Проект "Чистое и светлое село"
материал по географии по теме

Новизна проекта состоит в том, что в его основу включена работа группы старшеклассников по благоустройству территории села, выполненная под руководством педагогов. Работа представлена на областной уровень на 4 этапе социальных проектов «Завтра делаем мы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chistoe_i_svetloe_selo.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чистое и светлое село».

Руководитель проекта Абуева Ф.А.

Задачи:

1.  Формирование экологически безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды;

2.  Повышение социальной активности учащихся;

3.  Сотрудничество и взаимодействие учащихся, родителей, педагогов и других жителей села;

4.  Внедрение информационных технологий в экологическое, эстетическое воспитание школьников;

5.  Повышение патриотических чувств.

6. Участие в областном конкурсе социальных проектов «Завтра делаем мы».

1. Новизна проекта

    Новизна проекта состоит в том, что в его основу включена работа группы старшеклассников по благоустройству территории села, выполненная под руководством педагогов. Работа представлена на областной уровень на 4 этапе социальных проектов «Завтра делаем мы».

 

2. Продолжительность реализации проекта

    Проект «Чистое и светлое село» долгосрочный. В этом году работа по благоустройству села не заканчивается. У коллектива учителей и учащихся много предложений и идей для работы в будущем.

3. Бюджет проекта

Вид расходов

Цена

Количество

Сумма

Имеется

Требуется

Бумага А4

170

1

170

0

170

Ручки

5

20

100

0

100

Мешки для мусора

60

3 пачки

180

0

180

Контейнеры для мусора

4000

3

12000

0

12000

Фонари уличные

17000

6

102000

0

102000

Итого:

114450руб.

Общая сумма проекта  114450 рублей.

Источники финансирования: спонсоры – предприниматели.

 Реализация проекта учащихся, направленного на изменение и улучшение территории  поселения.

1.  Каким хочешь видеть своё село (опрос учащихся и педагогов)?

    Данная тема  заинтересовала учащихся, так как:

- организация и проведение дел основано на принципах добровольности и самостоятельности;

- многие предлагаемые дела под силу подросткам;

- во главе акции стоят представители молодёжи, показывающие пример бескорыстного служения обществу.

   Первым шагом по реализации проекта был опрос учащихся и педагогов по теме, «Каким хочешь видеть своё село» (предложите мероприятия по улучшению внешнего вида и благоустройству села).

Рассмотрение предложений участниками акции

   Командой акции были выбраны наиболее подходящие для реализации проекта предложения, сформулирована актуальная социальная проблема и определены шаги по составлению рабочего плана проекта:

- определение целевой аудитории, на которую рассчитан проект (возраст, количество);

- изучение возможностей своей команды;

- определение последовательности работы;

- составление бюджета;

- определение исполнителей проекта, включая обязанности и ответственность.

2.  «Мы за чистое село!» (обращение участников проекта)

     С информацией по социальной проблеме команда ознакомила общественность и обратилась за помощью в Администрацию сельского поселения:

- статья в районную газету «Заря Каспия» (Туякбаева Ильмира ученица 7 класса);

- выступление перед учащимися школы (Абдухаликова Нурия ученица 7 класса);

- выпуск листовок «Уважаемые односельчане…»;

- обращение к главе Администрации сельского поселения.

 

3.  Трудовые акции по уборке территории

    Каждый год в селе вытраивают целые свалки мусора, территория требует благоустройства, поэтому одной из главных задач проекта является уборка территории и улучшение внешнего вида школьного двора, парка Победы, береговой линии и прилегающих улиц села. Ребятами был разработан план мероприятий по очистке территории от мусора, по уборке школьного двора от сучьев и сухой травы.

 

4.  Благоустройство села

    «Красота спасёт мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг неё всё прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи парков и садов, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов, светлые и чистые улицы. Учащиеся чувствовали и понимали, что создавая эту красоту, будут радоваться не только они, но и все окружающие. Каждый был уверен, что человек с присущей ему гордостью за свои поступки, сегодня убирающий мусор, высаживающий цветы на месте бывшей свалки, установивший детскую площадку во дворе, завтра не допустит их уничтожения и захламления. Выиграют, конечно же, все – участники проекта в первую очередь и жители села в целом. Педагоги школы принимают активное участие в подготовке и реализации проектов учащихся. Ярким примером является и то, что многие учителя озеленяют территорию около своих жилых домов, разбивают прекрасные цветники во дворах и перед фасадом домов. На благоустройство села требуются большие материальные средства, которых у Администрации поселения нет, поэтому жители села должны сами включиться в эту работу, ведь улучшение условий жизни в селе – это, прежде всего обязанность взрослых людей, но активность населения в мероприятиях направленных на благоустройство, улучшение качества жизни - очень низкая.

Большой проблемой для сельчан является освещение улиц в темное время суток, что нередко приводит к несчастным случаям. Поэтому, мы предлагаем установить фонари хотя бы на территории между школой и детским садом, что могло бы сократить уровень детского травматизма.

Заключение

   Создание и реализация данного проекта - благоустройство села, способствует улучшению условий жизни социума.

Ценность этой работы заключается в следующем:

1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.

2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.

3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов.

4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.

   В результате реализации проекта была создана команда единомышленников из школьников, учителей и общественности, проведён анализ, и оценка экологического состояния села, проведена работа по повышению уровня самосознания населения.

На территории школы и социума создаются безопасные, психологически комфортные и эстетически воспитывающие условия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое село, село родное"

классный час, рассказывающий о селе Ивановское Аккольского района Акмолинской области...

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.

Понятие  «Моя малая Родина » и отношение ребёнка  к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между  экологическим и патриотическим воспитанием .  И ...

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.

Понятие  «Моя малая Родина » и отношение ребёнка  к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между  экологическим и патриотическим воспитанием .  И ...

Путеводитель по центральной усадьбе села Верх-Мильтюши. История села в истории людей.

Путеводитель по центральной усадьбе села Верх-Мильтюши. История села в истории людей...

проект "По страницам истории родного села Светлого"

МКОУ Лотошанская ООШ был разработан проек, в рамках которого обучающиеся проводят исследования по истории родного села....

Открытый урок по теме "Антонимы. Синонимы" (дидактический материал - отрывок из "Повести о светлом мальчике" Степана Сарыг-оола в переводе Светланы Козловой

Технологическая карта урока 5 классКраткая аннотация.Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Так как курс 5 класса – это повторение, то тема для учащихся не новая, поэтому я использовала к...