"Мой дом - Земля"
методическая разработка по географии (9 класс) по теме
Разработка урока по природоведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой дом – Земля.»
Разработка урока по
природоведению. Выполнила Брянина Л.В.
Учитель 1-катергории МОУСОШ№3
г.Сковородино
2012г.
Тема :» Мой дом-Земля.» Прошлое и настоящее Земли.
Задача :-Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями
полученные детьми по теме «Земля-планета солнечной системы.»
-развивать пространственное мышление, развивать коммуникативные
навыки при работе в группах.
-развивать познавательный интерес.
-формировать экологическое сознание школьников на примере
Экологических проблем Земли.
-совершенствовать навыки общения.
Оборудование: видеозаписи, аудиозаписи, таблицы «Строение вулкана.», «Внутреннее строение земли.», атрибуты для опытов.
Ход урока
Учитель: У нас на уроке сегодня гости, наши уважаемые учителя, мои коллеги. А кто такой таинственный наблюдает за вами?(посмотрите вокруг) – Дети видят на плакате глобус. –Есть что-то необычное в этом глобусе?(дети дают ответы) (стих-ие)
Наш дом родной,
Наш общий дом, - Земля
Где мы с тобой живём!
Ты, только посмотри вокруг
Тут-речка, там зелёный луг.
Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки
Иначе эти чудеса останутся лишь только в книжке!
-Чтобы поближе познакомится с нашим общим домом мы отправляемся в прошлое и настоящее планеты – Земля.
-Вам предстоит сегодня выступать в роли телеведущих, учёных которые будут демонстрировать нам опыты, проводить эксперементы.
-Для того чтобы закрепить знания о том :
1)Как возникла Земля.
2)Что у Земли внутри.
3)Спокойная наша планета или беспокойная.
4)Совершим путешествие по материкам Земли.
- Работать будете в группах, придумайте название своего экипажа.
-Все встали , взялись за руки все хором повторяем девиз.
Будем знанья получать,
И друг другу помогать,
Будет трудно не грусти
Ждёт победа впереди!!!
1.«Как возникла Земля»(прослушать аудиозапись)
1группа – Джордж Бюффон
2группа – Имануил Кант
3группа – Джим Джинс
2.« Что у Земли внутри.»
Как вы думаете можно ли просверлить землю?(дети дают ответ)
А как же тогда учёные узнали, что у земли внутри!!!
Опыт : бросить камень в таз с водой . По этому принципу работает прибор? - сейсмограф-который посылает в толщу земли звуковые волны.
-Нужен сильный удар(взрыв)
-Приборы на сейсмических станциях ждут возвращения волны.
-Учёные прочитают запись и узнают через какие слои бежала волна.
И что же рассказала звуковая волна.
Опыт : (нож, нектарин)
Дети показывают опыт и рассказывают о внутреннем строении Земли.
-Более подробнее о строении Земли мы узнаем из схемы.
3.Спокойная ли наша планеты или беспокойная.
-Как в древности представляли себе Землю люди?
-А скажите , как же в древности люди обьясняли землетрясения?(чуть пошевелится живой фундамент –вот тебе и землетрясение)
Опыт: можно ли при помощи яйца обьяснить причину землетрясения.
Легенда: Жил на свете бог и нравилось ему кузнечное дело , стоять у накавальни ,бить тяжёлым молотом по железу , раздувать огонь в горне. Построил он кузницу внутри высокой горы . Когда он начинал работать молотом из отверстия горы летели раскалённые камни ,огонь и пепел. Кто этот БОГ? (вулкан)
Опыт : А можно в классе показать опыт который покажет нам принцип этого природного явления(бутылка с водой и газировка)
У меня сохранился макет вулкана который построили ребята. Сейчас они учатся в 7»Г» классе.
Опыт : кто же самый смелый сможет привести в действие эту гору. Чтобы она превратилась в вулкан.
«Таинственный сундучок»
Команды по очереди демонстрируют опыты
1-показывают притяжение, силу при помощи которой планеты удерживают спутники.
2-сравнивают размеры Земли и Юпитера(помидор, фасоль)
3-образцы горных пород , обьясняют состав земной коры.
Кастинг телеведущих.
Задание: от команды по одному ученику : озвучить видеосюжет.
Географическое лото.
Пазлы : собрать контур материка.
«Защита проекта.»
1группа «Планета земля через – 100лет»
2группа « Города будущего»
3группа «Прошлое и настоящее Земли.
Заключение урока
Награждение грамотами команд и телеведущих.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все навек объединимся.
Давайте наши души вместе сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли"
Разработка урокадля 6 класса....
"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".
План- конспект урока по географии 7 класс, на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...
Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...
Гравитационное поле Земли. Ускорение свободного падения Земли.
Описано гравитационное поле Земли, ускорение свободного падения Земли, движение тела, брошенного под углом к горизонту, баллистическая траектория....
Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)
Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...
Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".
Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...
Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"
технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...