Урок "Чистой воды"
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме
Конспект урока "Чистой воды" в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_a_konspekt_uroka_chistoy_vody.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «ЧИСТОЙ ВОДЫ»
в 9 «а» классе, 02 декабря 2010г.
Учитель: Конина Н.А.
Цель урока:
- Обобщить знания учащихся о воде как самом распространенном веществе на земле, показать необходимость предотвращения загрязнения водоемов, необходимости сбережения воды, способствовать представлению о воде как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь.
Ход урока:
Мини- сценка “ Путешествие ” у водоема.
Действующие лица: Девочки- сестренки. Водяной.
Девочка: Сестренка, посмотри!
( Посреди луга лежит зеркало: голубая ткань)
Сестренка: Что это?
Девочка: Это озеро. Пошли на озеро!
Девочка: Какая прохлада! И умыться можно! Воды напиться!
( голос издалека): Не пей девочка! Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды – в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льется через грязные трубы – это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера.
Купаться запрещено!
Возле озера лежит Водяной.
Водяной: (исполняет песню на мотив песенки Водяного из мультфильма).
Я одинокий Водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои лягушки болеют, как старушки.
На дне моей квартиры – бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро – помойка,
Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки
А мне ведь жить,
А мне ведь жить,
А мне ведь жить охота!
Учитель: Ребята, как вы уже догадались, мы сегодня будем говорить о необходимости охраны водных ресурсов. Вода на Земле – самое распространенное вещество. На глобусе хорошо видно, что большую часть поверхности нашей планеты занимает вода. Космонавты, впервые увидевшие Землю из космоса, говорили, что она выглядит совсем не как земной шар, а скорее, как водяной шар.
Однако воду надо беречь. Представьте себе, что вода исчезла бы с нашей планеты. Появились бы мрачные зияющие “глазницы” морских и океанских впадин, покрытые толстым слоем соли. Пересохли бы русла рек, замолкли родники. Горные породы стали бы разрушаться (выветриваться), поскольку в их состав тоже входит химически связанная вода. Ни кустика, ни цветочка, ни единого живого существа не осталось бы на мертвой земле. Значение воды трудно преувеличить.
" Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете", - написал Антуан де Сент - Экзюпери. СЛАЙД.
Прокомментируйте это высказывание. Беседа.
Учитель: А сейчас послушаем учащихся с сообщением «Интересное о воде».
Сообщение учащихся, презентация.
Учитель: Итак, вода встречается повсеместно. Велико ее значение. Казалось бы, воды на Земле сколько угодно - океаны моря покрывают большую часть поверхности планеты. Воды одного только Тихого океана хватило бы для нужд человека на долгие годы. Но не забывайте, что вода в океанах и морях солёная. А ведь людям необходима пресная вода, её на Земле не так уж много. Треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. И нам необходимо беречь воду.
Сообщение учащихся «Загрязнение пресных вод», презентация, стихи.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода
Вода, задумайся над словом.
Здесь слышится журчанье ручейка
И синие бескрайние просторы,
Встают пред нами, словно небеса,
А сколько же воды на этом свете
Мы тратим попусту на всякие дела?
Ведь мы не знаем слова «жажда»,
Не знаем слова и «жара»
А у других любая капля влаги
Ценнее золота, дороже серебра.
Давайте же беречь свое богатство.
Все воды: реки и моря!
Учитель: Ребята, предложите пути решения проблемы загрязнения пресных вод. Беседа.
Учитель: Давайте выясним, все ли вы знаете о воде? Для этого примем участие в викторине .
Викторину проводят учащиеся класса. Презентация.
Викторина.
- Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд).
- Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки).
- Чем знаменито озеро Байкал?
- Чем объяснить богатство растительного и животного мира по берегам рек и озер? (Хорошие условия для жизни: достаточно тепла, света, кислорода, пищи).
- Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения).
- Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Бобр западносибирский, Дальневосточная черепаха, Калужница болотная).
- Почему вода горных рек очень холодная? (Влияние горных родников).
- За счет чего в реках пополняются запасы воды? (Осадков, таяния снега и ледников).
- Какие водоемы называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека).
- Какие водоемы называют искусственными? (Каналы, пруды, ставки, водохранилища).
- Какая рыба крякает? (Морской карась).
- Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Скопа, Кубышка желтая, Средиземноморская черепаха).
- Какой злак растет под слоем воды? (Рис).
- Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).
- У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).
- Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который в отличие от рыб совершает движения вверх-вниз? (Киты).
- В своем длинном клюве эта птица приносит младенцев. А от радости она клювом трещит. (Аист).
- Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Байкальский белый хариус, Рогоз широколиственный, Белый медведь).
- Назовите подмосковную реку, носящую имя ценной рыбы. (Осетр).
- Назовите реку в Белоруссии, носящую имя животного, рекламирующего зубную пасту. (Бобр).
- Назовите реку в Саратовской области, носящую имя хозяйки тайги. (Медведица).
- Назовите правый приток Самары и левый приток Днестра, которые носят имя мужа коровы. (Бык).
- Назовите реку во Владимирской области, носящую имя домашней птицы в красных сапожках. (Гусь).
- Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Горбатый кит, Китайский окунь, Камыш озерный).
- Какие две рыбы, “обитающие” в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука).
- Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и тир года).
- Из какой чашечки невозможно пить? (Из коленной чашечки).
- Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча).
- Назовите любителя зимнего плавания. (Морж).
- Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Малый лебедь, Уссурийский когтистый тритон, Водяной орех, Кувшинка чисто белая).
- Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз).
- Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (Закрывает цветки перед дождем и к вечеру).
- Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов? (Медуза).
- Как, наблюдая за муравьями, предсказать погоду? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы).
- Детишки какого морского животного рождаются хвостом вперед, чтобы не утонуть в момент рождения? (Кита).
- Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Белобрюхий тюлень, Малоазиатский тритон, Белокрыльник болотный).
Закрепление: Задание для учащихся составить синквейн.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Домашнее задание: составить памятку по сбережению воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.
Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...
Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."
Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...
Презентация "Вода. Вода. Кругом вода..."
Презентация составлена для внеклассного мероприятия "Вода. Вода. Кругом вода...", которое проводилось для учащихся восьмых классов с целью повысить уровень информированности в вопросе защиты воды...
Конспект урока" Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
Конспект урока с презентацией по ФГОС...
презентация по теме урока "Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
слайды к уроку...
Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода!"
Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели географии, а также как обобщающий урок по теме "Гидросфера" в 6 классе.. Форма мероприятия - игра по типу телевизионной игры "Вопрос на засыпку"...
"Вода, вода, кругом вода..." интеллектуальная игра для учащихся по химии и не только, презентация
Игра подготовлена для учащихся 9 классов, состоит из 16 вопросов, объединенных в отдельные конкурсы: Географический, Биологический, Свойства воды, Обо всем понемногу. Правильные ответы появляются...