презентация связь
презентация к уроку по географии (9 класс) по теме

  презентация ученицы 9 класса  к теме инфраструктурный комплекс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_ohrana_prirody.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Уваринская СОШ им. Чилимского В.Я.»

Разработка учителя географии  первой категории Сидельниковой В.Н.

Экологическая агитбригада:  "Охранять природу   - значит охранять Родину".

                                                                       "Природа знать не знает о былом,

                                                                         Ей чужды наши призрачные годы,

                                                                          И перед ней мы смутно сознаем

                                                               Себя самих – лишь грезою  природы"

                                                                                              Ф. Тютчев.

В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли,

Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

Вас приветствуют учащиеся Уваринской школы.

 Звучит музыка  - Поль Мориа - "Токката"

Ведущий: Что такое Земля?

1 ученик: Это третья от Солнца планета Солнечной системы.

2 ученик: Это одна из девяти планет Солнечной системы, на которой есть жизнь.

3 ученик:     Это суша,  в противоположность водному или воздушному пространству.

 4 ученик:        Это почва, верхний слой коры планеты.

5 ученик:     Страна, государство, какая -либо большая территория.

Ведущий-  Так что же такое Земля?

   Скажи мне Земля –это реки? Озера? Ручьи и моря?

1 ученик:  Да. Всем этим вовеки

                  Гордятся, о них говорят

2 ученик:    Нас кормит,  купает и возит

                    большая земная вода.

3 ученик:       Спасибо за это не просит

                        Так было и будет  всегда.

Ведущий:   Скажи мне Земля…… это поле?

                           Лес и луга за селом?

4 ученик:       Да. Это все раздолье

                        Мы с детства Землёю  зовём.

5 ученик:   Нас кормят, и греют, и прячут

                      Дубравы и нивы вовек.

1 ученик:  Все так и не будет иначе,

                  Доколе живет человек.

 Ведущий: Скажи мне, Земля – это птицы? Бабочки? Волки и слон?

2 ученик:  Да. Крылышки, лапки, копытца.

                  В ряд с нами идут испокон.

3 ученик:     Нас радуют, нам доверяют,

                      Нам служат и любят светло.

4 ученик:      И снами вовек разделяют

                      И воду, и лес, и тепло.

5 ученик:      И пусть эта сказка подольше продлится

                       Но должен узнать я и ты:

                       Земля – это добрые люди,

                       Что сеют, ведут корабли.

                       Не травят, не бьют и не рубят

                       Родные просторы Земли.

Ведущий: Кружится, вертится шар голубой,

                  Нас на груди качая.

                  Крутится, вертится не для того,

                  Чтоб начинать сначала.

                  В кружении стай вездесущих ракет

                  Так нелегко вращаться.

                  Все-таки пять миллиардов лет

                   Отдано цивилизации!

                  Мелкой дрожью на полюсах

                  Дает  знать  о себе  усталость.

                  И застывает вопрос на устах:

                  А сколько еще осталось?

Звучит песня – "Расскажите птицы".

Ведущий:  1 страница нашего выступления – « Планета в опасности»!

Звучит музыка Бетховена  " Лунная соната".

1 ученик: Стали люди сильными как боги

                  И судьба Земли  у них в руках.

                  Но темнеют темные ожоги

                  У земного шара на боках.

                  Мы давно « освоили» планету,

                  Широко шагает новый век!

                  На Земле уж белых пятен нету –

                  Черные

                  Сотрешь ли человек?

2 ученик:   Мы познали силу ветра,

                   Покорили вод лавины,

                   Света белого весь спектр

                   Достигает звезд вершины.

                   Шар земной – наш дом родной.

                   Он один от века к веку,

                    Сам в опасности большой

                    От деяний человека.

3 ученик:      Моя планета – человеческий дом,

                     Но как ей жить под дымным колпаком?

                     Где сточная канава – океан?!

                     Где вся природа поймана в капкан.

