Проверочные и итоговые работы по географии
методическая разработка (география) по теме
Проверочные и итоговые работы по географии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проверочная работа 1 вариант
- Рассчитайте среднюю многолетнюю температуру и годовую амплитуду температуру по следующим данным:
я | ф | м | а | м | и | и | а | с | о | н | д |
-15 | -10 | -3 | +2 | +11 | +16 | +17 | +14 | +8 | +1 | -4 | -12 |
- Определите высоту горы, если у ее подножия температура воздуха составила +20 С, а на вершине
-12 С.
- В каком направлении будет дуть ветер, если в пунктах А и В было следующее давление:
А В
а) 748 мм. рт. ст. 756 мм. рт. ст.
б) 775 мм. рт. ст. 773 мм. рт. ст.
в) 762 мм. рт. ст. 760 мм. рт. ст.
В каком случае ветер будет самый сильный?
- Сколько водяного пара содержится в 1м воздуха при температуре +30 С, если его относительная влажность:
а) 50%; б) 10%; в) 100%.
Проверочная работа 1 вариант
- Рассчитайте среднюю многолетнюю температуру и годовую амплитуду температуру по следующим данным:
я | ф | м | а | м | и | и | а | с | о | н | д |
-15 | -10 | -3 | +2 | +11 | +16 | +17 | +14 | +8 | +1 | -4 | -12 |
- Определите высоту горы, если у ее подножия температура воздуха составила +20 С, а на вершине
-12 С.
- В каком направлении будет дуть ветер, если в пунктах А и В было следующее давление:
А В
а) 748 мм. рт. ст. 756 мм. рт. ст.
б) 775 мм. рт. ст. 773 мм. рт. ст.
в) 762 мм. рт. ст. 760 мм. рт. ст.
В каком случае ветер будет самый сильный?
- Сколько водяного пара содержится в 1м воздуха при температуре +30 С, если его относительная влажность:
а) 50%; б) 10%; в) 100%.
Проверочная работа 1 вариант
- Рассчитайте среднюю многолетнюю температуру и годовую амплитуду температуру по следующим данным:
я | ф | м | а | м | и | и | а | с | о | н | д |
-15 | -10 | -3 | +2 | +11 | +16 | +17 | +14 | +8 | +1 | -4 | -12 |
- Определите высоту горы, если у ее подножия температура воздуха составила +20 С, а на вершине
-12 С.
- В каком направлении будет дуть ветер, если в пунктах А и В было следующее давление:
А В
а) 748 мм. рт. ст. 756 мм. рт. ст.
б) 775 мм. рт. ст. 773 мм. рт. ст.
в) 762 мм. рт. ст. 760 мм. рт. ст.
В каком случае ветер будет самый сильный?
- Сколько водяного пара содержится в 1м воздуха при температуре +30 С, если его относительная влажность:
а) 50%; б) 10%; 100%.
Проверочная работа 2 вариант
- Рассчитайте среднюю многолетнюю температуру и годовую амплитуду температуру по следующим данным:
я | ф | м | а | м | и | и | а | с | о | н | д |
-13 | -11 | -6 | +4 | +10 | +15 | +15 | +16 | +9 | +3 | -2 | -9 |
- Определите высоту горы, если у ее подножия температура воздуха составила +24 С, а на вершине
-6 С.
- В каком направлении будет дуть ветер, если в пунктах А и В было следующее давление:
А В
а) 758 мм. рт. ст. 756 мм. рт. ст.
б) 775 мм. рт. ст. 777 мм. рт. ст.
в) 762 мм. рт. ст. 760 мм. рт. ст.
В каком случае ветер будет самый сильный?
- Сколько водяного пара содержится в 1м воздуха при температуре +20 С, если его относительная влажность:
а) 50%; б) 10%; 100%.
