Рабочая программа по географии для 6 кл. Курс "Природа и люди"
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Распутина Алена Николаевна

Рабочая программа по географии для 6 класса. Курс "Природа и люди"  УМК  " Полярная звезда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_kl.docx67.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по географии 6 класс

«География. Природа и люди»

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по курсу географии, в основу которого легли действующие учебники линии « Полярная звезда», выходящих в издательстве « Просвещение». Авторский коллектив составителей программы  А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина.

Цели, задачи курса.

Курс «География. Природа и люди» в 6 классе является первым систематическим географическим курсом, оказывающим влияние на формирование культуры географической учащихся как части общей культуры человека. Важнейшей целью курса является организация деятельности учащихся по усвоению его содержания, обеспечивающей реализацию личностного подхода ученика, смысла его учебных действий, ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии, проявления своего отношения к усвоенному содержанию, применения географического содержания в жизненной практике.  Изучение курса становится не целью обучения, а средством освоения географической культуры, представленной в учебнике. Курс «география. Природа и люди» основан на взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подхода.

Курс «География. Природа и люди» формирует систему географических умений:

  1. общеучебные (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника, тренажером, хрестоматией, тетрадью);
  2. интеллектуальные;
  3. практические (работа с приборами, атласом, графиками, моделями, диаграммами);
  4. оценочные; учащиеся учатся давать оценки: пространственно – временные, эстетические, географические, экологические, нравственные;

В  результате изучения данного курса у учащихся формируются следующие коммуникативные умения:

  1. опыт творческой деятельности
  2. опыт эмоционально-целостного отношения к окружающему миру
  3. Опыт работы в группе, умение слушать товарищей, высказывать свое мнение

 В курсы представлены следующие виды знаний:

  1. знания о размещении географических объектов в пространстве
  2. знания о внешнем облике географического объекта
  3. знания о свойствах процессов и явлений
  4. знания о природных процессах
  5. знания о составе географических объектов  и процессов
  6. знания о структуре географических объектов
  7. знания о связях между географическими объектами и явлениями.

Используемый учебно- методический комплекс:

Для учащихся:

  1. «География. Природа и люди». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией А.И. Алексеева, Москва, «Просвещение» 2007
  2. « Мой тренажер
  3. Атласы по географии. Начальный курс

Для учителя:

  1. «География. Природа и люди». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией А.И. Алексеева, Москва, «Просвещение» 2007
  2. « Мой тренажер
  3. География: 6 кл, «Конструктор» текущего контроля: пособие для учителя/ Е.Е. Гусева,- М.: Просвещение, 2008

Модернизация программы.

В связи с работой ОУ по 2 варианту базисного плана,  рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 час в неделю. Дополнительные часы идут на более глубокое изучение закономерностей природных процессов, практическую часть изучения отдельных тем, работы с « учебным тренажером». 

Система работы.

На уроках необходимо использовать всевозможные технологии модерации, которые позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.

Учебно- тематическое планирование:

№ п.п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

Количество уроков с самостоятельной работой учащихся

уроки

лабораторно-

практические

контрольные

проверочные работы

1.

На какой Земле мы живем      

6

5

1

1

4

2

Земля как планета

4

4

1

1

2

3

План и карта

8

6

5

-

5

4

Человек на Земле

5

4

1

1

2

5

Литосфера

11

8

6

1

1

7

6

Гидросфера

11

10

2

1

2

7

7

Атмосфера

9

7

2

1

5

8

Биосфера

6

5

1

1

2

9

Географическая оболочка

8

5

2

1

2

Итого

68

54

21

5

6

26

Контроль реализации программы:

Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ,  тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Последняя работа носит характер итогового контроля.

Контрольная работа №1  по темам План и карта . Земля как планета . Человек на Земле

Контрольная работа  №2 по теме « Литосфера»

Контрольная работа №3 по теме « Гидросфера»

Контрольная работа № 4  по теме Атмосфера

Контрольная работа № 5 Итоговая контрольная работа.

