Рабочие программы по географии
календарно-тематическое планирование по географии по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10 класс.
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю).
Учебник:
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2007.
Уровень программы: базовый
УМК обучающегося:
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова.
М:Просвещение, 2007/
Характеристика особенностей программы:
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; «Об охране окружающей природной среды»; «О пожарной безопасности»;«О гражданской обороне»;«Об обороне»;«О воинской обязанности и военной службе»;«О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям:
– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;
– государственная система обеспечения безопасности населения;
– основы обороны государства и воинская обязанность
В содержание рабочей программы включен региональный компонент в количестве 6 часов, взаимосвязанных с основной тематикой занятий.
Цели и задачи курса:
- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
- развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
- освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
• овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Проверочные работы по курсу ОБЖ – 10 класс | ||||
№ п/п | Тема проверочной работы | Форма проведения | Время работы | № урока п/п |
1 | «Патриотическая работа» | Реферат, презентация | 20 мин. | 4-6 |
1 | «Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества». | Тестирование | 20 мин. | 7 |
5 | Боевые традиции Вооруженных Сил России | Тестирование | 20 мин. | 10 |
6 | «Символы воинской чести». | Тестирование | 20 мин. | 12 |
1 | «Опасные и ЧС, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения». | Тестирование | 20 мин. | 19 |
2 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | Тестирование | 20 мин. | 26 |
3 | «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». | Тестирование | 20 мин. | 35 |
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения предмета ОБЖ на базовом уровне ученик должен:
Знать:
Об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них. Правила поведения в криминогенных ситуациях. Об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания. Правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Предназначение, структуру и задачи РСЧС. Основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. О предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах.
о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях. Виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях.
Основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики. Об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС. Об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС. Основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета. Об основные принципах классификации инфекционных заболеваний. Об основные принципах профилактики инфекционных заболеваний. О вредных привычках–факторах, разрушающих здоровье. Об истории создания Вооруженных Сил России. Об организационной структуре ВС РФ. Состав и предназначение ВС РФ. Состав и предназначение ВС РФ. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил. О требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. О днях воинской славы и о формах увековечения памяти.
Об основных государственных наградах.
Уметь/владеть:
Называть способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях. Объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера. Использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в Чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи. Действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты. действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!». Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для
соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний. Оценивать уровень своей подготовленности к военной службе. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.
Использовать:
приобретенные навыки безопасного поведения и приемы самозащиты в зонах криминогенной опасности.
Содержание курса:
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. (12 часов)
Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях. Организация инженерной защиты (самозащиты) населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты.. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении.)
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (3 ч)
Инфекционные заболевания, их классификация. Основные инфекционные заболевания, их профилактика..
Основы военной службы.(20 ч)
История создания Вооруженных Сил России. Организационная структура Вооруженных Сил России. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил. Другие войска, их состав и предназначение. Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества. Памяти поколений – дни воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
РК в рамках учебного предмета ОБЖ
№п/п | класс | Тема урока | Вопросы РК | № п/п | Кол-во |
1 | 10 | Строевой устав ВС РФ | Строй и его элементы. Обязанности солдата перед построением и в строю. Выход из строя и возвращение. Строевой шаг. Отдание воинской чести. | 2,3 | 2 |
2 | 10 | Роль Советских ВС в разгроме фашизма | Роль Советских ВС в разгроме фашизма. | 5 | 1 |
3 | 10 | Герои Советского Союза – наши земляки | Герои Советского Союза СССР. Герои Советского Союза Татарии. Герои Совет-ского Союза Арского р-на. | 6 | 1 |