Проверочная работа 2 вариант
- Рассчитайте среднюю многолетнюю температуру и годовую амплитуду температуру по следующим данным:
я | ф | м | а | м | и | и | а | с | о | н | д |
-13 | -11 | -6 | +4 | +10 | +15 | +15 | +16 | +9 | +3 | -2 | -9 |
- Определите высоту горы, если у ее подножия температура воздуха составила +24 С, а на вершине
-6 С.
- В каком направлении будет дуть ветер, если в пунктах А и В было следующее давление:
А В
а) 758 мм. рт. ст. 756 мм. рт. ст.
б) 775 мм. рт. ст. 777 мм. рт. ст.
в) 762 мм. рт. ст. 760 мм. рт. ст.
В каком случае ветер будет самый сильный?
- Сколько водяного пара содержится в 1м воздуха при температуре +20 С, если его относительная влажность:
а) 50%; б) 10%; 100%.
Проверочная работа 2 вариант
- Рассчитайте среднюю многолетнюю температуру и годовую амплитуду температуру по следующим данным:
я | ф | м | а | м | и | и | а | с | о | н | д |
-13 | -11 | -6 | +4 | +10 | +15 | +15 | +16 | +9 | +3 | -2 | -9 |
- Определите высоту горы, если у ее подножия температура воздуха составила +24 С, а на вершине
-6 С.
- В каком направлении будет дуть ветер, если в пунктах А и В было следующее давление:
А В
а) 758 мм. рт. ст. 756 мм. рт. ст.
б) 775 мм. рт. ст. 777 мм. рт. ст.
в) 762 мм. рт. ст. 760 мм. рт. ст.
В каком случае ветер будет самый сильный?
- Сколько водяного пара содержится в 1м воздуха при температуре +20 С, если его относительная влажность:
а) 50%; б) 10%; 100%.
Предварительный просмотр:
Зачет по теме «Хозяйство России» 8 класс 1 вариант
Выполните тест
Установите соответствие между определением и понятием
Определение | Понятие |
1.Самостоятельная единица, выполняющая различные виды хозяйственной деятельности | А) природные ресурсы |
2.Состав, соотношение и связи между отраслями хозяйства | Б) ресурсные базы |
3.Компоненты природы, используемые человеком в процессе производства | В) отраслевая структура хозяйства |
4.Крупные территориальные сочетания природных ресурсов | Г) предприятие |
5.Культуры, используемые как сырье для отдельных отраслей промышленности | Д) технические культуры |
Выберите верные утверждения
а) В России продукция животноводства преобладает над продукцией земледелия.
б) В России продукция земледелия преобладает над продукцией животноводства.
в) В России продукция животноводства и земледелия находятся в равных пропорциях.
г) Северный рыболовный район дает более 80% улова рыбы.
д) В России из древесных пород преобладает лиственница.
е) Мясное скотоводство развито главным образом в степной зоне.
ж) Главные районы выращивания пшеницы – Поволжье и Северный Кавказ.
Зачет по теме «Хозяйство России» 8 класс 2 вариант
Выполните тест
1.Уровень развития хозяйства страны можно определить по: А) уровню доходов отдельных граждан Б) средней обеспеченности В) производительности труда Г) орудиям производства 2.К непроизводственной сфере относится: А) строительство Б) рыболовство В) транспорт Г) наука 3.К производственной сфере относится: А) управление Б) торговля В) наука Г) жилищное хозяйство 4.К первичному сектору экономики относятся: А) строительство Б) сельское хозяйство В) транспорт Г) энергетика 5. Россия выделяется в мире по запасам: А) земельного фонда Б) рыбных ресурсов В) природного газа Г) марганцевых руд 6.К техническим культурам не относится: А) лен Б) сахарная свекла В) рис Г) подсолнечник | 7. Межотраслевым комплексом называется: А) совокупность отраслей, имеющих тесные связи Б) отрасли, продукция которых взаимозаменяема В) группа взаимосвязанных отраслей, выполняющих определенную хозяйственную задачу Г) группа отраслей, потребляющих однородную продукцию 8.Основную часть спелого леса составляет: А) ель Б) сосна В) лиственница Г) береза 9.В зоне тундры охотничий промысел ведется на: А) лисицу Б) песца В) горностая Г) волка 10. 60% улова рыбы приходится на район: А) Каспийский Б) Дальневосточный В) Северный Г) Западный 11. Установите соответствие:
|
Установите соответствие между определением и понятием
Определение | Понятие |
1.Самостоятельная единица, выполняющая различные виды хозяйственной деятельности | А) природные ресурсы |
2.Состав, соотношение и связи между отраслями хозяйства | Б) ресурсные базы |
3.Компоненты природы, используемые человеком в процессе производства | В) отраслевая структура хозяйства |
4.Крупные территориальные сочетания природных ресурсов | Г) предприятие |
5.Культуры, используемые как сырье для отдельных отраслей промышленности | Д) технические культуры |
Выберите верные утверждения
а) В России продукция животноводства преобладает над продукцией земледелия.
