Гео КВН
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Данный сценарий можно использовать на предметной неделе географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskiy_kvn.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 Г.НОВОРОСИЙСК
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТУРНИР
Учитель географии
МОУ СОШ №29
Куклина Татьяна Владимировна
Цель:
- Расширить знания учащихся.
- Развивать способности учащихся обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться в пространстве.
- Развивать географическое мышление учащихся и их творческие способности, формировать грамотную устную речь, познавательные интересы.
- Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности.
- Развивать интерес к предмету, кругозор, читательские интересы учеников
ХОД ТУРНИРА
Команды должны приготовить следующее:
а) Название команды, связанное с географией, путешествиями и т.д.
Ведущий должен приготовить следующее (на 4 команды):
а) В конвертах должны быть разрезанные на части 4 материка (контурная карта)
б) 4 одинаковых кроссворда
в) 4 задания для конкурса «Найди клад»
г) Призы командам, грамоты, дипломы
ВЕДУЩИЙ:
Сегодня меж командами сраженье, но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побеждённый сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях покажите находчивость свою,
Уменье, знанье и веселье позволят вам сыграть вничью
ПЕРВЫЙ КОНКУРС «Разминка»
(ведущий задаёт вопрос, кто быстрее ответит)
1.Какой океан «обманывает» своим названием? (Тихий океан)
2.Название какого океана говорит о его местонахождении? (Северный Ледовитый океан)
3.Сколько экваторов можно провести на глобусе? (Один)
4.Как называется точка земного шара, где можно совершить кругосветное путешествие, повернувшись на 360 градусов? (Северный полюс)
5.Назовите самую высокую вершину на земле. (Джомолунгма)
6.Назовите самую глубокую впадину в океане. (Марианская)
7.Какой материк омывают все океаны? (Евразия)
8.Какой океан омывает все материки, кроме Австралии? (Атлантический)
9.Кто открыл Антарктиду? (Русские мореплаватели Беллинсгаузен и Лазарев)
10.Кто первый побывал на Южном Полюсе? (Норвежский путешественник Руаль Амундсен)
11. Название какой реки у нас во рту? (Десна)
12.Какая птица, потеряв одну букву становится самой большой рекой в Европе? (И-Волга)
13.Какую реку можно срезать перочинным ножом? (Прут)
14.Какой из городов парит в воздухе? (Орел)
15.Какой остров признает себя частью спортивной одежды? (Ямайка)
16.Какой город самый сердитый? (Грозный)
17.Какой полуостров говорит о своей величине? (Ямал)
18.В каком городе один мальчик и сто девочек? (Севастополь)
19.Ревнул вол
За сто сел,
За сто речек. (гром)
20.Шел долговяз
В землю увяз (дождь)
21.Лежал, лежал,
Да и в речку побежал (снег)
22.Бежал по одной улице
На другую перешел
И по третьей
полетел (ветер)
23.Синенька шубенка
покрыла весь мир (небо)
24.Ходит, а без ног,
Рукава - без рук,
Уста без речи. (тень)
26.Голубой шатер
Весь мир накрыл. (Небо.)
28.Такой большой,
Что весь мир занимает.
Такой маленький,
Что в любую щель пролезет. (Воздух.)
29.Без рук, без ног,
А дерево гнет. (Ветер.)
30.Виден край, да не дойдешь. (Горизонт.)
31.Дробью пишусь,
Поверхность земную
На карте уменьшаю. (Масштаб.)
32.По горочке линией гуляю,
Ни вниз, ни в верх не перемещаюсь,
Вдоль себя высоту абсолютную
Не изменяю. (Горизонталь.)
33.Неведимкой по карте бегу
От одного брата к другому.
Дорогу путнику «север-юг» показываю. (Меридиан.)
35.Неведимкой бегу по земному шару.
В восходе солнце встречаю,
А на закате провожаю. (Параллель.)
36.Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу,
Со мной пойдешь –
Дорогу найдешь. (Компас.)
За правильный ответ – 1 балл.
ВТОРОЙ КОНКУРС «Какой материк?»
Каждая команда получает запечатанный конверт, в котором лежит контурная карта материка, разрезанная на несколько частей. Уч-ся должны сложить этот материк и определить его название. Кто быстрее соберет, тому 4 баллов, оставшему-1 балл. Описать его географическое положение.
Пока команда работает- для болельщиков рассказывают:
«Удивительные географические ляпсусы» ( приложения)
ТРЕТИЙ КОНКУРС
На основе мультимедийной энциклопедии Кирилла и Мефодия
«Определи материк». По одному от команды, начинаем с отстающей.
ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС «Географические определения»
Впиши недостающий текст. (Приложение 1)
Пока команда работает- для болельщиков рассказывают:
«Удивительные географические ляпсусы» ( приложения) или мультимедиа «Определи животного»
ПЯТЫЙ КОНКУРС «Найди ответ»
Конкурс на основе мультимедийной энциклопедии Кирилла и Мефодия.
«Карта полушарий»
ШЕСТОЙ КОНКУРС (пока идёт конкурс капитанов)
«Знаешь ли ты ?»
Природные зоны Земли. Мультимедийная энциклопедия
СЕДЬМОЙ КОНКУРС
Конкурс капитанов
«ОТГАДАЙ КРОССВОРД»
Выдаются 4 одинаковых кроссворда. Побеждает тот, кто первым вписывает все названия и делает это правильно.
За кроссворд-4 балла.
по горизонтали:
1.Модель земли.
2.Условная линия на земной поверхности, соединяющая полюса.
3.Угол между направлениями на север и заданным объектом.
4.Прибор для измерения высоты холма.
5.Учёный, впервые употребивший термин «география».
