Праздник "День Земли"
методическая разработка по географии по теме
Внеклассное мероприятие по предмету география и экология "Вопрос на засыпку", посвященное 22 апреля Дню Земли. Мероприятие рассчитано на учащихся 5 - 6 классов.
В начале праздника идет инсценировка "Встреча микробов с ребятами". Затем начинается игра с командами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_den_zemli.docx | 40.52 КБ |
Предварительный просмотр:
22 апреля – Всемирный день Земли
Бог нам Землю чистой дал,
И беречь заповедал,
Мы от Бога отступили,
Землю сильно загрязнили.
В День Земли очнитесь, люди,
Пусть Земля прекрасной будет,
Пусть повсюду и везде,
Будет мир на всей Земле.
Поздравляем с Днем Земли
И желаем ей цвести!
22 апреля 1970 года американский сенатор Г. Нельсон создал группу студентов, которые призывали население к защите окружающей среды и сохранению благоприятного климата на Земле. В последствие студенческое шествие переросло в национальное движение сначала в США, а затем распространилось и по всему миру.
Сейчас праздник имеет уже международное значение и является днем напоминания об экологических катастрофах, о том, что каждый человек может внести свой вклад в сохранение экологии на планете и быть ответственным за состояние окружающей среды вокруг себя.
22 апреля - не просто большой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери – Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН, - день нашего общего уютного дома.
Праздник был установлен на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 22 апреля 2009 года (резолюция № А/RES/278, ее соавторами выступили более 50 государств-членов ООН) и отмечается, начиная с 2010 года, ежегодно 22 апреля.
В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии – осенью. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды.
День Матери-Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому нашему большому общему дому.
Ежегодно ученые стран мира собираются в этот день за круглым столом для обсуждения глобальных экологических проблем. В разных странах организуются самые разнообразные мероприятия и акции. Это конференции, выставки, закрвтие автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, уборка территории и посадка деревьев.
В России праздник отмечают с 1992 года.
Традиционно Международный день Земли считается Днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.
22 АПРЕЛЯ -
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
Праздник «Вопрос на засыпку»
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа
С. Кочетовка Аткарского района Саратовской области
Учитель географии и экологии Курочкина Елена Алексеевна
22 апреля - Международный День Земли
Инсценировка «Встреча микробов с ребятами»
1й: Ну вот, наконец – то мы добрались сюда, на акцию.
2й: Мы уже везде побывали. Да мы везде и есть: и в воздухе, и в воде, и в земле. А сколько нас на
руках! Мы везде присутствуем!
3й: Да, что от нас бы осталось, если бы не ребята! Они нам помогают. Без них мы никуда! Спасибо вам,
ребята!
1й: Ведь наши главные враги кто? Чистота, зеленые насаждения. Они этот … кислород вырабатывают.
2й: Помнишь, сколько они деревьев поломали, листьев, сколько оборвали, травы сколько вытоптали.
Будто стадо слонов паслось. Вот красота была!
3й: А помнишь, на мопедах гоняли! Как сели, да с ветерком, с дымом по городу! А сколько треска!
Все от нас шарахаются, а мы летим как на ракете, следом – кубы дыма. Вот здорово было!
1й: А летом мы в лес ходим. Сколько мусора нам оставляют – банок, бумаги …
2й: (перебивая) Я тоже знаю, где можно найти много мусора! Пройдись по селу. Полюбуйся какая
красота! Особенно возле магазина, ветучастка, на берегу пруда.
3й: Я так думаю: всем, кто нам помогает, медали нужно вручить. Без них мы бы пропали. Неси медали!
1й: А вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, цветы топчите, мусор бросайте в окна. Ведь чистота
- наш враг! (Пытается вручить зрителям медали. Входит уборщица с ведром и шваброй)
Уб: Ой, сколько грязи! А микробов! Нужно срочно убрать (смахивает пыль, протирает пол, микробы
убегают) Не надо мусорить! Вы слышите? Не надо мусорить!
За генеральную уборку
Пора приняться на Земле!
Что в говорильне нашей толку?
Природа плачет о себе!
Сумеют выжить только крысы,
Чертополох и таракан.
Ворона даже будет лысой!
Приятно ль жить с такими нам?
Эколог – друг, защитник жизни, -
Все человечество любя,
Не дай пропасть родной Отчизне,
Мы будем слушаться тебя
Бог нам землю чистой дал,
И беречь заповедал,
Мы от Бога отступили,
Землю сильно загрязнили.
В День Земли очнитесь, люди,
Пусть Земля прекрасной будет,
Пусть повсюду и везде,
Будет мир на всей Земле.
Поздравляем с Днём Земли
И желаем ей цвести!
1-я ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.
2-я ведущая: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим свое село. Но, к сожалению, не все жители нашего села берегут окружающую природу, красоту наших лесов и полей
1-я ведущая: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Ход игры
Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру «Вопрос на засыпку» - поговорим с вами о том, как нужно заботиться о природе, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла. Все любите природу? Молодцы!