б) В России продукция земледелия преобладает над продукцией животноводства.
в) В России продукция животноводства и земледелия находятся в равных пропорциях.
г) Северный рыболовный район дает более 80% улова рыбы.
д) В России из древесных пород преобладает лиственница.
е) Мясное скотоводство развито главным образом в степной зоне.
ж) Главные районы выращивания пшеницы – Поволжье и Северный Кавказ.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по географии
за 2010-2011 учебный год по курсу "География России. Природа"
Пояснительная записка
Курс "География России. Природа". Завершает изучение физической географии. Основная цель в изучении физической географии - создать у школьников целостное представление о своей Родине, о природе Земли, отдельных стран. Раскрыть разнообразие природных условий и ресурсов Земли, своей страны.
Учащиеся должны научиться: 1) выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; 2) находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем; 3) составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации.
Все эти планируемые результаты обучения можно проверить при проведении практической работы по составлению характеристики природных комплексов и определению ПТК по описанию. При выполнении этой работы прослеживается умение работать с картами различного содержания и умение составлять полную характеристику природных объектов, сравнивать физико-географический объект, обобщать, анализировать, описывать их особенности.
Критерии оценивания
Оценка "5" (отлично)
Практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ источники знаний, показали теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно.
Оценка "4" (хорошо)
Практическая работа выполнена в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий). Работа показала знание основного теоретического материала и владение умениями работы с картой.
Допускается неточность и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3» (удовлетворительно)
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или с помощью хорошо подготовленных учеников. На выполнение работы затрачено много времени. Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами.
Оценка "2" (неудовлетворительно)
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались неподготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учеников неэффективны из-за плохой подготовленности учащихся.
Контрольную работу провести 3 - 14 мая, анализы отправить в РУО до 17 мая.
Анализ контрольной работы (схема)
МОУ | Класс | Количество учащихся | Количество учащихся, выполнивших работу на | Общая успеваемость | Качество знаний | Средний балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
Какие вопросы вызвали затруднение, причины и способы устранения. |
Контрольная работа за курс физической географии
8 класс
Цель. Проверить основные знания об особенностях географического положения, специфику природных условий и ресурсов крупных регионов РФ.
Проверить сформированность основных умений по составлению характеристики природных условий и ресурсов регионов России на основе анализа карт разного содержания, по определению ПТК по их краткому описанию.
I вариант
Задание №1
Дать характеристику Восточно-Европейской равнины по картам и другим источникам по типовому плану:
1. Географическое положение
2. Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые (методом сопоставления тектонической и физической карты установить зависимость рельефа от строения земной коры).
3. Особенности климата. Выявить закономерность распределения средних температур января и июля, годового количества осадков, их объяснение.
4. Особенность речной системы.
5. Основные природные зоны, отличительная особенность в их размещении в сравнении с другими регионами.
6. Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины, их освоение, использование.
7. Вывод. (Особенности природы Восточно-Европейской равнины).
