Познавательная игра по географии для 7 класса
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Клочкова Екатерина Юрьевна

Данную познавательную игру можно использовать при проведении в школе предметной недели географии среди учеников 7 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательная игра: « Знатоки географии»

Цель: способствовать развитию познавательного  интереса по  географии у обучающихся 7 классов.

Условия игры: формируются 4 команды, равные по силам среди учащихся 7 классов. Игра проводится в рамках недели гуманитарных наук.

Ход игры.

Вступительное слово: Добрый день уважаемые семиклассники!

География - особая наука. Она создавалась не в тиши кабинетов.

Географическая наука познала многое, только не скуку. Подарила человечеству мир, земли, открыла океаны.

Не будет преувеличением сказать: “прожить на Земле и не ознакомиться с географией – это все равно, что побывать во Франции и не увидеть Эйфелеву башню, или посетить Москву, не взглянув на Кремль”.

География – не только наука, но и искусство. Для высококачественного описания Земли требуется огромный художественный талант. Поэтому замечательными географами можно считать многих великих писателей. Географию разных стран можно изучать по романам и повестям А. Дюма, Ж. Верна, М. Твена. Мы тоже отправимся с вами в путешествие в страну География.

1 конкурс «Представление» Команда представляет название команды, эмблему  и капитана. (3 балла) Каждой команде дается 1 минута.

2 конкурс «Вглубь океана – за тайной» Каждой команде задается вопрос в виде стихотворения – загадки. За правильный ответ - 1 балл.

1. За сто вёрст я чую запах,
В море день и ночь верчусь.  
И, как гончая собака,
По следам добычи мчусь. 
(Акула)

2. И на дне морском глубоком,
И у самых берегов
Кто из рыб электротоком,
Отгоняет всех врагов? 
(Электрический скат)

3. Никогда мне страх не ведом,
Смело дам отпор врагу.
Острым носом, как торпедой,
Танкер я пробить могу. 
(Рыба-меч)

4. Жить я люблю в седых морях,
В тёмных водах корм ищу.
Хвост свой как надёжный якорь,
Я бросаю где хочу. (Морской конёк).

3 конкурс «Города в конверте» Каждой команде предлагается конверт, в котором нужно из предложенных слов составить название крупного города. За правильный ответ 1 балл.

Составьте названия города  путём перестановки букв в словах, получите   третье слово – крупный город, все буквы должны быть использованы.

Раб + луна = Барнаул                           

Лог + вода = Вологда


Ров + сто = Ростов                                                                              

Тоска + ром = Кострома


 
4 Конкурс «Собери карту»

Команды получают разрезанные  контурные карты  материка.(Африка, Северная Америка, Евразия, Южная Америка)  Сложив их правильно, команда должна определить:

- материк;

-назвать одну особенность материка: «Самый -…………………………..»;

-крупную реку  этого материка;

-горную систему  этого материка;

-страну, которая находится, на этом материке;

Ответ команды оценивается в 5 баллов.

5 Конкурс «Служба спасения»

 В диспетчерский пункт поступают сообщения от попавших в опасные ситуации и терпящих бедствие людей с просьбой о помощи. В каждом сообщении содержатся лишь координаты места, в котором сложилась чрезвычайная ситуация, произошло стихийное бедствие.  Представители команд получают карточки с координатами. Команда должна определить по координатам район, в котором происходит  бедствие. Далее команда должна предположить какое именно стихийное бедствие имеет место в данном районе.

За правильно выполненное задание команда получает 2 балла.

Координаты места предполагаемого стихийного бедствия:

  1. 0* ш. и 30*з.д.            (Шторм на море) Атлантический океан
  2. 35*с.ш. и 137*в.д.      (Извержение вулкана) влк. Фудзияма
  3. 30*с.ш. и 0*д.             (Песчаная буря) Пустыня Сахара
  4. 40*с.ш. и 120*з.д.      (Снежная лавина) горы Кордильеры в Северной Америке

6 конкурс «Геологический»

Каждой команде предлагается в коробочке горная порода. Команде дается 2 минуты на обдумывание. Нужно определить название горной породы и тип горной породы: магматическая, метаморфическая, осадочная. Ответ команды оценивается в 2 балла.

