КВН в 8 кл "Наш родной край Республика Тыва"
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Географическая игра: « Самый умный»
7 класс.
Обобщение по теме: « Австралия и Океания».
Урок-игра «Самый умный ».
Цели и задачи: Обобщить и оценить знания по разделу: « Австралия».
Оборудования: Мел, вопросы для участников.
Ход игры:
Подготовительный этап:
Игра проводится между 7-ми классами. Играют по два ученика с каждого класса. Каждый ученик придумывает свое приветствие.
Проведение игры.
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем обобщающий урок по теме « Австралия и Океания » в виде игры.
ПРАВИЛА ИГРЫ. Наверно все смотрели программу « Самый умный». Правила игры те же. На полу чертятся 4 линии, на которых по 5 этапов. Каждому участнику задается по вопросу. Если участник не сможет ответить на вопрос, то отвечает болельщики каждого класса. Кто первым пройдет все этапы, тот и выигрывает. В конце и участники, и болельщики получают оценки.
Каждый участник начинают себя представлять.
- Итак, начнем ребята, первый вопрос:
- Что означает слово «austral» с латинского?
- Назовите имя голландского мореплавателя, первооткрывателя острова на юге Австралии?
- Путешествие какого английского мореплавателя доказали окончательно что Австралия самостоятельный материк?
- Какая платформа лежит в основании материка Австралия?
- Чем причина неравномерного распределения рек по материку?
- Почему трудно определить точную площадь озера Эйр?
- Назовите низменность, расположенную в центре материка?
- Назовите высочайшую вершину Австралии?
- Назовите второй по величине остров мира расположенный на севере материка?
- Назовите крупные реки Австралии? К бассейну, какого океана они относятся?
- Как называется крупный приток самой большой реки Австралии?
- Назовите самое крупное озеро Австралии?
- Какой остров у южных берегов Австралии носит название крупного австралийского животного?
- Назовите климатические пояса, в которых лежит Австралия?
- Перечислите примитивных животных, обитающих только в Австралии?
- Назовите коренное население Австралии?
- Назовите столицу Австралийского союза?
- Назовите боевое и охотничье оружие аборигенов?
Вывод: В результате игры выявился победитель. Который оказался, самым умным и быстрым первым пройдя свою дорожку.
По моему мнению, урок-игра прошла удачно, ученики с каждого класса правильно и точно отвечали на заданные вопросы. А вопросы, которые не смогли ответить болельщики без ошибок и быстро отвечали. В целом знания обеих классов по теме « Австралия и Океания на высоком уровне.
КВН по географии « Наш край родной»
Создаются команды по параллелям между 8-ми классами ( 6-ти человек 3 мальчика,3 девочки, капитан).
Каждое задание оценивается по 5-ти бальной системе. Неправильный ответ 2 балла. Каждая команда должна иметь название, девиз, эмблему.
Ход КВНа:
- Соревнование капитанов. Каждый капитан называет фамилию, имя, свой класс
Вопросы капитанам на быстроту ответа-5 баллов.
- Город в центре Азии ( Кызыл).
- назовите 2 заповедника Тувы ( Азасский, Убса-Нурский)
- Климат Тувы ( резко-континентальный)
- Название краеведческого музея ( Национальный краеведческий музей имени «60-ти богатырей»).
- Первый президент Республики ( Ооржак Шериг-оол Дизижикович).
- Соревнование команд. Каждая команда представляет свою команду- название, девиз, эмблему.-5 баллов.
Вопросы командам:
- Назовите несколько пословиц, поговоррок о природе, стихотворение о Туве.
- В каком году был основан город Кызыл, назовите его первое название. (1914г, Белоцарск).
- Сколько городов в нашей республике назовите их ( 5- Кызыл, Туран, Чадан, Ак- Довурак)
- Самая высокая точка Тувы ( 3970 м, Монгун-Тайга)
- Крупнейшее озеро, именуемое « жемчужиной» ( Тоджа, Азас)
- Горное богатство Тувы, которое добывается открытым способом и было известно тувинцам издавно. ( в Ак-Довураке, асбест).
