были апробированы в рамках школы. Учащиеся собирали краеведческий материал о национальном парке «Смольный». Созданный сайт можно посмотреть по адресу:
1)
Техническая поддержка:
Компьютерный класс с установленным пакетом офисных программ Microsoft Office 2003, объединенный в локальную сеть, с возможность выхода в Интернет; сканер; цифровой фотоаппарат; мультимедиапроектор, диктофон.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
Вводное занятие. | 1 | 1 | ||
Исторические предпосылки возникновения заповедной зоны. | 3 | 1 | 2 | |
Определение месторасположения охраняемой территории. Составление картографических проектов. | 6 | 1 | 5 | |
Сбор информации об особенностях заповедной зоны посредством Интернет-ресурсов и библиографических источников. | 7 | 1 | 6 | |
Экскурсионное посещение охраняемой территории. Сбор информации. | 6 | - | 6 | |
Обработка информации. | 5 | 1 | 4 | |
Элементы теории компьютерной графики. | 3 | 2 | 1 | |
Подготовка иллюстраций для Web-страниц.
| 8 4 2 2 | 3 1 1 1 | 5 3 1 1 | |
Подготовка звуковой информации. | 2 | 1 | 1 | |
Web-редактор MS FrontPage. | 6 | 4 | 2 | |
Проектирование сайта. | 10 | 2 | 8 | |
Посещение заповедной зоны. Отчет о проделанной работе. Презентация сайта работникам-сотрудникам заповедника, парка и т.д. | 6 | - | 6 | |
Тестирование сайта и его размещение в Интернет. | 3 | 1 | 2 | |
Резерв | 1 | 1 | ||
Всего | 68 | 18 | 49 | |
Календарно-тематическое планирование | ||||
№ занятия | Название темы занятия. | Теоретические занятия | Практические занятия | |
Введение -1 ч. | ||||
1 | Введение. Понятие «охраняемая территория». Охраняемые территории Мордовии. Планирование работы. Формы и методы исследования. Основные задачи, особенности проведения занятий, рекомендуемая литература. Общая характеристика итоговых творческих проектов. | 1 | ||
Тема 1. История возникновения охраняемой территории - 3 ч. | ||||
2 | Исторические предпосылки возникновения заповедной зоны. | 1 | ||
3 | Посещение библиотеки с целью поиска информации в печатных источниках о развитии лесного хозяйства своего района, села. Изучение библиографических источников. | 1 | ||
4 | Причины возникновения охраняемой территории. Опрос жителей, работников парка, заповедника и.д. | 1 | ||
Тема 2. Географическое положение территории – 6 ч. | ||||
5-6 | Определение месторасположения охраняемой территории. | 1 | 1 | |
7-9 | Посещение парка, заповедника с целью сбора информации для определения географического положения. | 3 | ||
10 | Составление картографических проектов. | 1 | ||
Тема 3. Особенности природы охраняемой территории – 7 ч. | ||||
11-12 | Сбор информации об особенностях заповедной зоны посредством Интернет-ресурсов и библиографических источников об особенностях климата, рельефа, почвенного покрова территории Мордовии. | 1 | 1 | |
13-14 | Сбор информации об особенностях заповедной зоны посредством Интернет-ресурсов и библиографических источников об особенностях растительного и животного на территории Мордовии. | 2 | ||
15-16 | Посещение районного архива с целью поиска информации об особенностях природы территории. | 2 | ||
17 | Определение редких растений и животных Мордовии | 1 | ||
Тема 4. Экскурсионное посещение охраняемой территории – 6 ч | ||||
18-20 | Экскурсионное посещение охраняемой территории. Сбор информации. Беседа с работниками парка, заповедника. Интервьюирование специалистов о редких растениях и животных парка. | 3 | ||
21-23 | Экскурсия по парку. | 3 | ||
Тема 5. Обработка информации. – 5 ч. | ||||
24-28 | Обработка собранной во время посещения парка информации. | 1 | 4 | |
Тема 6. Элементы теории компьютерной графики – 3ч. | ||||
29 | Цветовая модель. Цвет в Web-дизайне. Восприятие цвета. Сочетаемость цветов. | 1 | ||
30 | Виды компьютерной графики: растровая, векторная. Характеристика часто используемых графических форматов. | 1 | ||
31 | Графика для Web-браузеров. Оптимизация графики для Web-страниц. | 1 | ||
Тема 7. Подготовка иллюстраций для Web-страниц – 8 ч. | ||||
| ||||
32 | Назначение и основные возможности. Знакомство с интерфейсом графического редактора. | 1 | ||
33 | Инструменты выделения объектов. Кадрирование изображения. | 1 | ||
34 | Трансформация объекта. | 1 | ||
