Интеллектуальная игра "Путешествие по материкам"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по географии для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Путешествие по материкам»
Цель: обобщение знаний по курсу «География материков», расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к предмету.
- Вступительное слово
- Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на интеллектуальной игре «Путешествие по материкам».
Сегодня вы покажете свои знания географии, эрудицию, смекалку. Ну а победят, конечно же, умнейшие.
Наша игра состоит из нескольких конкурсов. Оценивать их будет жюри в составе …..
- Приветствие команд.
- Конкурсы:
- «Приобретение туристической путевки»
С чего начинается любое путешествие? Конечно же, с приобретения туристической путевки. Команды получают задания на определения географических координат. Сейчас участники узнают, какие объекты они увидят во время путешествия, в каких местах побывают.
1 команда – 42 ю.ш 148 в.д. (о. Тасмания), 2 ю.ш. 33 в.д.(озеро Виктория), 6 с.ш 62 з.д (водопад Анхель)
2 команда – 20 ю.ш. 45 в.д.(о. Мадагаскар), 41 с.ш. 15 в.д.(вулкан Везувий), 54 с.ш.107 в.д. (озеро Байкал)
3 команда – 8 с.ш 80 в.д. (о. Шри-Ланка), 4 с.ш. 9 в.д. (вулкан Камерун), 63 с.ш 152 з.д. (гора Мак-Кинли)
- «Таможня»
Единственная валюта, которой можно рассчитаться на таможне, - знание географии. Команды отвечают на вопросы.
- Назовите самый высокий водопад в мире (Анхель)
- Какая река самая длинная в мире? (Нил)
- Назовите самый большой полуостров Земли (Аравийский)
- На каком материке отсутствуют вулканы? (Австралия)
- Назовите самое глубокое озеро на Земле (Байкал)
- Какие горы называют медными? (Анды)
- Какая река самая полноводная в мире? (Амазонка)
- Назовите самое мощное течение Мирового океана (Западных ветров)
- Назовите самое соленое море Земли (Красное)
- Назовите самый большой остров Земли (Гренландия)
- Как называется единственный активный вулкан в Антарктиде? (Эребус)
- Назовите самые высокие горы в мире (Гималаи)
- «Географическая почта»
Я называю географический объект, а вы говорите, что это и на территории какого материка находится.
- Колорадо (река в С.Америке)
- Джая (гора на Новой Гвинее)
- Титикака (озеро в Ю. Америке)
- Атлас (горы в Африке)
- Айрес-Рок (гора в Австралии)
- Чад (озеро в Африке)
- Игуасу (водопад в Ю. Америке)
- Орисаба (вулкан в С. Америке)
- Укаяли (река в Ю. Америке)
- Волшебная буква
Во время жеребьевки капитан каждой команды выбирает букву. (К, А, С)
После жеребьевки каждая команда получает лист бумаги, на котором в столбик написаны слова:
Море -
Река -
Горы -
Государство -
Столица -
Остров -
Полуостров -
Озеро –
Надо за 3 минуты написать географические названия, начинающиеся на выбранную букву.
- Географические рекорды
Во время жеребьевки капитан каждой команды выбирает материк. Время на подготовку 3 минуты. Необходимо вспомнить и назвать все географические рекорды этого материка.
- Интересные слова
Объясните значения следующих слов:
Сахара – пустыня на севере Африки
Прерии – степи в С. Америке
Саванна – высокотравная степь
Крики – пересыхающие реки в Австралии
Пигмеи – низкорослые люди, живущие в лесах Африки
Сельва – влажные леса Ю. Америки
Вади – пересохшие русла рек в Африке
Скрэб – заросли колючих кустарников
Гилеи – влажные экваториальные леса Африки
Карст – растворение горных пород водой
«Бараньи лбы» - отполированные ледником скалы
Аборигены – коренные жители Австралии
- Конкурс капитанов
«Дальше, дальше…»
- Огромные волны, вызванные землетрясением (Цунами)
- Горы, отделяющие Европу от Азии (Уральские)
- Самый большой на Земле остров (Гренландия)
- Самая длинная горная система на Земле (Анды)
- Столица Австралии (Канберра)
- Океан, омывающий все материки, кроме Африки (Тихий)
- Самая северная точка Австралии (мыс Йорк)
- Глыбы льда, отколовшиеся от материковых ледников (Айсберги)
- Самое теплое море (Красное)
- Бессточное озеро в центре Африки (Чад)
- Самая большая пустыня на Земле (Сахара)
- «Цветная» река Африки (Оранжевая)
- Самая большая река Австралии (Муррей)
- Самая глубокая океаническая впадина (Марианская)
- Самое мощное теплое течение (Гольфстрим)
- Единица измерения солености (Промилле)
- Мелководная часть океана (Шельф)
- Полосатое животное Африки (Зебра)
- Материк, на котором размещена одна страна (Австралия)
- Самый высокий водопад в мире (Анхель)
- Подведение итогов. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.
Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...
География материков 7 класс КВН по теме Южные материки.
Применение игровых технологий на уроках географии это самые любимые уроки обучающихся. Они прививают любовь к знаниям....
Африка: образ материка. Практическая работа «Определение координат крайних точек материка, его протяженность по 20* в.д.».
Цели урока: Образовательная цель: создание условий для формирования у обучающихся представления о физико-географическом положении Африки; продолжение формирова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
Конспект урока 7 класса по теме: "Природные зоны Евразии. Особенности их размещения на территории материка. Высотная поясность в горах материка."
конспект урока с использованием ИКТ...
Сценарий игры интеллектуального клуба «Умная пятница». Тема: «Материки и океаны».
Данная разработка внеклассного материала проведена в рамках интеллектуального клуба. Можно провести игру и на уроке географии....
Интеллектуальная игра «Путешествие по материкам»
Цель: обобщение знаний по курсу «География материков», расширение кругозора учащихся,развитие познавательного интереса к предмету....