4 | 10 | Размещение, жизнь и быт военнослужащих | Размещение военнослужащих срочной службы, внутренний порядок в/ части. Распорядок дня | 11 | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. | Д/З | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
Вводное занятие. Законодательные основы военной службы | 1 | Урок ком-плексного примене-ния ЗУН учащими-ся | 1.Организация занятий ОВС. 2. Основы обороны государства. 3. Конституция РФ, РТ о воен- ной службе ,ФЗ « Об обороне » и «О воинской обязанности и воинской службе» | Знать законодательные основы военной службы, порядок организации урока. | Фронталь-ный опрос | Записи в тетради | |||
Строевой Устав Вооруженных Сил РФ. | 1 | Урок ком-плексного примене-ния ЗУН учащимися | 1. Строй и его элементы. 2. Обязанности солдата перед построением и в строю. Выход из строя и возвращение. Подход к начальнику и отход. | Знание элементов строя, обязан-ности солдата перед построе-нием и в строю. Выход из строя и возвращение. Подход к начальнику и отход от него. | Фронталь-ный опрос | Записи в тетради | |||
Развернутый строй отделения | 1 | Урок ком-плексного примене-ния ЗУН учащими-ся | 1.Строевой шаг. 2.Отдание воинской чести на месте и в движении без головного убора и при надетом головном уборе | Выполнение строевых упражнений. | Выполнение строевых упражнений. | ||||
История создания ВС России | 1 | Теоретич. | Организация вооруженных сил Московского государства в XIV–XV вв. Военная реформа Ивана Грозного? Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии | Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Реферат | Реферат | |||
Роль Советских ВС в разгроме фашизма | 1 | Теоретич. | Битва за Москву, оборона Ле-нинграда, подвиги защитников Сталинграда и др. Героизм со-ветских солдат в ВОВ ( Гастел-ло,Талалихин, матросовцы и др.) | Иметь представление о роли Советской Армии в разгроме фашизма . | Реферат | Реферат | |||
Герои Советского Союза – наши земляки | 1 | Теоретич. | Герои Советского Союза СССР. Герои Советского Союза Татарии. Герои Совет-ского Союза Арского р-на. | Иметь представление об основ-ных государственных наградах. Воспитание чувства уважения к героическому наследию предков. Знать о героях Советского Сою-за ВОВ, героях Советского Сою-за Татарии, Арского р-на. | Реферат | Реферат | |||
Прикладная физии-ческая подготовка | 1 | Практ. | Порядок преодоления единой полосы препятствия. | Знать и уметь порядок прео-доления единой полосы препятствия | |||||
Воинская обязанность граждан Российской Федерации | 1 | Теоретич. | Воинская обязанность и ее со-держание. Воинский учет, обя-зательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение в/ сл. По призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных cборов в период пребывания в запасе. | Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воин-ской обязанности. Уметь использовать полученные знания для осознанного само-определения по отношению к военной службе. | Фронталь-ный опрос | Записи в тетради | |||
Подготовка граж-дан к воинской службе | 1 | Теоретич. | Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. | Знать об основных направле-ниях обязательной и доброволь-ной подготовки граждан к воен-ной службе. Уметь использовать приобре-тенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | Фронталь-ный опрос | Записи в тетради | |||
Организация призыва граждан на военную службу | 1 | Теоретич. | Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек. | Знать о призыве на военную службу, времени и организации призыва, о порядке освобождения граждан от военной службы и предоставлении отсрочек. Уметь:использовать полученные знания при постановке на воинский учет; владеть навыками оценки уровня своей подго-товленности к военной службе. | Фронталь-ный опрос | Записи в тетради | |||
Размещение, жизнь и быт военнослужащих | 1 | Теоретич. | Размещение военнослужащих срочной службы, внутренний порядок в/ части. Распорядок дня. Парко -хозяйственный и выходные дни. | Знать условия жизни и быта военнослужащих. Владеть навыками осуществле-ния осознанного самоопределе-ния по отношению к воен. служ. | Фронталь-ный опрос | Записи в тетради | |||
Исполнение обязанностей военной службы | 1 | Общие обязанности военно-служащего. Социальная защи-щенность военнослужащего и его семьи на период прохож-дения им военной службы. | Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государ-ства и воинской обязанности и военной службе граждан. Уметь использовать получен-ные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Фронталь-ный опрос | Записи в тетради | ||||
Порядок прохождения военной службы | 1 | Порядок прохождения военной службы по призыву, по контрак-ту и альтернативная граждан-ская служба. Сроки , виды контрактов. | Знать основные условия про-хождения военной службы по призыву, контракту; требования, предъявляемые к гражданам, по-ступающим на военную службу по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужа-щим, проходящим в/с по контрак-ту. Владеть навыками осуществ-ления осознанного самоопреде-ления по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней | Фронталь-ный опрос | Записи в тетради | ||||
Организационная структура Вооруженных Сил России | 1 | Организационная структура ВС. Виды ВС РФ, рода войск. Ракетные войска стратегичес-кого назначения, их предна-значение, обеспечение высоко-го уровня боеготовности. Сухо-путные войска, история созда-ния, предназначение.Рода войск, входящие в Сухопутные войска. | Иметь представление об организационной структуре ВС РФ. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Фронталь-ный опрос | Записи в тетради | ||||