- Какую реку образуют при слиянии Бии-Хем и Каа- Хем ( Улуг-Хем). Или по другому можно задать вопрос « Какую реку называют богатырем?»
- Сколько заказников в Туве (15- Балгазынский, Хутинский, Шанский, Дерзигский,Уш- Белдирский, ст. « Тайга», Сут-Хольский,Ээрбекский, Хаакский, Ондумский, Хан-Дээр).
- Центр Тоджинского кожууна ( Тоора-Хем)
- Центр Овюрского кожууна ( Хандагайты)
- Это ветвистый, колючий кустарник высотой 1,5-2 м. С оранжевыми ягодами, содержит витамин А,В,С, Е, F. Из его плодов получают ценное лекарственное масло ( облепиха)
- Ценный пушной зверек, хищник из семейства куниц. Мех очень мягкий, красивый, легкий, прочный, и высоко ценится. Излюбленные места обитания- глухая высокоствольная тайга ( Соболь)
- Основное занятие населения Тувы до революции ( скотоводство,охота)
- Ценный промысловый зверек ( белка)
- Как называется выходы подземных минеральных источников, используемых для лечения различных заболеваний? ( Аржаан).
- Народный артист Республики Тыва, сыгравший роль в фильме « Дерсу Узала? ( Максим Мунзук)
- Название районов до революционной Тувы? А сколько их сейчас, назовите. ( Хожун, 17).
- Этот кожуун известен древними традициямми резьбы по камню. Назовите его и камень, из которого вырезают эти фигуры ( Бай-Тайга, агальмотолит).
- Назовите традиционные виды спорта в Туве. ( Хуреш, скачки, стрельба из лука)
- Место приношение « духу», как его называют. ( Оваа).
- Назовите виды горлового вокализма. ( хоомей, каргыраа, сыгыт)
- Какие виды животных и растений Тувы, записаны в Красную книгу охраны растений и животных? ( красный волк, башмачок, перевязка, дрофа, орел, беркут)
- Разминка команд. 5-баллов.
Кажда команда изображает животное ( эпизод из телепередачи («В мире животоных »).
- Загадки
- Я в озерах и морях, а в воде меня нет, я в арбузе, в огурцах, а в дыне меня нет. ( Буква «Р»).
- Какой полуостров говорит о своей величине? ( Я-мал)
- Предложите варианты сохранения животного и растительного мира в Туве.
- Командам.
Отмерено расстояние 10 шагов. Членам команды назвать по 1-му животному или название озер, или рек Тувы, выиграть баллы.
VI.Оформление зала
- Стенгазеты о Туве, загадки, пословицы.
- Музыкальное оформление, микрофон, диски на тувинском языке.
- Стол для членов жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Знатоки родного края» (Об Апастовском районе Республики Татарстан)
Цели: заинтересовать учащихся историей родного края и биографическими сведениями знаменитых дочерей и сыновей Апастовского района, пробудить желание перечитать книгу «Зем...
Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"
Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...
Презентация к уроку "Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"
Презентация содержит основные сведения о жизни и творчестве писателей Ставропольского края И. В. Кашпурова, Г. С.Фатеева, с. Рыбалко....
Рабочая программа по истории и культуре родного края (Чувашская Республика)
Изучение своей малой Родины очень важно для формирования духовно-нравственной личности. Главная цель изучения истории и культуры родного края – образование, развитие и воспитание личности шк...
Урок по географии республики Тыва "Особо охраняемые территории республики Тыва", 8 класс
Технологическая карта и презенатция урока географии "Особо охраняемые территории республики Тыва" , 8 класс. Дается информация об ООПТ республики, повторение и закрепление определений ООПТ: ...
Сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва, исполнения Государственного гимна Российской Федерации и Гимна Республики Тыва накануне Дня Космонавтики
Уважаемые Коллеги, Вашему Вниманию предлагается сценарий торжественной церемонии накануне Дня Космонавтики....
Сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва, исполнения Государственного гимна Российской Федерации и Гимна Республики Тыва, прохождения военным маршем и шествия Бессмертного полка школы №
Уважаемые коллеги, Вашему Вниманию предлагается уникальный сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва, исполнения Государств...