6.Условная линия на земной поверхности, указывающая направление запад-восток.
по вертикали:
1.Линия на карте, вдоль которой абсолютная высота не изменяется
1 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
| ||||||||||||
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
| ||||||||||||
|
| 4 |
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| |||||||||||
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ответы: глобус, меридиан, азимут, нивелир, параллель, горизонталь.
ВОСЬМОЙ КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
Пока участники ищут клад, болельщикам задаются вопросы.
1. Какой город в Воронежской области имеет название хлебного изделия? (Калач)
2. Какие города с названием полезного ископаемого вы можете назвать? (город Асбест в Свердловской области, г. Соликамск, г. Марганец, г. Магнитогорск, г. Никель)
3. Какой город «летает»?
4. Какую реку можно срезать ножом? (р. Прут в Молдавии)
5. Какая гора в Крыму имеет название крупного лесного зверя? (Медведь-гора)
6. Каким мысом можно «Копать»? (м. Лопатка)
7. Какое государство в Южной Америке имеет название головного убора? (Панама)
8. Перечислите «цветные моря».
И по итогам турнира победу одержали…..
Награждение призами
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Удивительные географические ляпсусы
1. Летом далекого 981 года корабль викинга Эрика Рыжего подошел к неизвестной земле. Эрик увидел зеленый ковер мхов на берегах, и, обрадовавшись, несколько поспешно присвоил открытой земле название Гренландия, то есть «зеленая страна». Хотя, вообще-то, в некоторых местах толщина ледяного панциря острова Гренландия составляет более 3 километров, а общий ледяной запас этой «зеленой страны» такой большой, что если бы он вдруг мгновенно растаял, то уровень Мирового океана поднялся бы на 8 метров.
2. Обратный случай, Исландия.
Это название переводится как «страна льда». Так назвал остров один из его первооткрывателей норвежский викинг Флоки Вильгердарсон. Но на самом деле снег и ледники покрывают только незначительную часть острова. Сами исландцы шутят: «Самое холодное в нашей стране - это ее название».
3. Яблоневый хребет.
Он находится в Забайкалье, и логично было бы предположить, что так он назван или потому, что там растет много яблонь. Но на самом деле название хребта - это искаженное местное Ябылгани-Даба, что означает «легко проходимые горы».
4. Река Юг в республике Коми тоже имеет обманчивое название. Она не течет на Юг и не находится на Юге. В языке коми звук «ю» означает целую фразу: «река, по которой можно плыть на лодке».
5. Республика Коста-Рика.
В переводе с испанского Коста-Рика означает «богатый берег». Это название дал местности Христофор Колумб. Испанцы, пораженные количеством золотых украшений у местных жителей, полагали, что эти края богаты золотом. И только потом выяснилось, что никакого золота там нет, а золотые украшения индейцы привозили из Перу.
6. Благодаря чистейшему недоразумению появилось название острова Сахалин. Французские ученые, составлявшие карту этого региона, у западного берега Сахалина надписали: «Сахалин ангахата», что в переводе с монгольского означает «скалы в устье черной реки». Географы ошибочно отнесли это название к самому острову, и впоследствии это название закрепилось на всех картах.
7. Название Канада появилось благодаря полному незнакомству европейцев с языком местных жителей. По-ирокезски Каната означает «поселок» или «селение».
8. А Юкатан на языке индейцев означает «Я вас не понимаю».
Именно так в 1571 году ответили местные жители на вопрос испанцев о том, что это за прекрасная цветущая земля.
9. Огненная земля.
В 1520 году, проплывая вечером по проливу, названному впоследствии его именем, Магеллан увидел с левого борта много огней. Скорее всего, это были костры, зажженные местными жителями. Магеллан назвал эту землю «Терра дель фуэго», то есть «Земля огней». Но картографы небрежно отнеслись к этому названию и назвали остров «Огненной землей». На Огненной Земле нет и никогда не было ни одного вулкана.
10. Канарские острова.
Слово Канария не имеет никакого отношения к канарейкам, оно переводится как «Собачий остров». Во время морской экспедиции нумидский королль Джубе II обнаружил на одном из этих островов множество диких и злых собак, причем внушительных размеров. Впрочем, канареек на Канарских островах действительно, очень много, и раньше этот архипелаг назывался Счастливым.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
. Впиши недостающий текст.
1. Гидросфера – это.. 2.Течение - это…… 3.Барометр-это… 4.Перечислите крупные реки России… 5.Назовите путешественников эпохи Великих географических открытий. | 1.Атмосфера – это…. 2.Течение возникает под действием ……… 3.Нивелир – это…. 4.Перечислите крупные горные системы России… 5.Назовите путешественников эпохи Великих географических открытий |
1.Литосфера- это… 2. Течение обозначается …….. 3.Компас – это…. 4.Перечислите города-миллионеры России… 5.Назовите путешественников эпохи Великих географических открытий | 1.Биосфера – это…. 2.У холодного течения температура воды ………, чем у окружающего водного потока. 3.Батискаф- это… 4.Перечислите моря Северного ледовитого океана, омывающие Россию.. 5.Назовите путешественников эпохи Великих географических открытий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие ГеоКВН "Земля - наш общий дом"
Внеклассное мероприятие по географии ГеоКВН "Земля - наш общий дом" для 6-9 классов....
ГеоКВН в 6 классе
Географический КВН для учащихся 6 класса. Можно проводить на Неделе географии в школе....
Внеклассное мероприятие геоквн "Остров сокровищ"
Мероприятие проводится между учащимися 7-9 классов и позволяет в игровой форме проявить знания и эрудицию учащихся по географии....
ГеоКВН
Методическая разработка "Географический КВН"...