Виды Вооружен-ных Сил, рода войск. История их создания и предназначение | 1 | Комби-нирован-ный | Военно-Воздушные Силы, ис-тория создания, предназначе-ние, рода авиации.Войска ПВО, история создания, предназна-чение, решаемые задачи.РВСН, Космические войска,ВДВ . Военно-Морской Флот, исто-рия создания, предназначение. | Знать состав и предназначение ВС РФ. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе. | Индивидуаль-ный опрос | Записи в тетради | |||
Другие войска, их состав и предназначение | 1 | Комби-нирован-ный | Пограничные войска Феде-ральной службы безопасности Российской Федерации, вну-тренние войска Министерства внутренних дел, войска граж-данской обороны, их состав и предназначение | Знать состав и предназначение ВС РФ. Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе | Записи в тетради | ||||
Правовые основы военной службы | 1 | Военная служба – особый вид федеральной государственной службы. Конституция Р Ф и вопросы военной службы. Зако-ны РФ, определяющие право-вую основу военной службы. Статус военнослужащего, пра-ва и свободы военнослужаще-го. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международ-ного военного права. | Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности и военной службе граждан. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Проверочная работа по те-ме «Воору-женные Силы Российской Федерации– защитники нашего Отечества». (20 мин) | Записи в тетради | ||||
Боевые традиции ВС РФ. Боевое знамя воинской части. Военная присяга. | 1 | Военная присяга – основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия воен-ной присяги в России. Текст во-енной присяги. Порядок приве-дения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги. | Знать о традициях ВС РФ. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | Индивидуаль- ный опрос | Записи в тетради | ||||
Памяти поколений – дни воинской славы России. | 1 | Дни воинской славы – Дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти россий-ских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. | Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти. Уметь:– отстаивать свою граж- данскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; – использовать приобретенные знания для развития в себе ка-честв , необходимых для военно-служащих. | Реферат | |||||
Ордена - почетные награды за воин-ские отличия и заслуги в бою и военной службе | 1 | История государственных на-град за военные отличия в Рос-сии. Основные государствен-ные награды СССР и России, звания Герой Советского Сою-за, Герой Российской Федерац. | Иметь представление об основ-ных государственных наградах. Уметь отстаивать свою граж-данскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды. | Проверочная работа по теме «Боевые традиции ВС РФ». (20 мин) | Записи в тетради | ||||
Безопасность и за-щита человека в опасных и чрезвы-чайных ситуациях. Правила поведения в условиях чрезвы-чайных ситуаций природного, техно-генного и социаль-ного характера | 1 | Урок комплекс-ного при-менения ЗУН уча-щимися | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций при-родного и техногенного харак-тера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района прожива-ния чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правила безопасно-го поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. | Знать потенциальные опаснос-ти природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона прожи-вания; -правила безопасного поведения в условиях чрезвы-чайных ситуаций. Уметь ис-пользовать приобретенные зна-ния для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в Чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. | Решение ситуационных задач | Записи в тетради | |||
Единая государ-ственная система предупреждения и ликвидации ЧС, ее структура и задачи | 1 | Комбинированный | РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций | Знать предназначение, струк-туру и задачи РСЧС. Уметь использовать получен-ные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи. | Индивидуаль- ный опрос | Записи в тетради | |||
Правила поведения в ситуациях крими-ногенного характера | 1 | Комбинир-ованный | Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном тран-спорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и т. д. | Знать правила поведения в кри-миногенных ситуациях. Уметь: объяснить элементарные способы самозащиты, применяя-емые в конкретной ситуации криминогенного характера; Использовать приобретенные навыки безопасного поведения и приемы самозащиты в зонах криминогенной опасности | Решение ситуацион-ных задач | Записи в тетради | |||
Уголовная ответственность несовершеннолет-них | 1 | Комбинированный | Особенности уголовной ответ-ственности и наказания несо-вершеннолетних. Виды наказа-ний, назначаемые несовершен-нолетним.Правила поведения в общественном транспорте.Уго-ловная ответственность за нару шение правил, обеспечиваю-щих безопасную работу тран-спорта. Хулиганство и вандал-изм, общие понятия. Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм. | Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения | Решение ситуацион-ных задач | Записи в тетради | |||
Гражданская обо-рона, основные понятия и опреде-ления, задачи гражданской обороны | 1 | Комбинированный | Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении бое-вых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обо-роной. | Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности. | Проверочная работа по теме «.Безо-пасность и за-щита челове-ка в опасных и чрезвычай-ных ситуа-циях» (20 мин) | Записи в тетради | |||