Практические работы:

Практическая работа № 1 « Анализ источников географической информации»

Практическая работа № 2 « Обозначение на к.к. материков и океанов»

П.р. №3 Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута

П.р. № 4 Топографический диктант

П. р. №5 « Составление плана местности

П.р. №6 Формирование навыков работы с картой 

П.р.№7 Определение по карте г. координат

П.Р. № 8« Определение по карте ареалов распространения основных рас , народов , языков

П.р.№ 9 Изучение свойств горных пород

П.р. №10 Обозначение на к.к. районов размещения землетрясений и вулканов

П.р. №11 нанесение на к.к. крупных равнин

П.р. №12 «Определение ГП равнины»

П.р. №13 нанесение на к.к. крупных гор

П.р. №14 «Определение ГП гор»

П.Р. №15 « Описание океана и моря по плану»

П.р. №16 Обозначение на к.к. крупнейших рек и озер мира

П.р. №17 Построение графика месячного хода температуры воздуха

П.Р. №18 Построение розы ветров.

П.р. №19 Работа с образцами почв . Описание, срав-нение.

П.Р. №20 Описание ПК нашей местности

П.р. №21 Моделирование преобразований на участке культурного ландшафта своей местности

Требования к уровню подготовки обучающихся

 В результате изучения курса «География. Природа и люди» ученик должен:

Знать/понимать:

  1. Значение  географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей;
  2. Результаты и значение выдающихся географических открытий  и путешествий;
  3. Основные источники географической информации, методы изучения Земли;
  1. Географические следствия движения Земли вокруг собственной оси, вокруг Солнца;
  2. Различия между планом местности картой, глобусом, современные способы создания карт;
  3. Как происходило освоение территории Земли, росла численность населения, произошли основные расы;
  4. Состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них;
  5. Изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием человеческой деятельности;
  6. Географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом;

Уметь:

  1. Показывать на физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира, карте океанов, глобусу географические объекты, обозначать и надписывать географические объекты на контурной карте;
  2. Давать описание существенных признаков географических объектов и явлений;
  3. Находить  и анализировать географическую информацию, полученную из карт, планов, статистических материалов, справочников, научно-популярной литературы;
  4. Приводить примеры: развития представлений человека о Земле; крупнейших по площади и населению стран; крупнейших рас и народ мира; крупнейших географических объектов на Земле, в России, своей местности; адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды; влияние природы на формирование культуры людей; источников загрязнения сфер Земли; использование и охрана природных ресурсов;
  5. Составлять: простейшие схемы, природных процессов и их взаимосвязи; описание образа природных объектов; описание природных объектов по типовому плану;  описание природных процессов и явлений по картам, наблюдениям, статистическим показателям;
  6. Определять: на местности, плане и карте расстояния, направления. Высоты, географические координаты и местоположение объектов, виды горных пород (в коллекции);
  7. Применять: приборы и инструменты для определения количественных  и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;
  8. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности   для ориентирования на местности, проведения съемок участков местности, чтения карт различного содержания; учета фенологических изменений природы своей местности; проведения простейших наблюдений за отдельными географическими объектами; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды, почвы, горных пород в своей местности; определения комфортных  и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и субъективных ощущений; решение практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению  и улучшению, принятию необходимых мер в случае стихийных природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; самостоятельного поиска географической информации из различных источников: статистических, картографических, геоинформационных;

Оценивать:

  1. Роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя лично;
  2. Универсальное значение природы.

Методические пособия для учителя.

  1. Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений
  2. линии «Полярная звезда», А, И, Алексеев, Е. К, Липкина .М.: Просвещение, 2008.
  3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии, М.: Дрофа, 2003

  1. В.В.Николина. География 6 класс. Методические рекомендации к учебно-методическим комплектам линии «Полярная звезда». М.: Просвещение, 2007.
  2. О.В. Крылова. Физическая география. 6 класс- М.Просвещение.    
  3. Н.А. Максимов. За страницами учебника географии. М.Просвещение.
  4. Г.А. Понурова. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. М. Просвещение.
  5. Ю.П. Пармузин. Живая география. М. Просвещение.
  6. Н.А. Максимов. Хрестоматия по физической географии. М.Просвещение.
  7. Л.Е. Перлов. Дидактические карточки-задания по географии. М.: Дрофа.
  8. Е.В. Датская. Контрольные и проверочные работы по географии.                                                                    
  9. Г.В. Карпов. Словарь по физической географии. М. Просвещение.
  10. Мультимедиа учебник по географии для учащихся 6 классов общеобразовательных учебных заведений.

Дополнительная литература для учащихся.

  1. Короновский Н.В. Основы геологии. М.: Высшая школа, 1991.
  2. Максимов Н.А. Методическое пособие по физической географии. М., Просвещение,1990.
  3. Кто есть кто в мире. – М.: Олма-Пресс, 2003.
  4. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. М.: Просвещение, 1990.                                  
  5. Энциклопедия для детей. Астрономия. – М.: Аванта+, 2000
  6. Энциклопедия для детей. Геология. – М.: Аванта+, 2000.
  7. Якуш Г.Н. Занимательная география.- Минск: Народная Асвета, 1974.
  8. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии.
  9. Электронный атлас.

