Презентация по теме:"Горные породы и их происхождение".
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме
Презентация составлена на основе учебника Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский "География. Физическая география" для 6 класса. Возможно проведение презентации с использованием интерактивной доски и без неё. Презентация насыщенная и каждый желающий найдёт много полезной информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gornye_porody_6_klass_moya_prezentaciya.ppt | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы узнаем на уроке: на какие группы по происхождению делятся горные породы; как образуются магматические, осадочные и метаморфические горные породы; на какие подгруппы делятся магматические и осадочные горные породы.
Новые понятия урока: магматические: глубинные и излившиеся горные породы; осадочные: а) неорганические: химические, обломочные и глинистые; б) органические; метаморфические горные породы; магма; лава.
Чему вы должны научиться: называть основные виды горных пород и классифицировать их по группам; описывать по плану образц ы горных пород , определять основные отличительные признаки.
Горные породы, минералы и полезные ископаемые Дайте определение этим терминам. – Чем отличается горная порода от минерала? – Что мы называем полезными ископаемыми? МИНЕРАЛЫ ГОРНЫЕ ПОРОДЫ
Разнообразие горных пород Магматические Осадочные Метаморфические Глубинные Излившиеся Обломочные и глинистые Химического происхождения Органического происхождения Неорганического происхождения ГОРНЫЕ ПОРОДЫ
Задание №1 Заполнить таблицу по ходу урока магматические осадочные Ме-та-мор- фи- чес- Лие глу-бин-ные из- лив-ши-еся неорганические орга-нические обломочные глинистые химичес-кие
МАГМАТИЧЕСКИЕ ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: ? Как они образуются? Ответ найдите в учебнике (П.13,стр. 83) Глубинные образуются из медленно остывающей магмы на глубине ! В учебнике (на стр. 83) найдите, что такое магма? ГРАНИТ Образуются из лавы на поверхности земли. Застывание лавы на поверхности происходит быстро. При быстром застывании образуются мелкие кристаллы. Их не различить без увеличения. 4. Породы скрытокристаллические, иногда похожи на тёмное стекло, часто с пустотами.
МАГМАТИЧЕСКИЕ ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: ? Излившиеся (вулканические) образуются на поверхности из лавы Базальт ! В учебнике (на стр. 100) найдите, что такое лава?
Осадочные горные породы (неорганические): Обломочные и глинистые породы образуются в процессе выветривания Выветривание – это процесс разрушения горных пород. ПЕСЧАНИК Глинистая горная порода
ГЛИНИСТЫЕ: Обломки разного размера уплотняются и цементируются под нагрузкой вышележащих слоёв. Так образуется глинистый сланец. ОБЛОМОЧНЫЕ: Под влиянием ветра, текучих вод, колебаний температуры и других воздействий разрушаются скалы. Так образуются галечник, гравий, песок. Образование глинистых и обломочных пород:
Осадочные горные породы (неорганические): Породы химического происхождения образуются при выпадении веществ из растворов. Каменная соль Гипс ! В учебнике (на стр. 85) найдите, как образуются осадочные горные породы химического происхождения . В воде морей, океанов и некоторых озёр растворено много химических веществ. При изменении условий эти вещества осаждаются в виде кристаллов на дне водоёмов . Со временем они уплотняются и превращаются в горные породы.
Осадочные горные породы (органические): Породы органического происхождения образуются из остатков живых организмов. Известняк Каменный уголь ! На стр. 85 найдите: – Какие породы образуются из остатков животных и живых организмов? – Какие породы образуются из остатков растений? Органические осадочные горные породы образуются: Из остатков растений – уголь. Из остатков животных – известняк.
Метаморфические горные породы: Метаморфоз - превращение (с греческого) ГНЕЙС МРАМОР В глубине земной коры Сильное нагревание и сжатие Одни горные породы превращаются в другие ! В учебнике на стр. 86 найдите , из каких горных пород образовался: гнейс; - мрамор. Под воздействием давления, высоких температур горные породы приобретают новые свойства: Известняк превращается в мрамор; Песчаник превращается в кварцит; Глина превращается в глинистый сланец; Гранит превращается в гнейс.
