Праздник "День Земли"
методическая разработка по географии по теме

Курочкина Елена Алексеевна

Внеклассное мероприятие по предмету география и экология "Вопрос на засыпку", посвященное 22 апреля Дню Земли.   Мероприятие рассчитано на учащихся 5 - 6 классов.

В начале праздника идет инсценировка "Встреча микробов с ребятами".  Затем начинается игра с командами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_den_zemli.docx40.52 КБ

Предварительный просмотр:

 

22 апреля –                                                     Всемирный день Земли

         Бог  нам Землю чистой дал,

     И беречь заповедал,

     Мы от Бога отступили,

     Землю сильно загрязнили.

     В День Земли очнитесь, люди,

     Пусть Земля прекрасной будет,

     Пусть повсюду и везде,

     Будет мир на всей Земле.

     Поздравляем с Днем Земли

     И желаем ей цвести!

     

     22 апреля 1970 года американский сенатор Г. Нельсон создал группу студентов, которые призывали население к защите окружающей среды и сохранению благоприятного климата на Земле. В последствие студенческое шествие переросло в национальное движение сначала в США, а затем распространилось и по всему миру.

     Сейчас праздник имеет уже международное значение и является днем напоминания об экологических катастрофах, о том, что каждый человек может внести свой вклад в сохранение экологии на планете и быть ответственным за состояние окружающей среды вокруг себя.

     22 апреля  - не просто большой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери – Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН, - день нашего общего уютного дома.

     Праздник был установлен на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 22 апреля 2009 года (резолюция № А/RES/278, ее соавторами выступили более 50 государств-членов ООН) и отмечается, начиная с 2010 года, ежегодно 22 апреля.

     В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии – осенью. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды.

     День Матери-Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому нашему большому общему дому.

     Ежегодно ученые стран мира собираются в этот день за круглым столом для обсуждения глобальных экологических проблем. В разных странах организуются самые разнообразные мероприятия и акции. Это конференции, выставки, закрвтие автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, уборка территории и посадка деревьев.

     В России праздник отмечают с 1992 года.

Традиционно Международный день Земли считается Днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.  

22 АПРЕЛЯ  -

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ

Праздник «Вопрос на засыпку»

                                         

                                                           

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа

С. Кочетовка Аткарского района Саратовской области

Учитель географии и экологии Курочкина Елена  Алексеевна

                                                                       

                                         

                                                    22 апреля - Международный День Земли

Инсценировка «Встреча микробов с ребятами»

1й:  Ну вот, наконец – то мы добрались сюда, на акцию.

2й:  Мы уже везде побывали. Да мы везде и есть: и в воздухе, и в воде, и в земле. А сколько нас на  

       руках! Мы везде присутствуем!

3й:  Да, что от нас бы осталось, если бы не ребята! Они нам помогают. Без них мы никуда! Спасибо вам,

       ребята!

1й:  Ведь наши главные враги кто? Чистота, зеленые насаждения. Они этот … кислород вырабатывают.

2й:  Помнишь, сколько они деревьев поломали, листьев, сколько оборвали, травы сколько вытоптали.

       Будто стадо слонов паслось. Вот красота была!

3й:  А помнишь, на мопедах гоняли! Как сели, да с ветерком, с дымом по городу! А сколько треска!

       Все от нас шарахаются, а мы летим как на ракете, следом – кубы дыма. Вот здорово было!

1й:  А летом мы в лес ходим. Сколько мусора нам оставляют – банок, бумаги …

2й:  (перебивая) Я тоже знаю, где можно найти много мусора! Пройдись по селу. Полюбуйся какая

       красота! Особенно возле магазина, ветучастка, на берегу пруда.

3й:  Я так думаю: всем, кто нам помогает, медали нужно вручить. Без них мы бы пропали. Неси медали!

1й:  А вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, цветы топчите, мусор бросайте в окна. Ведь чистота  

       - наш враг!  (Пытается вручить зрителям медали. Входит уборщица с ведром и шваброй)

Уб:  Ой, сколько грязи! А микробов! Нужно срочно убрать (смахивает пыль, протирает пол, микробы

        убегают) Не надо мусорить! Вы слышите? Не надо мусорить!

     

                                                                        За генеральную уборку        

Пора приняться на Земле!

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе!

Сумеют выжить только крысы,

Чертополох и таракан.

Ворона даже будет лысой!

Приятно ль жить с такими нам?

Эколог – друг, защитник жизни, -

Все человечество любя,

Не дай пропасть родной Отчизне,

Мы будем слушаться тебя

Бог нам землю чистой дал,
И беречь заповедал,
Мы от Бога отступили,
Землю сильно загрязнили.

В День Земли очнитесь, люди,
Пусть Земля прекрасной будет,
Пусть повсюду и везде,
Будет мир на всей Земле.

Поздравляем с Днём Земли
И желаем ей цвести!

1-я ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России. 

2-я ведущая: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим свое село. Но, к сожалению, не все жители нашего села берегут окружающую природу, красоту наших лесов и полей

1-я ведущая: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли! 