Игра пройдет в несколько раундов. За каждый правильный ответ, вы получите жетончик с логотипом «Земля», он будет равен 10 секундам времени, это время вам пригодиться для выполнения главного задания.
I раунд «Увлечения». Можете вы по голосу узнать братьев меньших ?
1. Лисица что делает?
1. Лает. 2. Пищит. 3. Мяукает.
2. Олень что делает?
1. Мычит. 2. Скулит 3. Трубит
3. Филин:
1. Заливается. 2. Охает. 3. Ухает.
4. Змея ...
1. Говорит. 2. Шипит. 3. Поет
ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА
Прошу команд выйти на игровое поле, постройтесь друг за другом, сейчас мы поиграем в игру «Это мой дом»
Игра «Это мой дом».
Если жилище птиц, зверей, насекомых названо правильно, то поднимайте руки «домиком» над головой, если нет - топайте.
У насекомых, птиц, зверей - так же, как и у людей,-
Есть различные дома, их вам перечислю я.
Вы внимательно следите и ошибки все найдите.
1 команда.
В хатке бобр проживает…(д)
В будке ежик отдыхает… (т)
Свили ласточки гнездо… (д)
С дуплом белке повезло…(д)
Логово - для волка дом… (д)
Норка выбрана котом… (т)
В улей пчелы мед несут… (д)
2 команда
В ракушках страусы живут…(т)
Скворечник-домик для скворца…(д)
Берлогу выбрала овца…(т)
И муравейник муравьи
Построить для себя смогли…(д)
Аквариум - дом для зайчат… (т)
А щели насекомых защитят…(д)
Мы с вами поиграем и потом
К себе в пещеру весело пойдем…(т)
II раунд «Культпоход». Любите ли вы читать книги?
Задание: назовите писателя, подарившего тебе такого замечательного друга
- Кот Базилио – А. Толстой
- Конёк – Горбунок – П. Ершов
- Пантера Багира – Р. Киплинг
- Шарик из Простоквашино – Э. Успенский
- Обезьянка Анфиса - , Успенский
- Гадкий утёнок – Г.Х. Андерсен
- Кошечка Ю-Ю – А.Куприн
- Золотой Петушок – А.С.Пушкин
- Лягушка – путешественница – В.Гаршин
- Серебряное копытце – П.Бажов
- Пятачок – А.Милн, Б. Заходер
Молодцы!!!
ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
1 команда 2 команда
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
III раунд «Магический цилиндр»
Это растение обладает противовоспалительным, ранозаживляющим действиями? Кора этого дерева используется для окраски, например, тканей; эфирные масла, содержащиеся в листьях, используются в парфюмерии, для отдушки; свежие плоды используют для приготовления наливок; порошок из сухих плодов используют в приготовлении киселей, используют в качестве начинки для пирогов, а также добавляют в муку, для придания хлебопекарным изделиям аромата. В плодах этого дерева содержатся дубильные вещества, помогающие при желудочно-кишечных расстройствах. Широко известно применение в народной медицине – отвар коры, например, использовали при болезни глаз; в виде настойки применяли при ревматизме. В годы Великой Отечественной войны, сок плодов растения применяли при лечении ран (веточка черёмухи)
ОТДОХНЕМ В ЗЕЛЕНОЙ АПТЕКЕ.
Ответьте на вопрос. Найти картинку и принести её членам жюри….
- Любимая трава кошек? Что ею лечат? (Валериана; болезни сердца и нервной системы)
- Назовите растения, у которых лекарственными считаются цветы (календула, ромашка, липа и проч.)
- Назовите растения, у которых лекарственными считаются плоды. (Смородина, малина, шиповник и проч.)
- Назовите растения, сок которого помогает избавиться от бородавок. (Чистотел)
- Какое растительное масло способствует укреплению и росту волос? (репейное масло)
СПЕЦЗАДАНИЕ
Вопрос для наставников. А ваши наставники это ваши классные руководители. Кто вперед поднимет руку, тот и будет отвечать на вопрос.
- Какие птицы всю жизнь верны друг другу (не лебеди, не голуби, а галки)
- Почему страус прячет голову в песок (горячий песок помогает ему избавиться от паразитов)
VI «Финальный раунд»
А теперь подсчитайте сколько жетонов вы набрали за игру, за каждый жетон дается 10 секунд
Головоломка «Дерево»
На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу?
Ответ. Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли"
Разработка урокадля 6 класса....
"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".
План- конспект урока по географии 7 класс, на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...
Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...
Гравитационное поле Земли. Ускорение свободного падения Земли.
Описано гравитационное поле Земли, ускорение свободного падения Земли, движение тела, брошенного под углом к горизонту, баллистическая траектория....
Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)
Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...
Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".
Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...
Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"
технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...