Задание №2
Какие ПТК описаны в отрывках? В пределах каких крупных природных районов они находятся?
- «Край гранита, воды и лесов. Спокойна зеркальная гладь бесчисленных мелких озер, окаймленных дремучими лесами. Сказочно красивы их берега, сложенные из гранита и мрамора.
Мощный ледник, точно гигантский панцирь, покрывавший некогда территорию, сползая на юг, придал ее поверхности своеобразный облик. Сгладил острые гребни возвышенностей и гранитных гряд, углубил впадины, разбросал по территории огромные массы валунов. Углубленные ледником и заполненные водой котловины и гряды превратились в затейливую сеть озер».
- «Здесь все не как у нас. Все то же, да не то. Белки не рыжие, а черные. Сороки голубые. Даже вороны большеклювые. Вот с винограда слетели рябчики. Рябчики и виноград — разве у нас такое увидишь? За группой деревьев, обвитых виноградом, открывается поляна».
- «Земля эта красива. Смотришь на нее с высоты птичьего полета — и дух захватывает от бескрайних просторов, синевы многочисленных озер, настолько правильных по форме, будто их кто-то очертил циркулем. Только трудно различить, какое из них соленое, а какое с пресной водой. Нужно присмотреться к птичьим виражам, тогда станет ясно, мертвое озеро или живое».
II вариант
Задание №1
Дать характеристику Восточной Сибири по картам и другим источникам.
План тот же.
Задание №2
Какие ПТК описаны в отрывках? В пределах каких крупных природных районов они находятся?
- «Край незакатного солнца летом и озаренной полярными сияниями многомесячной ночи зимой, мир льда и снега, трескучих морозов и лютых метелей и вместе с тем край, чарующий и влекущий всякого, раз его увидавшего».
- «Рощи дубов на склонах берегов, сосновые боры на песчаных террасах, густая урема из ольхи, ивы и тополя, что тянется по долинам рек, еще как бы связывают с севером, с лесной полосой. Но в далеко уходящих полях, в проскакивающих среди травы метелках костра и перьях ковыля, в норках сусликов чувствуется близость степи.
В минувшие столетия люди постепенно вырубили лес, и местность мало-помалу становится почти степной. Местами курчавятся дубравы, но чаще видишь открытое поле. Широта, плодородие, а зайдешь в рощу — прохлада».
- «Заманчивая страна синих сопок с непролазной тайгой, плодородных равнин, бурных речек, летних проливных дождей и холодной малоснежной зимы».
Предварительный просмотр:
Зачет по теме «Экономические районы России» 1в 1. Определите экономический район по набору характеристик. Характеристика №1
Характеристика №2
Характеристика №3
Характеристика №4
Характеристика №5
Характеристика №6
Характеристика №7
Характеристика №8
2.Объяснить размещение предприятий.
| Зачет по теме «Экономические районы России» 1в 1. Определите экономический район по набору характеристик. Характеристика №1
Характеристика №2
Характеристика №3
Характеристика №4
Характеристика №5
Характеристика №6
Характеристика №7
Характеристика №8
2.Объяснить размещение предприятий.
80% производства тканей – в Центре? |
Зачет по теме «Экономические районы России» 2в 1. Определите экономический район по набору характеристик. Характеристика №1
Характеристика №2
Характеристика №3
Характеристика №4
Характеристика №5
Характеристика №6
Характеристика №7
Характеристика №8
2.Объяснить размещение предприятий.
| Зачет по теме «Экономические районы России» 2в 1. Определите экономический район по набору характеристик. Характеристика №1
Характеристика №2
Характеристика №3
Характеристика №4
Характеристика №5
Характеристика №6
Характеристика №7
Характеристика №8
2.Объяснить размещение предприятий.