Оружия массового поражения. Ядерное оружие. | 1 | Комбинированный | Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Современные средства пораже-ния, их поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современ-ных средств поражения | Иметь представление о ядерном оружии и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. | Индивидуальный опрос | Записи в тетради | |||
Химическое оружие | 1 | Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. | Иметь представление о химии-ческом оружии и их поражаю-щих факторах. Уметь предви-деть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. | Индивидуальный опрос | Записи в тетради | ||||
Бактериологи-ческое (биологическое) оружие. | 1 | Бактериологическое (биологи-ческое) оружие. Современные средства поражения, их пора-жающие факторы. Мероприя-тия, проводимые по защите населения от современных средств поражения | Иметь представление о совре-менных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Индивидуальный опрос | Записи в тетради | ||||
Современные обычные средства поражения. | 1 | Современные о средства пора-жения. Осколочные, шариковые, фугасные боеприпасы и боепри-пасы объемного взрыва. Зажига-тельные боеприпасы. | Иметь представление о совре-менных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциаль-ные опасности и правильно дей-ствовать в случае их наступления | Индивидуальный опрос | Записи в тетради | ||||
Организация ин-женерной защиты населения от пора-жающих факторов ЧС мирного и военного времени | 1 | Защитные сооружения гражда-нской обороны. Основное пред-назначение защитных сооруже-ний гражданской обороны. Ви-ды защитных сооружений. Пра-вила поведения в защитных сооружениях. | Знать виды защитных соруже-ний, правила поведения в защит-ных сооружениях. Уметь:– действовать в чрезвы-чайных ситуациях; – использовать средства коллективной защиты. | Индивидуальный опрос | Записи в тетради | ||||
Средства индивидуальной защиты | 1 | Урок комплекс-ного при-менения ЗУН уча-щимися | Основные средства защиты ор-ганов дыхания и правила их ис-пользования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. | Знать основные средства инди-видуальной защиты органов ды-хания и кожи, медицинские сре-дства защиты и профилактики. Уметь владеть навыками поль-зования средствами индивидуаль -ной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицин-ской аптечкой) | Индивидуальный опрос | Записи в тетради | |||
Обеззараживание. Санитарная обра-ботка людей. | 1 | Обеззараживание. Санитарная обработка людей. Дезактива-ция, дегазация, дезинфекция. Механический, физический. химический способы обеззара-живания. | Знать основные способы обезза-раживания ОВ, проведения сан. обработки людей. Уметь владеть навыками поль-зования средствами индиви-дуальной защиты, проведения частичной сан. обработки. | Индивидуальный опрос | Записи в тетради | ||||
Сохранение и укре-пление здоровья – важная часть под-готовки юноши допризывного воз-раста к военной службе и трудовой деятельности | 1 | Комбинированный | Здоровье человека, общие по-нятия и определения. Здоровье индивидуальное и обществен-ное. Здоровье духовное и физи-ческое. Основные критерии здоровья. Влияние окружаю-щей среды на здоровье челове-ка в процессе жизнедеятельно-сти. Необходимость сохране-ния и укрепления здоровья – социальная потребность общ-ва | Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета. | Проверочная работа по теме «Граждан-ская оборо-на». (20 мин) | Записи в тетради | |||
Инфекционные заболевания, их классификация | 1 | Комбини-рованный | Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике | Знать об основные принципах классификации инфекционных заболеваний. Уметь использовать приобре-тенные знания и умения в повсе-дневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекцион-ных заболеваний | Индивидуальный опрос | Записи в тетради | |||
Основные инфекционные заболевания, их профилактика | 1 | Комбинированный | Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний. Подведение итогов. | Знать об основные принципах профилактики инфекционных заболеваний. Уметь использовать приобре-тенные знания и умения в повсе-дневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекцион-ных заболеваний |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. | Д/З | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества- (6 ч) | |||||||||
История создания Вооруженных Сил России | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Организация вооруженных сил Московского государства в XIV–XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии | Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Семинар | § 5.1 (учебник) | ||||
2 | История создания Вооруженных Сил России | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы | Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Семинар | § 5.1 (учебник) | |||
3 | Организационная структура Вооруженных Сил России | 1 | Комбинированный | Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение. Рода войск, входящие в Сухопутные войска | Иметь представление об организационной структуре ВС РФ. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Индивидуальный опрос | § 5.2 (учебник) | |||
4 | Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение | 1 | Комбинированный | Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-Морской Флот, история создания, предназначение | Знать состав и предназначение ВС РФ. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе. | Индивидуальный опрос | § 5.2 (учебник) | |||