                     Где место нет ни аисту, ни льву.

                     Где стонут травы: « Больше не могу!»

Ведущий: Да. Наша  голубая  планета в опасности. И, увы во многом повинен человек.

Сценка-1-й мальчик:  Ну и деревня, пройти нельзя: везде свалки, мусор, грязь, канавы нарыты. Шел я и в яму провалился, ногу повредил.

2-й мальчик:   Я в лес ходил по грибы и ягоды. И что же?  Посмотрите на меня: исцарапался, рубашку порвал, потому что лес захламлен – кругом поваленные деревья, сломанные ветки, мусор валяется, даже птичьего пения не слышно.

3-й мальчик: Я купался и ногу себе поранил. В речке какого только хлама не лежит: банки-склянки, бутылки. По воде  мазут течет, смотрите: я весь замарался. Ужас какой! А еще говорят, чтобы мы природу берегли и охраняли. Что ее охранять – она такая грязная.

Девочка:            Мы – дети города! Улицы – наши полянки.

                           Вместо цветов на полянках растут гаражи,

                           Вместо зеленых  лугов – только автостоянки.

                           Ты посмотри, как живешь, посмотри.

                          Плотным кольцом нас окружают бетонные башни.

                          Тысячи окон. И дым из трубы заводской.

                          Мы не согласны, мы будем бороться.

Стоп! Не вырубать беспощадно леса, сажать новые и новые деревья;

Мальчик:         Мы  -  дети города. Город стал нашей судьбой.

                          Вот как дела – то обстоят

                          На шарике  земном.

                          И надо срочно мир спасать,

                          В котором мы живем.

                           И весь почистить и помыть

                           И впредь законом запретить

                            Неубранную грязь.

                           Такой уж выпущен закон,

                           А чтобы соблюдался он,

                           Потребуется власть.

                   Стоп! Беречь и не засорять водные запасы;

Девочка:     В пустыню превращается Земля,

                    Изводятся леса, мелеют реки.

                    …Осиротеем – может быть, тогда

                    Переосмыслим мы свои  успехи.

                      И каждую былинку сберегать

                     Мы как зеницу ока сразу станем,

                      Всю Землю превратить в цветущий сад –

                      Такую цель перед собой поставим.

 

                 Стоп! Не загрязнять воздух, иначе произойдет одно из двух: либо дым уничтожит человека, либо человек уничтожит дым.

4 ученик:     Как яблоко  на блюдце, у нас Земля одна.

                      Не торопитесь люди всё выскрести до дна.

                      Не мудрено добраться до скрытых тайников.

                       Разграбить все богатства у будущих веков!

                      Мы общей жизни зёрна, одной судьбы родня,

                      Нам пировать позорно в счет будущего дня.

                      Поймите это люди как собственный приказ,

                      Не то Земли не будет и каждого из нас.

5 ученик:  Мы рубим лес, устраиваем свалки,

                  Кто же под защиту все возьмет?

                  Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

                 Подумайте, а что нас дальше ждет?

                 Пора бы человечеству понять,

                 Богатства у Природы отбирая,

                 Землю нужно тоже охранять,

                  Она, как мы, такая же – живая!

1 ученик:  Смотрю я на глобус – шар земной

                   И вдруг вздохнул он, как живой,

                   И шепчут  мне материки:

                   Ты береги нас, береги!

2 ученик: Грустит глубокая река

                 Свои, теряя берега

                 И слышу голос я реки:

                Ты береги нас, береги!

3 ученик:         Остановил олень свой бег:

                          Будь человеком человек.

                          В тебя мы верим, не солги,

                          Я сберегу вас, сберегу!

4 ученик         Смотрю на глобус – шар земной

                       Такой прекрасный и родной

                        И шепчут губы: Не солгу,

                         Я сберегу вас, сберегу!

Ведущий: 2 страница нашего выступления – « Они просят защиты»!

Музыка – Поль Мориа " В мире животных".