Почему нельзя в одном городе строить несколько металлургических предприятий? |
Зачет по теме «Экономические районы России» 3в 1. Определите экономический район по набору характеристик Характеристика №1
Характеристика №2
Характеристика №3
Характеристика №4
Характеристика №5
Характеристика №6
Характеристика №7
Характеристика №8
2.Объяснить размещение предприятий.
| Зачет по теме «Экономические районы России» 3в 1. Определите экономический район по набору характеристик Характеристика №1
Характеристика №2
Характеристика №3
Характеристика №4
Характеристика №5
Характеристика №6
Характеристика №7
Характеристика №8
2.Объяснить размещение предприятий.
|
Предварительный просмотр:
Зачет по теме «Мировое хозяйство» - ТРАНСПОРТ
- Чем можно объяснить, что Панама и Либерия имеют самые большие флоты мира и стоят впереди Японии, Греции, США, Норвегии по этому показателю?
- Может ли транспорт охарактеризовать современный уровень экономики страны?
- Представьте, что вас попросили разработать маршрут доставки товаров из Шанхая в Варшаву. Какие транспортные пути вы бы предложили и почему?
- Реки оказывают большое влияние на расселение людей и размещение хозяйства. Как правило, наиболее высоким уровнем экономического развития отличаются районы, расположенные в низовьях крупных рек. А есть ли крупные реки, где развитые районы находятся в верхнем течении? Почему? Перечислите эти реки.
- Чем вы можете объяснить феномен Роттердамского порта?
- По статистике, самыми интенсивными участками движения судов являются проливы Ла-Манш – 500, Кильский канал – 159, Гибралтарский – 140 судов. Чем вы можете это объяснить?
- Почему особую роль в транспортной системе Западной Европы играет автомобильный транспорт?
- Почему лидирующая роль в структуре грузооборота принадлежит самому старому виду транспорта – морскому?
- Как можно объяснить, что 2/3 крупных портов находится на атлантическом побережье?
- Какие страны имеют самые длинные трубопроводы? Чем это можно объяснить?
- Перечислите страны с большой протяженностью железных дорог. Чем это можно объяснить?
- Приведите примеры стран с меридиональным, широтным, радиальным направлением железных дорог.
- Назовите три страны, по территории которых проходят крупнейшие морские каналы.
- Как влияет низкая транспортная обеспеченность на хозяйство стран, удаленных от моря и не имеющих судоходных рек?
- Суэцкий канал был восстановлен и реконструирован. Почему же тогда большая часть грузов транспортируется вокруг Африки?
- Почему в Японии не получил развитие трубопроводный вид транспорта?
Зачет по теме «Мировое хозяйство» - ТРАНСПОРТ
- Чем можно объяснить, что Панама и Либерия имеют самые большие флоты мира и стоят впереди Японии, Греции, США, Норвегии по этому показателю?
- Может ли транспорт охарактеризовать современный уровень экономики страны?
- Представьте, что вас попросили разработать маршрут доставки товаров из Шанхая в Варшаву. Какие транспортные пути вы бы предложили и почему?
- Реки оказывают большое влияние на расселение людей и размещение хозяйства. Как правило, наиболее высоким уровнем экономического развития отличаются районы, расположенные в низовьях крупных рек. А есть ли крупные реки, где развитые районы находятся в верхнем течении? Почему? Перечислите эти реки.
- Чем вы можете объяснить феномен Роттердамского порта?
- По статистике, самыми интенсивными участками движения судов являются проливы Ла-Манш – 500, Кильский канал – 159, Гибралтарский – 140 судов. Чем вы можете это объяснить?
- Почему особую роль в транспортной системе Западной Европы играет автомобильный транспорт?
- Почему лидирующая роль в структуре грузооборота принадлежит самому старому виду транспорта – морскому?
- Как можно объяснить, что 2/3 крупных портов находится на атлантическом побережье?
- Какие страны имеют самые длинные трубопроводы? Чем это можно объяснить?
- Перечислите страны с большой протяженностью железных дорог. Чем это можно объяснить?
- Приведите примеры стран с меридиональным, широтным, радиальным направлением железных дорог.
