Проект "Чистое и светлое село"
материал по географии по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistoe_i_svetloe_selo.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чистое и светлое село».
Руководитель проекта Абуева Ф.А.
Задачи:
1. Формирование экологически безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды;
2. Повышение социальной активности учащихся;
3. Сотрудничество и взаимодействие учащихся, родителей, педагогов и других жителей села;
4. Внедрение информационных технологий в экологическое, эстетическое воспитание школьников;
5. Повышение патриотических чувств.
6. Участие в областном конкурсе социальных проектов «Завтра делаем мы».
1. Новизна проекта
Новизна проекта состоит в том, что в его основу включена работа группы старшеклассников по благоустройству территории села, выполненная под руководством педагогов. Работа представлена на областной уровень на 4 этапе социальных проектов «Завтра делаем мы».
2. Продолжительность реализации проекта
Проект «Чистое и светлое село» долгосрочный. В этом году работа по благоустройству села не заканчивается. У коллектива учителей и учащихся много предложений и идей для работы в будущем.
3. Бюджет проекта
Вид расходов | Цена | Количество | Сумма | Имеется | Требуется |
Бумага А4 | 170 | 1 | 170 | 0 | 170 |
Ручки | 5 | 20 | 100 | 0 | 100 |
Мешки для мусора | 60 | 3 пачки | 180 | 0 | 180 |
Контейнеры для мусора | 4000 | 3 | 12000 | 0 | 12000 |
Фонари уличные | 17000 | 6 | 102000 | 0 | 102000 |
Итого: | 114450руб. |
Общая сумма проекта 114450 рублей.
Источники финансирования: спонсоры – предприниматели.
Реализация проекта учащихся, направленного на изменение и улучшение территории поселения.
1. Каким хочешь видеть своё село (опрос учащихся и педагогов)?
Данная тема заинтересовала учащихся, так как:
- организация и проведение дел основано на принципах добровольности и самостоятельности;
- многие предлагаемые дела под силу подросткам;
- во главе акции стоят представители молодёжи, показывающие пример бескорыстного служения обществу.
Первым шагом по реализации проекта был опрос учащихся и педагогов по теме, «Каким хочешь видеть своё село» (предложите мероприятия по улучшению внешнего вида и благоустройству села).
Рассмотрение предложений участниками акции
Командой акции были выбраны наиболее подходящие для реализации проекта предложения, сформулирована актуальная социальная проблема и определены шаги по составлению рабочего плана проекта:
- определение целевой аудитории, на которую рассчитан проект (возраст, количество);
- изучение возможностей своей команды;
- определение последовательности работы;
- составление бюджета;
- определение исполнителей проекта, включая обязанности и ответственность.
2. «Мы за чистое село!» (обращение участников проекта)
С информацией по социальной проблеме команда ознакомила общественность и обратилась за помощью в Администрацию сельского поселения:
- статья в районную газету «Заря Каспия» (Туякбаева Ильмира ученица 7 класса);
- выступление перед учащимися школы (Абдухаликова Нурия ученица 7 класса);
- выпуск листовок «Уважаемые односельчане…»;
- обращение к главе Администрации сельского поселения.
3. Трудовые акции по уборке территории
Каждый год в селе вытраивают целые свалки мусора, территория требует благоустройства, поэтому одной из главных задач проекта является уборка территории и улучшение внешнего вида школьного двора, парка Победы, береговой линии и прилегающих улиц села. Ребятами был разработан план мероприятий по очистке территории от мусора, по уборке школьного двора от сучьев и сухой травы.
4. Благоустройство села
«Красота спасёт мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг неё всё прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи парков и садов, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов, светлые и чистые улицы. Учащиеся чувствовали и понимали, что создавая эту красоту, будут радоваться не только они, но и все окружающие. Каждый был уверен, что человек с присущей ему гордостью за свои поступки, сегодня убирающий мусор, высаживающий цветы на месте бывшей свалки, установивший детскую площадку во дворе, завтра не допустит их уничтожения и захламления. Выиграют, конечно же, все – участники проекта в первую очередь и жители села в целом. Педагоги школы принимают активное участие в подготовке и реализации проектов учащихся. Ярким примером является и то, что многие учителя озеленяют территорию около своих жилых домов, разбивают прекрасные цветники во дворах и перед фасадом домов. На благоустройство села требуются большие материальные средства, которых у Администрации поселения нет, поэтому жители села должны сами включиться в эту работу, ведь улучшение условий жизни в селе – это, прежде всего обязанность взрослых людей, но активность населения в мероприятиях направленных на благоустройство, улучшение качества жизни - очень низкая.
Большой проблемой для сельчан является освещение улиц в темное время суток, что нередко приводит к несчастным случаям. Поэтому, мы предлагаем установить фонари хотя бы на территории между школой и детским садом, что могло бы сократить уровень детского травматизма.
Заключение
Создание и реализация данного проекта - благоустройство села, способствует улучшению условий жизни социума.
Ценность этой работы заключается в следующем:
1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.
2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.
3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов.
4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.
В результате реализации проекта была создана команда единомышленников из школьников, учителей и общественности, проведён анализ, и оценка экологического состояния села, проведена работа по повышению уровня самосознания населения.
На территории школы и социума создаются безопасные, психологически комфортные и эстетически воспитывающие условия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мое село, село родное"
классный час, рассказывающий о селе Ивановское Аккольского района Акмолинской области...
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.
Понятие «Моя малая Родина » и отношение ребёнка к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между экологическим и патриотическим воспитанием . И ...
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ ПОСВЯЩЁННОЕ «ДНЮ СЕЛА ВОСТОЧНОЕ» (АВТОР- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ), ЗАСЛУЖЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ,ЧЕРНЯВСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА) ДЕНЬ СЕЛА.
Понятие «Моя малая Родина » и отношение ребёнка к этому понятию на сегодняшний день становится очень актуальным звеном между экологическим и патриотическим воспитанием . И ...
Путеводитель по центральной усадьбе села Верх-Мильтюши. История села в истории людей.
Путеводитель по центральной усадьбе села Верх-Мильтюши. История села в истории людей...
проект "По страницам истории родного села Светлого"
МКОУ Лотошанская ООШ был разработан проек, в рамках которого обучающиеся проводят исследования по истории родного села....
Открытый урок по теме "Антонимы. Синонимы" (дидактический материал - отрывок из "Повести о светлом мальчике" Степана Сарыг-оола в переводе Светланы Козловой
Технологическая карта урока 5 классКраткая аннотация.Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Так как курс 5 класса – это повторение, то тема для учащихся не новая, поэтому я использовала к...
Методическая разработка учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 1 с. п. «Село Троицкое» Нанайского Муниципального района Хабаровского края Светланы Валентиновны Белкиной
Как сохранить и приумножить свои сбережения....