АПК - агропромышленный комплекс: состав, значение.
методическая разработка по географии (9 класс) на тему
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:
Дать знания о составе АПК.
Формировать ключевые компетентности по теме
Показать взаимодействие отраслей АПК и раскрыть его роль в хозяйстве страны.
Изучить особенности сельского хозяйства.
Продолжать учить обучающихся самостоятельно делать анализ карт, делать выводы, опираясь на статистический материал..
ОБОРУДОВАНИЕ:
Учебники, кейс к уроку, атласы, опорные листы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apk.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АПК – агропромышленный комплекс: состав, значение.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:
Дать знания о составе АПК.
Формировать ключевые компетентности по теме
Показать взаимодействие отраслей АПК и раскрыть его роль в хозяйстве страны.
Изучить особенности сельского хозяйства.
Продолжать учить обучающихся самостоятельно делать анализ карт, делать выводы, опираясь на статистический материал..
ОБОРУДОВАНИЕ:
Учебники, кейс к уроку, атласы, опорные листы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
План урока (Приложение 1 воспроизводится через мультимедийную установку на экран):
- Организуется работа учащихся по опорным конспектам.
Задание | Источники информации | Выполнение | |
1. | Что такое АПК? | Работа с учебником | Агропромышленный комплекс (АПК) – это совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведения её до потребителя. |
2. | Роль и значение АПК | Работа с учебником | обеспечить население страны продовольствием |
3. | Состав АПК (заполнить схему) | Работа с учебником | |
4 | Используя схему АПК распределить следующие отрасли по основным звеньям АПК. (Отрасли впишите как пример в схему) (Отрасли АПК: сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, пищевая промышленность, рыболовство, овцеводство, виноградарство, полеводство, пчеловодство, торговля, сахарная промышленность.) | Работа со схемой из п. 3, учебник | I звено __________________________________ _________________________________________ II звено __________________________________ _________________________________________ III звено _________________________________ __________________________________________ |
5 | Пользуясь картой “Машиностроение” атласа, найдите и запишите центры сельскохозяйственного машиностроения. . (Результаты оформите в тетради в виде таблицы) | Работа с атласом | |
6 | Пользуясь картой атласа “Химическая промышленность” определите и запишите центры производства минеральных удобрений: азотных, калийных, фосфатных | Работа с атласом | |
7 | Тест | ||
1. Основным звеном АПК является: А. растениеводство; Б. сельское хозяйство; В. животноводство; Г. сельскохозяйственное машиностроение | |||
2. К первому звену АПК относятся: А.торговля; Б.машиностроение; В. транспорт; Г.мелиорация | |||
3. В Ростове –на- Дону выпускают: А.трактора; Б. комбайны; В льноуборочные машины; Г. фосфорные удобрения. | |||
1. Обеспечивающих работу АПК (сельскохозяйственное машиностроение, производство минеральных удобрений, агрономия, селекция, мелиорация, производство комбикормов, сельское строительство, и т.д.).
2. Сельское хозяйство.
3. Отраслей, связанных с транспортировкой, хранением и переработкой сельскохозяйственной продукцией.
Основой АПК является сельское хозяйство, но оно одно не может справиться со столь важной задачей. Сельскому хозяйству необходима техника (комбайны, тракторы, картофелекопалки и т.д.), удобрения, ядохимикаты, новые сорта растений и лучшие породы скота, комбикорма и т.д. поэтому АПК состоит из 3 звеньев производства.
Задание: используя схему АПК распределить следующие отрасли по основным звеньям АПК. (Отрасли впишите как пример в схему)
(Отрасли АПК: сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, пищевая промышленность, рыболовство, овцеводство, виноградарство, мелиорация, полеводство, пчеловодство, торговля, сахарная промышленность.)
4. Задания (работа с картами атласа и учебника):
Пользуясь картой “Машиностроение” атласа, найдите и покажите центры сельскохозяйственного машиностроения. (Ростов-на-Дону, Челябинск, Рязань, Омск, Рубцовск.)
Пользуясь картой атласа “Химическая промышленность”, определите центры производства минеральных удобрений: азотных, калийных, фосфатных.
5. Закрепление Тест
6 . Домашнее задание. П. 17 прочитать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сельское хозяйство и Агропромышленный комплекс России
Самостоятельная работа по географии 9 класс...
конспект урока "Агропромышленный комплекс России" 9 класс
Данная разработка является материалом для урока географии в 9 классе пло теме: "АПК России". Разработка состоит из конспекта урока и презентации. В ходе урока рассмотрен вопрос о составе АПК, ег...
Конеспект занятия по географии для 9 класса по теме: Агропромышленный комплекс России. Состав и его значение
Конспект открытого урока для 9 класса по теме : Агропромышленный комплекс России. Состав и его значение. По учебнику Дронов В.П. Ром В.Я. География России. Население и хозяйство....
АПК – агропромышленный комплекс: состав, значение.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Дать знания о составе АПК.Формировать ключевые компетентности по темеПоказать взаимодействие отраслей АПК и раскрыть его роль в хозяйстве страны.Изучить особенности сельского хозяйства....
Урок по географии в 9 классе "Топливно- энергетический комплекс. Состав, место и значение в хозяйстве. Современные проблемы ТЭК"
Данная методическая разработка содержит подробный конспект традиционного урока и презентацию, в которой даны различные задания для фронтальной работыСредства обучения: презентация урока, мультимедийны...
Конспект урока "Топливно-энергетический комплекс. Состав, место и значение в хозяйстве. Современные проблемы ТЭК" 9 класс
Сформировать представление о составе и значение топливно-энергетического комплекса в развитии хозяйства; связь с другими комплексами; об топливно-энергетическом балансе. О совр...
рабочий лист к уроку географии в 9 классе по теме: «Агропромышленный комплекс России. Его состав и значение»
Данный материал поможет учителю организовать на уроке обратную связь....