- Назовите три страны, по территории которых проходят крупнейшие морские каналы.
- Как влияет низкая транспортная обеспеченность на хозяйство стран, удаленных от моря и не имеющих судоходных рек?
- Суэцкий канал был восстановлен и реконструирован. Почему же тогда большая часть грузов транспортируется вокруг Африки?
- Почему в Японии не получил развитие трубопроводный вид транспорта?
Предварительный просмотр:
Зарубежная Европа. Субрегионы.
Вопросы по теме:
- Какие две черты определяют ГП стран Европы?
- Назвать и показать монархии в Северной Европе.
- Назвать и показать федерации в Европе.
- Какие страны Европы входят в «большую семерку» стран Запада?
- По каким показателям Европа лидирует в мире?
- Какие Субрегионы выделяют в Европе?
- К каким субрегионам относятся следующие страны:
Чехия, Великобритания, Испания, Исландия, Нидерланды, Франция, Люксембург, Греция, Финляндия, мальта, Швеция, Италия.
Объясните:
1. Когда и почему Европа превратилась в мировой очаг иммиграции населения?
2. Почему в структуре водопотребления Великобритании, ФРГ, Бельгии, Швеции 60-80% приходится на промышленность, а в Испании, Португалии, Италии, Греции – на сельское хозяйство?
3. Почему Норвегия имеет больший доход от рыболовства, чем от сельского хозяйства?
4. Почему нефтяные компании ведут разведку и добычу нефти в Северном море, хотя ее себестоимость во много раз выше, чем в странах Ближнего и Среднего Востока?
Зарубежная Европа. Субрегионы.
Вопросы по теме:
- Какие две черты определяют ГП стран Европы?
- Назвать и показать монархии в Северной Европе.
- Назвать и показать федерации в Европе.
- Какие страны Европы входят в «большую семерку» стран Запада?
- По каким показателям Европа лидирует в мире?
- Какие Субрегионы выделяют в Европе?
- К каким субрегионам относятся следующие страны:
Чехия, Великобритания, Испания, Исландия, Нидерланды, Франция, Люксембург, Греция, Финляндия, мальта, Швеция, Италия.
Объясните:
1. Когда и почему Европа превратилась в мировой очаг иммиграции населения?
2. Почему в структуре водопотребления Великобритании, ФРГ, Бельгии, Швеции 60-80% приходится на промышленность, а в Испании, Португалии, Италии, Греции – на сельское хозяйство?
3. Почему Норвегия имеет больший доход от рыболовства, чем от сельского хозяйства?
4. Почему нефтяные компании ведут разведку и добычу нефти в Северном море, хотя ее себестоимость во много раз выше, чем в странах Ближнего и Среднего Востока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по географии
Итоговая работа по географии на 45 минут, Часть А,В и С для 8 класса....
Итоговая работа по географии за курс 9 класса в формате ЕГЭ
Итоговая работа по географии за курс 9 класса позволяет проверить знания учащихся за курс географии 9 класса, а также подготовить учащихся к сдаче ГИА в новой форме. ...
Контрольная,Проверочная и Итоговая работы в 6 классе по учебнику Н.И. Сонин: Биология "Живой Организм "
Контрольная,Проверочная и Итоговая работы в 6 классе по учебнику Н.И. Сонин: Биология "Живой Организм "...
Итоговая работа по географии. 7 класс.
Проверочная работа . География материков и океанов. 7 класс....
Итоговая работа по географии 5 класс.
Итоговая (экзаменационная) работа по географии для учащихся 5 класса разработана по учебнику Е.М. Домагацких 5 класс (ФГОС). Состоит из 19 заданий, включающих в себе блок А и В....
Итоговая работа по географии за 1 полугодие в 5 классе,
Данная проверочная работа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Тестовые задания дают возможность учителю быстро провес...
Проверочные и контрольные работы по географии. 7 класс.
Контрольные и проверочные работы по географии. 9 класс....