Календарнотематическое планирование по географии, 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено для курса география 6 класс, учебник издательство "Вентана-Граф"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_6_2011.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата | Раздел тема урока | Кол-во ча сов | Тип урока | Знания, умения, навыки | Формы контроля | Основные понятия (понятийный словарь) | Самостоятельная работа учащихся | |
На уроке | Дома | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Введение География – одна из наук о планете Земля | 4 | Изучение нового материала | Знать: предмет изучения географии. Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности | Вводная беседа | География Методы исследования | Работа с учебником | Работа с учебником | |
2 | Начало географического познания Земли | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Заполнение таблицы | Работа с учебником, подготовка сообщение, работа с дополнительной литературой | ||||
3 | Великие географические открытия | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником и к\к | Работа с учебником, подготовка сообщение, работа с дополнительной литературой | ||||
4 | Географические открытия и исследования в 18-20 веке | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником и к\к | Работа с учебником и к\к | ||||
5 | Раздел 1. Планета Земля. Изображение земной поверхности. Земля как планета Солнечной системы Земля как планета Солнечной системы. Движение Земли по околосолнечной орбите | 15 2 | Изучение нового материала | Знать:Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, ее воздействие на Землю | Вводная беседа | Орбита Суточное и годовое движение Земли | Работа с учебником, построение схем | Работа с учебником | |
6 | Суточное вращение Земли Практическая работа №1: «Определение сторон горизонта по компасу и Солнцу. Наблюдение за высотой Солнца над горизонтом» | Изучение нового материала | Индивидуальный, фронтальный опрос | Практическая работа | Работа с учебником | ||||
7 | План местности Изображение поверхности Земли. Ориентирование на местности. | 8 | Изучение нового материала | Знать содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности. Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности | Индивидуальные задания | План Условные знаки Масштаб Величина масштаба Горизонтали Относительная высота Абсолютная высота Рельеф | Работа с учебником, построение схем | Работа с учебником, | |
8 | Ориентирование на местности. Практическая работа №2: «Определение на местности направлений, азимутов, расстояний» | практикум | Практическая работа | Практическая работа | Работа с учебником, построение схем | ||||
9 | Топографический план и карта | Изучение нового материала | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником и топографической картой | Работа с учебником и топографической картой | ||||
10 | Как составляют топографические планы и карты | Изучение нового материала | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником и топографической картой | Работа с учебником и топографической картой | ||||
11 | Съёмка местности. Практическая работа №3: «Построение глазомерных планов» | практикум | Практическая работа | Практическая работа | Практическая работа | ||||
12 | Рельеф местности. Относительная высота форм рельефа | Изучение нового материала | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником и тематическими картами | Работа с учебником и тематическими картами | ||||
13 | Изображение рельефа на топографических планах и картах | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником и топографической картой | Работа с учебником и топографической картой | ||||
14 | Виды планов и их использование | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, заполнение таблицы | Работа с учебником | ||||
15 | Глобус и географическая карта модели земной поверхности Глобус – модель Земли | 5 | Изучение нового материала | Знать: форму и размеры Земли. Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор. Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять на карте полюса, направления,описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки; определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности | Вводная беседа | Карта Масштаб Легенда карты Географическая широта Географическая долгота Географические координаты | Практические задания | Работа с учебником | |
16-17 | Географические координаты | Изучение нового материала | Практические и индивидуальные задания | Работа с учебником и тематическими картами, индивидуальные задания | Работа с учебником | ||||
18 | Географическая карта | Изучение нового материала | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником и тематическими картами | Работа с учебником и тематическими картами | ||||
19 | Географическая карта в жизни человека. Практическая работа №4: «Измерение расстояний по глобусу и карте. Определение географических координат точек по картам» | практикум | Практическая работа | Практическая работа | Работа с учебником и тематическими картами | ||||
