Внеклассная работа по географии в 10 классе
методическая разработка по географии (10 класс) по теме

Мухина Людмила Прокопьевна

Внеклассное мероприятие    для 10 класса к проведению недели географии в школе. В разработке даны 14 конкурсных заданий. Цель:  в игровой форме повторить курс географии и закрепить практические навыки. Мероприятие не требует особой подгоовки .Проводится легко и интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneklassnaya_rabota_po_geografii_10_klass.zip22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мухина Людмила  Прокопьевна

учитель географии

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.А. Первенцева станицы Новопокровской  Краснодарского края.

Внеклассная работа по географии в 10 классе.            

Работа (не публиковалось) выполнена   январь   2013 г.    

Пояснительная записка

Творческие, ролевые игры на уроках географии и во внеурочное  время - один из важнейших элементов приобретения знаний, умений, навыков. Они во многом зависят от мастерства учителя: подборки увлекательного и познавательного материала, сочетающего теоретическую и практическую направленность.

Настоящее методическое пособие состоит из 14 разнообразных ролевых конкурсов, которые можно использовать не только во внеклассных мероприятиях, но и на уроках.

Основываясь на дидактические принципы развития личностно- ориентированного обучения, представленная методическая разработка для учащихся 6 класса, подразумевает не только передачу ученикам определённой системы знаний и умений, но и приобретение ими навыков практической деятельности.

Целью данного методического пособия является:

- Показать возможность применения разнообразных ролевых игр для повышения интереса к предмету и углубление знаний.

- Развивать у учащихся навыки практического применения знаний.

При разработке пособия учтён собственный педагогический опыт. Апробация материала проходит в течение уже многих лет и даёт положительный результат в оценке качества знаний учащихся.

Ценным считаю то, что через ролевые игры в духе конкурсных соревнований, учащиеся  с большим удовольствием постигали такую многогранную и увлекательную науку как география.

Конкурсная, ролевая  игра

География.

Земля наш общий дом и людям важно знать, что делается в нём.

10 класс

Цель проведения мероприятия.

- В игровой форме   повторить и обобщить изученный материал по  географии в 10 классе.

- Закрепить практические навыки работы с географической картой, компасом, горными породами.

Задачи мероприятия

 1.Развивать познавательный интерес, память, внимание, логику, мышление.

2.Закрепить умение работать с географической картой,  умение ориентироваться на местности. 

3.Привить любовь к знаниям и предмету.

4. Научить ориентироваться в информационном пространстве.

Воспитательные задачи:

Привить умение работать в коллективе, развивать чувство содружества, взаимопонимания,  взаимовыручки,  патриотизма.

Форма проведения:  (Игра-соревнование).

Оборудование:

Физическая карта мира, физическая  карта полушарий, контурная карта мира, коллекция горних пород, компас, мяч.

В конкурсе участвуют: капитаны, геологи, биологи, альпинисты, кладоискатели, путешественники, картографы.

Мухина Людмила  Прокопьевна

учитель географии

МАОУ средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.А. Первенцева станицы Новопокровской  Краснодарского края.

(конкурс по группам или нескольких команд)

  1. Представление команд: приветствие, название, девиз.
  2. Разминка:

- какое животное изображено на гербе Австралии? (кенгуру).

- какое растение изображено на гербе Намибии? (вельвичия).

- самая маленькая страна мира? (Ватикан).

- какому государству принадлежит остров Гренландия? (Дания).

- в каком государстве самое большое количество пустынь? (Австралии).

- в какой стране находится Суэцкий канал? (Египет).

- самая узкая и длинная страна мира? (Чили).

- государственный язык в Бразилии? (португальский).

3.        Конкурс капитанов:

        Путешествие по карте.  Кто первый укажет кратчайший путь.  

Выдаются конверты, в которых находится задание и  кораблики на пластилине, ими на карте надо отметить кратчайший путь следования

а)        Совершить кротчайшее путешествие на корабле из Гондураса на Тайвань.

    б)  Совершить кротчайшее путешествие на корабле из
Либерии в Эквадор.

4.  Конкурс картографов:

Сложить разрезанную  карту.

 В конвертах выдаются разрезанные из старых атласов карты мира в виде пазлов.

а) Чья команда раньше и правильно сложит разрезанную карту мира, выигрывает.

5.  Конкурс геологов:

а) Из  коллекции горных пород,  выбрать по происхождению:  органические, магматические и метаморфические горные породы. .

б) Назвать крупнейшие месторождения в мире и показать их  на географической карте.

6.  Конкурс болельщиков:

- какой цветок изображён на гербе Японии? (хризантема).

- какой народ в Европе проповедует буддизм? (калмыки).

- в какой стране находится водопад Анхель? (Венесуэла).

- что получают из гевеи? (каучук).

- коренные жители Австралии? (аборигены).

- судоходство между портами одной страны? (каботаж).

- измеритель цены? (деньги).

- глава Ватикана? (Папа Римский).

 7.  Конкурс альпинистов:

В конвертах задание:

Определить на настенной географической карте,  по координатам,  название вершины и её высоту.

 По одному участнику от команды.

-64°с. ш;  151° з.д.      (Мак-Кинли).  (США).

-32°ю. ш;  70° з.д.      (Аконкагуа).  (Аргентина).

-36° ю.ш;  149° в.д.     (Косцюшко). (Австралия).

-4°ю.ш;    38°в.д.         (Килиманджаро).  (Непал).

8.  Кладоискатели.    

 По заданному азимуту найти клад  

а) по азимуту-180° пройти 5 шагов.

б) по азимуту-236° пройти 3 шага.

в) по азимуту-90° пройти 4 шага.

10 Игра  Геобол 

 Ловкость и знание:

- игроки от каждой команды становятся в круг, ведущий бросает мяч.  Лови мяч, если столица соответствует стране и отбивай,  если нет.

- Египет- Каир, Норвегия – Осло, Австрия- Рим (нет), и т. д.

11. Конкурс.  Я знаю мир.  Шагаю - называю:  

Кто больше прошагает и назовёт,  не повторяясь,  объекты мира (реки, горы, города и т. д.)

12.  Конкурс эрудитов: 

 По одному игроку от команды  - Участники должны быстро поместить звёздочку, но контурную политическую  карту,  по заданной стране. (Проверка знаний политической карты)

-Колумбия, Польша, Конго, Сирия, Чили, Афганистан и т. д.

13.конкурс. Все флаги в гости к нам.

Определить какому государству принадлежит флаг. Кто наберёт больше балов.

14. Блицтурнир:  

Участвует вся команда

- чья команда наберет больше правильных ответов за минуту.

Вопросы  1 команде:

- рост городов и городского населения? (урбанизация).

- объединение городов в город гигант? (мегалополис).

- вымирание населения? (депопуляция).

- самый крупный город мира? (Мехико).

- столица Турции? (Анкара).

- на территории государства нет самоуправляемых конституционных объединений, какое устройство? (унитарное).

-  главный язык международного общения? (английский).

-какому государству принадлежат острова Шпицберген? (Норвегии).

-улучшение почвы - это? (мелиорация).

-крупнейший морской  порт мира? (Роттердам).

- японский мегалополис? (Токайдо).

- наука о населении? (демография).

-форма правления государства, где власть принадлежит султану? (монархия).

-государство лидер по свиноводству? (Китай).

-средняя плотность населения мира? (45ч/км2).

-государство,  лидер в мире, по производству газа? (Россия).

-сколько штатов в США?  (50).

-что получают из гевеи? (каучук).

-какое растение изображено на гербе Намибии? (вельвичия).

-религия в Китае? (конфуцианство).

Вопросы  2 команде:

 - мегалополис на востоке США? (Босваш).

- столица Норвегии?  (Осло).

- государство лидер по добыче нефти? (Саудовская Аравия).

- религия в Монголии?  (буддизм).

- тип воспроизводство населения в Китае? (современный).

-крупный производитель овцеводства? (Австралия).

-государственный язык в Индии? (английский).

-как называется восстановление ландшафта? (рекультивация).

- крупнейший аэропорт мира? (Чикаго).

- какому государству принадлежит остров Врангеля? (России).

-какие государства в составе организации НАФТА? (США, Канада, Мексика)

-насильственное перемещение населения? (депортация).

- наука о населении? (демография)

- расползание городов вширь? (субурбанизация).

 -мегалополис на западе США? (Сансан).

- пятая страна мира по населению и площади территории? (Бразилия).

-что получают из гевеи? (каучук).

-какое растение изображено на гербе Намибии? (вельвичия).

15. подведение итогов  

Литература:

.1 Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.  География - учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. изд. Москва (Русское слово)  2010год

2. Атлас по географии для 10 класса изд. Москва (Русское слово)  2010год:                                                                                                                           

3   ЕГЭ-2010. Федеральный банк экзаменационных материалов

 4География. ФИПИ. авторы-составители: В.В.Барабанов, С.Е.Дюкова, Э.М.Амбарцумова – М.: Эксмо, 2009

5Единый государственный экзамен 2010.. География. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. ФИПИ. авторы-составители: В.В.Барабанов, С.Е.Дюкова,

Анализ

Вопросы и задания  по конкурсу подобраны  согласно образовательной программе по географии  10  класса.

Мероприятие не требует особой подготовки.

Провести  его можно по параллелям классов либо в одном классе по группам.  Обычно я провожу эту игру во время « декады или недели географии» наряду с другими мероприятиями.  

Элементы этой игры я  так же использую на уроке в качестве закрепления, обобщения и повторения материала. Например,  конкурс путешественников, кладоискателей, альпинистов даёт хорошие практические навыки,  вызывает большой интерес у учащихся и оживляет урок.

Повторяется и закрепляется большой объём  школьной программы по географии.

Игра проходит интересно,  увлекательно и очень нравится детям. Проведите, не пожалеете. Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеклассной работы по географии.

Статья помогает раскрыть сущность внеклассной работы по географии. Описывает самые распространенные виды внеклассной работы....

Материалы к внеклассной работе "Занимательная география"

Данный материал содержит интересные викторины, анаграммы, шарады, ребусы и др. по географии. Могут быть использованы при проведении предметной недели...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

Внеклассная работа по географии.Кружок " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

Проектная работа по теме: «Внеклассная работа по географии как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

В работе будут рассматриваться особенности внеклассной работы по географии, дается характеристика различных форм внеклассной работы. Важнейшим видом внеурочной работы по географии является школьное кр...

Внеклассная работа по географии, 7 класс «Знай свою малую Родину. Река Имиз».

Данный материал является примером внеклассной работы по географии для 7 класса. Работа зключается в изучении и описании бассейна рек на конкретном примере - реке Имиз....

Внеклассное мероприятие по географии 11 класс "Обобщающее повторение по теме Африка", презентации работ учащихся.

Африка- мировой регион, обладающий большими запасами природных ресурсов, имеющих различные природные условия. Страны Африки различны по численности населения, составу, вероисповеданию и имеют различны...