Горы
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Высочайшие вершины мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gory_sushi.doc | 70.5 КБ |
prezentaciya_gory1.ppt | 542.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Горы суши.
«Лучше гор могут быть только горы,
на которых ещё не бывал!»
В. Высоцкий
Цели урока:
- Углубить понятия горы, рельеф, формы рельефа;
- Сформировать представление о горных системах, хребтах, типах гор по высоте;
- Развивать умения определять географическое положение гор и их высоту;
- Развивать умение показывать горы в контурных картах.
Оборудование:
Мультимедиа комплекс, физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, слайд-шоу «Горы», слайды с изображением гор и схем, карточки со словами (склон, вершина, подошва, гора), магниты., карточки для проверки Д/З
Ход урока: 1.Организационный момент. (1 мин)
- Проверка домашнего задания. (5 мин)
-- Давайте проверим Д/З: подпишите и заполните карточки, которые лежат у вас на партах.
На эту работу вам даётся 5 минут.
3. Изучение нового материала. ( 30 мин)
А)--А теперь внимание на экран. (Включается слайд с изображением гор.)
Слайд №1-15—фото гор (последний слайд—горы Усть-Катава с ж/д)
-- О чём мы с вами будем сегодня говорить? (о горах).
Слайд №16—тема урока
Владимир Высоцкий пел: «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал!» Действи-тельно, самые величественные и поражающие формы рельефа—это горы. Они разнообразны по внешнему виду, происхождению, строению. А изучить их особенности нам и предстоит сегодня. Запишем тему…..
Б) Слайд №17—SOS!
-- Мы не можем оставить без внимания эту просьбу. Как вы думаете где инопланетянам лучше приземлиться? (ответ—на ровном месте)
--Скажите, а где приземляться нельзя? (ответ—в горах)
--Но наши гости не знают слово горы. Помогите им понять, что это такое. (вывешивается на доске карточка «горы»).
--Ребята, кто нарисует на доске гору? Остальные в тетрадях рисуют гору. А теперь подпишите, где находится СКЛОН, ПОДОШВА, ВЕРШИНА.(учащийся у доски расставляет карточки с названиями). Теперь работаем по рядам. 1 ряд думает, что такое ВЕРШИНА, 2 ряд—СКЛОН, 3 ряд—ПОДОШВА.
--Итак, какие у вас варианты? (слушаем ответы учащихся:
Вершина-самая верхняя часть горы, макушка горы.
Склон- расстояние от вершины до подошвы.
Подошва-переход склона горы в равнину).
--А что же такое ГОРА? Думаем вместе. (ГОРА — это выпуклая форма рельефа, которая возвышается над окружающей местностью, и имеет подошву, склон, вершину)
В)--Горы, за исключением вулканов, редко встречаются поодиночке. Обычно они образуют скопления, имеющие сверху вид правильных рядов или беспорядочно разбросанных гор. Взгляните на экран…
Слайд№18 горный хребет
--Вы видите горный хребет—это горное сооружение вытянутое в одну линию,
Гребень—это самая высокая часть хребта
Вершина—это одиноко возвышающееся над хребтом поднятие
Горная долина—это вытянутое понижение между хребтами
--Теперь посмотрим на физическую карту полушарий и найдём горные хребты. Самые длинные горы на земле—Анды. Кто их покажет у доски?
А самыми длинными горами в России являются горы Урал. Кто их покажет у доски?...
Г) Слайд №19—SOS!
--Ну, что поможем гостям ещё раз? Смотрим на карту полушарий. Сможет ли на высоте 1000 метров корабль сделать полный оборот вокруг нашей земли по 50* с.ш.? вы затрудняетесь? Тогда посмотрим на легенду карты, там есть шкала высот, на которой цветом выделена высота.
--Так сможет ли на высоте 1000 метров корабль сделать полный оборот вокруг нашей земли по 50* с.ш.?
(ответ –НЕТ—мешают горы Кордильеры )
--Посмотрите на экран.
Слайд№20 формы рельефа. Горы суши.
--Как различаются горы по высоте? (ответ—низкие, средние и высокие)
--Какую высоту имеют низкие горы? (ответ—от 200 до 1000 м)
--Какую высоту имеют средние горы? (ответ—от 1000 до 2000 м)
--Какую высоту имеют высокие горы? (ответ—от 2000 м и выше )
Давайте зарисуем в тетради схему:
Горы по высоте Низкие средние высокие От 200-1000 м от1000-2000 м от2000 м и выше |
--Самые высокие горы на земле—Гималаи (здесь находится высочайшая вершина мира—гора Джомолун-
гма или Эверест). Найдите её на карте и покажите. Какова её высота? (ответ—8848 м)
--Самые высокие горы в России—Кавказ (здесь находится высочайшая вершина России—гора Эльбрус).
Найдите её на карте и покажите. Какова её высота? (ответ—5642 м)
--К каким горам по высоте относятся эти горы? (ответ—высочайшие )…
--Найдите на карте горы, которые относятся к средневысотным? (ответ—средневысотные Уральские
горы, т.к. их высота 1895 м и Большой Водораздельный хребет, т.к. его высота 2128 м)…
Д) Слайд №21—SOS!
