Урок географии в 7 классе Австралия географическое положение
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Урок географии в 7 классе Австралия географическое положение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта Австралия. географическое положение материка | 26.32 КБ |
Урок географии в 7 классе Австралия географическое положение | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия№3»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект урока географии
«Австралия. Географическое положение и история открытия» для обучающихся 7-х классов.
Разработан учителем географии
первой категории
Ахсановой Айгуль Хамзовной.
г. Октябрьский
2013
Технологическая карта урока географии
1.ФИО учителя Ахсанова Айгуль Хамзовна
2.Класс 7Б 3.Дата 13.02.2013
4.Тема урока « Австралия. Географическое положение и история открытия»
5.Цель урока: продолжить формирование страноведческих знаний через изучение особенностей географического положения Австралии и основных этапах ее освоения.
6.Задачи урока
- Образовательная: дать представление обучающимся о своеобразии материка, познакомить с историей его открытия, рассмотреть географическое положение Австралии.
- Развивающая: сформировать у обучающихся навык составления характеристики материка, закрепить умения самостоятельной работы с атласом.
- Воспитательная: создать условия для повышения интеллектуального уровня развития личности обучающихся в процессе анализа, синтеза, группировки языкового и картографического материала.
7.Тип урока: комбинированный
8.Средства обучения. физическая карта Австралии, атласы, контурные карты, маршрутный лист экспедиции (технологические карты для учащихся), презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | Примечание |
1.Самоопределение деятельности | Невербальное приветствие – улыбка – необходима для мобилизации учащихся на положительный настрой для работы на уроке. Наличие необходимых учебных принадлежностей – залог выполнения заданий по усвоению нового материала. Маршрутный лист (технологическая карта для учащихся) – подробный план действия учащихся на уроке | Настраиваются на серьезную работу, сосредотачиваются. Дежурные проверяют наличие у учащихся учебных принадлежностей, на партах -маршрутные листы экспедиции | Личностные: самоопределение. | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Учитель с помощью фронтального опроса оценивает уровень уже имеющихся знаний и умений учащихся на основе личного опыта, чтобы иметь информацию о степени готовности учащихся к восприятию нового материала. -Какие материки мы называем южными? Каковы особенности их географического положения? В состав какого древнего континента они входили? В чем уникальность Австралии? | Фронтальная работа класса. Ответы на поставленные вопросы. Цель: Выяснить, в чем заключается уникальность материка Австралия | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ материка Австралия с целью выделения характерных признаков. | |
3.Постановка учебной задачи | "А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших! Ж. Верн Учитель озвучивает девиз урока и предлагает вместе с детьми в ходе беседы сформулировать цели урока:
| Обучающиеся формулируют цели урока: 1. Познакомиться с особенностями ГП Австралии; 2. Нанести элементы ГП на контурную карту; 3. Узнать, как происходило открытие и исследование материка. 4. Самое главное - мы должны постараться разгадать тайну уникальности материка | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: постановка вопросов, формулирование цели. | |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации с помощью маршрутного листа, в котором заложен алгоритм учебных действий. | Составляют план достижения цели в виде заполнения маршрутного листа Индивидуальная работа по тексту учебника с .149 и дополнительным источникам информации. Цель: изучить основные этапы открытия материка. Задание: На основе текста учебника с.149 и дополнительной информации познакомиться с историей открытия материка, заполнить таблицу. Цель: составить характеристику географического положения материка 1.Выполнение практической работы: «Описание географического положения материка»
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуировать знания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. | План изучения географического положения материка (учебник на странице 311). |
5.Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение, фронтальный опрос. -В чем заключается своеобразие материка Австралия? Кто открыл Австралию? Покажите на карте объекты береговой линии (моря, заливы, крайние точки материка). | Обучающиеся отвечают на вопросы. -Австралия - самый маленький материк Земли. -Материк полностью расположен в южном полушарии. Австралия – материк реликтовых растений и животных. -Здесь нет действующих вулканов. -Самый засушливый материк. -Около половины занимают пустыни. -Весь материк занимает одно государство. -Джеймс Кук. Обучающиеся показывают на карте моря, заливы, крайние точки материка. | Регулятивные: закрепление изученного материала. Познавательные; работа с картографическим материалом. | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний( Учитель проводит географический диктант) | 2. Географический диктант: впишите географические объекты вместо пропусков С востока Австралию омывают ______________, ____________ моря, на юге Австралию омывает _____________________________ залив, на севере Австралию омывают ________________, _____________моря и залив _________________. Индивидуальная работа по физической карте Австралии Кол-во баллов________ | Регулятивные: взаимоконтоль, исходя из предложенных правильных ответов учителем. | |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | 7.1.Учитель предлагает заполнить «Синквейн» Заполнение сводной ведомости (суммирование баллов, полученных за разные УЭ урока, и занесение их в соответствующую колонку ведомости). Выполнение заданий выходного контроля показывает уровень усвоения темы модуля. Самопроверка позволяет учащимся вместе с учителем осуществить управление обучением, а работая на доверии, учащийся объективно оценивает свою работу 7.2 Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. - Изучить параграф 35 , работа с контурными картами(знать объекты береговой линии), подготовить сообщения о реках Австралии. 7.3 Подведение итогов урока Цель этапа – подведение итогов всех этапов урока. Учитель: - Что нового обнаружили в процессе изучения материка? Выставляются оценки за урок. | 7.1 Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Обучающиеся составляют «Синквейн», затем озвучивают наиболее интересные варианты, подсчитывают количество баллов. 7.2Обучащиеся полученную сумму баллов заносят в ведомость (приложение) по предложенной схеме переводят баллы в оценку, выставляют оценку за урок и сообщают ее учителю. Записывают домашнее задание7.3 Учащиеся высказывают свое мнение об уроке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование.
