календарно - тематическое планирование по географии 7 класс к учебнику В.А. Коринской
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
Развернутое календарно - тематическое планирование по географии 7 класс к учебнику В.А. Коринской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_geografiya_12.13.doc | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п / п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Практическ. работы | Домашние задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Введение – 4 ч. | |||||||
1. | Что изучают в курсе « География материков и океанов» Практическая работа №1 « Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации» | УИНМ | Представление о мире в древности Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия в России и мире. Современные научные исследования космического пространства | Знать: Предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Уметь: Читать и анализировать географические карты | Фронтальный Работа с контурной картой | Практическ. работа №1 | П.1 Стр. 4 – 7 Оформить практич. работу Зад.2 Стр. 5 |
2. | Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населения | УФНЗ | Знать: Основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых. Уметь: Показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты открытий путешествий и научных открытий | Составление сводной таблицы | П. 2 Стр. 7 – 17 Подгот. сообщение | ||
3 | Современные географические исследования | УФНЗ | Индивидуаль ный | Повторить П. 2 Подготов. сообщение Зад. 4- 7 стр.8 - 9 | |||
4 | Карты материков и океанов, их различия по охвату территории, масштабу и содержанию Практическая работа № 2 « Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координатах различных точек» | УФНЗ | Знать: Историю создания карт, свойства и виды карт, способы Изображения явлений и процессов на карте Уметь: Называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом | Фронтальный Работа с контурной картой | Практическ. работа №2 | П. 3 Стр. 17 – 20 Зад. 3,4 Стр. 10 -11 | |
Главные особенности природы Земли – 9 ч. | |||||||
Литосфера Земли | |||||||
5. | Гипотезы и теории происхождения выступов материков и впадин океанов. Практическая работа № 3 « Определение по картам направлений передвижения литосферных плит» | УИНМ | Геологическая история Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распространение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океанах. | Знать: Строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору Теорию литосферных плит Зависимость между рельефом Тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь: Показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий « платформа», « рельеф» | Индивидуаль ный | Практическ. работа №3 | П. 4 Стр. 22 – 28 Зад. 3 Стр. 12 |
6. | Рельеф земной поверхности. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов | Практи кум | Фронтальный Работа с контурной картой | П. 5 Стр. 28 – 31 Зад 8-9 Стр. 14 | |||
Атмосфера и климаты Земли | |||||||
7. | Климатическая карта. Климатообразующие факторы. | Практи кум | Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта . Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы. | Знать: Гипотезу происхождения атмосферы Пояса освещённости Тепловые пояса Климатообразующие факторы Типы климатических поясов Уметь: Объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику | Фронтальный Работа с контурной картой | П. 6 Стр. 32 – 36 Зад.5 Стр. 16 | |
8. | Распределение температуры воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на Земле. | Практи кум | Индивид. | П. 7 Стр. 36 – 41 Зад. 7 Стр.17 | |||
9. | Климатические пояса Земли Практическая работа № 4 « Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов» | УИНМ | Фронтальный Работа с контурной картой | Практическ. работа №4 | П. 8 Стр. 41 - 44 Зад.10 Стр. 18 | ||
Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы | |||||||
10 | Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Практическая работа №5 « Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально – аквальных природных комплексов» | УИНМ | Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и солёность вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане Правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод океана Меры по сохранению качества вод и биоресурсы Мирового океана | Знать: Мировой океан Свойства водных масс Различие в природе частей Мирового океана, воды суши Уметь: Описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей Объяснять его роль в жизни Земли Свойства вод Образование течений | фронтальный | Практическ. работа №5 | П. 9- 12 Стр. 45 – 58 Зад 4,5,7 Стр. 19 - 20 |
Географическая оболочка | |||||||
11 | Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Практическая работа № 6 « Анализ схем круговоротов веществ и энергии» | Практи кум | Разнообразие растительного и животного мира Земли Особенности распространения живых организмов на суши и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно – антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособление живых организмов к среде обитания. | Знать: Гипотезу возникновения жизни на Земле Расселение по Земле растений, животных и человека Природные комплексы и географическая зональность Уметь: Анализировать карту природных зон | Анализ схем | Практическ. работа №6 | П. 13 – 15 Стр. 58 – 71 Зад. 5 Стр. 22 |
