АПК - агропромышленный комплекс: состав, значение.
методическая разработка по географии (9 класс) на тему

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: 

Дать знания о составе АПК.

Формировать ключевые компетентности по теме

Показать взаимодействие отраслей АПК и раскрыть его роль в хозяйстве страны.

Изучить особенности сельского хозяйства.

Продолжать  учить обучающихся самостоятельно делать  анализ  карт, делать выводы, опираясь на статистический материал..

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Учебники, кейс к уроку, атласы, опорные листы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon apk.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

АПК – агропромышленный комплекс: состав, значение.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:

Дать знания о составе АПК.

Формировать ключевые компетентности по теме

Показать взаимодействие отраслей АПК и раскрыть его роль в хозяйстве страны.

Изучить особенности сельского хозяйства.

Продолжать  учить обучающихся самостоятельно делать  анализ  карт, делать выводы, опираясь на статистический материал..

ОБОРУДОВАНИЕ:

Учебники, кейс к уроку, атласы, опорные листы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

План урока (Приложение 1 воспроизводится через мультимедийную установку на экран):

  1. Организуется  работа учащихся по  опорным конспектам.

Задание

Источники информации

Выполнение

1.

Что такое АПК?

Работа с учебником

Агропромышленный комплекс (АПК) – это совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведения её до потребителя.

2.

Роль и значение АПК

Работа с учебником

обеспечить население страны продовольствием

3.

Состав АПК (заполнить схему)

Работа с учебником

4

Используя схему АПК распределить следующие отрасли по основным звеньям АПК. (Отрасли впишите как пример в схему)

(Отрасли АПК: сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, пищевая промышленность, рыболовство, овцеводство, виноградарство, полеводство, пчеловодство, торговля, сахарная промышленность.)

Работа со схемой из п. 3, учебник

I звено __________________________________

_________________________________________


II звено __________________________________

_________________________________________


III звено _________________________________

__________________________________________

5

Пользуясь картой “Машиностроение” атласа, найдите и запишите центры сельскохозяйственного машиностроения.

. (Результаты оформите в тетради в виде таблицы)

Работа с атласом

6

Пользуясь картой атласа “Химическая промышленность” определите  и запишите центры производства минеральных удобрений: азотных, калийных, фосфатных

Работа с атласом

7

Тест

1. Основным звеном АПК является:

А. растениеводство;                              Б. сельское хозяйство;  

В. животноводство;                              Г. сельскохозяйственное машиностроение

2. К первому звену АПК относятся:

А.торговля;    Б.машиностроение;   В. транспорт;     Г.мелиорация

3. В Ростове –на- Дону  выпускают:

А.трактора;   Б. комбайны;  В льноуборочные машины;   Г. фосфорные удобрения.

1. Обеспечивающих работу АПК (сельскохозяйственное машиностроение, производство минеральных удобрений, агрономия, селекция, мелиорация, производство комбикормов, сельское строительство, и т.д.).

2. Сельское хозяйство.

3. Отраслей, связанных с транспортировкой, хранением и переработкой сельскохозяйственной продукцией.

Основой АПК является сельское хозяйство, но оно одно не может справиться со столь важной задачей. Сельскому хозяйству необходима техника (комбайны, тракторы, картофелекопалки и т.д.), удобрения, ядохимикаты, новые сорта растений и лучшие породы скота, комбикорма и т.д. поэтому АПК состоит из 3 звеньев производства.

Задание: используя схему АПК распределить следующие отрасли по основным звеньям АПК. (Отрасли впишите как пример в схему)

(Отрасли АПК: сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, пищевая промышленность, рыболовство, овцеводство, виноградарство, мелиорация, полеводство, пчеловодство, торговля, сахарная промышленность.)

4. Задания (работа с картами атласа и учебника):

Пользуясь картой “Машиностроение” атласа, найдите и покажите центры сельскохозяйственного машиностроения. (Ростов-на-Дону, Челябинск, Рязань, Омск, Рубцовск.)

Пользуясь картой атласа “Химическая промышленность”, определите центры производства минеральных удобрений: азотных, калийных, фосфатных.

5. Закрепление  Тест

6 . Домашнее задание. П. 17 прочитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сельское хозяйство и Агропромышленный комплекс России

Самостоятельная работа по географии 9 класс...

конспект урока "Агропромышленный комплекс России" 9 класс

Данная разработка является материалом для  урока географии в 9 классе пло теме: "АПК России". Разработка состоит из конспекта урока и презентации. В ходе урока рассмотрен вопрос о составе АПК, ег...

Конеспект занятия по географии для 9 класса по теме: Агропромышленный комплекс России. Состав и его значение

Конспект открытого урока для 9 класса по теме : Агропромышленный комплекс России. Состав и его значение.  По учебнику Дронов В.П. Ром В.Я. География России. Население и хозяйство....

АПК – агропромышленный комплекс: состав, значение.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Дать знания о составе АПК.Формировать ключевые компетентности по темеПоказать взаимодействие отраслей АПК и раскрыть его роль в хозяйстве страны.Изучить особенности сельского хозяйства....

Урок по географии в 9 классе "Топливно- энергетический комплекс. Состав, место и значение в хозяйстве. Современные проблемы ТЭК"

Данная методическая разработка содержит подробный конспект традиционного урока и презентацию, в которой даны различные задания для фронтальной работыСредства обучения: презентация урока, мультимедийны...

Конспект урока "Топливно-энергетический комплекс. Состав, место и значение в хозяйстве. Современные проблемы ТЭК" 9 класс

Сформировать  представление о  составе и значение топливно-энергетического комплекса в развитии хозяйства;  связь с другими комплексами; об топливно-энергетическом  балансе. О совр...

рабочий лист к уроку географии в 9 классе по теме: «Агропромышленный комплекс России. Его состав и значение»

Данный материал поможет учителю организовать на уроке обратную связь....