|
Маршрутный лист экспедиции ученика (цы) 7 ---- класса__________________________
Тема: «Австралия. Географическое положение и история открытия.»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия№3»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект урока географии
«Австралия. Географическое положение и история открытия» для обучающихся 7-х классов.
Разработан учителем географии
первой категории
Ахсановой Айгуль Хамзовной.
г. Октябрьский
2013
Технологическая карта урока географии
1.ФИО учителя Ахсанова Айгуль Хамзовна
2.Класс 7Б 3.Дата 13.02.2013
4.Тема урока « Австралия. Географическое положение и история открытия»
5.Цель урока: продолжить формирование страноведческих знаний через изучение особенностей географического положения Австралии и основных этапах ее освоения.
6.Задачи урока
- Образовательная: дать представление обучающимся о своеобразии материка, познакомить с историей его открытия, рассмотреть географическое положение Австралии.
- Развивающая: сформировать у обучающихся навык составления характеристики материка, закрепить умения самостоятельной работы с атласом.
- Воспитательная: создать условия для повышения интеллектуального уровня развития личности обучающихся в процессе анализа, синтеза, группировки языкового и картографического материала.
7.Тип урока: комбинированный
8.Средства обучения. физическая карта Австралии, атласы, контурные карты, маршрутный лист экспедиции (технологические карты для учащихся), презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | Примечание |
1.Самоопределение деятельности | Невербальное приветствие – улыбка – необходима для мобилизации учащихся на положительный настрой для работы на уроке. Наличие необходимых учебных принадлежностей – залог выполнения заданий по усвоению нового материала. Маршрутный лист (технологическая карта для учащихся) – подробный план действия учащихся на уроке | Настраиваются на серьезную работу, сосредотачиваются. Дежурные проверяют наличие у учащихся учебных принадлежностей, на партах -маршрутные листы экспедиции | Личностные: самоопределение. | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Учитель с помощью фронтального опроса оценивает уровень уже имеющихся знаний и умений учащихся на основе личного опыта, чтобы иметь информацию о степени готовности учащихся к восприятию нового материала. -Какие материки мы называем южными? Каковы особенности их географического положения? В состав какого древнего континента они входили? В чем уникальность Австралии? | Фронтальная работа класса. Ответы на поставленные вопросы. Цель: Выяснить, в чем заключается уникальность материка Австралия | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ материка Австралия с целью выделения характерных признаков. | |
3.Постановка учебной задачи | "А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших! Ж. Верн Учитель озвучивает девиз урока и предлагает вместе с детьми в ходе беседы сформулировать цели урока:
| Обучающиеся формулируют цели урока: 1. Познакомиться с особенностями ГП Австралии; 2. Нанести элементы ГП на контурную карту; 3. Узнать, как происходило открытие и исследование материка. 4. Самое главное - мы должны постараться разгадать тайну уникальности материка | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: постановка вопросов, формулирование цели. | |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации с помощью маршрутного листа, в котором заложен алгоритм учебных действий. | Составляют план достижения цели в виде заполнения маршрутного листа Индивидуальная работа по тексту учебника с .149 и дополнительным источникам информации. Цель: изучить основные этапы открытия материка. Задание: На основе текста учебника с.149 и дополнительной информации познакомиться с историей открытия материка, заполнить таблицу. Цель: составить характеристику географического положения материка 1.Выполнение практической работы: «Описание географического положения материка»
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуировать знания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. | План изучения географического положения материка (учебник на странице 311). |
5.Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение, фронтальный опрос. -В чем заключается своеобразие материка Австралия? Кто открыл Австралию? Покажите на карте объекты береговой линии (моря, заливы, крайние точки материка). | Обучающиеся отвечают на вопросы. -Австралия - самый маленький материк Земли. -Материк полностью расположен в южном полушарии. Австралия – материк реликтовых растений и животных. -Здесь нет действующих вулканов. -Самый засушливый материк. -Около половины занимают пустыни. -Весь материк занимает одно государство. -Джеймс Кук. Обучающиеся показывают на карте моря, заливы, крайние точки материка. | Регулятивные: закрепление изученного материала. Познавательные; работа с картографическим материалом. | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний( Учитель проводит географический диктант) | 2. Географический диктант: впишите географические объекты вместо пропусков С востока Австралию омывают ______________, ____________ моря, на юге Австралию омывает _____________________________ залив, на севере Австралию омывают ________________, _____________моря и залив _________________. Индивидуальная работа по физической карте Австралии Кол-во баллов________ | Регулятивные: взаимоконтоль, исходя из предложенных правильных ответов учителем. | |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | 7.1.