Освоение Земли человеком. Страны мира. | |||||||
12 | Расселение человека по материкам. Страны мира, их группировка по различным признакам. Практическая работа № 7 « Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграции людей в прошлом и настоящее время.» | Урок путешествие | Численность населения планеты, Размещения народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности. | Уметь: Показывать крупнейшие народы Земли Крупные города и их столицы | Фронтальный Работа картами атласа | Практическ. работа №7 | П. 16 Стр. 72 - 76 Зад.6 Стр.24 |
13 | Контрольная работа № 1 « Главные особенности природы» | К | Тестовая контрольная работа из заданий разного вида | Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы. | Индивид. | Контрольн. работа № 1 | Повторить пройденный материал |
Океаны и материки – 52 ч. | |||||||
Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый - 2 ч | |||||||
14. | Географическое положение и особенности природы Тихого океана и Индийского океана Практическая работа № 8 « Изображение шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них» | УИНМ | Знать: Особенности природы каждого из океанов Земли Рельеф дна Образование течений Влияние океанов на природу материков Ресурсы и будущее океанов Уметь: Показывать океаны и их части на карте | Фронтальный Работа с контурной картой | Практическ. Работа № 8 | П. 17 – 18 Стр. 79 – 85 | |
15. | Географическое положение и особенности природы Атлантического и Северного Ледовитого океанов Практическая работа № 9 « Сравнительная характеристика природы двух океанов» | Практи кум | Фронтальный Работа с контурной картой | Практическ. работа № 9 | П. 19 – 20 Стр. 88 - 94 Зад. 5,11 Стр. 26 - 27 | ||
Южные материи – 3 ч. | |||||||
16 | Географическое положение и особенности природы южных материков. | УИНМ | Фронтальный Работа с контурной картой | П. 21 Стр. 100 – 102 | |||
17 | Общие черты рельефа, климата и внутренних вод. | УИНМ | Анализ карт | П. 22 Стр. 102 – 106 | |||
18 | Сходство и расположение природных зон. Карта почв мира. | УИНМ | анализ | П. 23 Стр. 106 - 109 | |||
Африка – 12 ч. | |||||||
19 | Географическое положение Африки. История исследования материка. Практическая работа № 10 « Определение географических координат крайних точек. Определение географического положения Африки» | Практи кум | Особенности географического положения Африки. Основные черты природы .Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно- хозяйственные и историко – культурные регионы | Знать: Приемы определения географического положения материка Имена исследователей континента и результаты их работы Уметь: Определять географическое положение материка Крайних точек Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка | Фронтальный Работа с контурной картой | Практическ. работа № 10 | П. 24 Стр. 110 - 114 Зад. 6,10 Стр. 30 - 31 |
20 | Особенности природы. Рельеф материка. Практическая работа № 11 « Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» | Практи кум | Знать: особенности рельефа зависимость форм рельефа от тектонического строения материка Уметь: Называть и показывать на карте крупные формы рельефа Месторождения полезных ископаемых | Фронтальный Работа с контурной картой | Практическ. работа № 11 | П. 25 Стр. 114 - 117 Зад. 11 Стр. 31 Выучить Номенкла туру | |
21 | Климат. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Практическая работа № 12 « Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов» | Практи кум | Знать: Особенности климата материка Уметь: Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов | Чтение климатических диаграмм | Практическ. работа № 12 | П. 26 Стр. 117 – 120 Зад. 14,19 Стр. 32 - 33 | |
22 | Внутренние воды, их значимость от рельефа и климата. | Практи кум | Знать: Основные речные системы, озера материка Уметь: Показывать внутренние воды на карте | Фронтальный Работа с контурной картой | П. 27 Стр. 120 – 123 Зад25 Стр. 34 Выучить Номенкла туру | ||
23 | Природные зоны. Почвы природных зон. Практическая работа № 13 « Определение причин разнообразия природных зон материка. | Практи кум | Знать: Особенности природных зон материка Уметь: Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | Фронтальный Работа с контурной картой | Практическ. работа № 13 | П. 28 - 29 Стр. 123 - 131 Зад. 27,28 Стр. 34 - 35 | |
24 | Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения. | Практи кум | Численность и размещение населения. Историко – географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среды. Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности. | Знать: | Описание географического положения страны | П. 30 Стр. 132 – 135 Зад.38 Стр. 37 | |
