Познание Земли в древности (урок № 1 в теме «Накопление знаний о Земле.»)
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока:№2. Познание Земли в древности (урок № 1 в теме «Накопление знаний о Земле.»)
Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.
Цель: ознакомить учащихся с историей познания Земли и развитии географии в периоды Древнего мира и Средние века.
Урок с использованием электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок географии 5 класс по ФГОС | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Пшеничная Наталья Александровна
Место работы: город Краснодар, МБОУ гимназия № 88
Должность: учитель географии
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока:№2. Познание Земли в древности (урок № 1 в теме «Накопление знаний о Земле.»)
Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.
Цель: ознакомить учащихся с историей познания Земли и развитии географии в периоды Древнего мира и Средние века.
Задачи урока: Образовательные: познакомить учеников с изменением знаний людей о форме и природе Земли, как развивались знания человека и природе планеты, познакомить учащихся с известнейшими открытиями и путешественниками с древнейшего времени до средневековья.
Воспитательные: формирование мировоззренческих идей.
Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования , атласом и контурной картой;
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы учащихся: коллективная
Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | 1мин | |
2 | Актуализация темы | Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему. Что общего у этих слов? (слайд1- астрономия, биология, геология, география, «антропос» страноведение, землеведение, математическая география) Откуда взялись эти слова? | Дают ответы на вопросы. Формулируют название темы урока (Р) | 4 мин | |
3 | Изучение нового материала | 2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57ebaf0d-9ddb-4c44-b5e5-8fdde4cd3a0f/sphere_mif.swf | 1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР. - Р/у-с.8 Что вы сегодня узнаете? - Какие эпохи мы рассмотрим? - Что по вашему мнению побудило людей изучать Землю? (Ответы пишутся на интерактивной доске) Подводит к выводу : что сначала, чтобы выжить –лучшее место, питание, а затем для налаживания торговых связей и получения сведений о планете. 2.ЭОР. Представление об облике Земли. | Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность. (П) Предлагают свои варианты (любопытство, голод, …)(К,Р) Просматривают(П) , сравнивают представления древних людей о форме Земли (Р). | 3 мин 2 мин 1мин |
4 | Практикум | Формулирует задания для учеников, корректирует их работу. -Выберите период, в каком вам бы интересно было жить. - Заполните с помощью учебника таблицу (слайд ) Демонстрирует слайды об известных людях эпохи, внёсших вклад в географию. | Выполняют практикум при помощи учебника, одни - Древняя география, другие – Средние века, анализируя текст (П) Озвучивают результаты, сравнивая с таблицей на доске (П), поясняя своё отношение к эпохе (Л). Обмениваются полученной информацией (П) | 9 мин 10 мин | |
Физминутка (здоровьесберегающий компонент) | «Пантомима» Опираясь на знания о материках и океанах современной карты покажи на себе географические объекты. (Самый большой материк, самый маленький, и т.д.) | Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К) | 2 мин | ||
5 | Закрепление | слайд | 1.Формулирует вопросы и корректирует ответы: -Что заставило людей приобретать географические знания? А нам для чего необходимо изучать свою планету? 2.Вставьте пропущенные слова: Географическая наука зародилась в Древней Греции. Её основоположником считают Гомера. 3. | Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р). Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р) | 6 мин |
6 | Итог урока (рефлексия) | Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет д/з п.2, Вопросы с.11 №5,6. | Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске.(Л) Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике. (К) | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Древние цивилизации | Дата | Имя | Событие |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Средневековье |
|
| |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Эпоха ВГО |
|
| |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
|
Дополнительный материал к уроку:
http://www.openclass.ru/node/121256 презентации
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740e061c-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm Афанасий Никитин
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740e061b-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm Марко Поло
http://spieler2000.livejournal.com/39500.html Древние карты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок на тему "литосфера. Основные формы земли"
урок разработан на примере экскурсии, в ходе которой учащиеся узнают о горах, равнинах, плоскогорьях и т.д....
ПЛАН УРОКА ПО ТЕМЕ "ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИ" ПО ФГОС ООО
Конспект урока по географии,составленный по принципу системно-деятельностного подхода по ФГОС ООО...
Разработка урока по теме "Обобщение знаний по теме "Земля как планета"."
Разработка курса содержит материал по темам Введение, Земля как планета, Географические координаты. Разработка в программе POWER POINT. Разоработка содержит тестовое задание, работу с картой, определе...
Раздел 2. Вселенная Тема 4. Земля и Солнце. урок на тему "Энергия Солнца"
познакомить школьников с понятием «энергия»; выяснить природу и многообразие энергии; рассмотреть природу солнечных лучей....
интерактивная игра "географическое лото. Накопление знаний о Земле"
Интерактивная игра может быть использована на обобщительном уроке темы "Накопление знаний о Земле" 5 класс....
Тест по разделу "Накопление знаний о Земле"
Печатный тест предназначен для индивидуальной проверки знаний учащихся 5-х классов по разделу "Накопление знаний о Земле". Тест представлен двумя вариантами заданий, в каждом из которых содержится по ...
Диагностическая работа "Накопление знаний о Земле"
Диагностическая работа по географии 5 класс к учебнику Дронова, Савельевой (ФГОС)...