Игра-соревнование "Мир воды"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Разработка содержит сценарий внеклассного мероприятия в форме игры-соревнования, которая проводится с учащимися 6-х классов после изучения темы "Гидросфера". Соревнуются две команды по пять человек. Игра состоит из восьми конкурсов. Её можно использовать и на обобщающем уроке по теме "Гидросфера".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-sorevnovanie._mir_vody._6_kl.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 им. В.П. Адодина
муниципального образования Кореновский район
«Мир воды»
(игра-соревнование
для учащихся 6-х классов)
Автор работы:
учитель географии
I категории
МОБУ СОШ № 7 им. В.П. Адодина
Синченко Ольга Васильевна
ст. Дядьковская
2012
Цели и задачи:
- обобщить и систематизировать знания по теме «Гидросфера»;
- поддержать интерес к учебной деятельности;
- формировать у учащихся умение работать в команде, уважать
чужое мнение.
Оборудование: физическая карта полушарий, конверты с заданиями,
кроссворды, карточки с изображением контуров озёр
мира.
- Подготовительный этап
Формируются две команды из 5 человек, выбираются капитаны.
- Проведение конкурсной программы
Перед началом игры команды располагаются по разные стороны классной комнаты, напротив них – болельщики.
Ведущий – учитель, он же и строгий судья.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Вы знаете, что сейчас в нашей школе проходит Неделя географии и биологии «Мир вокруг нас». Все мы являемся жителями планеты Земля. Нас окружает огромный и сложный мир. И познать его помогают многие предметы, изучаемые в школе. Одним из таких предметов является география.
И сейчас в исполнении группы «Ангел» послушайте песню, посвященную этому удивительному предмету – географии. (Звучит песня «Снова на уроке в картах вся доска…»).
Ведущий : Одним из самых ярких чудес природы является вода. И где мы только не встречаем её! Из крана течёт вода, родничок на краю оврага – вода. Река, впадающая в море, озеро, облака над землёй, туман, дождик, град, снег, льды Антарктиды, похожий на папоротник зимний рисунок на оконном стекле, золотая тучка на вершине утёса в горах – всё это вода.
Сегодня мы проводим игру-соревнование, которая называется «Мир воды».
В игре принимают участие две команды. Команда 6 «А» класса «Алые паруса» играет в составе: капитан команды - … . Команда 6 «Б» класса «Бригантина» соревнуется в составе: капитан команды - … .
Ведущий: Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье позволят вам
Сыграть вничью.
Конкурс I «Разминка»
Ведущий: Наш первый конкурс называется «Разминка». Командам поочерёдно необходимо ответить на 5 вопросов. На обдумывание ответа дается 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответа нет, отвечает команда-соперница, зарабатывая себе дополнительные баллы.
Вопросы команде «Алые паруса»
1. В каком состоянии существует вода в природе? (В жидком, твёрдом и газооб-
разном.)
2. В каком море-озере не утонет даже не умеющий плавать человек? (В Мёртвом.)
3. Какая река имеет наибольший в мире бассейн? (Амазонка – 7 млн.км2)
4. Какова основная причина океанических течений? (Постоянные ветры.)
5. Как называется море, берегами которого является не суша, а большие
морские течения, которые движутся по часовой стрелке? (Саргассово.)
Вопросы команде «Бригантина»
1. Почему пресная вода на Земле не иссякает? (Происходит круговорот воды в
природе.)
2. Что является частями гидросферы? (Мировой океан, воды суши, вода в атмос-
фере.)
3. Как называется самая глубочайшая впадина в Мировом океане? (Марианская.)
4. Как называется море, которое имеет самую большую соленость и самую
высокую температуру поверхностных вод? (Красное.)
5. Какова основная причина морских приливов? (Притяжение воды Луной.)
Конкурс II «Разгадай кроссворд»
Ведущий: Второй конкурс называется «Разгадай кроссворд». В течение 5 минут вы разгадываете кроссворд «Гидросфера». За каждый правильный ответ получаете 1 балл. Команда, разгадавшая кроссворд первой, получает дополнительный балл.
Конкурс III «Что это?»
Ведущий: Следующий конкурс «Что это?». Сейчас капитаны команд получат перечень географических объектов. В течение 5 минут команда должна напротив каждого названия написать определение географического объекта ( пролив, залив, остров, море и т.д.) и его местонахождение (материк, океан). Географические объекты надо показать на карте.
Полный ответ оценивается в 2 балла, неполный – в 1 балл.
Например: Объ – река в Евразии – 2 балла,
Объ – река – 1 балл.
Команде «Алые паруса» Команде «Бригантина»
1. Анхель - 1. Нил –
2. Берингов - 2. Камчатка –
3. Волга - 3. Магелланов –
4. Гавайские - 4. Ниагарский –
5. Мексиканский - 5. Чёрное –
6. Мадагаскар - 6. Амазонка –
7. Баренцево - 7. Гренландия -
8. Енисей - 8. Бенгальский –
Ведущий: Пока команды выполняют задание, проведем конкурс для зрителей
«Весёлые стихи на внимание». За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце игры мы определим самого активного зрителя.