Численность, плотность, особенности размещения населения Современную политическую карту Уметь: Определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. | |||||||
25 | Северная Африка. Алжир. | путешествие | Знать: Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия Крупные города | Описание географического положения страны | П. 31 Стр. 135 – 138 Зад.39 Стр. 38 | ||
26 | Западная и Центральная Африка. | путешествие | Описание географического положения страны | П. 32 Стр. 138 – 142 Зад. 40 Стр. 38 | |||
27 | Восточная Африка. | путешествие | Описание географического положения страны | П. 33 Стр. 142 – 144 Зад 42 Стр. 39 | |||
28 | Южная Африка. | путешествие | Описание географического положения страны | П. 34 Стр. 144 – 146 Подготов. сообщение | |||
29 | Практическая работа № 14 « Описание по картам природных условий, населения и хозяйственной деятельности одной из африканских стран» | Практи кум | Практическ. работа № 14 | Оформить практ. Раб. | |||
30 | Контрольная работа № 2 « Африка» | К | Тестовая контрольная работа из заданий разного вида | Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы. | Индивид. | Контрольн. работа № 2 | Повтор. пройд. материал |
Австралия и Океания – 6 часа. | |||||||
31 | Географическое положение Австралии. Океаны и моря у берегов Австралии. История открытия. Практическая работа № 15 « Сравнение географического положения Австралии и Африки» | УИНМ | Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы .Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно- хозяйственные и историко – культурные регионы | Знать: Приемы определения географического положения материка Имена исследователей континента и результаты их работы Уметь: Определять географическое положение материка Крайних точек Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка | Фронтальный Работа с контурной картой | Практическ. работа №15 | П. 35 Стр. 148 – 150 Зад. 2 Стр. 42 |
32 | Особенности компонентов природы континента ( рельеф и полезные ископаемые, климат и внутренние воды) | УИНМ | Знать: особенности рельефа зависимость форм рельефа от тектонического строения материка Уметь: Называть и показывать на карте крупные формы рельефа Месторождения полезных ископаемых | Фронтальный Работа с контурной картой | П. 36 Стр.150 – 152 Зад. 5,7 Стр. 43 Выучить номенклат. | ||
33 | Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. | путешествие | Фронтальный Работа с контурной картой | П. 37 Стр. 152 – 155 Зад. 13 Стр. 44 | |||
34 | Население Австралии. Австралийский Союз. Практическая работа № 16 « Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии» | Практи кум | Численность и размещение населения. Историко – географические этапы заселения Австралии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среды. Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности. | Знать: Численность, плотность, особенности размещения населения Современную политическую карту Уметь: Определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. | фронтальный | Практическ. работа № 16 | П. 38 Стр. 155 – 159 Составить кроссворд |
35 | Океания. Географическое положение. Особенности природы в зависимости от происхождения островов. | Практи кум | Особенности географического положения Океании. Основные черты природы .Особенности открытия и освоения территории. | Знать: Особенности природы, населения Океании | Фронтальный Работа с контурной картой | П. 39 Стр. 161 – 165 Зад. 17,18 Стр. 45 | |
36 | Контрольная работа № 3 « Австралия и Океания» | К | Тестовая контрольная работа из заданий разного вида | Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы. | Индивид. | Контрольная работа № 3 | Повтор. пройд. материал |
Южная Америка – 7 часов | |||||||
37 | Географическое положение, размеры, очертания Южной Америки. История открытия и исследования материка. | путешествие | Особенности географического положения Южной Америки Основные черты природы .Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно- хозяйственные и историко – культурные регионы | Знать: Приемы определения географического положения материка Имена исследователей континента и результаты их работы Уметь: Определять географическое положение материка Крайних точек Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка | Фронтальный Работа с контурной картой | П. 40 Стр. 166 – 168 Зад.3 Стр. 46 | |
38 | Строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Практическая работа № 17 « Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки» | Практи кум | Знать: особенности рельефа зависимость форм рельефа от тектонического строения материка Уметь: Называть и показывать на карте крупные формы рельефа Месторождения полезных ископаемых | Фронтальный Работа с контурной картой | Практическ. работа № 17 | П. 41 Стр. 168 – 170 Зад. 6,7 Стр. 48 Выучить номенклат. | |
39 | Климат и факторы его формирования. Климатические пояса. | УИНМ | Знать: Особенности климата материка Уметь: Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов | Фронтальный Работа с контурной картой | П. 42 Стр. 170 – 172 Зад. 11,12,13 Стр. 49 | ||
