Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках географии
презентация к уроку по географии по теме
"Образование- это то, что остаётся когда всё забыто"
Познавательная деятельность – это процесс при котором происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми способами или умениями и навыками, при помощи которых ученик получает образование. Основная цель работы учителя по активизации познавательной деятельности учащихся – развитие их творческих способностей. В материале представлены типы уроков, приёмы и методы, средства обучения активизирующие познавательную деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_organizaciya_poznavatelnoy_deyatelnosti_uchashchihsya_na_urokah.rar | 8.6 КБ |
Подписи к слайдам:
Мизинова Т.А.- учитель географии МОУ Лебяжинская СОШ Камышинского района Волгоградской области «Образование — это то, что остаётся, когда всё забыто» японская поговорка
Познавательная деятельность – это процесс при котором происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми способами или умениями и навыками, при помощи которых ученик получает образование.
В формировании познавательного интереса школьников можно выделить три этапа: любопытство (ситуативный интерес), любознательность (неустойчивый интерес)устойчивый познавательный интерес
Основная цель работы учителя по активизации познава - тельной деятельности учащихся – развитие их творческих способнос -тей
вводные уроки; уроки изучения нового материала; комбинированные уроки; уроки формирования способов самостоятельного добывания знаний; уроки проверки, контроля и коррекции; уроки повторения изученного материала; обобщающие уроки.
Типы уроков, активизирующие познавательную активность Урок- конференцияУрок - путешествиеУрок обобщающего повторения «Счастливый случай»Урок-КВНУрок – судУрок- семинарУрок - игра
практические работы самостоятельная работасоздание «ситуации интереса»частично-поисковые заданиясоздание проблемной ситуации
Приёмы и методы ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУИспользовать всестороннее воздействие средств искусства;Побуждать учащихся задавать вопросы учителю, товарищам;Развивать на уроках коллективный анализ процесса и результатов работы отдельных учащихся;Практиковать индивидуальные задания, требующие знаний, выходящих за пределы программы;Использовать широкий кругозор отдельных учащихся в интересующей их области, как дополнительный источник знаний для других;Рекомендовать дополнительную литературу;
Средства обучения, которые способствуют развитию самостоятельной познавательной активности
Учебник Карты - (виды работ с картой: чтение, анализ, сопоставление карт различного содержания, создание моделей новых карт); Картосхемы, профили; Таблицы; Диаграммы; Графики; Схемы — (это запись рассуждений в краткой форме, позволяет развивать умение выделять главное на общем фоне); Видеофильмы, телепередачи
Использование ИКТ на уроках географии – как средство повышения познавательной активности
повышает мотивацию учащихся к учению; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе
Проектный метод обучения
практико-ориентированный проект исследовательский проект информационный проект ролевой проект творческий проект
Педагогических технологии
Зашумленная темаПеревертышЛови ошибкуОсколкиСловоловСлучайностьПарная мозговая атакаРазбивка на кластеры (блоки идей)Знаем, хотим узнать, узнаем и др.
Домашнее задание
Три уровня домашнего заданияобязательный минимум – абсолютно понятно и доступно всем. тренировочный уровень – для учеников, желающих хорошо знать предмет и без особой трудности осваивать программу. творческий уровень – выполняются добровольно, выполнение стимулируется высокой оценкой, освобождением от заданий уровня 1 и 2, сдача выполненных заданий происходит в любое время в течение изучения темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт о работе над методической темой "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через нестандартные формы уроков"
Данная работа рассказывает о целях и этапах работы над методической темой.Она будет полезна и интересна учителям географии,которые используют в своей работе нестандартные формы проведения уроков для а...
"Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке".
В теории педагогики известны 4 основные формы организационной деятельностиучащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, коллективная и групповая, какразличные способы обучения, обладающие своими спе...
Организация познавательной деятельности учащихся на уроках физики через использование технологии опорных конспектов и схем
В арсенале современных педагогических технологий обучения физики определенное место занимают опорные конспекты.С моей точки зрения, технология опорных конспектов используется как средство прочного зап...
Опыт работы "Организация познавательной деятельности учащихся на уроках физики через использование технологии опорных конспектов и схем"
Физика сформировала свой язык символов, схем, графиков, рисунков, условных обозначений, поэтому нет необходимости поиска новых сокращений. Опорная схеме - это база для творческой работы учителя. Именн...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
В данной статье рассматривается возможность создания условий для творческого применения педагогических технологий, приёмов, ситуаций, развивающих интерес учащихся к предмету, побуждающих учиться и поз...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЭРЗЯНСКОГО ЯЗЫКА
Доклад о познавательной деятельности обучающихся на уроках эрзянского языка...
Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы...