Рабочие программы по географии
календарно-тематическое планирование (география) на тему
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО ___________ Протокол № ___ от «____»____________2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ Серебрякова Л.Т. «____»____________2011 г. | «Утверждаю» Директор школы _____________ Хуснутдинов Р.Г. Приказ № ___ от «___»______________2011 г. |
Рабочая программа
учителя
Хуснутдинова Раиса Гаряфтиновича
по учебному курсу «Экономическая география мира.»
11 класс
Базовый уровень
2011-2012 учебный год
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Примерная программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит рекомендуемый перечень практических работ по каждому разделу.
Примерная программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом, авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Структура документа
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Цели:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.
Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов. Резервное время, при этом, составляет 10 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ в зависимости от конкретных условий обучения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:
— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Результаты обучения
Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.
Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ГЕОГРАФИЯ МИРА (XI класс)
(35 часов)
Раздел. Регионы и страны мира (не менее 32 часов)
Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).
Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.
Практические работы
Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.
Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.
Раздел. Географические аспекты современных глобальных
проблем человечества (3 часов)
Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.
Практические работы
Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.
Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | ||
Уроки | Контрольные работы | Практические работы | |||
Региональная характеристика Мира. | 32 | ||||
1 | Зарубежная Европа. | 9 | 7 | 1 | 1 |
2 | Зарубежная Азия. Австралия. | 9 | 7 | 1 | 1 |
3 | Африка. | 5 | 4 | 1 | |
4 | Северная Америка. | 5 | 4 | 1 | |
5 | Латинская Америка. | 4 | 3 | 1 | |
6 | Глобальные проблемы человечества. | 3 | 2 | 1 |
Примечание: В предложенном варианте поурочного планирования мало специальных уроков для проведения практических работ, т.к. ученики должны добывать новые знания перманентно, на каждом уроке, т.е. практическая работа на уроке – постоянна. Оценочных практических работ должно быть не менее 3 по одной на каждый из разделов (тем).
Используемый УМК
В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. 10 класс 17-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Используемая литература:
1 . Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии.
2. Атлас. География мира. 10 класс. 2008 года.
3. О.И. Ануфриева. Поурочное планирование. 2005 года. Часть II.
Календарно-тематическое планирование
- Пояснительная записка.
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Экономическая и социальная география мира» (10 класс), автора В.П. Максаковский, 2009 год издания.
Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для общеобразовательных учебных заведений: В.П. Максаковский. 17-е издание.. Экономическая и социальная география мира 10 класс – М.: Просвещение, 2009. Согласно действующему учебному плану календарно-тематический план предусматривает в 11-ом классе обучение географии в объеме 1 часов в неделю, часть II, разделы «Региональная характеристика Мира» и «Глобальные проблемы человечества».
Примечание: В предложенном варианте поурочного мало специальных уроков для проведения практических работ, т.к. ученики должны добывать новые знания перманентно, на каждом уроке, т.е. практическая работа на уроке – постоянна. Оценочных практических работ должно быть не менее 5 по одной на каждый из разделов (тем).
- Календарно-тематический план.
№ урока | Дата проведения | Тема | Требования к уровню подготовки учащихся | Практические работы | Учебное оборудование | Форма урока | Домашнее задание | |
Раздел. Региональная характеристика мира.(32 часа) | ||||||||