Задание №1 «Опиши горную породу» Определяемая горная порода 1. Рыхлая, сыпучая 2. Слабо связанная, легко ломающаяся руками 3.Прочно связанная, руками не разламывается А) Вся порода или отдельные слои (полосы) состоят из основной массы и каких-либо включений Б) Полосчатая, слоистая. Отдельные слои имеют однородное строение В) Однородная
1. Плотная или рыхлая горная порода? 2. Кристаллическая или землистая? 3. Структура (размеры слагающих породу обломков или минеральных зёрен) выбери подходящее: крупнозернистая – более 2 мм; среднезернистая – 1-2 мм; мелкозернистая – менее 1 мм (пыль). 4. Текстура (строение породы) выбери подходящее: массивная; слоистая; со следами течения; волокнистая. 5. Твёрдость – твёрдая или мягкая? 6. Масса – лёгкая или тяжёлая? 7. Наблюдаются ли остатки организмов? План описания горных пород:
? Отгадайте, о каких горных породах идёт речь? Порода горного царства из шпата, слюды и кварца. “ 24 солдатика были совершенно одинаковыми, а 25 солдатик был одноногий. Его отливали последним, и металла немного не хватило”. Вы помните эту сказку Г.Х.Андерсена? Какого металла не хватило? Почему пишет карандаш? Из какой горной породы сделан его стержень? Из этой горной породы врач накладывает повязку на сломанную руку.
Жак Паганель составил таблицу деления горных пород на три группы по условиям образования. Но, вероятно, допустил ошибки. ! Найдите их и исправьте. Магматические глубинные Магматические излившиеся Осадочные обломочные и глинистые Осадочные химические Осадочные органические Метаморфические Гранит Мрамор Базальт Андезит Глина Песок Пемза Поваренная соль Гипс Известняк Калийная соль Мел Ракушечник Гранит гнейс Песчаник кварцит Известняк ?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §13 Ответьте на вопросы: «Какие горные породы распространены в Ростовской области? Каковы они по происхождению?» Знать основную классификацию горных пород, а также ключевые слова и выражения из параграфа №13. Повторить тему: «Внутреннее строение Земли».
Рефлексия: На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – ( заполнить таблицу, работа с текстом учебника, описывать горную породу по плану, отгадывать загадки, искать ошибку в таблице) . Перед каждым учащимся - бабочка. Предлагается учащимся прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".
Тема: Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии горных...
Презентация урока "Выветривание горных пород"
Презентация урока географии в 6 классе...
Презентация по природоведению на тему:" Горные породы"
Презентация расчитана на поурочное использование при изучении темы "Горные породы", содержит проверочный материал по теме. Может частично использоваться на закрепление и повторение маттериала на урока...
Презентация по теме "Горные породы"
Презентация к уроку по теме « Из чего состоит земная кора» для учащихся 5 классов занимающихся по учебнику А.А Летягина издательства Вентана – Граф....
Презентация к уроку: "Горные породы и минералы"
Презентация к уроку...
Презентация по географии на тему: "Горные породы и минералы"
Сформировать у учащихся общее представление о внутреннем строении земли, о горных породах и минералах, слагающих земную кору; познакомить с происхождением и разнообразием горных пород, их свойст...
Презентация по географии на тему: "Горные породы, минералы, полезные ископаемые" - 5-7 класс
Презентация предназначена к теме урока "Минералы, горные породы, полезные ископаемые" для 5-7 класса. В презентации приводится классификация горных пород с примерами, условиями образования г...
Комментарии
Привет всем!!!
Уважаемые коллеги! На сайте я новичок. Прошу оценить презентацию и написать свои отклики. Буду Вам очень признательна!