5 | Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил | 1 | Комбинированный | Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооруженных Сил России, ее этапы и основное содержание | Знать функции и основные задачи современных Вооруженных Сил. Иметь представление об управлении Вооруженными Силами; о реформе Вооруженных Сил. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Индивидуальный опрос | § 5.3 (учебник) | |||
6 | Другие войска, их состав и предназначение | 1 | Комбинированный | Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение | Знать состав и предназначение ВС РФ. Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе | Индивидуальный опрос | § 5.4 (учебник) | |||
7 | Боевые традиции Вооруженных Сил России.-(3 ч) | |||||||||
Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества | 1 | Комбинированный | Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего–защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма. Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего – защитника Отчества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг | Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | мин) | § 6.1 (учебник) | ||||
8 | Памяти поколений – дни воинской славы России. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Дни воинской славы – Дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. | Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти. Уметь: – отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; – использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Семинар | § 6.2 (учебник) | |||
9 | Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений | 1 | Комбинированный | Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота | Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос | § 6.3 (учебник) | |||
10 | Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы | 1 | Комбинированный | Боевое Знамя воинской части – особо почетный знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания | Символы воинской чести.-(3 ч) | |||||
Иметь представление о символах воинской чести. Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе. | Тестирование. (20 мин) | § 7.1 (учебник) | ||||||||
11 | Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации | Иметь представление об основных государственных наградах. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды | Семинар | § 7.2 (учебник) | |||
12 | Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | Комбинированный | Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручение личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставк | Иметь представление о ритуалах ВС РФ. Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе. | ) | § 7.3 (учебник) | |||
13 | Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. (6 ч) | |||||||||
Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Правила ориентирования на местности, движения по азимуту. Правила обеспечения водой, питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня | Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них. Уметь называть способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях | Практическая работа: Ориентирование на местности. (20 мин) | § 1.1 (учебник) | ||||
14 | Правила поведения в ситуациях криминогенного характера | 1 | Комбинированный | Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и т. д. | Знать правила поведения в криминогенных ситуациях. Уметь: объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера; Использовать приобретенные навыки безопасного поведения и приемы самозащиты в зонах криминогенной опасности | Решение ситуационных задач | § 1.2 (учебник) | |||
15 | Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | Комбинированный | Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нару шение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм | Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения |
| § 1.3 (учебник) | |||
16 | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера | 1 | Комбинированный | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника | Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в Чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера | Решение ситуационных задач | ПДД | § 1.4 (учебник) | ||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
17 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи | 1 | Комбинированный | РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций | Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи | Индивидуальный опрос | § 1.5 (учебник) | |||
18 | Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности | 1 | Комбинированный | Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан | Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи | Индивидуальный опрос | § 1.6 (учебник) | |||
19 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.- (7 ч) | |||||||||
Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны | 1 | Комбинированный | Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной | Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | Проверочная работа по теме «Опасные и ЧС, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения». (20 мин) | § 2.1 (учебник) | ||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
20 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | 1 | Комбинированный | Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения | Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Индивидуальный опрос | § 2.2 (учебник) | |||