№1 | 1-5 сентября | Тема «Зарубежная Европа» (9 часов). | Знать географическое положение Зарубежной Европы. Обработать навыки анализа карт. | Дать характеристику ЭГП одной из стран ЗЕ. | Политическая карта Европы, атласы, к/ карты | Объяснение нового материала | §6.1 (1), стр 179-180. | |
Общая характеристика зарубежной Европы. Территория, границы, ЭГП. | ||||||||
№2 | 7-12 сентября | Природные условия и ресурсы. | Оценка природно-ресурсного потенциала Зарубежной Европы. | Задание № 3 на стр. 216. | Политическая карта Европы, атласы, к/ карты | Самостоятельная работа | §6.1 (2) стр. 180-181, закончить задание. | |
№3 | 14-19 сентября | Население Зарубежной Европы. Воспроизводство, национальный состав, урбанизация. | Знать закономерности формирования населения ЗЕ. Сформировать знания о ее населении. | Политическая карта Европы, атласы, к/ карты | Объяснение нового материала | §6.1 стр. 181-183., задание № 5 на стр. 216. | ||
№4 | 21-26 сентября | Хозяйство стран Зарубежной Европы. Промышленность. | Знать типичные черты хозяйства развитых стран ЗЕ, структуру и основные районы промышленности региона. | Создать экономико-географическое обоснование двух-трех отраслей промышленности в одной из стран. | Политическая карта Европы, атласы, к/ карты | Объяснение нового материала | §6-1. Стр 183-192. Задание №7 на стр. 217 и доп.задание. | |
№5 | 28-3 октября | Сельское хозяйство. Транспорт. Наука и финансы. Отдых и туризм. Охрана окружающей среды. | Знать типы специализации с/х, их характерные особенности; знать уровень развития транспорта, ее Знать уровень развития науки, финансов, отдыха и туризма ЗЕ, экологические проблемы. Выделить крупнейшие районы этих отраслей.главные магистрали и узлы. | Задание № 8 на стр. 217. Показать крупнейшие районы отдыха и туризма на к/к. | Политическая карта Европы, набор карт в атласе. | Урок актуализа-ции знаний и умений | §6-1. Стр.192-197 и задание № 8 на стр. 217. | |
№6 | 5-10 октября | Географический рисунок расселения и хозяйства. | Знать высокоразвитые районы, старопромышленные, аграрные районы, районы нового освоения. | Задание № 10 на стр 217. | Политическая карта мира, набор карт в атласе. | Урок изучения нового материала | §6.2 стр. 197-202. Закончить задание. Подготовить сообщения по странам ЗЕ.(Реферат) | |
№7 | 12-17 октября | Субрегионы и страны Зарубежной Европы. | Знать ЭГП, характеристики стран ЗЕ, уметь делать сообщения и доклады; выделять главное. | Рассказ сообщений; отметка на к/к столиц стран. | Политическая карта Европы, набор карт в атласе. | Урок-практикум. | §6. 3стр. 202-210. Задание № 14 на стр.218. | |
№8 | 19-24 октября | Практическая работа № 1. | Уметь работать с картой, знать все страны ЗЕ, их столицы, промышленные узлы; знать страны с с/х специализацией. Уметь без атласа, карты их показать на к/к. | На к/к отметить столицы, специализацию с/х, по воспоминаниям. Разделить на субрегионы. | Контурная карта, тетрадь. | Урок – практикум. | Подготовиться к контрольной работе. Повто-рить §6.1- §6.3 | |
№9 | 26-31 октября | Контрольная работа № 1 по теме «Зарубежная Европа». | Проверка ЗУН. | Политическая карта мира, набор карт в атласе. | Урок обобщаю-щего повторения | Повторить §6.1- §6.3 | ||
№10 | 9-14 ноября | Тема «Зарубежная Азия» (9 часов) | Знать своеобразие азиатского региона, его состав и геополитическое положение. | Политическая карта мира, атласы, к/к. | Урок-лекция. | §7.1 (1) стр. 223-226. Задания № 1,2, 3. | ||
Общая характеристика Азии. | ||||||||
№11 | 16-21 ноября | Население Зарубежной Азии. | Знать закономерности формирования населения Азии. Сформировать знания о ее населении. | На к/к обозначить страны, с которыми РФ граничит на юге; показать страны Азии с монархической формой правления; показать районы, где в последнее время идут вооруженные конфликты. | Политическая, экономическая карты Азии, атласы. | Комбиниро-ванный урок. | §7.1 -1. стр 226-231. Задания 4,5. | |
№12 | 23-28 ноября | Хозяйство стран Зарубежной Азии. Охрана окружающей среды. | Закрепить навыки хозяйственной оценки природных ресурсов, сформировать знания о них. | Обозначить страны нефтеэкспортирую-щие, новые индустриальные страны, районы рисосеяния. | Экономическая карта Азии, атласы. | Комбиниро-ванный урок. | §7.1 -1. Стр. 231-234. Задание № 6. Подготовить сообщение «Китай –многонацио-нальное гос-во» | |
