Апробация инновационных УМК и современных технологий в старших классах профильной школы, направленных на развитие социального опыта.
статья по географии по теме
Школа реализует социально-значимый проект «Гражданско-правовое образование в школе». На городском семинаре "Социальное проектирование как форма организации гражданского образования в условиях профилизации общеобразовательного учреждения" мои коллеги и я поделились своим опытом с учителями города... В рамках этого семинара я делилась своим опытом по «Апробации инновационных УМК и современных технологий в старших классах профильной школы, направленных на развитие социального опыта». В практической части семинара провела урок географии в 11 классе в условиях апробации ИУМК «Географическое положение города».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Апробация инновационных УМК и современных технологий в старших классах профильной школы, направленных на развитие социального опыта.
Учитывая концепцию работы школы, направленную на развитие гражданственности у школьников, считаю, что география во многом способствует реализации этой задачи через понимание экономических, экологических, политических, социальных аспектов.
Анализируя УМК предыдущих поколений сделала вывод, что современное общество требует такой личности, которая умеет быстро ориентироваться в потоке обширной информации, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях.
Передо мной, как учителем, стоят две задачи:
Реализация профильного обучения в старших классах.
Развитие личности обучающихся как граждан своей малой родины, граждан страны, граждан мира, ответственных за судьбу Земли.
Географические знания становятся повседневно необходимыми людям в их профессиональной и бытовой деятельности – от выбора места жительства (в городе, в стране, в мире), продуктов питания (произведенных в разных районах земного шара) до выборов руководителей страны.
Вы сами понимаете насколько трудно реализовать поставленные задачи, выбирая тот или иной УМК. И к счастью в 2008 году на курсах повышения квалификации мне предложили включиться в состав творческой группы по апробации инновационного учебно-методического комплекса «География. Профильный уровень. 10-11 класс», который стал победителем конкурса Национального фонда подготовки кадров «Информатизация системы образования». Автор ИУМК В.Н. Холина – кандидат географических наук, заведующая кафедрой региональной экономики и географии экономического факультета Российского Университета Дружбы Народов.
Этот ИУМК можно использовать как на профильном, так и на базовом уровне.
Апробируя этот учебник, я поняла, что он во многом помогает реализовать те задачи, которые ставит перед каждым учителем программа развития нашей школы – школа гражданской культуры, способствует становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения.
Сама структура ИУМК способствует формированию социально-адаптированной личности:
Активно используя в образовательном процессе интернет-ресурсы (например, сайт поддержки ИУМК, который приучает учеников анализировать постоянно обновляющуюся информацию).
Готовность к самообразованию идет через использование материала в мультимидийном приложении и справочных материалах, где расширяются возможности использования статистических данных, карт, интерактивных заданий, фото- и видеосюжетов, материалов для проектной деятельности.
Рабочая тетрадь, которая входит в комплект ИУМК, рассчитана на глубокое профильное изучение материала, формирование таких компетенций как анализ, прогнозирование социально-экономических явлений.
В учебнике меня привлекает то, что он
включает в себя глубокую интеграцию предметов: экономики, истории, информатики, обществознания, культурологии;
дает мотивацию к изучению иностранных языков, углублению знаний (ряд ссылок в интерактивном приложении дан на англоязычные интернет-ресурсы);
включает практический материал «Карьера», который не только дает общее представление о профессии, а главное объясняет, как изучаемый материал может быть использован в настоящей профессиональной деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что современные УМК способствуют формированию не только узко предметных компетенций, но и социально-значимых гражданских качеств.
Некоторые наработки своего опыта я постараюсь показать в практической части нашего семинара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОТА С ГАЗЕТОЙ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Цель работы с газетным материалом: научить школьников читать, извлекать из текста информацию, вести беседу, делать сообщения по газетному материалу. При этом работа с газетой – это вид учебной д...
Решение задач практической направленности на уроках математики в старших классах коррекционной школы.
Решение задач практической направленности на уроках математики в старших классах коррекционной школы....
Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)
Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)И...
статья на тему: Развитие социкультурной компетенции с помощью пословиц и поговорок в старших классах профильной школы.
В данной статье автор демонстрирует несколько приёмов работы с пословицами на уроках английского языка....
Зарипова М.А. Обобщение опыта работы по теме "Современные технологии на уроке музыки в школе" (тезисы выступления на районном методическом объединении учителей музыки)
В реферате рассмотрены современные образовательные технологии, наиболее часто применяемые мною на уроках музыки в школе. Они направлены на выработку активных форм и навыков самостоятельной т...
Из опыта проведения культурно-образовательных проектов в старших классах ГБОУ школы «Тутти»
Данная публикация сделана в соавторстве с Островской Я.Е. и представляет собой тезисы выступления на IX Всероссийской научно-практической конференции «Новая жизнь искусства в школе» (АППО, 20-21 мая 2...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы №10 компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Насекомые»
закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы: «Насекомые»....