21 | Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. | 1 | Комбинированный | Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях | Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях. Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях | Индивидуальный опрос | § 2.3 (учебник) | |||
22 | Организация инженерной защиты (самозащиты) населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени | 1 | Комбинированный | Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях | Знать виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях. Уметь: – действовать в чрезвычайных ситуациях; – использовать средства коллективной защиты. | Индивидуальный опрос | § 2.4 (учебник) | |||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
23 | Средства индивидуальной защиты | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики | Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики. Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) | Практическая работа: Отработка навыков пользования противогазом ГП-7. (15 мин) | § 2.5 (учебник) | |||
24 | Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций | 1 | Комбинированный | Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения | Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | Индивидуальный опрос | § 2.6 (учебник) | |||
25 | Организация гражданской обороны в образовательном учреждении | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Организация ГО в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. Отработка правил поведения в случае получения сигнала о ЧС. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых | Знать об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС. Уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!» | Практическая работа: Отработка навыков поведения учащихся при получении сигнала о ЧС. (15 мин) | § 2.7 (учебник) | |||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
26 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.- (3 ч) | |||||||||
Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности | 1 | Комбинированный | Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья – социальная потребность общества | Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета. | Тестирование. (20 мин) | § 3.1 (учебник) | ||||
27 | Инфекционные заболевания, их классификация | 1 | Комбинированный | Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике | Знать об основные принципах классификации инфекционных заболеваний. Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний | Индивидуальный опрос | § 3.2 (учебник) | |||
28 | Основные инфекционные заболевания, их профилактика | 1 | Комбинированный | Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний | Знать об основные принципах профилактики инфекционных заболеваний. Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний | Индивидуальный опрос | Повторить § 3.2 (учебник) | |||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
29 | Основы здорового образа жизни.- (7 ч) | |||||||||
Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье | 1 | Комбинированный | Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья | Знать основное определение понятия «здоровый образ жизни», о факторах, влияющих на здоровье. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Тестирование. (10 мин) | § 4.1 (учебник) | ||||
30 | Основные составляющие здорового образа жизни | 1 | Комбинированный | Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека, формирования духовных качеств. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека ( умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических сил и духовных качеств | Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Индивидуальный опрос | Повторить § 4.1 (учебник) | |||
31 | Биологические ритмы | 1 | Комбинированный | Основные понятия о биологических ритмах организма | Знать основные составляющие здорового образа жизни. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Индивидуальный опрос | § 4.2 (учебник) | |||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
32 | Влияние биологических ритмов на работоспособность человека | 1 | Комбинированный | Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности | Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Решение ситуационных задач | Повторить § 4.2 (учебник) | |||
33 | Влияние биологических ритмов на работоспособность человека | 1 | Комбинированный | Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания. Необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур | Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Индивидуальный опрос | § 4.3 (учебник) | |||
34 | Вредные привычки, их влияние на здоровье | 1 | Комбинированный | Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия. Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечнососудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркомания и токсикомания | Знать о вредных привычках–факторах, разрушающих здоровье. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Индивидуальный опрос | § 4.4 (учебник) | |||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
35 | Профилактика вредных привычек | 1 | Комбинированный | Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту | Знать о профилактике вредных привычек. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | Проверочная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». (20 мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...