Рабочие программы по географии
рабочая программа по географии (11 класс) на тему
Рабочие программы 2012-2013 уч.год
6 КЛАСС
Пояснительная записка
Используемые программы:
Примерная программа основного общего образования по географии “География Земли” (VI – VII классы).
Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа; практических работ – 10, из них оценочных – 7.
Оценочные практические работы.
1. Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдению над погодой, фенологическими явлениями; измерению высоты Солнца нал горизонтом, ориентированию по Солнцу.
2. Топографический диктант.
3. Ориентирование по местности.
4. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.
5. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе на своей местности).
6. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.
7. Определение географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору).
Учебник: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. – М.: Дрофа, 2007.
УМК:
1. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа, 2007.
2. Сиротин И.В. Рабочая тетрадь по географии. 6 класс. – М.: Дрофа, 2007.
Дополнительная литература:
1. В.П.Дронов. География. Землеведение. – М.: Дрофа, 2007.
2. За страницами учебника географии. М.: Дрофа, 2005.
3. Интернет – ресурсы.
Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дополнительный материал | Формы контроля | Практические работы | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ (3 часа). | ||||||||||||||||||||||
1 | География как наука. | 1 | Урок изучения нового материала | Развитие географических знаний человека о Земле. Представления о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства. | Знать: предмет изучения географии. Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности. |
| Фронтальный опрос | Наблюдения за погодой, высотой солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов. Нанести на контурную маршруты путешествий Ф.Магеллана, Х.Колумба. Надписать названия материков и океанов. | §1 | 3-7.09 | 3.09 | |||||||||||
2 | Развитие географических знаний о Земле | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: основные этапы познания планеты. |
| Выборочный опрос |
| §2 | 3-7.09 | 4.09 | ||||||||||||
3 | Земля - планета Солнечной системы | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, ее взаимодействие на Землю. |
| Выборочный опрос |
| §3 | 10-14.09 | 10.09 | ||||||||||||
РАЗДЕЛ II. ОТ ПЛАНА МЕСТНОСТИ К ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ (14 ЧАСОВ) | ||||||||||||||||||||||
План местности (6 часов) | ||||||||||||||||||||||
4 | Понятие о плане местности. | 1 | Урок изучения нового материала | Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности | Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности. Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности | Проект:Составл-е плана местности по сказке «Гуси-лебеди» | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Определение на местности направлений, азимутов, расстояний. Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности. Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты. | §4 | 10-14.09 | 11.09 | |||||||||||
5 | Масштаб |
| Урок обучения умениям и навыкам |
| Индивидуальный, фронтальный опрос. | §5 | 17-21.09 | 17.09 | ||||||||||||||
6 | Стороны горизонта. Ориентирование. | 1 | Урок изучения нового материала |
| Индивидуальный, фронтальный опрос. | §6 | 17-21.09 | 18.09 | ||||||||||||||
7 | Изображение на плане неровностей земной поверхности. | 1 | Урок изучения нового материала |
| Индивидуальный, фронтальный опрос. | §7 | 24-28.09 | 24.09 | ||||||||||||||
8 | Составление простейших планов местности. | 1 | Практикум. |
| Индивидуальный, фронтальный опрос. | §8 | 24-28.09 | 25.09 | ||||||||||||||
9 | Составление планов школьного двора. | 1 | Практикум. |
| Индивидуальный, фронтальный опрос. | §8 | 1-5.10 | 1.10 | ||||||||||||||
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (8 ЧАСОВ) | ||||||||||||||||||||||
10 | Форма и размеры Земли | 1 | Урок изучения нового материала | Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности | Знать: форму и размеры Земли. Уметь: определять по глобусу и карте расстояния направления, показывать полюса, экватор. Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки; определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности. |
| Индивидуальный, фронтальный опрос. |
| §9 | 1-5.10 | 2.10 | |||||||||||
11 | Географическая карта | 1 | Урок актуализации новых знаний |
| Индивидуальный, фронтальный опрос. |
| §10 | 8-12.10 | 8.10 | |||||||||||||
12 | Градусная сеть на глобусе и картах | 1 | Исследование |
| Индивидуальный, фронтальный опрос. |
| §11 | 8-12.10 | 9.10 | |||||||||||||
13 | Географические координаты | 1 | Практикум |
| Индивидуальный, фронтальный опрос. |
| §12 | 15-19.10 | 15.10 | |||||||||||||
14 | Географические координаты | 1 | Итоговый практикум |
| Индивидуальный, фронтальный опрос. |
| §13 | 15-19.10 | 16.10 | |||||||||||||
15 | Изображение на физических картах высот и глубин | 1 | Урок актуализации новых знаний |
| Индивидуальный, фронтальный опрос. |