35 | Палитра слоев. Коррекция изображения. | 1 | ||
2. Сканирование изображений – 2 ч. | ||||
36-37 | Технология сканирования. Форматы вывода. Средства улучшения изображения. | 1 | 1 | |
3. Цифровой фотоаппарат – 2 ч. | ||||
38-39 | Получение снимка с помощью цифрового аппарата. Средства улучшения фотографии. | 1 | 1 | |
Тема 8. Подготовка звуковой информации – 2 ч. | ||||
40-41 | Звуковая информация. Звуковые файлы. Звукозапись. | 1 | 1 | |
Тема 9. Web-редактор MS FrontPage – 6 ч. | ||||
42 | Знакомство с возможностями и интерфейсом | 1 | ||
43 | Дизайн сайта. | 1 | ||
44-45 | Создание сайта. Навигация сайта. | 1 | 1 | |
46-47 | Вставка объектов сайта. | 1 | 1 | |
Тема 10. Проектирование сайта – 10 ч. | ||||
48-58 | Проектирование сайта по материалам, собранным учащимися. | 2 | 8 | |
Тема 11. Посещение заповедной зоны. | ||||
59-64 | Отчет о проделанной работе. Презентация сайта работникам-сотрудникам заповедника, парка и т.д. | 6 | ||
Тема 12. Итоги работы – 3 ч. | ||||
65-67 | Тестирование сайта и его размещение в Интернет. Презентация сайта в школе. | 1 | 2 |
Содержание программы:
Введение.
Представление кружка: основные задачи, особенности проведения занятий, рекомендуемая литература. Знакомство с планом работы кружка, формами и методами исследования, характером выполнения практической части. Воспроизводство знаний о понятии «Малая Родина». Общая характеристика итоговых творческих проектов.
Тема 1. История возникновения охраняемой территории
Теория: Как использовался лес на территории района в прошлом? Почему возникла необходимость создания охраняемой территории.
Практика:
1. Посещение библиотеки с целью поиска информации в печатных источниках о развитии лесного хозяйства своего района, села. Изучение библиографических источников.
2. Изучение Интернет-ресурсов. Поиск информации.
3. Опрос жителей, работников парка, заповедника и.д.
Тема 2. Географическое положение территории
Теория: Определение географического положения охраняемой территории. Выявление благоприятных и неблагоприятных факторов в географическом положении.
Практика:
1. Посещение парка, заповедника.
Цель: сбор информации для составления картосхемы охраняемой территории
2. Составление картографических проектов.
Тема 3. Особенности природы охраняемой территории.
Теория: Изучение природных особенностей (климата, рельефа, почв) средней полосы России, Мордовии. Выявление особенностей растительного и животного мира.
Практика:
1. Работа с Интернет-ресурсами.
Цель: сбор информации об особенностях заповедной зоны посредством Интернет-ресурсов и библиографических источников об особенностях климата, рельефа, почвенного покрова территории Мордовии.
2. Посещение библиотеки.
Цель: Сбор информации об особенностях растительного и животного мира на территории Мордовии. Поиск информации о редких растениях и животных Мордовии. Изучение красной книги Мордовии
Тема 4. Экскурсионное посещение охраняемой территории
Практика:
1. Экскурсия на территорию парка, заповедника и т.д.
Цель: Сбор информации о целях создания парка, особенностях природы, редких растениях и животных.
2. Экскурсия по туристическому маршруту (экотропе)
Тема 5. Обработка информации
Теория: Систематизация полученных данных. Отбор наиболее существенных и значимых данных.
Практика: Обработка текста и фотографий.
Тема 6. Элементы теории компьютерной графики.
Теория:
Цветовая модель. Характеристика цветовых моделей RGB и CMYK, основные различия между ними. Как получить нужный цвет? Подбор цвета. Характеристика цвета: тон, насыщенность, яркость. Рисование заданным цветом в графическом редакторе Paint. Цвет в Web-дизайне. Цветовой круг. Восприятие цвета: холодные, теплые цвета. Сочетаемость цветов: единство и контраст. Цветовые схемы. Текст и фон. Виды компьютерной графики: растровая, векторная, трехмерная. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики. Растровая графика. Разрешение оригинала, разрешение экранного изображения, разрешение печатного изображения. Связь между параметрами изображения и размером файла.
Практика:
Работа с цветовой моделью RGB. Определение цвета в формате RGB. Масштабирование растровых изображений. Анализ дизайна Web-страниц в сети Интернет. Поиск примеров хорошего и плохого дизайна страниц в сети Интернет.