Учитель предлагает заполнить «Синквейн» Заполнение сводной ведомости (суммирование баллов, полученных за разные УЭ урока, и занесение их в соответствующую колонку ведомости). Выполнение заданий выходного контроля показывает уровень усвоения темы модуля. Самопроверка позволяет учащимся вместе с учителем осуществить управление обучением, а работая на доверии, учащийся объективно оценивает свою работу 7.2 Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. - Изучить параграф 35 , работа с контурными картами(знать объекты береговой линии), подготовить сообщения о реках Австралии. 7.3 Подведение итогов урока Цель этапа – подведение итогов всех этапов урока. Учитель: - Что нового обнаружили в процессе изучения материка? Выставляются оценки за урок. | 7.1 Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Обучающиеся составляют «Синквейн», затем озвучивают наиболее интересные варианты, подсчитывают количество баллов. 7.2Обучащиеся полученную сумму баллов заносят в ведомость (приложение) по предложенной схеме переводят баллы в оценку, выставляют оценку за урок и сообщают ее учителю. Записывают домашнее задание7.3 Учащиеся высказывают свое мнение об уроке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование.
|
Маршрутный лист экспедиции ученика (цы) 7 ---- класса__________________________
Тема: «Австралия. Географическое положение и история открытия.»
Этапы экспедиции | Учебный материал | Руководство по усвоению | ||||||||||||||||||
1. «Самый-самый» | Цель: Выяснить, в чем заключается уникальность материка Австралия | Продолжить предложение: «Австралия -самый…» | ||||||||||||||||||
2. «История открытия материка» | Цель: Изучить основные этапы открытия материка. Задание: На основе текста учебника с.149 и дополнительной информации познакомиться с историей открытия материка, заполнить таблицу:
| Индивидуальная работа по тексту учебника с .149 и дополнительным источникам информации Кол-во баллов________ | ||||||||||||||||||
3.«Географическое положение Австралии» | Цель: составить характеристику географического положения материка 1.Выполнение практической работы: «Описание географического положения материка»
2. Географический диктант: впишите географические объекты вместо пропусков С востока Австралию омывают ______________, ____________ моря, на юге Австралию омывает _____________________________ залив, на севере Австралию омывают ________________, _____________моря и залив _________________. | Групповая работа по картам атласа Индивидуальная работа по физической карте Австралии Кол-во баллов________ | ||||||||||||||||||
4. «Синквейн» | Цель: Систематизировать полученные знания, подвести итоги урока Алгоритм составления синквейна: Первая строка: тема или предмет, выраженные одним словом (сущ.) Вторая строка: описание темы или предмета (два прилагательных или причастия). Третья строка: три глагола, характеризующих действия темы/предмета. Четвертая строка: фраза, выражающая отношение автора к теме/предмету (обычно состоит из четырех значимых слов).Пятая строка: синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы/предмета (одно слово).1. 2. 3. 4. 5. | Индивидуальная работа Кол-во баллов________ | ||||||||||||||||||
5. «Итоговый» | 1. Подсчитайте общее количество баллов и занесите в сводную ведомость | Общее кол-во баллов_______Оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История открытия Австралии. Географическое положение Австралии
Данная презентация используется при знакомстве учащихся с Австралией. Позволяет сформировать представление об особенностях географического положения материка, истории открытия, изучения и освоения Авс...
урок в 7 классе: Австралия. Географическое положение. История исследования и открытия.
Урок- путешествие по Австралии, изучается ФГП материка, определятся черты сходства и различия в ГП Австралии. Знакомит учащихся с историей открытия и исследования материк...
урок в 7 классе: Австралия. Географическое положение. История исследования и открытия.
Урок- путешествие по Австралии, изучается ФГП материка, определятся черты сходства и различия в ГП Австралии. Знакомит учащихся с историей открытия и исследования материк...
Конспект урока по географии для 8 класса: Австралия. Географическое положение, очертание берегов.
Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под ред. И.М. Бгажноковой).Урок подготовлен для детей имеющих легкие нарушения в развитии интеллекта.Цель:...
Конспект урока по географии для 8 класса: Австралия. Географическое положение, очертание берегов.
Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под ред. И.М. Бгажноковой).Урок подготовлен для детей имеющих легкие нарушения в развитии интеллекта.Цель:...
Разработка урока географии в 7 классе "Австралия: географическое положение, история открытия и освоения"
Конспект урока географии в 7 классе...
Конспект урока по географии в 7 класса: "Австралия.Географическое положение"
Урок предназначен для изучения темы: "Австралия". (7 класс) В уроке раскрыты вопросы истории открытия и исследования Австралии, ее географическое положение....