География . Природа и люди.       6  класс  68ч.

 

         

П.п.

 Раздел , тема

Основные

 понятия

Самостоятельная

работа учащихся

 Учебные

 пособия

Практические работы

 Контроль и

 проверка

ЗУН

Домашнее задание

Кол-во

часов

Дата

По плану

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тема 1. На какой Земле мы живем       6 ч.

1.

Что такое география и

как мы будем её изучать

география

Физическая карта мира

Прочитать § 1,самост. изучить информацию с. 6-8

1ч.

04.09

2.

Что такое география и

как мы будем её изучать.

« Учимся с « Полярной звездой»

Составление схем « Задачи географии», «Методы исследований»

Рабочая тетрадь

Подготовить инд. сообщения о великих путешественниках и первооткрывателях

1ч.

06.09

3.

Как люди открывали Землю. Эпоха древности, Великих географических открытий.

Старый свет , Новый Свет

Заполнение таблицы с. 8 уч-ка,

Работа с картой , отслеживание маршрутов путешественников

(к) Великие

географические

открытия

глобус

уч. диск

Прочитать § 2 , ответить на в. 2-7  с. 15

1ч.

11.09

4.

Как люди открывали Землю. Новое и новейшее время.

Работа с к.к. – Изображение маршрутов путешественников по выбору.

Рабочая тетрадь

уч. диск

Отв. на в. 10 письм .

1ч.

13.09

5.

География сегодня

Составление схемы « Источники географической информации»

Карты , атласы , географ. справочники , худ. литература . журналы

Прочитать § 3, отв. на в. №7 –письм. подготов. к проверочной работе по 1 теме.

1ч.

18.09

6.

Практическая работа № 1 « Анализ источников географической информации»

Рабочая тетрадь

Практическая работа № 1 « Анализ источников географической информации»

Проверочная работа по теме 1

Отв. на в. 1. 2 – по выбору – письм.

1ч.

20.09

Тема 2. Земля как планета    4 ч.

22.09

7.

Мы во Вселенной

Экватор, тропики , полярные круги , Вселенная , Галактика , Солнечная система

Работа с атласами , рисунками и схемами к параграфу.

Глобус ,  физ. карта мира

Уч.диск

Практическая работа № 2 « Обозначение на к.к. материков и океанов»

Прочитать § 4 , отв.  письм на в. 5-10 с. 27, зарисовать схему строения Солнечной системы.

1ч.

25.09

8

Движение Солнца .

Рабочая тетрадь Уч.диск

Понятийный диктант

Мини – зачет по карте( материки, океаны, части света)

Отв. на в. 11-13 , с. 27 , знать сл. слова

1ч.

27.09

9

Солнечный свет на Земле

Зенит , дни солнцестояния . равноденствия

Работа с рисунками и схемами к параграфу. составление схемы « тепловые пояса Земли»

Уч.диск

Прочитать §5 Отв.  на в. с. 31-32, подготовить сообщение « Земля во Вселенной»

1ч.

02.10

10

Солнечный свет на Земле

Работа с « Учебным тренажером»

Рабочая тетрадь

уч. диск

Проверочная работа

Подготовить рассказ или подобрать из худ. литературы

доп. материал по теме.

1ч.

04.10

Тема 3 План и карта 8 ч.

04.10

11

Ориентирование на местности

Ориентирование , азимут , компас

Определение сторон горизонта по компасу

Компас ,

Прочитать § 6, знать сл. слова, отв. на в. с. 37

1ч.

09.10

12

Азимут.

Определение азимута на местности

Рабочая тетрадь

уч. диск

П.р. №3 Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута.

Нарисовать свою ком-нату, способы ориенти-рования по местным признакам

1ч.

11.10

13

Земная поверхность на плане и карте.

План местности . масштаб ,относительная ,

абсолютная высота , отметка

высоты , горизонтали

Зарисовывание  усл. знаков , перевод масштаба из одного вида в другой

условные знаки – карточки

учебный диск

П.р. № 4 Топографический диктант

Индив. карточки

Читать с.38-42, знать сл. слова

1ч.

16.10

14

Практическая работа№5  « Составление плана местности»

Рабочая тетрадь

П. р. №5 « Составление плана местности»

Тест

Отв. на в. 6-11 с 44- письм., доделать П.р.