| §14 | 22-26.10 | 22.10 | |||||||||||||
16 | Знание планов местности и географических карт | 1 | Практикум |
|
| Выборочный контроль |
| §15 Пов. §9-15 | 22-26.10 | 23.10 | ||||||||||||
17 | Обобщение знаний и умений по теме | 1 | Урок контроля |
|
| тестирование |
| §9-15 | 5-9.11 | 6.11 | ||||||||||||
РАЗДЕЛ III. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (40 ЧАСОВ) | ||||||||||||||||||||||
18 | Строение Земли | 1 | Урок изучения нового материала | Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора. | Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте. Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать: горы, равнины земного шара по типовому плану. Уметь работать с контурной картой. | Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знаний человека о Земле. Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых. Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте. | Выборочный | Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам). Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин. Изучение рельефа своей местности. Обозначение на контурной карте объектов рельефа. | §16 | 12-16.11 | 12.11 | |||||||||||
19 | Горные породы и минералы | 1 | исследование | Групповой | §17 | 12-16.11 | 13.11 | |||||||||||||||
20 | Движение земной коры. Земная кора своей местности. | 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальный | §18 | 19-23.11 | 19.11 | |||||||||||||||
21 | Вулканы, гейзеры, источники | 1 | Урок актуализации новых знаний. | Тестирование | §19 Пов. §16-19 | 19-23.11 | 20.11 | |||||||||||||||
22 | Обобщение знаний и умений “Строение земной коры” | 1 | Практикум | Групповой | §16-19 | 26-30.11 | 26.11 | |||||||||||||||
23 | Рельеф суши. Рельеф своей местности. | 1 | Урок изучения нового материала | Групповой | §20 | 26-30.11 | 27.11 | |||||||||||||||
24 | Равнины суши | 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальный | §21 | 3-7.12 | 3.12 | |||||||||||||||
25 | Практическая работа “Описание форм рельефа” | 1 | Практикум | Групповой | §21 | 3-7.12 | 4.12 | |||||||||||||||
26 | Рельеф дна Мирового океана | 1 | Урок изучения нового материала | индивидуальный | §22 Пов. §20-22 | 10-14.12 | 10.12 | |||||||||||||||
27 | Обобщение знаний и умений по теме “Формы рельефа земной коры” | 1 | Урок контроля |
| §20-22 | 10-14.12 | 11.12 | |||||||||||||||
Гидросфера (12 часов) | ||||||||||||||||||||||
28 | Вода на Земле | 1 | Урок изучения нового материала | Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.
| Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера.
| Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли. Природные памятники гидросферы | Выборочный | Характеристика карты океанов. Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору), обозначение их на контурной карте. Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря. Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе. | §23 | 17-21.12 | 17.12 | |||||||||||
29 | Части Мирового океана | 1 | Урок изучения нового материала | Выборочный | §24 | 17-21.12 | 18.12 | |||||||||||||||
30 | Свойства океанических вод | 1 | Урок актуализации новых знаний | Выборочный | §25 | 24-28.12 | 24.12 | |||||||||||||||
31 | Волны в океане | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный | §26 | 24-28.12 | 25.12 | |||||||||||||||
32 | Океанические течения | 1 | Урок актуализации новых знаний | Фронтальный | §27 Пов. §24-28 | 21-25.01 | 21.01 | |||||||||||||||
33 | Обобщение темы “Мировой океан” | 1 | Практикум | Тестирование | §24-28 | 21-25.01 | 22.01 | |||||||||||||||
34 | Подземные воды. Подземные воды своей местности. | 1 | Урок изучения нового материала | Выборочный | §29 | 28.01-1.02 | 28.01 | |||||||||||||||
35 | Реки | 1 | Исследование | Выборочный | §30 | 28.01-1.02 | 29.01 | |||||||||||||||
36 | Реки. Реки своей местности. | 1 | Практикум | Групповой | §30 | 4-8.02 | 4.02 | |||||||||||||||
37 | Озера. Ледники. | 1 | Исследование | Индивидуальный | §31-32 | 4-8.02 | 5.02 | |||||||||||||||
38 | Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы.Искусственные водоемы своей местности. | 1 | Практикум | Индивидуальный | §33-34 Пов. §29-34 | 11-15.02 | 11.02 | |||||||||||||||
39 | Обобщение темы “Водные суши” | 1 | Практикум | Тестирование | §29-34 | 11-15.02 | 12.02 | |||||||||||||||
Атмосфера (12 часов) | ||||||||||||||||||||||
40 | Атмосфера. Строение, значение, изучение. | 1 | Урок изучения нового материала | Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. | Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы). Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков. Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур. Описывать погоду и климат своей местности. |
| Фронтальный | Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц). Описание климата своей местности. Описание атмосферы. | §35 | 18-22.02 | 18.02 | |||||||||||
41 | Темпер-ра воздуха.Годовой ход Т-ры воздуха. Изменение температуры воздуха в своей местности. | 1 | Изучение нового материала | Индивидуальный | §36-37 | 18-22.02 | 19.02 | |||||||||||||||