№13 | 30-5 декабря | Мы изучаем Китай. | Знать целостное представление о стране, особенности ее населения, демографическую политику, отрасли специализации, роль Китая в мире и в регионе. | Обозначить на к/к все задания, которые даны в к/к, стр. 12. | Экономическая карта Азии, атласы. | Урок актуализа-ции знаний и умений | §7.2 (2) стр. 235- 241. Задания на стр. 267 № 8,10,11. Подготовка сообщений по Японии | |
№14 | 7-11 декабря | Мы познаем Японию. | Знать основные черты ЭГП, проблемы использования территории, природные и сырьевые ресурсы, национальный состав, размещение населения. | Работа с к/к, задания на стр. 11 к/к. | Экономическая карта Азии, атласы. | Урок-лекция с сообщениями учащихся | §7.3 (1). Стр. 241-249. Задание №13,14, 17. | |
№15 | 14-19 декабря | Мы «открываем» Индию. | Знать особенности ЭГП, ПГП, население и хозяйство Австралии; определить актуальные проблемы социально-экономического развития; | Работа с к/к, задания на стр. 10 к/к. | Экономическая карта Азии, атласы. | Комбиниро-ванный урок | §7. 4 (1) стр. 250-256. Задание № 17, 18. Опережа-ющее задание. Рефераты по Австралии | |
№16 | 21-26 декабря | Мы знакомимся с Австралией. | Знать особенности ЭГП, ПГП, население и хозяйство Австралии. | Работа с к/к, задания на стр. 16 к/к. | Карта Австралии, атласы | Комбиниро-ванный урок. | §7. (5)стр. 257-258. Задание № 19 на стр.268. | |
№17 | 11-16 января | Практическая работа №2. | Знать географию Азии, страны входящие в ее состав, уметь их показывать на карте, новые индустриальные страны. | На к/к отметить новые индустриальные страны; дать общую хар-ку Азии; в тетради сделать конспект одной из стран Азии. | Политическая карта мира, набор карт в атласе. | Урок-практикум. | Повторение пройденного материала | |
№18 | 18-23 января | Контрольная работа № 2 по теме «Зарубежная Азия». | Проверка ЗУН. | Бланки тестов. | Тестирование | |||
№19 | 25-30 января | Тема «Африка» (5) | Знать природно-ресурсный потенциал, уровень экономического развития Африки; особенности населения. | Задания на к/к стр. 13 № 2,4. | Политическая карта мира, набор карт в атласе. | Урок- лекция | §8.1 (1) стр. 273-278. Задания № 3,4 на стр. 290. | |
Общая характеристика Африки. | ||||||||
№20 | 1-6 февраля | Хозяйство стран Африки. | Закрепить навыки хозяйственной оценки природных ресурсов, сформировать знания о них. | С помощью условных знаков покажите месторождения полезных ископаемых; | Физическая карта Африки, атласы. | Объяснение нового материала с элементами практикума | §8.1 стр.278-281. Задание №6, доп.задание. на стр. 290. | |
№21 | 8-13 февраля | Субрегионы Африки. Северная Африка. | Знать страны, районы, субрегионы Африки; этнический и религиозный состав населения страны; природно – ресурсный потенциал страны, региона; уровень урбанизации страны; проблемы и экологическая обстановка стран и региона. | Сравнить прогнозы экономического развития Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Назвать страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития. | Политическая карта Африки. | Объяснение нового материала с элементами практикума | §8-(2). Стр. 281-282. Задание № | |
№22 | 15-20 февраля | Тропическая Африка. ЮАР. | Политическая карта Африки. | §8-(2). Стр.282-286. Подготовиться к к/работе. | ||||
№23 | 24-27 февраля | Контрольная работа № 3 по теме: «Африка ».
| Проверка ЗУН. | Карточки с вопросами и бланки с тестами. | Самостоятельная работа | |||
№24 | 1-6 марта | Тема «Северная Америка» (5 часов) | Знать особенности ПГП и ЭГП США, основные черты населения и его размещения; оценка природных условий и ресурсов; экологические ситуации. | Задания на к/карте стр. 14. | Политическая карта мира, набор карт в атласе по теме «Северная Америка». | Урок-практикум. | §9.1 стр. 295-300. Задание №1, составить кроссворд «Штаты и города США». | |
Общая характеристика США. ЭГП, природные ресурсы, население. | ||||||||
№25 | 10—13 марта | Характеристика хозяйства, география промышленности и с/х США. | Знать занятость американского населения и современные сдвиги в хозяйстве; структура и размещение хозяйства; важнейшие районы горнодобывающей промышленности и непроизводственные виды деятельности. | Задание № 3, 5, 6 на стр. 323,324. | Политическая карта мира, набор карт в атласе по теме «Северная Америка». | Урок обобщения с элементами контроля. | §9.1 стр. 305-310. Задания № 7,8,9. | |
№26 | 15-20 марта | Макрорайоны США. | Знать основные четыре части США, географические особенности регионов США. | Дать характеристику макрорайонам США по плану. | Политическая карта мира, набор карт в атласе по теме «Северная Америка». | Урок самостоятельного добывания знаний | §9.2 стр. 311-316. Закончить задание. | |