1ч.

18.10

15

Географическая карта

Географическая карта

Заполнение табл. с. 49

Атласы , карты

учебный диск

Понятийный диктант

Прочитать § 8 , выпол-нить задания 7-11 с 49

1ч.

23.10

16

П.р. №6 Формирование

навыков работы с различными видами карт, глобусом  .

Рабочая тетрадь, глобус, карты

П.р. №6 Формирование

навыков работы с картой

Отв. на в. 4-5 письм. , с 60

1ч.

25.10

17

Градусная сеть .

Градусная сеть , параллели , меридианы

Нанесение на к.к. осн. усл. линий ,

Атласы , карты

учебный диск

Прочитать § 9-10, в. 3-11 с.54, подготов к тестированию по теме

1ч.

30.10

18

Географические координаты.                

, г. широта

г. долгота , г. координаты

Рабочая тетрадь, физич. карты  мира, России

П.р.№7 Определение по карте г. координат

Тест по теме 3

Отв. на в. 4-11 с. 59

1ч.

01.11

Тема 4 .  Человек на Земле 5 ч.

19

Как люди заселяли Землю

Работа с картой .  Нахождение географических объектов.

атласы

учебный диск

Прочитать §

11, отв. на в. с. 66

1ч.

13.11

20

Приспособление к окружающей среде

Рабочая тетрадь

Отв. на в. с. 72 , подготовить книжку - раскладушку

1ч.

15.11

21

 

Расы и народы

Расы .народы . политическая карта

политическая карта мира

учебный диск

П.Р. № 8« Опре-деление по карте ареалов распространения основных рас , народов , языков

Прочитать §

12, отв. на в. с. 71, подготовить сообщение о государствах мира

1ч.

20.11

22

Государства на земном шаре

Выступление с сообщениями Работа с картой – на хождение крупнейших г-в мира, нанести на карту границы России и столицу

политическая карта мира

Рабочая тетрадь

Готовиться к контрольной работе. Прочитать с. 72

1ч.

22.11

23

Контрольная работа №1  по темам

План и карта . Земля как планета . Человек на Земле

атласы

Контрольная работа

Просмотреть вопросы контрольной работы.

1ч.

27.11

Тема 5 Литосфера  11 ч.

24

  Земная кора- основная часть литосферы

Ядро, мантия . магма ,

Анализ рис. 50 , работа с картой- нахождение гор

глобус

физ.карта полушарий

учебный диск

Прочитать § 13 , отв. на в. с. 77

1ч.

29.11

25

Строение литосферы

литосферные плиты

Рабочая тетрадь

уч. диск

Творческая работа : на-писать письмо другу « путешествие в глубь Земли»

1ч.

04.12

26

Горные породы , минералы и  полезные ископаемые

магматические , осадочные , метаморфические

Составление схемы « виды горных пород», работа с образцами

физ.карта мира

учебный диск

коллекция г.п.

Понятийный диктант

Прочитать §

14 , в. 11 письм, практическая работа – в. 12

1ч.

06.12

27

П.р.№ 9 Изучение свойств

горных пород

Рабочая тетрадь

П.р.№ 9 Изучение свойств

горных пород

Отв. на в. с. 72. Творче-ская работа « Горная порода превра-тилась в человечка»- рисунок

1ч.

11.12

28

Движение земной коры.

Работа с картой,

физ.карта мира

учебный диск

П.р. №10 Обозначение на к.к. районов размещения землетрясений и вулканов

Прочитать §

15 , отв . письм на в. 8,9.

1ч.

13.12

29

Землетрясения и вулканы

землетрясения , очаг , эпи-

центр , сейсмическая зона

вулкан , кратер , жерло

лава

схема вулкана- его части Разработка правил безопасного поведения при стихийных бедствиях

Рабочая тетрадь

физ.карта мира

уч. диск

Проверочный тест

Подготовить сообще-ния о извержениях вулканов , землетрясениях.

1ч.

18.12

30

Рельеф Земли. Равнины .

нагорье

низменность , плоскогорье, горы , равнины

Работа с картой – поиск крупных равнин , гор , нанесение на к.к., составление схемы  « виды равнин»

физ.карта мира

учебный диск

П.р. №11

нанесение на к.к. крупных равнин

Прочитать §

16 , отв. на в. 2-7

1ч.