Тема 7. Подготовка иллюстраций для Web-страниц
Теория:
Назначение и основные возможности графического редактора. Знакомство с интерфейсом графического редактора PhotoShop. Окна и панели инструментов, сохранение, просмотр, редактирование файлов. Инструменты выделения объектов. Инструменты выделения прямоугольником, овалом, ломаной линией, произвольной области. Кадрирование изображения. Трансформация выделенной области. Палитра слоев. Создание, корректировка слоя.
Технология сканирования. Получение снимка с помощью цифрового аппарата. Форматы вывода. Средства улучшения изображения и фотографии.
Практика:
Сканирование документов, собранных учащимися. Их редактирование.
Редактирование фотографий, сделанных учащимися в ходе экскурсий и интервью.
Тема 8. Подготовка звуковой информации
Теория:
Способы представления звуковой информации в компьютере, основные характеристики. Форматы звуковых файлов, их особенности. Обзор стандартных программных средств для прослушивания звуковых файлов на компьютере.
Практика:
Прослушивание звуковых файлов на компьютере, запись файлов и преобразование. Обработка звуковых файлов, полученных учащимися с помощью диктофона (магнитофона).
Тема 9. Web-редактор MS FrontPage
Теория:
Знакомство с возможностями и интерфейсом редактора. Дизайн сайта. Создание сайта. Навигация сайта. Вставка объектов сайта. Построение гипертекстовых связей. Текстовые ссылки в пределах одного документа. Текстовые ссылки на другой HTML-документ. Графические ссылки. Таблицы. Различные оформления таблицы.
Практика:
Создание сайта с помощью мастера или шаблонов. Оформление пробного сайта. Создание схемы сайта. Создание бегущей строки, кнопки, вставка фото, видео. Работа над пробным сайтом. Работа с таблицами.
Тема 10. Проектирование сайта
Теория:
Выбор темы и постановка задачи для разработки Web-сайта. Этапы разработки: разработка структуры сайта и принципа навигации, информационная наполняемость, разработка визуальной составляющей сайта.
Правила создания хорошего сайта: содержание, оформление, структура и удобство навигации, грамматика и стиль текста, обновление и пополнение содержимого, интерактивность, аккуратное отношение к рекламе на сайте, авторские права. Примеры удачных и неудачных решений.
Практика:
Создание Web-сайта на выбранную тему. Поиск в сети Интернет удачных и неудачных решений построения сайтов.
Тема 11: Посещение заповедной зоны.
Отчет о проделанной работе сотрудникам парка (заповедника). Презентация сайта. Корректировка данных при необходимости.
Тема 12. Итоги работы
Теория:
Тестирование и размещение сайта в Интернет.
Практика:
Основные этапы тестирования сайта. Публикация Web-сайта в Интернете и регистрация его в поисковых системах и тематических каталогах. Презентация сайта в школе.
Список литературы
Краеведение:
1. Гераклитов А.А. Алатырская мордва по переписям 1624-1721 г.- Мордгиз-Саранск, 1938.
2. Зеленеева Т.И. Людей неинтересных нет – Саранск, типография «Красный Октябрь», 1999.
3. Пресняков В.Н. География Республики Мордовия. Учебное пособие – Саранск, Мордовское книжное издательство, 2005.
4. Степанов П.Д. Археологические памятники на территории Мордовии. –Саранск, Мордовское книжное издательство,1969.-72 стр.
5. История Мордовской АССР. Том второй. Редактор Балабаев Б.Г.- Саранск, Мордовское книжное издательство,1981.-429 стр.
6. Мордва. Мокша, эрзя. Очерки по истории, этнографии и культуре Мордовского народа. Научно-популярное издание. Составитель Маркова С.С.- Саранск, Мордовское книжное издательство, 2004.-991 стр.
7. Мордва. Историко-этногеографические очерки. Саранск, Мордовское книжное издательство, 1981.-336 стр.
8. Мордва. Историко-культурные очерки. Редактор Нижегородцева А.Н.- Саранск, Мордовское книжное издательство, 1995.-623 стр.
Интернет-ресурсы:
Сайты:
1. Народная электронная энциклопедия «Многоликая Мордовия».
2. ООПТ РОССИИ. Официальный сайт Национального парка «Смольный»
3. Патриархия_RU Саранская и Мордовская епархия.
4. Религия и СМИ - Лекция седьмая_ Национальное язычество_ Мордовия
Информатика:
- Microsoft Front Page 2003. Русская версия: Практическое пособие: пер. с англ.. – М.: СП ЭКОМ, 2005. – 384 с.: ил.
