КВН по географии "Мы познаем мир"(10-11 класс)
методическая разработка (география, 10 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по географии в форме игры для учащихся старших классов. Раскрывает знания учащихся о странах и регионах мира. Формирует умения работатьвгруппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_geografii_10-11kl.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по географии «Мы познаем мир»
(10-11 классы).
Игра проводится в целях популяризации географии как школьного предмета и науки.
Задачи:
-выявление одаренных детей, занимающихся вопросами географии, литературы, математики, физики;
-пропаганда географических знаний, повышение интереса к предмету;
-патриотическое воспитание подрастающего поколения;
-формирование умения работать в группе;
-активизация деятельности учителей географии по организации внеклассной работы по предмету.
1 конкурс. Приветствие. (Домашнее задание. 5баллов)
2 конкурс: Разминка.
Каждой команде предлагается разгадать географические загадки.
(1 балл за каждый правильный ответ.)
1).Взамен дубов, берез и лип ты
В лесу увидишь эвкалипты,
В окошко глянешь поутру –
По полю скачет кенгуру. ( Австралия)
2) Ну а в этой части света
Проживает полпланеты,
И, конечно, здесь без спора,
Самые большие горы.
Только здесь, поверьте мне,
Люди ездят на слоне. (Азии)
3).Я вам этот континент
Опишу в один момент:
Там танцуют под тамтамы,
Там живут гиппопотамы,
Волосатые гориллы
И большие крокодилы. (Африка)
4).Весь континент –
Сплошная льдина,
Зимой и летом – холодина!
Закалка здесь необходима!
Бери, мой друг, пример с пингвина. (Антарктида).
5).Непонятно, где теперь я?
Степи тут зовутся «прерия».
Здесь у них пастух любой
Называется «ковбой». (Америка)
6),В Египте, в Палестине,
В Алжире он живет –
Древнейший мусульманский
Выносливый народ. (Арабы)
7).В том государстве дожди и туманы,
Дождь, как из сита льет, моросит,
Ну, а туманы гуще сметаны –
В воздухе шляпу повесишь – висит! (Великобритания)
8).Взглядом карту я окину –
Вижу чудную картину:
Длинный, узкий сапожок,
Острый нос и каблучок,
Бьет сапог тот по мячу.
Вам вопрос задать хочу:
Что за мяч? Что за сапог?
Отыщи-ка их, дружок! (о.Сицилия, Италия)
3 конкурс: Картографы. «География в русских пословицах».
Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия встречаются в этих русских пословицах, и найдите их на географических картах.(1 балл за правильный ответ и 1 балл за нахождение на карте).
- Муж в дверь, а жена в …(город).
(Тверь)
- Язык до …(город) доведет.
(Киев)
- Не разом …(город) строилась.
(Москва)
- Ехал в город Казань, а приехал в …(город).
(Рязань).
- Нечем платить долгу, так иди на …(река).
(Волга)
- За правду-матку ссылают на …(полуостров).
(Камчатка)
- Хорош город … - бока повытер.
(Питер)
- Орет во всю …(область).
(Ивановская)
- …Нижний – сосед Москве ближний.
(Новгород)
- Нет ..(озеро) без омуля и омуля без ..(озеро)
(Байкал)
- Все дороги ведут в ..(город)
(Рим)
- Галдели, да ..(город) проглядели.
(Новгород)
4крнкурс: Капитанов. «География на колесах».
Юные автолюбители, постарайтесь ответить на наши вопросы по автогеографии. ( Правильный ответ 1 балл, дополнительные сведения 0,5 балла)
- В какой стране была изобретена первая надувная шина для автомобиля? (В Шотландии. Ветеринар Данлоп обмотал колеса детского велосипеда куском садового шланга. Теперь без шин не обойтись не одному автолюбителю)
- Какие автомобили производит фирма, которая первой стала сотрудничать с нашей страной в области автомобилестроения.
В ее названии отражены местонахождение компании и род ее занятий. (ФИАТ – Фабрика Итальяна Аутомобили Торино,Италия, Турин).
3. В какой стране в 30-е годы двадцатого века возникла идея создать «народный автомобиль», максимально простой и доступный каждой семье? Выпущенные автомобили внешне походили на божью коровку, за что получили прозвище «Жучок». (В Германии, автомобиль «Фольксваген»).
4.В автомобилях какой страны в 1956 году появились ремни безопасности, идея которых была позаимствована у авиаторов? (Швеция).
5. Какой советский легковой автомобиль выпускался в Польше под названием «Варшава»? (Победа).
6. Какой автомобиль получил имя вождя индейского племени? («Понтиак» .В честь вождя назвали город в США, а в городе основали одноименную фирму, которая позже стала выпускать автомобили).
7. Какая компания выпускает джипы «Landrover»? (Британская),
8. Назовите национальность автомобиля «Saab», (Швед).
9. В какой стране построен самый большой и мощный самосвал? (В США, «Titan». Его длина 21,5 метра, диаметр каждого колеса – 4м., мощность двигателя 3300 лошадиных сил. За один рейс «Титан» может перевезти 350 тонн грузов).
10. Являются ли соотечественниками грузовики марок МАЗ и БелАЗ? (Да, их общая родина – Беларуссия, МАЗы из Минска, а БелАЗы из г.Жодино Минской области.)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПОЗНАЙ СЕБЯ" 5-е классы
Программа психолого- педагогического сопровождения внеурочной деятельности 5-х классов, с учетом введения ФГОС ООО....
Программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир. Физика". 6 класс
Междисциплинарные связи Курс «Я познаю мир. Физика» задуман как интегрированный, включающий элементы химии, биологии, астрономии и географии или части из них. Основой интеграции на этой ступени о...
Классный час "Познать себя!" (7-8 класс)
Ученикам предлагается подумать и ответить на следующие вопросы:Каким человеком вы хотите стать? Обладаете ли вы качествами человека, которого уважаете? Совершаете ли вы иногда неправильные...
Урок по теме : "Кислоты. Все познается в сравнении 8 класс"
Урок по теме : "Кислоты. Все познается в сравнении 8 класс"...
Программа психологического практикума "Познай себя" (7 - 8 классы).
Программа психологического практикума«Познай себя»(7 – 8 классы) ...
Презентация "Человек познает мир" (обществознание, 8 класс)
Данная презентация поможет познакомиться с темой "Человек познает мир" (обществознание, 8 класс, учебник Боголюбова Л.Н.). Может использоваться на уроке изучения нового материала, представляет собой к...
Технологическая карта урока обществознания "Познай самого себя" 6 класс
Тема урока Познай самого себяДата урока Тип урокаКомбинированныйЦель урока- способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и ...
Комментарии
Материал могут
Материал могут использоватьучителя географии и классные руководители 10-11 классов