20 | Раздел 2. Геосферы Земли Литосфера Внутреннее строение Земли | 43 11 | Изучение нового материала | Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте. Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать: горы, равнины земного шара по типовому плану. Уметь работать с контурной картой | Вводная беседа | Литосфера Земная кора Мантия Ядро Очаг землетрясения Эпицентр землетрясения Вулкан Жерло Лава Магма Кратер Минерал Горная порода Выветривание Рельеф Равнина Горы Сталактиты Сталагмиты Тереконы | Работа с учебником и тематическими картами, построение схем | Работа с учебником и тематическими картами | |
21 | Земная кора и литосфера | Изучение нового материала | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником и тематическими картами, построение схем | Работа с учебником | ||||
22 | Землетрясения | Изучение нового материала | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником и тематическими картами, построение схем | Работа с учебником и тематическими картами, к\к | ||||
23 | Вулканы Земли | Изучение нового материала | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, к\к и тематическими картами | Работа с учебником, к\к и тематическими картами | ||||
24 | Состав земной коры | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником и тематическими картами, построение схем | Работа с учебником | ||||
25 | Минералы. Практическая работа №5: «Определение минералов и горных пород по образцам» | практикум | Практическая работа | Практическая работа | Работа с учебником | ||||
26 | Выветривание и перемещение горных пород | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником построение схем | Работа с учебником и тематическими картами, построение схем | ||||
27 | Рельеф земной поверхности. Горы суши | Изучение нового материала | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, к\к и тематическими картами | Работа с учебником, к\к и тематическими картами | ||||
28 | Равнины и плоскогорья суши Практическая работа №6: «Описание крупных равнин и гор по плану» | Изучение нового материала | Практическая работа | Практическая работа | Работа с учебником, к\к и тематическими картами | ||||
29 | Рельеф дна мирового океана | Изучение нового материала | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, к\к и тематическими картами | Работа с учебником, к\к и тематическими картами | ||||
30 | Обобщение знаний по теме: «Литосфера» | Обобщение | Тестовые задания | Тестовые задания | Работа с учебником, к\к и тематическими картами | ||||
31 | Гидросфера Вода на Земле. | 10 | Изучение нового материала | Знать:состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Уметь:определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождение | Вводная беседа | Гидросфера Мировой океан Материк Часть света Остров Полуостров Залив Пролив Морские течения Котловина озера Русло Пойма Приток Речной бассейн Речная система Исток Устье Дельта Меандр Межень Половодье Паводок Водопад Пороги Гейзер | Работа с учебником, построение схем | Работа с учебником | |
32 | Мировой океан главная часть гидросферы. | Изучение нового материала | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, к\к и тематическими картами | Работа с учебником, к\к и тематическими картами | ||||
33 | Вода Мирового океана | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, построение схем | Работа с учебником | ||||
34 | Человек и океан. Практическая работа №7: «Описание океана или моря по плану» | практикум | Практическая работа | Практическая работа | Работа с учебником, к\к и тематическими картами | ||||
35 | Воды суши | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, построение схем | Работа с учебником, к\к и тематическими картами | ||||
36 | Жизнь реки | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, построение схем | Работа с учебником, к\к | ||||
37 | Большие и малые реки Практическая работа №8: «Описание реки по плану» | Актуализации знаний и умений | Практическая работа | Практическая работа | Работа с учебником, к\к и тематическими картами | ||||
38 | Озёра | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, к\к и тематическими картами | Работа с учебником, к\к и тематическими картами | ||||
39 | Вода в «земных кладовых» | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, к\к и тематическими картами | Работа с учебником, к\к и тематическими картами | ||||
40 | Человек и гидросфера | обобщение | Индивидуальные задания, тестовые задания | Индивидуальные задания | |||||
41 | Атмосфера Атмосфера-воздушная оболочка Земли | 11 | Изучение нового материала | Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы происходящие в атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека. | Вводная беседа | Атмосфера Ветер Амплитуда температур Атмосферное давление Относительная влажность Абсолютная влажность Осадки Погода Климат Тепловые пояса | Работа с учебником, построение схем | Работа с учебником | |
42 | Как нагревается атмосферный воздух | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, построение схем | Работа с учебником | ||||
