Урок-зачет по теме "ТЭК"
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме
Контрольные вопросы, тесты по теме "Топливно - энергетический комплекс Казахстана".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_9kl.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс
Тема «Топливно- энергетический комплекс»
Зачёт по теме «ТЭК».
Учебно - воспитательные задачи:
1) проверить уровень усвоения знаний по теме «ТЭК»-состав, значение, особенности и проблемы отраслей; знание терминов и понятий.
2)подготовка к итоговой аттестации выпускников;
3)развитие внимания, организованности.
Тип урока: проверка, оценка и коррекция знаний, урок - зачёт.
Оборудование: атласы для 9 класса, компьютерная презентация «Зачёт по теме ТЭК», стенная карта «Топливная промышленность, тесты в компьютерном варианте «ТЭК1» и «ТЭК2»,зачётные листы, распечатанные диктанты по терминам, чистые листы..
ХОД УРОКА:
I. Организация начала урока :
- приветствие;
- проверка наличия учебных пособий
- учитель сообщает, что учащиеся сдают зачёт по теме «Топливно-энергетический комплекс России» Слайд №1
в виде прохождения этапов: Слайд №2
1) теста ;
2) географического диктанта по терминам и понятиям;
3) проверка по карте основных бассейнов угля, баз нефти и газа, крупнейших электростанций разных типов.
- оформление зачётного листа Слайд№3
II.Зачёт
1.Краткое повторение базовых знаний
( фронтально).
Задание:
А) Пожалуйста, вспомните, что такое: ТЭС, АЭС, ГЭС, ПЭС, ГРЭС ;
Б) Какими условными знаками обозначают месторождения каменного угля, бурого угля, нефти, природного газа;
В) Найдите на карте реки- Волга, Енисей, Обь, Амур
2.Прохождение теста ( Время 12 минут).
Слайд №4
Свои способности человек может узнать, только попытавшись применять их на деле. Сенека
3. Выполнение диктанта на соответствие (определение-термин).
4. Ответы у карты «Топливная промышленность»
- ребята выбирают для показа бассейны каменного
угля, бурого угля, нефти или газа.
Каменный уголь: Кузбасс, Печорский, Донецкий, Южно-Якутский.
Бурый уголь: Канско-Ачинский, Подмосковный, Ленский.
Нефть: Западная Сибирь (Среднее Приобье), Волго-Уральская, о. Сахалин.
Газ: Западная Сибирь ( п-ов Ямал), Оренбург, Астрахань.
5. Ответы по карте атласа «Электроэнергетика»
- ребята выбирают для показа тип электростанций
( ТЭС, ГЭС или АЭС).
ТЭС: Костромская, Рефтинская, Сургутская.
АЭС: Ленинградская, Тверская, Курская,
Смоленская
ГЭС: на Ангаре- Братская, Усть-Илимская;
На Енисее- Красноярская, Саяно-Шушенская.
6. Самопроверка диктанта по ключу:
1.ж 2.в .3.е. 4.а. 5. д. 6.к. 7.г. 8.б.
7.Обсуждение вопросов повышенной сложности
( правильные ответы засчитываются как поощрительные баллы).
1)Определите угольный бассейн по его характеристике.
Бассейн располагает очень большими запасами угля. Уголь здесь самый дешёвый в России, т.к. добывается открытым способом (хотя качество угля не высокое, много серы, более 40% массы составляет зола).В перспективе роль этого бассейна будет расти. (Канско-Ачинский)
2) Определите угольный бассейн по его характеристике.
На бассейн приходится чуть меньше 1/10 добычи угля в стране. Уголь высокого качества, но из-за суровых природных условий себестоимость его добычи высока, и поэтому перспектив этот бассейн не имеет.
-Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
В то же время и закрытие шахт здесь обходится дороже, чем в других районах страны, т.к. это влечёт за собой переселение шахтёров в более благоприятные для жизни районы России. (Печорский)
3)Добыча нефти на шельфе (? ТЭК- «валютный цех» страны.)
4) Морская буровая (?«Нефть- не топливо, топить можно и ассигнациями» Д. И. Менделеев.)
5)?Россия оказывает Западной Европе «экологическую помощь»
II. Подведение итогов.
- подсчитывается количество баллов
- выставляется оценка
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
Всего- 27 баллов
«5» от23 и выше
«4» от 19 до 22
«3» от 14 до 18
Голова - что компостная бочка. Все в нее попавшее должно переработаться, лишь со временем польза от него будет.
Амброз Бирс
- рефлексия.
Надеюсь, что урок наш был полезен,
Зачёт, как вид урока, интересен.
Урока плюсы вы себе оставите,
А ошибки и просчёты обязательно исправите!
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12
Слайд №13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс
Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...
урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл
урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...
Урок-зачет "Урок с препятствиями" по теме "Имя числительное "
Урок-зачет в игровой форме,обобщающий материал по теме "Имя числительное", развивает интерес к предмету и позволяет раскрыть знания по теме каждого ученика....
Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.
Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....
Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).
Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...