40 | Внутренние воды Южной Америки. Практическая работа № 18 « Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки» | УИНМ | Знать: Основные речные системы, озера материка Уметь: Показывать внутренние воды на карте | Фронтальный Работа с контурной картой | Практическ. работа № 18 | П. 43 Стр. 172 – 174 Выучить номенклат. | |
41 | Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира. | Практи кум | Знать: Особенности природных зон материка Уметь: Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | Фронтальный Работа с контурной картой | П. 44 Стр. 174 - 180 Зад.19 – 21 Стр. 51 | ||
42 | Народы и страны. Практическая работа № 19 « Составление описания природы , населения и хозяйственной деятельности одной из стран материка» | исследование | Численность и размещение населения. Историко – географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. | Знать: Численность, плотность, особенности размещения населения Современную политическую карту Уметь: Определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. | фронтальный | Практическ. работа № 19 | П. 45 - 47 Стр. 180 – 190 Зад. 30,31,32 Стр. 53 |
43 | Контрольная работа № 4 « Южная Америка» | К | Тестовая контрольная работа из заданий разного вида | Индивид. | Контрольная работа № 4 | Повтор. пройд. материал | |
Антарктида – 2 часа | |||||||
44 | Географическое положение Исследование Антарктиды. | УИНМ | Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы .Особенности открытия и освоения территории. | Знать: Приемы определения географического положения материка Имена исследователей континента и результаты их работы Уметь: Определять географическое положение материка Крайних точек Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка | Фронтальный Работа с контурной картой | П. 48 Стр. 192 – 195 Зад. 2,4 Стр. 56 - 57 | |
45 | Особенности природы. Практическая работа № 20 « Сравнение природы Арктики и Антарктики» | путешествие | Фронтальный Работа с контурной картой | Практическ. работа № 20 | П. 49 Стр.195 – 201 Зад.6, 11 Стр. 57, 59 | ||
Северные материки – 1 час | |||||||
46 | Общие особенности географического положения северных материков | УИНМ | Фронтальный Работа с контурной картой | П. 50 Стр. 203 - 205 | |||
Северная Америка – 7 часов | |||||||
47 | Географическое положение, размеры, очертания Северной Америки. История открытия и исследования материка. | УИНМ | Особенности географического положения Северной Америки. Основные черты природы .Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно- хозяйственные и историко – культурные регионы | Знать: Приемы определения географического положения материка Имена исследователей континента и результаты их работы Уметь: Определять географическое положение материка Крайних точек Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка | Фронтальный Работа с контурной картой | П. 51 Стр. 206 – 208 Зад.3 – 5 Стр. 62 | |
48 | Строение поверхности континента. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. | Практи кум | Знать: особенности рельефа зависимость форм рельефа от тектонического строения материка Уметь: Называть и показывать на карте крупные формы рельефа Месторождения полезных ископаемых | Фронтальный Работа с контурной картой | П. 52 Стр. 208 - 210 Выучить номенклат. | ||
49 | Факторы формирования климата. Климатические пояса. Практическая работа № 21 « Сравнения климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе» | Практи кум | Знать: Особенности климата материка Уметь: Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов | Фронтальный Работа с контурной картой | Практическ. работа №21 | П. 53 Стр. 210 – 213 Зад. 10, 13 Стр. 63, 64 | |
50 | Основные речные и озерные системы. | Практи кум | Знать: Основные речные системы, озера материка Уметь: Показывать внутренние воды на карте | Фронтальный Работа с контурной картой | П. 54 Стр. 213 – 216 Выучить номенкл. | ||
51 | Особенности проявления зональности на материке. | исследование | Знать: Особенности природных зон материка Уметь: Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | Фронтальный Работа с контурной картой | П. 55 Стр. 216 – 220 Зад. 18 - 21 Стр. 65- 66 | ||
52 | Народы и страны. Основные народы Северной Америки Практическая работа № 22 « Составление проекта возможного путешествия по одной из стран континента» | Урок путешествие | Численность и размещение населения. Историко – географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. | Знать: Численность, плотность, особенности размещения населения Современную политическую карту Уметь: Определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. | Географич. Описание страны | Практическ. работа №22 | П. 56 - 57 Стр. 220 – 228 Зад. 26,27 Стр. 67- 68 |
53 | Контрольная работа № 5 « Северная Америка» | К | Тестовая контрольная работа из заданий разного вида | Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы. | Индивид. | Контрольн. работа № 5 | Повтор. пройд. материал |
Евразия – 12 часов | |||||||