42 | Атмосферное давление. Изменение давления в своей местности. | 1 | Изучение нового материал | Фронтальный | §38 | 25.02-1.03 | 25.02 | |||||||||||||||
43 | Ветер. Преобладающие ветра своей местности. | 1 | Изучение нового материал | Групповой | §39 | 25.02-1.03 | 26.02 | |||||||||||||||
44 | Водяной пар в атмосфере.Относительная и абсолютная влажность.Туман.Облака. Облачность своей местности. | 1 | Изучение нового материал | Фронтальный | §40 | 4-7.03 | 4.03 | |||||||||||||||
45 | Атмосферные осадки. | 1 | Изучение нового материал | Индивидуальный | §41 | 4-7.03 | 5.03 | |||||||||||||||
46 | Погода. Погода своей местности | 1 | Изучение нового материал | Фронтальный | §42 | 11-15.03 | 11.03 | |||||||||||||||
47 | Климат. Климат своей местности | 1 | Изучение нового материал | Групповой | §43 | 11-15.03 | 12.03 | |||||||||||||||
48 | Причины, от которых зависит климат вашей местности. | 1 | Изучение нового материал | Групповой | §43 | 18-22.03 | 18.03 | |||||||||||||||
49 | Распределение света и тепла на Земле. | 1 | Изучение нового материал | Групповой | §44 | 18-22.03 | 19.03 | |||||||||||||||
50 | Причины влияющие на климат. | 1 | Изучение нового материал | Групповой | §45 Пов. §35-45 | 1-5.04 | 1.04 | |||||||||||||||
51 | Обобщение темы»Атмосфера» | 1 | Подведение итогов | Индивидуальный | Сообщене о разнообразии организмов на Земле. | 1-5.04 | 2.04 | |||||||||||||||
Биосфера (5 часов) | ||||||||||||||||||||||
52 | Разнообразие и распространение организмов на Земле. Видовой состав растений и животных своей местности. | 1 | беседа | Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. | Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле. Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять воздействие организмов на земные оболочки | Наблюдение за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Описание растительного и животного мира на местной карте. | Фронтальный | Наблюдение за природой: установление сроков начала времен года. Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком. | §46 | 8-12.04 | 8.04 | |||||||||||
53 | Природные зоны Земли. | 1 | Изучение нового материал | Выборочный | §47 | 8-12.04 | 9.04 | |||||||||||||||
54 | Организмы в мировом океане. | 1 | Изучение нового материал | Фронтальный | §48 | 15-19.04 | 15.04 | |||||||||||||||
55 | Воздействие организмов на земные оболочки. | 1 | практикум | Выборочный | §49 Пов. §46-49 | 15-19.04 | 16.04 | |||||||||||||||
56 | Обобщение темы «Биосфера» | 1 | Подведение итогов | Тестирование | §46-49 | 22-26.04 | 22.04 | |||||||||||||||
Взаимосвязи земных оболочек (1 час) | ||||||||||||||||||||||
57 | Природные комплексы | 1 | Урок изучения нового материала | Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда. | Объяснять понятие “природный комплекс”, взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах. |
| Выборочный | Наблюдение и описание отдельных природных объектов. Выявление взаимосвязей природных компонентов | §50 | 22-26.04 | 23.04 | |||||||||||
Раздел IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (4 часа) | ||||||||||||||||||||||
58 | Человечество – единый биологический вид | 1 | Урок изучения нового материала | Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы. | Знать: численность населения Земли, основные расы. Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран. |
| Выборочный | Составление полного описания географического комплекса своей местности. | §51 | 29.04-3.05 | 29.04 | |||||||||||
59 | Численность населения Земли. | 1 | беседа |
| Фронтальный | §52 | 29.04-3.05 | 30.04 | ||||||||||||||
60 | Основные типы населённых пунктов. | 1 | Изучение нового материал |
| Выборочный | §53 | 6-10.05 | 6.05 | ||||||||||||||
61 | Человек- часть биосферы. | 1 | практикум |
| Выборочный | §54 Сообщения о стих. явл-х | 6-10.05 | 7.05 | ||||||||||||||
Раздел V. ВЛИЯНИЕ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ (3 часа) | ||||||||||||||||||||||
62 | Стихийные природные явления | 1 | беседа |
| Знать: влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы. Называть меры по охране природы. |
| Выборочный |
| §55 | 13-17.05 | 13.05 | |||||||||||
63-64 | Итоговые уроки по всему курсу «Физическая география» | 2 | Урок- игра. Подведение итогов |
| Тестирование |
|
| 13-17.05 | 17.05 20.05 | |||||||||||||
Резерв времени – 4 часа | ||||||||||||||||||||||
65 | Природа и население своей местности (3 часа) Компоненты природы своей местности. |
| Урок-практикум |
|
|
|
|
|
| 20-24.05
| 21.05 | |||||||||||
66 | Природные комплексы своей местности. |
| Урок-практикум |
| Экскурсия по изучению компонентов природы своей местности. |
|
|
|
| 27-31.05
| 27.05 | |||||||||||
67 | Использование и охрана природы в своей местности.
|
| Урок-практикум |
| Комплексной описание своей местности и оценка изменений происходящих на её территории под влиянием хозяйственной деятельности человека. |
| выборочный |
|
| 27-31.05 | 28.05 | |||||||||||
68 | Повторение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по географии 8 кл | 39.72 КБ |
Рабочая программа по географии 9 кл | 253 КБ |
Рабочая программа по географии 10-11 кл | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...