- Давыдова Е. В. Как устроен Интернет? Информатика и образование. 2004 № 6-8.
- Давыдова Е.В. Искусство разработки проекта. Информатика и образование. 2005 № 8.
- Давыдова Е.В. Развитие исследовательского творчества учащихся 10-11 классов. Информатика и образование. 2003 № 7.
- Давыдова Е.В. Создание графики для Web-страниц. Информатика и образование. 2001 № 5-8.
- Дуванов А.А. Web-конструирование. Элективный курс. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.
- Миронов Д.Ф. Создание Web-страниц в MS Office 2000 / Д.Ф. Миронов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2000. – 320 с.: ил.
- Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования. Каталог. Министерство образования и науки РФ. Москва, 2007.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ составитель М.Н.Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Смирнова И.Е. Начала Web-дизайна. Санкт-Петербург: БВХ-Петербург, 2003
- Технология создания сайтов. Информатика и ИКТ. 10-11 кл.: учеб. пособие для профильных классов общеобразовательных учреждений /А.В. Хуторский, А.П.Орешко. – М.:Дрофа,2007
- Усенков Д.Ю. Уроки Web-мастера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/ - Российский образовательный портал. Информатика и ИКТ.
Режим доступа: http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=11&pg=13 - Федеральное государственное учреждение "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». Классифицированный список www-серверов России.
Режим доступа: http://informika.ru/text/intern/russ/frinter1.html - Федеральные образовательные ресурсы для общего образования. Режим доступа: http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
Список литературы для учащихся
- Баричев С. Ваш Office 2000/ С.Баричев, О.Плотников// Москва, 2000.
- Интернет. Энциклопедия, 2-е изд./под редакцией Л.Г.Мелиховой.// Санкт-Петербург, ПИТЕР, 2000.
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса /И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
- Кирсанов Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова /Д.Кирсанов// электронный вариант.
- Миронов Д.Создание Web-страниц в MS Office 2000/Д. Миронов// Санкт-Петербург, 2000.
- Пауэл Т. Web-дизайн/ Т.Пауэл// Санкт-Петербург, 2002.
- Соломенчук В. Интернет: краткий курс, 2-е изд./ В.Соломенчук// Санкт-Петербург, ПИТЕР, 2000.
- Усенков Д. Уроки Web-мастера/ Д.Усенков// Москва, Бином, 2003.
- Шафрин Ю.А. Информационные технологии. 10-11 кл./ Ю.А.Шафрин// Москва, Лаборатория базовых знаний, 1999.
Цифровые образовательные ресурсы:
- http://www.microsoft.com/frontpage
- http://tower.botik.ru
- http://joker.botik.ru
- http://study.krr.ru
- CD 1С. Мир компьютера. Самоучитель TeachPro. MS FrontPage 2003/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Без героики и патетических мест…» (Размышляя над страницами дневника военных лет)
Эссе написано на базе семейного архива. Может использоваться как сценарий проведения вечера памяти, посвящённого 18-19-летним мальчишкам сороковых, тем, кто ушёл на фронт со школьной...
Программа кружка "Летопись села на страницах Интернета"
Программа кружка «Летопись села на страницах Интернета» предназначена для учащихся 8-9 классов сельских общеобразовательных школ. Данный кружок является интегрированным: информатика, геогр...
Внеклассное мероприятие "Место государства в современном интернет-пространстве. Госуслуги и электронное правительство"
Внеклассное мероприятие на тему: Место государства в современном интернет-пространстве. Госуслуги и электронное правительство" знакомит учащихся с правилами пользования и регистрации на Едином портале...
Место государства в современном интернет пространстве
Знакомство с технологией получения гос. услуг...
Диплом победителя (2 место) Зверзина Виктория Международная Интернет-олимпиада «Солнечный свет» по химии для 9 класса «Общие свойства металлов»
Диплом победителя (2 место) Зверзина ВикторияМеждународная Интернет-олимпиада «Солнечный свет» по химии для 9 класса «Общие свойства металлов»...
Диплом победителя (1 место) Зверзина Виктория Международная Интернет-олимпиада «Солнечный свет» по химии для 9 класса
Диплом победителя (1 место) Зверзина ВикторияМеждународная Интернет-олимпиада «Солнечный свет» по химии для 9 класса...
Свидетельство о публикации на странице интернет-проекта "Копилка уроков-сайт для учителей"
Свидетельство о публикации на странице интернет-проекта "Копилка уроков-сайт для учителей"...