Геоморфологическая экcпедиция по географии как форма нестандартной педагогической технологии
материал по географии по теме
Что может быть лучше изучения географии в самой природе?
Как объяснить школьникам, что такое куэсты, карст.
Как происходит смена природных зон высотной поясности?
Июнь 2012 года мы отправляемся в путешествие, в Адыгею.
Мы – это ученики 8-го класса гимназии №1 г. Жуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geomorfologicheskaya_ekspediciya.doc | 39 КБ |
ekspediciya.rar | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
«Геоморфологическая экcпедиция по географии как форма нестандартной педагогической технологии»
Учитель географии МОУ Гимназии №1
Дмитренко Светлана Яковлевна
2012 – 2013 г.
Что может быть лучше изучения географии в самой природе?
Как объяснить школьникам, что такое куэсты, карст.
Как происходит смена природных зон высотной поясности?
Июнь 2012 года мы отправляемся в путешествие, в Адыгею.
Мы – это ученики 8-го класса гимназии №1 г. Жуковского.
О красоте горной Адыгеи известно далеко за пределами этой земли. Объектом изучения нашей экспедиции является геоморфология плато Лаго-Наки, следовательно, объектом изучения является рельеф, его строение, морфология, происхождение. Земная кора, верхняя часть которой образует рельеф, не является чем-то неизменным. Она подвержена не только воздействию сил, обусловленных процессами, протекающими в атмосфере и гидросфере, но и является продуктом глубинных процессов, протекающих в недрах Земли, испытывает многообразные изменения, происходящие под воздействием этих процессов. Земная кора состоит из магматических, осадочных и метаморфических горных пород, которые по-разному реагируют на воздействие внешних и внутренних сил.
И, вот мы на турбазе «Нежная», перед нами горная часть Адыгеи – это Большой Кавказ, входящий в зону альпийской складчатости. Главный Кавказ ограничивает Республику Адыгея с юга.
Ну, а мы на нагорье Лаго-Наки. Это часть гор Западного Кавказа и междуречье рек Белой и Пшехи.
На небольшой площади (650км х 2) громадные скалистые массивы, покрытые снежниками сменяются плато средневысотных лесистых хребтов. Здесь открываются виды на субальпийские и альпийские луга, на высокогорье, простирающиеся до горизонта, на величественные горные вершины.
Уникальность Лагонакского нагорья определяется историей его геологического развития и формирования мощных известняково-доломитовых толщ, с которыми связано образование карстовых воронок, колодцев, карстовых пещер. Учение о карсте разрабатывается геоморфологией. Морфология карста раздел геоморфологии, занимающаяся поверхностными и подземными формами.
Больше всего влекут моих учеников пещеры.
Карстовая пещера «Нежная»: длина – 95 метров, глубина – 7 метров.
Пещера «Нежная» расположена на высоте 1400 метров, у восточной кромки хребта Азиш – Тау.
По одной из легенд пещеру в качестве убежища использовала банда разбойников, орудовавшая в этих местах в самом начале 19-го века.
И в переводе с тюркского «Азиш – Тау» означает «путеводный». С глубокой древности вдоль этого хребта проходила торговая дорога к Черноморскому побережью, а там, где были торговцы со своими богатствами, конечно, были и разбойники, нападавшие на караваны и грабившие их. Одна из таких разбойничьих банд и облюбовала первый зал пещеры, где было очень удобно хранить и скрываться. Во главе разбойников стоял человек по прозвищу Атаман. Поэтому первый зал пещеры так и называется – Атаманский. Разбойники жгли в этом зале костры и факелы и поэтому свод здесь сильно закопчен, а в результате и микроклимату первого зала был нанесен непоправимый ущерб, сейчас этот зал считается мертвым. Здесь не растут сталактиты и сталагмиты. В следующий зал ведет узкий проход и мы оказываемся в другом мире, в мире поземного каменного великолепия! В этом зале на днище, на стенках образуются натечные формы. С потолка пещеры в виде сосулек свешиваются узкие и длинные сталактиты. Со дна пещеры навстречу сталактитам поднимаются более массивные и короткие сталагмиты. Крупные причудливой формы сталагмиты стремятся вверх навстречу молоденьким только начинающим формироваться на своде пещеры сталактитам. Здесь всего пять небольших залов, где можно увидеть все многообразие сталактитов: чешуйчатые, моховые, гребешковой формы, натечные. В колокольном зале можно увидеть пещерный жемчуг и оценить акустику зала: очень чистый и долгий звук издают колокольчики специально предназначенные для этого. В пещере свой микроклимат, здесь постоянная температура плюс шесть градусов. Впечатление от увиденного, еще долгое время будет возвращать нас в этот сумрачный и прекрасный мир.
Наше путешествие по Адыгее было в начале июня, все время шли дожди. И только во время полнолуния мы смогли совершить путешествие на плато Лаго-Наки, в пещеры «Нежная» и «Песчаная». Но начались дожди и наше путешествие приняло цивилизованный характер.
Мы посетили пещеру «Большая Азишская»
Длина пещеры 690 метров, глубина – 37 метров.
Первое ее описание было опубликовано в 1911 году.
Вход в полость представляет вертикальный колодец. В пещере два уровня. На дне самого нижнего хода протекает подземная река. Большая Азишская пещера является одной из самых красивых и интересных пещер Адыгеи. Но это и одна из самых разграбленных пещер.
Из пещеры вывезено 8 тонн сталактитов, уничтожено более 4 тысяч натечных образований И это все - сделали люди!
Ребята увидели современную динамику развития плато Лаго-Наки не только в формировании карстовых пещер, но и в эрозионной деятельности реки Белой, создавшей Хаджохскую теснину и в деятельности многочисленных водопадов. Водопады Руфабго, несомненно – это чудо Адыгеи. У каждого водопада своя история, своя легенда.
В Адыгее мы провели 8 дней.
Пещеры, скалы, водопады – для детей экзотика!
Они заманивают, заманивают в серьезное и глубокое географическое изучение ландшафта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)
Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме Среди учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....
Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"
Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...
Педагогический совет "Нетрадиционная форма проведения уроков как одна из основных форм инновационных технологий в обучении русскому языку"
Сценарий на педагогический совет...
Методические рекомендации учителям географии по теме "ИКТ технологии на уроках географии как средство формирования УУД учащихся
Новизна и теоретическая значимость методической разработки состоят в том, что выявлены и теоретически обоснованы средства формирования УУД на основе реализации дидактических возможностей ИКТ при осуще...
Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГОС»
Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГ...
Внеклассное мероприятие по географии. Конкурс знатоков географии в форме попурри конкурсов разных игр (7-8 классы)
Внеклассное мероприятие по географии в 7-8 классах. Мероприятие проводится в форме попурри разных игр: квн, счастливый случай, звездный час, заморочки из бочонки и др....