                                                                     Ход игры

Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру «Вопрос на засыпку»  - поговорим с вами о том, как нужно заботиться о природе, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла. Все любите природу? Молодцы!

Игра пройдет в несколько раундов. За каждый правильный ответ, вы получите жетончик с логотипом «Земля», он будет равен 10 секундам времени, это время вам пригодиться для выполнения главного задания.

I раунд «Увлечения». Можете вы по голосу узнать братьев меньших ?

1. Лисица что делает?

    1. Лает.               2. Пищит.       3. Мяукает.

2. Олень что делает?

    1. Мычит.          2. Скулит         3. Трубит

3. Филин:

    1. Заливается.     2. Охает.          3. Ухает.

4. Змея ...

    1. Говорит.         2. Шипит.             3. Поет  

                                                 ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

 

Прошу команд выйти на игровое поле, постройтесь друг за другом, сейчас мы поиграем в игру «Это мой дом»

Игра «Это мой дом».
Если жилище птиц, зверей, насекомых названо правильно, то  поднимайте  руки «домиком» над головой, если нет - топайте.

У насекомых, птиц, зверей - так же, как и у людей,-
Есть различные дома, их вам перечислю я.
Вы внимательно следите и ошибки все найдите.

1 команда.                                                                

В хатке бобр проживает…(д)
В будке ежик отдыхает…  (т)
Свили ласточки гнездо…  (д)
С дуплом белке повезло…(д)
Логово - для волка дом…  (д)
Норка выбрана котом…    (т)
В улей пчелы мед несут… (д)

2 команда

В ракушках страусы живут…(т)
Скворечник-домик для скворца…(д)
Берлогу выбрала овца…(т)
И муравейник муравьи
Построить для себя смогли…(д)
Аквариум - дом для зайчат…  (т)
А щели насекомых защитят…(д)
Мы с вами поиграем и потом
К себе в пещеру весело пойдем…(т)

II раунд «Культпоход».  Любите ли вы читать книги?

Задание:  назовите писателя, подарившего тебе такого замечательного друга

  1. Кот Базилио – А. Толстой
  2. Конёк – Горбунок – П. Ершов
  3. Пантера Багира – Р. Киплинг
  4. Шарик из Простоквашино – Э. Успенский
  5. Обезьянка Анфиса - , Успенский
  6. Гадкий утёнок – Г.Х. Андерсен
  7. Кошечка Ю-Ю – А.Куприн
  8. Золотой Петушок – А.С.Пушкин
  9. Лягушка – путешественница – В.Гаршин
  10. Серебряное копытце – П.Бажов
  11. Пятачок – А.Милн, Б. Заходер

Молодцы!!!

                                                           ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 

1 команда                                                                              2 команда                                                                                          

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,                                                                                                                                                                  
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

III раунд «Магический цилиндр»

            Это растение обладает противовоспалительным, ранозаживляющим действиями? Кора этого дерева  используется для окраски, например, тканей; эфирные масла, содержащиеся в листьях, используются в парфюмерии, для отдушки; свежие плоды используют для приготовления наливок; порошок из сухих плодов используют в приготовлении киселей, используют в качестве начинки для пирогов, а также добавляют в муку, для придания хлебопекарным изделиям аромата.    В плодах этого дерева содержатся дубильные вещества, помогающие при желудочно-кишечных расстройствах. Широко известно применение  в народной медицине – отвар коры, например, использовали при болезни глаз; в виде настойки применяли при ревматизме. В годы Великой Отечественной войны, сок плодов растения  применяли при лечении ран (веточка черёмухи)

                                     ОТДОХНЕМ В ЗЕЛЕНОЙ АПТЕКЕ.

Ответьте на вопрос. Найти картинку и принести её членам жюри….

  1. Любимая трава кошек? Что ею лечат? (Валериана; болезни сердца и нервной системы)
  2. Назовите растения, у которых лекарственными считаются цветы (календула, ромашка, липа и проч.)
  3. Назовите растения, у которых лекарственными считаются плоды. (Смородина, малина, шиповник и проч.)
  4. Назовите растения, сок которого помогает избавиться от бородавок. (Чистотел)
  5. Какое растительное масло способствует укреплению и росту волос? (репейное масло)

                                                         

                                                          СПЕЦЗАДАНИЕ

Вопрос для наставников. А ваши наставники это ваши классные руководители. Кто вперед поднимет руку, тот и будет отвечать на вопрос.

  1. Какие птицы всю жизнь верны друг другу (не лебеди, не голуби, а галки)
  2. Почему страус прячет голову в песок (горячий песок помогает ему избавиться от паразитов)

VI «Финальный раунд»

А теперь подсчитайте сколько жетонов вы набрали за игру, за каждый жетон дается 10 секунд

Головоломка «Дерево»

На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу?

Ответ. Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".

План- конспект урока по географии 7 класс,  на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Гравитационное поле Земли. Ускорение свободного падения Земли.

Описано гравитационное поле Земли, ускорение свободного падения Земли, движение тела, брошенного под углом к горизонту, баллистическая траектория....

Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)

Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...

Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".

Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"

технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...