1. Шесть океанов на планете.
Согласны с этим все ли, дети?
(Нет, их четыре.)
2. Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает.
(Не впадает, а вытекает.)
3. Край снегов, морозов, вьюг
Называют словом юг.
(Не юг, а север.)
4. Знает каждый капитан:
Волга – это океан.
(Не океан, а река.)
5. Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест – большая река.
(Не река, а гора.)
6. Знать ребята, вам пора,
Что Байкал у нас – гора.
(Не гора, а озеро.)
7. Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра, в пустыне.
(Не в пустыне, а в тропиках.)
8. Взял с собою зонтик Рома,
Чтобы спрятаться от грома.
(Не от грома, а от дождя.)
9. Есть отличная примета:
Выпал снег – встречайте лето.
(Не лето, а зиму.)
10. На пруду есть развлечение:
На спине плыть по течению.
(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)
Музыкальная пауза. Звучит запись песни «Море, море».
Конкурс IV «Морские волшебники»
Вопросы зрителям:
1. Какой вкус имеет морская вода? (Солёно-горький вкус.)
2. Что придаёт воде солёный вкус? (Поваренная соль.)
3. Что называется солёностью? (Это количество солей в граммах, растворённых
в 1 л (кг) воды.)
Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Морские волшебники». На партах стоят стеклянные банки, содержащие по 1 л водопроводной воды, стаканы с солью и чайные ложки. Для участия в этом конкурсе от каждой команды попрошу выйти к столу по одному человеку, которые сыграют роль морских волшебников.
(Ученики выходят к столу.) Вам необходимо совершить небольшое «чудо» - превратить литр воды в банке из водопроводной в морскую.
«Волшебнику» команды «Алые паруса» нужно превратить водопроводную воду сначала в воду Балтийского моря, а полученную воду – в океаническую.
«Волшебнику» команды «Бригантина» нужно превратить водопроводную воду сначала в воду Чёрного моря, а полученную воду – в воду Красного моря.
Задания записаны на листочках. Помните, что чайная ложка вмещает 10 г соли без горки. По окончании выполнения задания объясните ход своих действий.
Представитель команды «Алые паруса» должен отмерить ложкой и насыпать в банку с водопроводной водой сначала 11 г соли, т.к. солёность воды Балтийского моря 11 ‰, а затем добавить 24 г, чтобы получилось 35 г, т.к. солёность океанической воды 35 ‰.
Представитель команды «Бригантина» должен отмерить ложкой и насыпать в банку с водопроводной водой сначала 18 г соли, т.к. солёность воды Чёрного моря 18 ‰, а затем добавить 24 г, чтобы получилось 42 г, т.к. солёность воды Красного моря 42 ‰.
Побеждает тот участник, который правильно и быстро справится с заданием. Он приносит своей команде 3 балла, а проигравший – 1 балл.
Вопрос зрителям: что ещё надо добавить в банку, чтобы вода в ней не отличалась от морской? (Соли магния.)
Конкурс V «Географические ассоциации»
Ведущий: Командам по очереди будут читаться задания-ассоциации. При этом необходимо угадать слово, используя предложенный логический ряд и объяснить ход своих рассуждений. Например: Гора, горячая лава, опасность, Везувий. (Вулкан.)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Река, дожди, подъем воды, берег, бедствие. (Наводнение.)
2. Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот. (Водопад.)
3. Океан, испарение, облака, осадки, океан. (Мировой круговорот воды.)
4. Океан, лёд, гора, Титаник, опасность. (Айсберг.)
5. Вода, известняки, полости, сталактиты, сталагмиты. (Пещера.)
6. Ветер, вода, бутылка, письмо, Гольфстрим. (Течение.)
7. Горы, выстрел, снег, крутые склоны, опасность. (Лавина.)
8. Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия. (Цунами.)
VI конкурс картографов
Ведущий: На карточках нанесены контуры озёр мира. От каждой команды к столу подходит 1 участник, который должен правильно определить название и местоположение озера. Показать озёра на карте.
Конкурс VII «Волшебная буква» (конкурс капитанов)
Ведущий: Во время жеребьёвки капитан каждой команды выбирает конверт, в который вложена буква. После жеребьёвки капитаны получают лист бумаги, на котором в столбик написаны следующие слова:
Буква «А» («К»)
- море –
- река –
- остров(а) –
- полуостров –
- озеро –
В течение 2 минут капитаны должны написать географические названия, начинающиеся на выбранную букву. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Капитан, справившийся с заданием первым, получает 1 дополнительный балл.
Музыкальная пауза. Звучит песня «Ах, белый теплоход».
Конкурс VIII «Дальше, дальше…»
Ведущий: В течение 2 минут командам надо ответить на как можно большее число вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вопросы команде «Алые паруса»
1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
2. Место впадения реки в другой водоём. (Устье.)