20.12

31

П.р. №12 «Определение ГП

равнины»

Рабочая тетрадь

физ.карта мира

П.р. №12 «Определение ГП

равнины»

Используя доп. лит-ру , найти описание равнины.

1ч.

25.12

32

Рельеф Земли. Горы суши.

Горные хребты , горная страна , сели , лавины , межгорные долины

Работа с картой .

физ.карта мира , макет

«Горная страна»

учебный диск

П.р. №13

нанесение на к.к. крупных гор

Прочитать §

17, в8-11-письм.

1ч.

27.12

33

Изменение гор и равнин во времени

Работа с картой

физ.карта мира

Рабочая тетрадь

Проверочная работа,

П.р. №14 «Определение ГП

гор»

Понятийный диктант

Описать рельеф своей местности , используя различные источники географ. знаний, готов. к контрольной работе

1ч.

15.01

34

Контрольная работа  №2 по теме « Литосфера»

Контрольная работа  

Просмотреть вопросы к.р.

1ч.

17.01

Тема 6. Гидросфера 11 ч.

35

Гидросфера- водная оболочка

гидросфера

Работа с картой

физ.карта мира

учебный диск

Инд. карточки

Прочитать § 18, заполнить табл. по в.10 с.104

1ч.

22.01

36

Состав и строение гидросферы

Составление схемы. диаграммы

Рабочая тетрадь

уч. диск

Отв на в. с. 104 . , подобрать высказывания писателей , ученых о воде

1ч.

24.01

37

Мировой океан.

шельф , желоб , котловина,

атолл , материк , остров , архипелаг , полуостров , за-

лив , пролив

Работа с картой- нахождение объектов . указанных в учебнике, сотавл. схемы « Рельеф дна океана»

карта океанов

физ.карта мира

учебный диск

Инд. карточки

Прочитать §

19, нанести на к.к. перечисленные в тексте объекты., отв. на в.2-7.

1ч.

29.01

38

Строение дна Мирового океана

СОХ

Рабочая тетрадь

физ.карта мира

уч. диск

П.Р. №15 « Описание океана и моря по плану»

Понятийный диктант

тест

Составить викторину по теме из 15 вопросов, найти занимательный материал , интересные факты по теме

1ч.

31.01

39

Воды океана. Свойства воды.

соленость

Работа с картой, заполнение табл. с. 116

физ.карта полушарий

учебный диск

Прочитать §20, нанести на к.к.течения , отв. на в. 2-10, подготв. сообщения о стихиях воды.

1ч.

05.02

40

Движение вод в Океане

высота волны , длина вол-

ны , зыбь , прибой , цунами

ок. течение

Работа с текстом

физ.карта полушарий

Рабочая тетрадь

Проверочный тест по водам Мирового океана

Отв. на в. 12-14 с. 116

1ч.

07.02

41

Реки-артерии Земли.

речная долина , устье , во-

дораздел , бассейн , речная

система ,

Работа с картой, нанесение на к.к рек, схема речной системы.

физ. карта полушарий

учебный диск

Инд. карточки

Прочитать §

21 , отв. на в. 2-10

1ч.

12.02

42

Питание и режим рек

Режим,  питание реки

Рабочая тетрадь

физ.карта мира

уч. диск

Понятийный диктант

Состав. « Визитную карточку» р. Иреть по плану с. 122

1ч.

14.02

43

Озера

котловина , карст , старица

Работа с картой нанесение на к.к озер

физ.карта полушарий, уч. картины, учебный диск

П.р. №16 Обозначение на к.к. крупнейших рек и озер мира

Инд. карточки

Прочитать §

22 , отв на в.2-9, составить описание озера по выбору

1ч.

19.02

44

Подземные воды и

ледники .

ледник , снеговая граница ,

морена , айсберг .

Рабочая тетрадь

Проверочный тест.

Подготов. к контрольной работе

1ч.

21.02

45

Контрольная работа №3 по теме « Гидросфера»

Контрольная работа

Составить памятку « Поведение на воде»

1ч.

26.02

Тема 7. Атмосфера      9 ч.

01.03

46

Состав и строение атмосферы

Тропосфера, стратосфера , озоновый слой

Составление схемы «строение атмосферы, диаграммы « состав атмосферы»

уч. картина

Прочитать §

23, отв на в. с. 133, заполнять календарь погоды

1ч.

28.02

47

Тепло в атмосфере

суточная амплитуда

годовая амплитуда

термометр

Инд. карточки

Прочитать §

24, отв на в. 1-9 , определить среднемесячную температуру и амплитуду .

1ч.

