Календарно -тематическое планирование по географии 5 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса составлено с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
География 5 класс (35 ч)
Учебник «География 5-6 класс» под ред. Алексеева А.И изд. «Просвещение» 2012 год
№ урока | тема урока | дата | основное содержание по темам | характеристика основных видов деятельности ученика (УУД) | оборудование | домашнее задание | |||||||||||||||||
План | факт | ||||||||||||||||||||||
Введение. /1 ч/ Зачем нам география и как мы будем ее изучать |
| Определять понятие «география» Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты Различать природные и антропогенные географические объекты Осознавать роль географии в познании окружающего мира |
| §1 | |||||||||||||||||||
Раздел 1. На какой Земле мы живем/4 ч/ | |||||||||||||||||||||||
2. | Как люди открывали Землю |
| Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций. Исследовать по картам и описывать маршруты путешествий А.Никитина, Марко Поло, Васко да Гама, X. Колумба, Ф. Магеллана, русских землепроходцев, Дж. Кука, А. Тасмана, И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева. Наносить на контурную карту маршруты путешествий. Находить информацию (в Интернете, энциклопедиях, справочниках) о географах и путешественниках. Обсуждать значение географических открытий. Определять роль результатов выдающихся географических открытий. Готовить и делать сообщение (презентацию): о выдающихся путешественниках и путешествиях, об основных этапах изучения человеком земной поверхности. |
| §2 работа с дополнительной литературой Контурная карта | ||||||||||||||||||
3. | Как люди открывали Землю |
|
| §3 | |||||||||||||||||||
4. | География сегодня | §4 | |||||||||||||||||||||
Раздел 2. Планета Земля /4 ч/ | |||||||||||||||||||||||
5. | Мы во вселенной. |
| Составлять «космический адрес» планеты Земля. Находить и показывать на звёздном небе Большую и Малую Медведицу, Полярную звезду. Определять стороны горизонта по Полярной звезде. |
| §5 | ||||||||||||||||||
6. | Движения Земли |
| Наблюдать действующую модель (теллурий, электронная модель) движений Земли и описывать особенности вращения Земли вокруг своей оси и движения по орбите. Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Составлять и анализировать:
|
| §56 | ||||||||||||||||||
7. | Солнечный свет на земле |
| Анализировать иллюстративно-справочный материал и сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам. Выделять существенные признаки Земли как планеты. Сравнивать планеты-гиганты и планеты земной группы. |
| §7 | ||||||||||||||||||
8. | Обобщение по теме «Планета Земля» | Повтор темы | |||||||||||||||||||||
Раздел 3. План и карта /11 ч/ | |||||||||||||||||||||||
9. | Ориентирование на земной поверхности. |
| Определять:
Уметь ориентироваться на местности |
| §8 | ||||||||||||||||||
10.11 | Земная поверхность на плане и карте (2) | Виды изображения земной поверхности на плоскости: план и карты, атласы, аэрокосмические снимки. | Распознавать различные виды изображений земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок. Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты. |
| §9, 10 | ||||||||||||||||||
12 | Определение сторон горизонта | . | Решение практических и познавательных задач |
| §11 | ||||||||||||||||||
13. | Географическая карта |
Ориентирование и измерение расстояний по карте. | Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике. Классифицировать (с заданному признаку: масштабу, содержанию и охвату территории. Выявлять различия карт в зависимости от их содержания и площади изображаемой территории истематизировать) карты по |
| §12 | ||||||||||||||||||
14,15 | Градусная сетка. |
Измерение расстояний с помощью градусной сетки. | Объяснять назначение градусной сетки. Определять географические координаты объектов на карте и находить объекты по их координатам. Обозначать местоположение объектов на контурной карте по их географическим координатам Определять расстояния между географическими объектами с помощью градусной сетки в процессе решения практическихкоординатам. Обозначать местоположение объектов на контурной карте по их географическим координатам Определять расстояния между географическими объектами с помощью градусной сетки в процессе решения практических и познавательных задач и познавательных |
| 13 | ||||||||||||||||||
16. | Составление простейшего плана местности | Выполнение практической работы «Составление плана местности». | Использовать оборудование для глазомерной съемки. Составлять простейший план небольшого участка местности способом глазомерной съемки | План местности | |||||||||||||||||||
17,18. | Географические координаты. | Выполнение практической работы «Определение географических координат и расстояний с помощью градусной сетки». | §14,15 | ||||||||||||||||||||
19 | Обобщение по теме «План и карта» | Повтор темы | |||||||||||||||||||||
Раздел 4.Человек на Земле /4ч/ | |||||||||||||||||||||||
20 | Как люди заселяли Землю |
Внешние признаки людей различных рас. | Анализировать карты и другие источники информации для выявления путей миграции человека при его расселении по Земле, регионов проживания представителей различных рас | ||||||||||||||||||||
21,22 | Расы и народы | 1Основные пути расселения древнего человека. 2Особенности расового и этнического состава населения. Внешние признаки людей различных рас. | §18, 19 | ||||||||||||||||||||
23 | Обобщение по теме «Человек на Земле» |
Литосфера твердая оболочка Земли(9ч.)
24. | Земная кора – верхняя часть литосферы |
| Анализировать схемы (модели) строения земной коры и литосферы. Сравнивать типы земной коры. Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит. Выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит. | §20 |
Литосфера твердая оболочка Земли(12ч.)
25. | Разнообразие горных пород. |
| Сравнивать свойства горных пород различного происхождения. Овладевать простейшими навыками определения горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализировать схему преобразования горных пород | §21 | |||
26,27. | Движения земной коры.(2). |
| Выявлять закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма. Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма Земли. Наносить на контурную карту вулканы, пояса землетрясений Определять географические координаты вулканов | §22, 23 | |||
27.28 | Рельефа Земли. Равнины.Горы (2) |
. | Распознавать на физических и топографических картах разные формы рельефа Выполнять практические работы по определению на картах средней и максимальной абсолютной высоты форм рельефа. Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор и равнин, особенности их географического положения. | §24 | |||
§25 | |||||||
29,30 | Литосфера и человек |
| Сравнивать физическую карту и карту плотности населения с целью установления воздействия рельефа на расселение. Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) об особенностях жизни людей и ведения хозяйства в горах и на равнинах. Сравнивать антропогенные и природные формы рельефа по размерам и внешнему виду. Описывать опасные явления и правила поведения, обеспечивающие личную безопасность |
| §27 | ||
31 | Выполнение практического задания | ||||||
32. | Итоговый урок по разделу 4. «Земная кора». | ||||||
33,34 | Обобщение по теме «Планета Земля» | Повтор темы |
35 | Резервное время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...
календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...