7 конкурс «Конкурс капитанов:

Капитаны команд по очереди приглашаются на сцену, каждому капитану задается 3 вопроса. Команда не подсказывает. Ответ капитана оценивается в 3 балла.

  1. Верхний слой Земли, на котором растут растения? (Почва)
  2. Материк, на котором расположено больше всего стран? (Африка)
  3. Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт)
  4. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
  5. Что идёт. Не двигаясь с места? (Время)
  6. Чем больше колец, тем старше жилец? (Дерево)
  7. Самый большой остров? (Гренландия)
  8. Движение воздуха в горизонтальном направлении? (Ветер)
  9. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан)
  10. Самый маленький материк на земле? (Австралия)
  11. Самая полноводная река в мире? (Амазонка)
  12. Самое глубокое место в океане? (Марианская впадина)

Подведение итогов награждение команд.

Бланк для жюри

«Представление»

3 балла

«Вглубь океана – за тайной» 1 балл

«Города в конверте»

1 балл

«Собери карту»

5 баллов

«Служба спасения»

2 балла

«Геологический»

2 балла

«Конкурс капитанов»

3 балла

Общее количество баллов:

Определение победителей и призеров игры: «Знатоки географии»

Раздаточный материал для участников команд.

Составьте названия города  путём перестановки букв в словах, получите   третье слово – крупный город, все буквы должны быть использованы.

 Раб + луна = 

 

Составьте названия города  путём перестановки букв в словах, получите   третье слово – крупный город, все буквы должны быть использованы.

Лог + вода =

Составьте названия города  путём перестановки букв в словах, получите   третье слово – крупный город, все буквы должны быть использованы.

Ров + сто =

Составьте названия города  путём перестановки букв в словах, получите   третье слово – крупный город, все буквы должны быть использованы.

Тоска + ром =

Определите, что это за место, на Земле и какое стихийное бедствие здесь может быть.

0* ш. и 30*з.д.

   Определите, что это за место, на Земле и какое стихийное бедствие здесь может быть.

35*с.ш. и 137*в.д. 

 Определите, что это за место, на Земле и какое стихийное бедствие здесь может быть.

30*с.ш. и 0*д.   

  

Определите, что это за место, на Земле и какое стихийное бедствие здесь может быть.

40*с.ш. и 120*з.д.      

            Задание:   Сложив правильно части  карты,  определите какой это материк, а также:

-назовите  одну особенность материка: «Самый -…………………………..»;

-крупную реку  этого материка;

-горную систему  этого материка;

-страну, которая находится, на этом материке;

Ответ команды оценивается в 5 баллов.

               Задание:   Сложив правильно части  карты,  определите какой это материк, а также:

-назовите  одну особенность материка: «Самый -…………………………..»;

-крупную реку  этого материка;

-горную систему  этого материка;

-страну, которая находится, на этом материке;

Ответ команды оценивается в 5 баллов.

                Задание:   Сложив правильно части  карты,  определите какой это материк, а также:

-назовите  одну особенность материка: «Самый -…………………………..»;

-крупную реку  этого материка;

-горную систему  этого материка;

-страну, которая находится, на этом материке;

Ответ команды оценивается в 5 баллов.

             Задание:   Сложив правильно части  карты,  определите какой это материк, а также:

-назовите  одну особенность материка: «Самый -…………………………..»;

-крупную реку  этого материка;

-горную систему  этого материка;

-страну, которая находится, на этом материке;

Ответ команды оценивается в 5 баллов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально -познавательная игра по географии 9класс " Кто хочет стать миллионером ?"

Интеллектуально-познавательная игра по географии " Государства  Евразии " 9класс  коррекционной школы VIII вида  " Кто хочет стать миллионером "...

Междисциплинарная интеллектуально – познавательная игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов «Звёздный час по географии, химии, биологии, экологии»

Междисциплинарная интеллектуально – познавательная  игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов«Звёздный час  по географии, химии, биологии, экологии»Девиз: «Чтобы победить, на...

Интеллектуально- познавательная игра " Знатоки географии"

Внеурочное занятие по географии для 7 класса....

Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки географии». 7класс

middot;        Расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников....

Интеллектуально-познавательная игра по географии для 8 классов

Игра содержит занимательные вопросы по географии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...