Опубликованная статья
материал по географии по теме
Предварительный просмотр:
Развитие познавательных способностей на уроках географиии
автор: Рыщенко Людмила Ивановна,
учитель географии МБУ СОШ № 89 г.о. Тольятти
В своей работе учителя географии в школе главным считаю научить учащихся максимально использовать содержание карты в получении знаний. Буквально воспринимаю слова Л.С. Берга: « Карта - альфа и омега географии». На уроке карта - основной источник знаний, который позволяет зрительно , мысленно ощущать сопричастность с окружающим миром. Уже в начальном курсе 6 класса карта служит и наглядным пособием, и объектом изучения, и источником знаний. Как наглядное пособие карта позволяет изучать любые территории, дает возможность правильно представить ее положение на территории земного шара, ее окружение. Моя цель – научить учащихся читать карту, уметь распознавать географическую действительность по ее изображению. Сначала они работают с картой, опираясь на свой жизненный опыт, уясняют свойства объектов по их внешнему виду (например: река Волга, озеро Байкал, горы Гималаи, населенный пункт). Затем, с помощью карты учащиеся должны рассказать о свойствах объектов, их размещении, охарактеризовать с помощью условных знаков. Чтобы заинтересовать учащихся, я предлагаю им различные приемы работы с картой.
Прием показа узнаваемых объектов по описанию: 1.Часть суши, расположенная в северном полушарии и пересекаемая нулевым меридианом. 2. Самый большой материк. 3. Материк, пересекаемый экватором и начальным меридианом. 4. Самый большой по площади океан. 5. Самый холодный материк.
Прием путешествий по карте ( где указывается не только маршрут, но и решаются познавательные задачи) :
- На чемпионат мира по футболу , который проходил в ЮАР, прибыли спортсмены из Китая, Италии, России (можно брать любые страны) . Каким путем они добирались к месту соревнований, указать объекты, по которым проходил их маршрут?
Дополнительные вопросы: На каком материке расположена ЮАР? В какой его части? Какое время года было здесь на момент соревнований? Как называется столица государства?
Использование игровых ситуаций, когда называется объект, а название следующего начинается на последнюю букву предыдущего.
Написание географических диктантов, в том числе и с ошибками.
Текст: « Наш корабль снялся с якоря на рейде порта Диксон и отправился в путь по водам (Баренцева) моря. В трюмах находился груз для рыбаков Сахалина. Обогнув с севера ( остров) Таймыр, корабль вышел на просторы ( моря Лаптевых). Вскоре на горизонте показались острова ( Северная Земля), миновав которые мы продолжили свой путь на восток по водам (Карского) моря. Через некоторое время прошли у берегов ( полуострова) Врангеля и по водам Чукотского моря подошли к ( Татарскому) проливу. Дальше наш путь шел на юго-восток по водам Берингова моря к берегам ( острова) Камчатка. Попутное холодное течение ( Куросио) помогало нашему кораблю. Обогнув Камчатку и пройдя по водам ( Японского) моря, корабль подошел к ( полуострову) Сахалин и бросил якорь на рейде Южно-Сахалинске.
В скобках заключена ошибка, учащиеся в своих ответах пишут правильные ответы.
Составление географических цепочек, в которых один объект будет лишним.
1.Кавказ, Гималаи, Уральские, Саяны. (Гималаи расположены не в нашей стране). 2. Мак-Кинли, Эльбрус, Атлас, Народная. ( Атлас- горная система, остальные – вершины).
Найти пару, сопоставить географические объекты:
Индия 1. Париж
Великобритания 2. Дели
Франция 3.Токио
Япония 4. Лондон
Какая из пар, составленных по принципу: страна- ее природная достопримечательность, не верна:
Непал- горы,
Норвегия- фиорды,
Австралия- пустыни,
Германия- плато
На следующих уроках учащиеся сами готовят подобные вопросы одноклассникам.
В зависимости от формы и метода проведения работы решаются следующие задачи: проверка знания терминов, изучаемых в соответствующих курсах, проверка правильности написания данных слов, умение применять знания при решении практических задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опубликованные статьи
Статьи на разную тему и разные конкурсы. Все опубликованные...
3.3. Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные
на сайте работников образования,разработки открытых уроковhttps://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2018/03/08/natsionalnye-vidy-sporta-v-sisteme-fizicheskogo-vospitaniya...
Опубликованные статьи
1 - "Актуальные области применения математики в медицинском образовании" 2019 г.2 - "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА среднего специального и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ РАЗВИВАЮЩИХ МЕТ...
1.5.Наличие опубликованных статей,научных публикаций учащихся.
Интернет-публикации обучающихся....
1.5. Наличие опубликованных статей, научных публикаций учащихся
интернет - публикации учащихся...
I. 6. Наличие опубликованных статей, научных публикаций детей
Публикации учащихся в различных издательствах способствуют улучшению навыков исследовательской работы учащихся, поддерживают творческие способности детей, формируют интерес к отечественной культуре и ...
1.6. Наличие опубликованных статей учащихся
Материалы по аттестации...