5 ученик:         « Я сорвал цветок – и он завял,

                         Я поймал жука – и он умер у меня на ладони.

                         И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только

                                                                                                      Сердцем!»

Ведущий: С каждым годом на Земле становится все меньше и меньше растений и животных. В июне 1980 года была учреждена Красная Книга СССР растений и животных ( сейчас это книга РОССИИ). В ней собраны все исчезающие, и, увы, исчезнувшие виды растений и животных.

Ученик 1:              Охраняется  Красной Книгой

                                Столько редких животных и птиц,

                               Чтобы выжил простор многоликий

                               Ради света грядущих зарниц.

                               Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

                                Чтобы души не стали пусты,

                                  Охраняются звери,

                                Охраняются змеи,

                                 Охраняются даже цветы.

                                Красная книга – Красная!

                                 Значит природа в опасности!

                                 Значит нельзя терять даже мига.

Ученик 2:         Леса топорщатся,

                          И степь клубится,

                          Жара изводит и снега блестят.

                         Богаты мы,

                          Но считанные птицы

                         Над считанными рощами летят.

                          Дрожит камыш

                         На считанных озерах

                          И считанные рыбы

                          Ждут в реке

                          И восковые считанные зерна

                         Не слышно зреют

                        В малом колоске.

                        Над запахом таежной земляники

                        Полночный филин ухает из тьмы.

                        Неужто внуки лишь по Красной книге

                        Узнают, как богаты мы?

Ученик 3:       Все, все, все на свете нужны…

                        И мошки не меньше нужны, чем слоны.

                        Нельзя обойтись без чудовищ нелепых.

 НУЖНЫ ВСЕ НА СВЕТЕ, НУЖНЫ ВСЕ ПОДРЯТ.

                       Кто делает мёд, и кто делает яд.

                      Плохие дела у кошки без мышки,

                      У мышки без кошки не лучше делишки.

                      И если мы с кем-то не очень дружны-

МЫ ВСЁ-ТАКИ ОЧЕНЬ ДРУГ ДРУГУ НУЖНЫ.

                       А если нам кто- нибудь лишним покажется,

                       То это конечно, ошибкой   окажется…

                       Все, все, все на свете нужны –

                       И это все люди запомнить должны!

               Рыбе – вода, Птице –воздух,

                    Зверю – лес, степи, горы.

                  А человеку нужна   РОДИНА!  ( все   вместе)

                  А охранять природу – значит охранять РОДИНУ!  ( все вместе)

                       

                         

Ученик 4:          Вот она летит…..

                          Маленькая такая, вот она  грустит,

                          В думы свои вникая.

                        Вот она плывет, тихой прохладой веет

                        Всё ещё живет, всё ещё людям верит!

                        Вон она плывет сквозь грозовую полночь,

                         Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

                       Если  сложить усилия взрослых и всех детей,

                        Мы сохраним планету,

                       НАШУ ПЛАНЕТУ ЛЮДЕЙ.

 

Звучит песня: Родина.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Связь поколений"

Генеалогическое древо. Происхождение фамилиии. Традиции семьи....

Тест-презентация "Связь времен в народном искусстве"

В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 5 классе по Программе под редакцией Б. Неменского.Предлагаемая презентация включает тест по теме «Связь времен в народном искусстве», соответ...

Интерактивная презентация. Тест с обратной связью, презентация-тест, при помощи тригеров.

Презентация - тест, при помощи тригеров.Чудеса природы Алтайского края...

Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"

Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"...

Презентация к уроку 8 класс "Основные виды химической связи. Ковалентная химическая связь"

Презентация к уроку 8 класс "Основные виды химической связи. Ковалентная химическая связь"...

Презентация "Связь времён". Музыка. 6 класс.

В презентации содержатся фотографии Моцарта, Чайковского., краткая информация о композиторах....

Презентация "Связь между системами счисления"

Презентация к уроку информатики "Представление чисел в различных системах счисления" 8 класс....