Использование ИКТ на уроках географии
статья по географии по теме
Применение ИКТ на уроках дает большое преимущество для запоминания материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование ИКТ на уроках географии | 35.5 КБ |
ispolzovanie_ikt_na_urokah_geografii.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках географии
Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. И в обучении детей с нарушениями слуха, речи информационные технологии играют важную роль.
Три основные формы работы с ИКТ на уроках географии:
1. Непосредственное применение в учебном процессе.
2. Применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по географии вне школьных занятий.
3.Применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.
Выделяют следующие виды компьютерных программ:
- учебные
- тренажеры
- контролирующие
- демонстрационные
- имитационные
- справочно-информационные
- мультимедиа-учебники.
Надо сказать, не все программы для массовой школы применимы для обучения детей с нарушениями слуха и речи. Тексты заданий, инструкции, сами задания во многих случаях не соответствуют речевым, интеллектуальным и образовательным возможностям этих учащихся, и поэтому необходимо дополнительное объяснение учителя. На уроках я стараюсь использовать электронные учебники: « География. Наш дом - Земля: Материки, океаны, народы и страны. 7 класс», «Начальный курс географии. 6 класс» и другие, интерактивные уроки «Кирилл и Мефодий», интерактивные карты
В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса.
В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучения нового материала, для обобщения и систематизации заданий, творческих заданий, при контроле знаний и умений.
При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.
Образовательные программы имеют в своём составе видеофрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора.
Информационные технологии помогают мне изготовить и оформить дидактический материал.
На уроке закрепления использую программу – контролёр или чаще тесты, кроссворды, индивидуальные задания, которые создаю сама. Они позволяют осуществить контроль над усвоением изученного материала.
Коррекционные цели образования глухих и специфика их познавательной деятельности обуславливают ряд отличительных черт, характеризующих процесс обучения:
- преобладание наглядности, особенно при формировании первичных представлений;
- дозирование учебного материала;
- использование адаптированных учебных текстов.
И это можно достигнуть с помощью компьютерных технологий.
Одним из важнейших принципов в обучении детей с нарушениями слуха является принцип наглядности. Прежде всего, он предполагает построение учебного процесса с опорой на конкретные предметы, образы и действия, непосредственно воспринимаемые ими.
Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу POWER POINT. Учебный материал подается в виде последовательности слайдов в темпе и объеме, адекватным специфическим особенностям и возрастным возможностям учащихся с нарушениями слуха. По ходу показа веду диалог с учащимися, задаю им вопросы, учащиеся сопряжено и по одному проговаривают текст презентации.
В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности. Совместно с учителем информатики, с учащимися старших классов третий год занимаемся проектной деятельностью. И на уроках использую также презентации, созданные в результате работы над проектами учащимися 9а,10а классов по странам Европы и по природным зонам России.
На своих уроках также использую презентации, свободно распространяемые в сети Интернет. Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.
Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
- повышает мотивацию учащихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности учащихся;
- формирует активную жизненную позицию.
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках географии
Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. И в обучении детей с нарушениями слуха, речи информационные технологии играют важную роль.
Три основные формы работы с ИКТ на уроках географии:
1. Непосредственное применение в учебном процессе.
2. Применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по географии вне школьных занятий.
3.Применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.
Выделяют следующие виды компьютерных программ:
- учебные
- тренажеры
- контролирующие
- демонстрационные
- имитационные
- справочно-информационные
- мультимедиа-учебники.
Надо сказать, не все программы для массовой школы применимы для обучения детей с нарушениями слуха и речи. Тексты заданий, инструкции, сами задания во многих случаях не соответствуют речевым, интеллектуальным и образовательным возможностям этих учащихся, и поэтому необходимо дополнительное объяснение учителя. На уроках я стараюсь использовать электронные учебники: « География. Наш дом - Земля: Материки, океаны, народы и страны. 7 класс», «Начальный курс географии. 6 класс» и другие, интерактивные уроки «Кирилл и Мефодий», интерактивные карты
В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса.
В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучения нового материала, для обобщения и систематизации заданий, творческих заданий, при контроле знаний и умений.
При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.
Образовательные программы имеют в своём составе видеофрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора.
Информационные технологии помогают мне изготовить и оформить дидактический материал.
На уроке закрепления использую программу – контролёр или чаще тесты, кроссворды, индивидуальные задания, которые создаю сама. Они позволяют осуществить контроль над усвоением изученного материала.
Коррекционные цели образования глухих и специфика их познавательной деятельности обуславливают ряд отличительных черт, характеризующих процесс обучения:
- преобладание наглядности, особенно при формировании первичных представлений;
- дозирование учебного материала;
- использование адаптированных учебных текстов.
И это можно достигнуть с помощью компьютерных технологий.
Одним из важнейших принципов в обучении детей с нарушениями слуха является принцип наглядности. Прежде всего, он предполагает построение учебного процесса с опорой на конкретные предметы, образы и действия, непосредственно воспринимаемые ими.
Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу POWER POINT. Учебный материал подается в виде последовательности слайдов в темпе и объеме, адекватным специфическим особенностям и возрастным возможностям учащихся с нарушениями слуха. По ходу показа веду диалог с учащимися, задаю им вопросы, учащиеся сопряжено и по одному проговаривают текст презентации.
В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности. Совместно с учителем информатики, с учащимися старших классов третий год занимаемся проектной деятельностью. И на уроках использую также презентации, созданные в результате работы над проектами учащимися 9а,10а классов по странам Европы и по природным зонам России.
На своих уроках также использую презентации, свободно распространяемые в сети Интернет. Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.
Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
- повышает мотивацию учащихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности учащихся;
- формирует активную жизненную позицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках географии
В презентации показаны методы использования ИКТ на уроках географии....
Методы и приемы использования СОТ на уроках географии
Конспект урока по теме: «Строение электронной оболочки атомов»....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Применение информационных компьютерных технологий н...
Использование ИКТ на уроках географии, химии, биологии
Мы должны идти в ногу со временем и говорить на одном языке с нашими учениками. Компьютер в учебном процессе-не механический педагог, не аналог преподавателя, а средство развития детей....
Использование ЭОР на уроках географии
Применение электронных образовательных ресурсов на уроке географии...
Использование ИКТ на уроках географии на примере урока-презентации по теме "Гидросфера"
Презентация составлена на основе ЭП к учебнику А. А. Лобжанидзе «Планета Земля»...