--Нам нужно объяснить, где искать Уральские горы. Попробуем описать географическое положение Урала по плану, тем самым поможем нашим гостям. (Используя учебник на стр. 56 и слайд №4)
Слайд №22—План характеристики географического положения гор.
Устно определяем ГП гор Урал. На все вопросы плана отвечают учащиеся.
4.Закрепление. ( 7 мин)
--А теперь давайте закрепим, полученные на уроке знания и поиграем в «морской бой» . Придумайте по одному вопросу и задайте его своему однокласснику. МОЛОДЦЫ! Давайте запишем…
5.Домашнее задание. ( 1 мин)
Параграф 20; доделать задание на к/к ; найти стихи о горах, подготовить их творческое чтение
-- А сейчас, подытожив всё о чём мы сегодня говорили, попробуем нанести самые высокие горы всех материков на контурную карту. Открыли физическую и к/к полушарий мира на странице 2-3, глядя на карту атласа пытаемся наложить физическую карту полушарий на вашу к/к. для этого сначала:
Слайд №22—правила обозначения гор на к/к
- определяем главное направление хребтов и подчёркиваем его на к/к одной линией карандашом соответствующего высоте цвета
- подписываем горы по всей длине полученной лини простым карандашом печатными буквами
- отмечаем наивысшую точку, подписываем название и высоту параллельно параллели.
Ф.И._________________________________ 1. Лава это_____________________________ ______________________________________ ______________________________________. 2. Жерло это___________________________ ______________________________________ ______________________________________. 3. Определите координаты вулканов: Орисабо (____________________), Кракатау(____________________), Килиманджаро(_____________________). | Ф.И._________________________________ 1. Вулкан это__________________________ ______________________________________ ______________________________________. 2. Очаг магмы это______________________ _____________________________________ _____________________________________. 3. Определите координаты вулканов: Фудзияма(___________________), Гекла(_______________________), Камерун(______________________). |
Ф.И._________________________________ 1. Кратер это___________________________ ______________________________________ ______________________________________. 2. Магма это___________________________ ______________________________________ ______________________________________. 3. Определите координаты вулканов: Котопахи(___________________), Кракатау(____________________), Везувий(______________________). | Ф.И._________________________________ 1. Лава это_____________________________ ______________________________________ ______________________________________. 2. Кратер это___________________________ ______________________________________ ______________________________________. 3. Определите координаты вулканов: Этна(_____________________), Гекла(______________________), Ключевская Сопка(__________________). |
Ф.И._________________________________ 1. Лава это_____________________________ ______________________________________ ______________________________________. 2. Жерло это___________________________ ______________________________________ ______________________________________. 3. Определите координаты вулканов: Орисабо (____________________), Кракатау(____________________), Килиманджаро(_____________________). | Ф.И._________________________________ 1. Вулкан это__________________________ ______________________________________ ______________________________________. 2. Очаг магмы это______________________ _____________________________________ _____________________________________. 3. Определите координаты вулканов: Фудзияма(___________________), Гекла(_______________________), Камерун(______________________). |
Ф.И._________________________________ 1. Кратер это___________________________ ______________________________________ ______________________________________. 2. Магма это___________________________ ______________________________________ ______________________________________. 3. Определите координаты вулканов: Котопахи(___________________), Кракатау(____________________), Везувий(______________________). | Ф.И._________________________________ 1. Лава это_____________________________ ______________________________________ ______________________________________. 2. Кратер это___________________________ ______________________________________ ______________________________________. 3. Определите координаты вулканов: Этна(_____________________), Гекла(______________________), Ключевская Сопка(__________________). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Горит, горит, звезда моих полей… »
Литературно- музыкальный час, посвященный 75- летию со дня рождения Николая Михайловича Рубцова...
Солнышко красно, гори, гори ясно …
Празднование широкой масленицы....
КТД "Гори,гори, огонь Олимпиады"
Цели:- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх;- формирование устойчивых знаний и понгимания школьниками ценности Олимпийского движения;- воспитание чувства коллективизма, дружбы и вза...
Технологическая карта урока по предмету "Музыка" во 2 классе. Раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло". Тема "Фольклор - народная мудрость".
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД. Урок знакомит учащихся с народным тврочеством, на...
Методическая разработка занятия и презентация: "Народный фольклор родного края. Уж вы горы, горы Жигулёвские"
Разработка занятия предназначена для учащихся музыкальной студии третьего года обучения. Разработка включает сценарий занятия и презентацию по теме занятия....
Презентация к уроку музыки "Гори,гори ясно,чтобы не погасло!"
Презентация к уроку...
Проектная работа по истории "Гори, гори, моя звезда..."
Данный проект приурочен к теме "Воссание декабристов". На подготовку отводится 3-4 недели. Целесообразно работать совместно с учителем ИЗО. Получается отличый бинарный проект....