№27 | 1-3 апреля | Мы знакомимся с Канадой. | Знать ЭГП и ПГП Канады; особенности расселения; отражение социально-этнических составляющих; какие отрасли определяют место Канады в международной специализации; внешнеэкономические связи; региональные различия внутри Канады. |
| Политическая карта мира, набор карт в атласе по теме «Северная Америка». | Урок - лекция | Повторить §9.1- §9.3. задание № 12,13. Подготовиться к к/работе. | |
№28 | 5-10 апреля | Контрольная работа № 4 по теме «Северная Америка ». | Проверка ЗУН. | Бланки тестов | Урок обобщаю-щего повторения | |||
№29 | 12-17 апреля | Тема «Латинская Америка» (4 часа) | Знать основные в политическом и экономическом положении латинской Америки; социально-экономическую уровень развития стран Л. Америки; оценить природно-ресурсный потенциал для развития экономики Л. Америки. | Определить формы правления и административно-территориальное устройства стран Л. Америки. Таблицу составить в тетради. | Политическая карта Латинской Америки, атласы. | Объяснение нового материала с элементами практикума | §10.1 стр. 331-333. | |
Общая характеристика Латинской Америки. Территория, границы, положение. Природные ресурсы. | ||||||||
№30 | 19-24 апреля | Население и хозяйство стран Латинской Америки. | Знать численность, этнический состав, размещение и урбанизация населения; черты экономики хозяйства стран Л. Америки; характерные черты с/х, промышленности; экологические проблемы. | Политическая карта Латинской Америки, атласы. | Урок - лекция | §10.1 стр. 333-340. Задание № 2,4, 12 (итоговое)-2. | ||
№31 | 26-30 апреля | Мы знакомимся с Бразилией. | Знать своеобразие Бразилии, как одной из самых успешных и перспективных стран Л.Америки.; выявить особенности историко-географического развития Бразилии. | Составить сравнительную характеристику двух стран Австралии и Бразилии с учётом их природных и социально-экономических особенностей. | Политическая карта мира. | Комбинированный урок с элементами практикума. | §10.2. стр. 340-343. Задание № 87,8,9. Повторить §10.1- §10.2 и подготовиться к к/р. | |
№32 | 4-8 мая | Контрольная работа № 5 по теме «Латинская Америка». | Проверка ЗУН | Бланки тестов | Урок обобщаю-щего повторения | |||
№33 | 11-15 мая | Раздел «Глобальные проблемы человечества». (3часа) | Знать географические аспекты глобальных проблем человечества; специфику экологических проблем; главные пути их решения. | Составление таблицы «Характеристика глобальных проблем человечества» по плану. | Политическая карта мира, атлас, к/карта | Урок-практикум. | Т – 11.-1. Стр.351-364. Задания № 1,2,4,5,8 на стр.373. | |
Глобальные проблемы человечества. | ||||||||
№34 | 17-22 мая | Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого мира. | Уметь строить прогнозы, проекты, гипотезы, защищать их и аргументировать свою точку зрения; знать об устойчивом развитии его трех главных компонентах и их географическом аспекте. | Разобрать проект решения одной из проблем, опираясь на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях научных знаний. | Политическая карта мира, атлас, к/карта | Урок-практикум. | Т – 11.-2,3. Стр. 364-368. Задание № 10. Подготовиться к итоговому уроку. | |
№35 | 24-29 мая | Итоговое занятие по курсу «Экономическая и социальная география мира». | Научить через игру коллективному поиску ответов на вопросы; развить познаватель-ные интересы и кругозор. |
| Листы бумаги, карандаши, ручки. Эмбле-мы команд. | Игра-соревнование |
«Согласовано» Руководитель МО ___________ Протокол № ___ от «____»____________2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ Серебрякова Л.Т. «____»____________2011 г. | «Утверждаю» Директор школы _____________ Хуснутдинов Р.Г. Приказ № ___ от «___»______________2011 г. |
Календарно-тематическое планирование
по географии «Экономическая и социальная география мира». 11 класс.
Учебник – «Экономическая и социальная география мира» В.П.Максаковский. –
М.: Просвещение, 2009. – 17-е издание.
Программа – «Сборник нормативных документов. География» Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М. :«Дрофа», 2007.
Количество часов: всего – 35.
в неделю – 1.
Плановых контрольных уроков ____, зачетов ____, тестов ___ ч.; практических работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...