3. Самый большой остров на Земле. (Гренландия.)
4. Озеро, из которого вытекает река. (Сточное.)
5. Самый большой океан на Земле. (Тихий.)
6. Материк, на котором находится самый высокий водопад мира.(Южная Америка.)
7. Самая длинная река мира. (Нил.)
8. Единица измерения солёности воды. (Промилле.)
9. Самое теплое море. (Красное.)
10. Вся площадь, с которой река собирает воду. (Бассейн.)
11. Река, впадающая в другую реку. (Приток.)
12. Самое мощное океаническое течение в мире. (Западных ветров.)
13. Самый широкий в мире пролив. (Дрейка.)
14. Поток воды, падающий с уступа. (Водопад.)
15. Огромные волны, вызванные землетрясением. (Цунами.)
16. Впадающая в сушу часть океана, моря или озера. (Залив.)
17. Водный поток, ограниченный руслом. (Река.)
18. Пролив между Огненной Землёй и Южной Америкой. (Магелланов.)
19. Самое мелкое море. (Азовское.)
20. Искусственный водоём с огромным запасом воды. (Водохранилище.)
21. Граница в горах, выше которой снег не тает в течение года. (Снеговая линия.)
22. Затопляемая часть речной долины во время разлива. (Пойма.)
23. Искусственно вырытое русло для реки. (Канал.)
24. Мелководная часть океана. (Шельф.)
25. Самый тёплый океан. (Индийский.)
Вопросы команде «Бригантина»
1. Самый высокий водопад в мире. (Анхель.)
2. Место, где река берёт своё начало. (Исток.)
3. Озеро, не имеющее поверхностного стока. (Бессточное.)
4. Самый холодный океан. (Северный Ледовитый.)
5. Средняя солёность Мирового океана. (35‰.)
6. Группа островов, лежащих близко друг к другу. (Архипелаг.)
7. Самое большое озеро на Земле. (Каспийское.)
8. Граница между бассейнами рек. (Водораздел.)
9. Место выхода грунтовых вод на земную поверхность. (Источник.)
10. Материк, покрытый мощным слоем льда. (Антарктида.)
11. Река со всеми её притоками. (Речная система.)
12. Полуостров, на котором находится Мёртвое море. (Аравийский.)
13. Изменение уровня воды в реке во времени. (Режим.)
14. Разлив реки. (Наводнение.)
15. Часть света, которая состоит из двух материков. (Америка.)
16. Скопление воды в естественном замкнутом углублении суши. (Озеро.)
17. Второй по величине океан. (Атлантический.)
18. Великая русская река. (Волга.)
19. Многолетнее скопление льда на суше. (Ледник.)
20. Небольшой искусственный водоём. (Пруд.)
21. Огромные плавающие льдины в океане. (Айсберги.)
22. Самый низкий уровень воды в реке. (Межень.)
23. Река, на которой находится водопад Виктория. (Замбези.)
24. Самое большое внутреннее море Атлантического океана.(Средиземное.)
25. Крупнейшее озеро в Африке. (Виктория.)
В исполнении группы «Ангел» звучит песня «Мы раскрутим пёстрый глобус…».
Мы раскрутим пёстрый глобус
И на части разберём,
Все границы уничтожим –
И обратно соберём.
И тогда на всей планете
Будет летняя пора,
Этот глобус вам подарим,
ГЕОГРАФИИ – УРА!!!
(Поднимают глобус.)
III. Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Ведущий: А в заключении хочу сказать,
Что лучше географии
Предмета не сыскать!
Мир географии огромен,
Спешите вы его познать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шоссе светофорных наук - интеллектуальная игра-соревнование
Интеллектуальная игра-соревнование для младшего школьного возраста поможет в работе по пропаганде Правил дорожного движения....
Игра-соревнование "Мы выбираем Здоровье!"
Воспитательное мероприятие, направленное на формирование психологической установки "Здоровье не купишь - его разум дарит", профилактику употребления вредных для здоровья веществ. Включает в себя мини-...
Игра -соревнование "Своя игра"
Тема: «Хочу все знать»Задачи.1.Закреплять и расширять имеющийся объем знаний у воспитанников.2. Обобщать и углублять знания о правилах нравственного поведения;3.Формировать коммуникативные функции реч...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Игра-соревнование «Малые школьные Зимние Олимпийские игры»
На торжественный парад открытия игр приглашаются команды 4 – 3 классов. Звучит музыка входят команды 4а,...
Игра - соревнование «Вперёд к Олимпийским играм»
Спортивный праздник «Вперёд к Олимпийским играм»...
Внеклассное мероприятие по профильному труду "Игра-соревнование"Своя игра"
Закрепление знапний обучающихся по трудовому обучению; систематизация знания о профессиях;обобщение знания о технологии (устройство инструмен6тов, технологии изготовления изделий)...