13.03

48

П.р. №17 Построение графика месячного хода температуры воздуха

Определение среднесуточной температуры и амплитуды колебания температур, построение графика

Рабочая тетрадь

П.р. №17 Построение графика месячного хода температуры воздуха

в. 10-11, с. 138

1ч.

15.03

49

Атмосферное давление .

атм. давление

Строение розы ветров , составление схем бриза , муссона, решение задач на определение атм. давления

уч. картины ,

физ.карта полушарий

тест

Прочитать §

25, отв на . в. 1-9

1ч.

05.03

50

Ветер.

ветер ,бриз, муссон . барометр

Рабочая тетрадь

П.Р. №18 Построение розы ветров.

Понятийный диктант

Проанализировать календарь погоды, подобрать пословицы , поговорки , приметы , по теме

1ч.

07.03

51

Влага в атмосфере

насыщенный , ненасыщенный воздух , туман, абсолютная , относительная влажность

Работа с картой, расчет относительной влажности

уч. картина , карта полуш.

Инд. карточки

Прочитать §

26, отв на в. с. 149 , зарисовать виды облаков, сотав . рассказ об атм. осадках

1ч.

12.03

52

Образование облаков и осадков

Схема образования облаков

Рабочая тетрадь, учебный диск

Состав.  рассказ о влиянии климата на жизнь человека

1ч.

14.03

53

Погода и климат.

погода , климат воздушные массы

климат, ураган , смерч

Инд. карточки

Прочитать §

27, отв на в.

1-9 с. 155 , подготов сообщен . о стихийных атмосферных явлениях, подготов к контрольной работе

1ч.

19.03

54

Контрольная работа № 4  по теме Атмосфера

Контрольная работа

Дать характеристику климата нашей местности.

1ч.

21.03

Тема 8. Биосфера.  6 ч.

55

Биосфера- земная оболочка

биосфера

Анализ рис. 117 , 120

уч. картина , карта полуш.

Прочитать §

28, отв . на в. 1-10

1ч.

02.04

56

Разнообразие организмов на Земле

Рабочая тетрадь

Нарисовать схему – зад. 11, отв на в. 12

1ч.

04.04

57

Почва

Почва , гумус

уч. картина , карта полуш

Прочит. С. 160-162

1ч.

09.04

58

П.р. №19 Работа с образцами почв . Описание, сравнение.

Рабочая тетрадь

П.р. №19 Работа с образцами почв . Описание, срав-нение.

Взять образец почвы в различных местах ( лес , огород , болото , и др.) описать , сравнить

1ч.

11.04

59

Биосфера- сфера жизни

Составл. табл. с. 167

учебный диск

Прочитать §

29, отв на в. 1-7

1ч.

16.04

60

Связь человека и биосферы

Рабочая тетрадь

Проверочный тест

Подготовить сообщение об охране растений и животных

1ч.

18.04

Тема  9. Географическая оболочка 8 ч.

61

Географическая оболочка Земли

ПК , географическая оболочка ,

Обозначение поясов освященности

Прочитать §

30 отв. в. 1-5

1ч.

23.04

62

Природный комплекс

П.Р. №20

Описание ПК нашей местности

Доделать работу

1ч.

25.04

63

Природные зоны Земли

Широтная зональность , высотная зональность

Обозначение на к.к. природных зон Земли, составление таблицы

Прочитать §

31 , отв на в. 177, подготовить сообщение

1ч.

30.04

64

Урок- конференция « Приспособленность людей к жизни в  различных ПЗ»

1ч.

02.05

65

Культурные ландшафты

ландшафт

учебный диск

П.р. №21 Моделирование преобразований на участке культурного ландшафта своей местности

Прочитать §32, доделать

1ч.

07.05

66

Урок обобщающего повторения

Понятийный диктант

Готовиться к контрольной работе

1ч.

14.05

67

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

Просмотреть вопросы к.р.

1ч.

16.05

68

Экскурсия « Изучение природных ландшафтов местности»

1ч.

21.05

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС "Земля и люди"

Рабочая програма по географии 7 класс "Земля и люди" ФГОС...

Рабочая программа курса «География. Земля и люди». 7 класс. Линия "Сфера"

Раздел «География. Земля и люди» является логическим продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 6 класса и в значительной мере опирается на его материал. Раздел «География. Зе...

Рабочая программа по географии 7 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. "География. Земля и люди" Издательство "Просвещение"

Рабочая программа по географии 7 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. "География. Земля и люди" Издательство "Просвещение"  ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...