Презентация: Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории
презентация к уроку (география, 8 класс) по теме
Проведение комплексного эколого-географического исследования ручьяопределение основных физико-химических свойств природной воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_izuchenie_ruchya_rudki_-_osobo_ohranyaemoy_prirodnoy_territorii.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: проведение комплексного эколого – географического исследования ручья, определение основных физических и химических свойств природной воды.
Описать исследуемый водоем 2. Провести гидрометрические работы, выяснить: а) глубину ручья б)ширину в) скорость течения 3. Определить качество воды: а)прозрачность б) температуру в) цвет г) запах 4. Определение химических показателей воды: а) железа б) фенолов в) кислотности 5. Выяснить экологическое состояние ручья Поставленные задачи
Актуальность работы Состоит в том, что уже длительный период, никто не занимался проблемами исследования данного водоема, а ведь Рудка является частью экосистемы реки Оскол
В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что экологическое состояние изучаемого водоема может быть улучшено.
По рассказам старожилов Рудка берет начало в районе ТЦ «Арбат»
Затем её русло заковано в броню трубы, переходящую в бетонную коробку.
Методы исследования. Описание ручья
Методика проведения гидрометрических работ Исследования проводились в районе улицы Рабочая. Ширина ручья – 260 см Глубина у правого берега – 18 см у левого берега - 12 см посередине - 22см Скорость течения - 0,3 м/сек Вывод: ручей неглубокий, течение медленное, спокойное.
Методика определения качества воды: а) прозрачность, в данном месте -22 см б) температура воды -1 ° С в) цвет – зеленоватый г) запах – без запаха
Химические методы: Определение железа. В пробирку налить 10 мл воды, прибавить 1 каплю концентрированной азотной кислоты, несколько капель 5 % раствора перекиси водорода и, примерно, 0,5 мл 20 % раствора роданида калия. При содержании железа около 1 мг/л появляется розовое окрашивание раствора, а при более высоком содержании - красное. Вывод: вода приобрела красный цвет, значит содержание железа высокое.
Химические методы: Определение фенолов . Фенолы могут влиять на биологическую жизнь рек. В коническую колбу вносят 100 мл исследуемой пробы и затем добавляют раствор хлорной извести или хлорную воду в таком объеме, чтобы было внесено 0,05 мг активного хлора. Через 10 минут определяют, появился ли характерный для хлорфенолов "аптечный запах" при 20-и и 60°С. Вывод: раствор имеет «аптечный запах», значит присутствуют фенолы.
Химические методы: Кислотность или рН воды определяют с помощью индикаторных полосок. Содержание сульфатов в водоемах может быть повышенным вследствие сброса в них сточных вод с неорганическими и органическими соединениями серы. Примерно 10 мл пробы подкисляют в пробирке несколькими каплями соляной кислоты и прибавляют около 0,5 мл 10%-го раствора хлорида бария (ВаСI2О). При содержании 5-50 мг/л сульфатов возникает слабое помутнение, при более высокой концентрации выпадает осадок сульфата бария ВаSО4. Вывод: вода имеет кислотную среду, т.к. в ручей попадает мазут.
Загрязняют Рудку: а) ж/д узел б) бытовые отходы Экологическое состояние ручья
Комплексное исследование ручья в районе улицы Привокзальная . оценка в баллах да – 1 балл нет – 0 баллов Физическое загрязнение : - обилие наносов на дне - свалки отбросов на берегу - наличие кострищ - стихийно возникшие пляжи 1 1 1 0 Химическое загрязнение : Реакция воды: - кислая - щелочная - радужные и масляные пятна на поверхности - азотистые и фосфорные соединения за счет смыва удобрений и органических остатков (бурное развитие водорослей) 1 1 Биологическое загрязнение : - наличие сине-зеленых водорослей (цветение воды) - наличие ряски в водоеме 0 0 4. Степень повреждения на берегу (вытаптывание, поломки) больше 50 % 1 5. Отсутствие околоводных птиц : - уток - куликов - трясогузок 0 0 0 6. Отсутствие водомерок на поверхности воды : 1 Итого: 7
Вывод о степени загрязнения водоема на основе следующей таблицы: Степень загрязнения Количество баллов 1. Очень сильная 12-15 2.Сильная 6-11 3.Средняя 3-5 4.Слабая 1-2 Вывод: степень загрязнения – сильная
« Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша» А.П.Чехов
1. Ликвидировать свалки бытового мусора 2. Запретить ж/д узлу сброс мазута 3. Расчистить русло ручья 4. Вывесить памятки о бережном отношении к ручью Рекомендации по охране ручья:
Всем нам необходимо сберечь и сохранить данный государственный заказник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Особо охраняемая природная территория "ЖемчужИна"
Учащимися Юбилейной средней школы Баргузинского района Республики Бурятия создан проект "ЖемчужИна" как особо охраняемая природная территория. Активное участие в создании и реализации проекта принимае...
Комплексное изучение ручья Рудки – особо охраняемой природной территории
Проведение комплексного эколого-географического исследования ручья, определение основных физико-химических свойств природной воды....
Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга. Государственный природный заказник"Гладышевский."
Санкт-Петербург, как и вся Ленинградская область, расположился на уникальной по своему природному ландшафту и климату территории. Здесь, помимо кипящего жизнью мегап...
Презентация по теме " Особо охраняемые природные территории. Воронежский заповедник" 8 класс 2015 год
Презентация по теме " Особо охраняемые природные территории. Воронежский заповедник" 8 класс 2015 год...
Презентация по теме"Особо охраняемые природные территории Брянской области в системе экологического каркаса"
презентация по теме"Особо охраняемые природные территории Брянской области в системе экологического каркаса"...
Презентация "Особо охраняемые природные территории (ООПТ) - достояние человечества"
Презентация содержит материалы для проведения учебного занятия по экологии (раздел "Глобальная экология")....
презентация "Особо охраняемые природные территории - достояние человечества"
Данная презентация может быть использована на внеклассном мероприятии или на уроках обществознания,геграфии....