Эссе Каюмовой М.Х.
материал по географии по теме

Каюмова Миляуша Халимяновна

Здоровье подрастающего поколения желает лучшего. Необходимо внедрять в школу здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_kayumovoy_uchitel_goda_sosh_no_124.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Моя педагогическая философия

учителя географии МОУ СОШ № 124

Октябрьского района городского округа город Уфа

Каюмовой Миляуши Халимяновны

Проблема сохранения и укрепления здоровья учеников

«Десять десятых нашего счастья

 зависит от здоровья» (А. Шопенгауэр)

Укрепление здоровья – дело государственной важности. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Это тем более важно, что, по данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора, в России лишь 14 % детей здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35 – 40 % хронические заболевания. В связи с этим одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценностей здоровья и здорового образа жизни.

        Как снизить показатели заболеваемости, сократить число детей, имеющих вредные привычки?

       Что, мне кажется,  можно предложить для решения данной проблемы?

Схема оздоровительных мероприятий

                

С началом обучения естественная двигательная активность детей снижается на 50 %.Доминирующая становится учебная деятельность. Поэтому, с моей точки зрения,  необходимо проводить физкультминутки, которые могут включать в себя:

  1. упражнения для глаз;
  2. упражнения для мелких мышц пальцев рук.

Я полагаю, что особое внимание нужно обращать на физическое воспитание детей. Как это можно осуществить? Нужно создавать условия, содействующие формированию навыков здорового образа жизни, учитывать индивидуальные способности каждого ребенка при развитии его физической культуры, проводить профилактические мероприятия по устранению асоциального поведения учащихся средствами физической культуры и спорта, применять здоровьесберегающие технологии в образовательной процессе.

Так,  во-первых, в процессе урока для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроту реакции использую спецзадания «Расшифруй слово», «Убери лишнее». (например, 1.сенарышке        леркснпдые        пошкчвы; 2. вулкан, землетрясение, равнина – убери лишнее  и т.д.).

Во-вторых, пробую проводить уроки так, чтобы наглядный учебный материал двигался по классу. Это побуждает детей постоянно разыскивать задание глазами, от чего выполнение этого задания физически активизирует детей. Для этих упражнений я использую карточки с заданиями, тесты.

В-третьих, использую на 20 минуте 3-го урока глазную гимнастику.

В-четвертых, включаю оздоровительный компонент в содержание географии: например, одной из причин увеличения смертности в России является ведение нездорового образа жизни или, в теме «Опосредованное влияние природных условий на организм человека» - болезни, возбудителями которых являются животные и т.д. Создание такой системы работы с учащимися на уроках благотворно влияет на формирование ценностей здоровья, здорового образа жизни.

В-пятых, ежедневно проводим утреннюю зарядку. Приучаю учащихся к физическому труду. С раннего возраста дети должны знать, что посильный каждодневный труд повышает жизнеспособность человеческого организма.

Итогом подобной деятельности являются следующие результаты: ребята отличаются раскрепощенностью, повышенной работоспособностью; у учащихся воспитывается положительное отношение к своему здоровью как к ценности, которую нужно беречь.

В ходе учебного процесса

Во внеурочное время

на уроках физкультуры

Физкультпаузы на уроках

  Ритмика

Секции:

- л/атлетика;

- спортивная акробатика        ;

- футбол;

- волейбол;

- баскетбол.

 -«Веселые старты»;

-«Зарница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дибәҗә Каюмова - күпкырлы иҗат эшлеклесе.

Дибәҗә Каюмова - күпкырлы иҗат эшлеклесе.       Минем фәнни-тикшеренү эшем – татар әдәбиятына  кабатланмас бай иҗат мирасы кертүче Дибәҗә Каюмова турында. Кем соң ул...

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя физики Каюмовой Голуси Шавкатовны на 2018-2023 годы

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....