43 | Атмосферное давление | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, построение схем | Работа с учебником | ||||
44 | Движение воздуха | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, построение схем | Работа с учебником | ||||
45 | Вода в атмосфере | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, построение схем | Работа с учебником | ||||
46 | Разнообразие облаков | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, построение схем | Работа с учебником | ||||
47 | Атмосферные осадки | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, построение схем | Работа с учебником | ||||
48 | Погода | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, построение схем | Работа с учебником | ||||
49 | Климат | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, тематическими и к\к | Работа с учебником, тематическими и к\к | ||||
50 | Человек и атмосфера. Практическая работа №9: «Обработка результатов наблюдения за погодой в своей местности» | Практикум | Практическая работа | Практическая работа | Работа с учебником, тематическими и к\к | ||||
51 | Обобщение знаний по теме: «Атмосфера» | Обобщение | обобщение | Индивидуальные задания | |||||
52 | Почвенный покров Почва - уникальный природный объект | 1 | Изучение нового материала | Вводная беседа | Почва | Работа с учебником, построение схем | Работа с учебником, к\к и тематическими картами | ||
53 | Биосфера Биосфера | 7 | Изучение нового материала | Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле. Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле,приводить примеры. Объяснять воздействие организмов на земные оболочки. Знать:численность населения Земли,основные расы. Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран | Вводная беседа | Биосфера Природная зона Расы | Работа с учебником, построение схем | Работа с учебником и дополнительной литературой, подготовка докладов | |
54 | Жизнь в тропическом поясе | Изучение нового материала | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, заполнение таблицы | Работа с учебником и дополнительной литературой, подготовка докладов | ||||
55 | Растительный и животный мир умеренных поясов | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, заполнение таблицы | Работа с учебником и дополнительной литературой, подготовка докладов | ||||
56 | Жизнь в полярных поясах и океане | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, заполнение таблицы | Работа с учебником и дополнительной литературой, подготовка докладов | ||||
57 | Человек часть биосфера. Расы | Изучение нового материала | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, заполнение таблицы | Работа с учебником, к\к и тематическими картами | ||||
58 | Человек часть биосфера. Численность населения Земли. Населённые пункты Практическая работа №10: «Нанесение на к\к государств и их столиц, определение их координат» | Актуализации знаний и умений | Практическая работа | Практическая работа | Работа с учебником, к\к и тематическими картами | ||||
59 | Обобщение знаний по теме: «Биосфера» | обобщение | Тестовые задания | тесты | Работа с учебником, к\к и тематическими картами | ||||
60 | Географическая оболочка Земли Взаимосвязь оболочек Земли | 3 | Актуализации знаний и умений | Объяснять понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах | Вводная беседа | Географическая оболочка Заповедник Заказник Памятник природы Национальный парк Красная книга | Работа с учебником, построение схем | Работа с учебником | |
61 | Географическая оболочка Земли | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником, построение схем | Работа с учебником | ||||
62 | Природная среда. Охрана природы | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником и дополнительной литературой | Работа с учебником | ||||
63 | Раздел3.Природа и население своей местности Природа и население Воронежской области Воронежская область на карте России | 6 | Изучение нового материала | Знать особенности природы и населения своей местности. Уметь работать с картой Воронежской области | Вводная беседа | Рельеф Климат Природная зона | Работа с учебником и дополнительной литературой | Работа с учебником и дополнительной литературой | |
64 | Рельеф и полезные ископаемые | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником и дополнительной литературой | Работа с учебником и дополнительной литературой | ||||
65 | Климат. Внутренние воды | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником и дополнительной литературой | Работа с учебником и дополнительной литературой | ||||
66 | Растительный и животный мир | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником и дополнительной литературой | Работа с учебником и дополнительной литературой | ||||
67 | Население Воронежской области | Актуализации знаний и умений | Индивидуальный, фронтальный опрос | Работа с учебником и дополнительной литературой | Работа с учебником и дополнительной литературой | ||||
68 | Обобщение знаний | обобщение | Тестовые задания | Тестовые задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...