54 | Общие особенности географического положения северных материков | УИНМ | Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы .Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно- хозяйственные и историко – культурные регионы | Знать: Приемы определения географического положения материка Имена исследователей континента и результаты их работы Уметь: Определять географическое положение материка Крайних точек Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка | Фронтальный Работа с контурной картой | П. 59 Стр. 230 - 233 Зад. 2,4,6 Стр. 70,71 | |
55 | Рельеф Евразии и его отличия от рельефа других материков. | Практи кум | Знать: особенности рельефа зависимость форм рельефа от тектонического строения материка Уметь: Называть и показывать на карте крупные формы рельефа Месторождения полезных ископаемых | Фронтальный Работа с контурной картой | П. 60 Стр.233 – 236 Зад. 12 Стр. 73 | ||
56 | Основные формы рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. | Практи кум | Фронтальный Работа с контурной картой | П. 61 Стр. 236 – 238 Выучить номенклатур | |||
57 | Климаты Евразии в сравнении с климатами Северной Америки. Практическая работа № 23 « Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки» | Практи кум | Знать: Особенности климата материка Уметь: Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов | Фронтальный Работа с контурной картой | Практическ. работа №23 | П. 62 Стр. 239 - 243 Зад. 16,17,20 Стр. 74 - 75 | |
58 | Внутренние воды, распределение их по территории в зависимости от рельефа и климата. | Практи кум | Знать: Основные речные системы, озера материка Уметь: Показывать внутренние воды на карте | Фронтальный Работа с контурной картой | П. 63 Стр. 243 – 247 Выучить номенкл. | ||
59 | Природные зоны Евразии. Практическая работа № 24 « Сравнение природных зон по 40 – й параллели в Евразии и Северной Америке» | Практи кум | Знать: Особенности природных зон материка Уметь: Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | Практическ. работа №24 | П. 64 Стр.247 – 250 Зад. 37 Стр.79 | ||
60 | Особенности природы зон континента. | УАЗИУ | Фронтальный Работа с контурной картой | П. 65 Стр. 251 – 253 Зад 40 Стр. 81 | |||
61 | Неравномерность распределения населения. | путешествие | Численность и размещение населения. Историко – географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. | Знать: Численность, плотность, особенности размещения населения Современную политическую карту Уметь: Определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. | Географическое описание страны | П. 66 - 70 Стр. 253 – 268 Зад. 41 Стр. 82 | |
62 | Крупные регионы Евразии и входящие в их состав страны. | путешествие | Знать: Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия Крупные города | Географическое описание страны | П. 71 - 72 Стр.268 – 278 Зад. 42,43 Стр. 83 | ||
63 | Зарубежная Европа. Практическая работа № 25 « Обозначение на контурной карте стран.» | путешествие | Географическое описание страны | Практическ. работа №25 | П. 73 - 74 Стр. 278 – 285 Зад. 44 Стр. 83 | ||
64 | Зарубежная Азия. Практическая работа № 26 « Составление по картам и другим источникам описания одной из стран » | Практи кум | Географическое описание страны | Практическ. работа №26 | П. 75 - 78 Стр.286 – 297 Зад. 47,49 Стр. 85,86 | ||
65 | Контрольная работа № 6 « Евразия» | К | Тестовая контрольная работа из заданий разного вида | Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы. | Индивид. | Контрольн. Работа № 6 | Повтор. пройд. материал |
Географическая оболочка – наш дом – 3 часа | |||||||
Закономерности географической оболочки – 1 час | |||||||
66 | Закономерности географической оболочки. Практическая работа № 27 « Работа на местности по выявлению природных комплексов» | УИНМ | Этапы развития географической оболочки Состав географической оболочки Связи между ее компонентами | Знать: Этапы развития географической оболочки Уметь: Называть состав географической оболочки Связи между ее компонентами | Практическ. работа №27 | П. 79 Стр. 299 – 303 Зад. 8,9 Стр. 90 | |
Взаимодействие природы и общества – 2 часа | |||||||
67 | Значение природных богатств для человека Практическая работа № 28 « Составление простейшего плана местности» | Практи кум | Знать: Как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу | Практическ. работа №28 | п. 80 стр. 303 – 306 зад. 1,2 стр. 93 | ||
68 | Изменение природы хозяйственной деятельности населения. | Практи кум | П. 80 – 81 Стр. 306 – 309 Зад. 9,12 Стр. 94 - 95 |
№ П\П | ТЕМА | Кол-во часов | Конт. раб. | Практ.раб |
1. | Введение | 4 | 2 | |
2 | Главные особенности Земли | 9 | 1 | 5 |
3 | Океаны | 2 | 2 | |
5. | Южные материки | 3 | ||
6. | Африка | 12 | 1 | 5 |
7. | Австралия и Океания | 6 | 1 | 2 |
8. | Южная Америка | 7 | 1 | 3 |
9. | Антарктида | 2 | 1 | |
10 | Северные материки | 1 | ||
11. | Северная Америка | 7 | 1 | 2 |
12. | Евразия | 12 | 4 | |
13. | Закономерности географической оболочки | 1 | 1 | |
14 | Взаимодействие природы и общества | 2 | 1 | |
ИТОГО | 68 | 5 | 28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...
календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...