Мое портфолио
методическая разработка по географии по теме
Предварительный просмотр:
Управление образования Свердловской области
Управление образования г.Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 102»
г. Екатеринбурга
ПОРТФОЛИО
Учителя географии
(предмет)
Сидельниковой Надежды Семеновны
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
г. Екатеринбург
2012 г.
Оглавление
Пояснительная записка 3
Раздел I. Общие сведения об учителе
1.1 Личные данные, копии документов и грамот 4
Раздел II. Научно-методическая деятельность
2.1 Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы 6
2.2 Выбор и обоснование используемых образовательных технологий 12
2.3 Выбор и обоснование применения в своей практике различных средств 16 педагогической диагностики для оценки образовательных результатов
2.4 Работа в методическом объединении 18
2.5 Список рефератов, учебно-исследовательских проектов выполненных учащимися по географии 22
Раздел III. Результаты педагогической деятельности
3.1 Результаты освоения учащимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по географии 29
3.2 Результаты промежуточной и итоговой аттестации 32
3.3 Участие школьников в олимпиадах и конкурсах разного уровня 36
Раздел IV. Внеурочная деятельность и классное руководство
4.1 Внеурочная деятельность 38
4.2 Классное руководство 41
Раздел V. Учебно-материальная база 43
Приложения 58
Пояснительная записка
Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника». Портфолио помогает учителю систематизировать и анализировать свою профессиональную деятельность, а также помогает фиксировать динамику профессионального развития в период между аттестациями. Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального ростаучителя.
Согласно Положения о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, проходящих аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационным категориям, содержание портфолио состоит из двух частей: вариативной и инвариантной. В состав инвариантной части портфолио включены материалы, содержащие обоснование выбора педагогических (образовательных) технологий, методов, методик, приемов и средств обучения и диагностики достижений обучающихся. В состав вариативной части портфолио включены материалы, содержащие достижения обучающихся, а также результаты деятельности учителя.
В мое портфолио включены пять разделов, а также выводы, проблемы и перспективы моей дальнейшей педагогической деятельности. В свою работу я включила следующие разделы: общие сведения об учителе; научно-методическая деятельность; результаты педагогической деятельности; внеурочная деятельность и классное руководство; учебно-материальная база. В приложения включены копии дипломов, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации, грамоты и дипломы учащихся, а также диаграммы и графики, расположенные в соответствии с логикой изложения.
Раздел I. «Общие сведения об учителе»
2.1 Личные данные об учителе, копии документов и грамот
ФИО, год рождения учителя. | Сидельникова Надежда Семеновна, 25 июля 1955 год |
Образование (что и когда окончил (а), полученная специальность и квалификация по диплому). | Мелитопольский государственный педагогический институт, 1978 год, специальность учитель географии и биологии, квалификация «География и биология» (Приложение №1). |
Общий трудовой и педагогический стаж. | 35лет и 28 лет |
Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении. | 25лет |
Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год и месяц, проблематика курсов). | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в 2007 году в Уральском государственном университете им. А.М.Горького по программе «Обучение тьюторов для подготовки педагогов к проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) по географии» в объеме 72 часа Сертификат о прохождении обученияв 2012 году в Центре педагогического и дополнительного образования Института естественных наук Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина по программе повышения квалификации «Профессиональные решения в области экологии и прориродопользования (методы изучения глобальных изменений климата)» в объеме 72 часа |
Копии документов подтверждающих прохождение курсов. | Приложение № 2 |
Копии грамот и свидетельств | Приложение № 3 |
Копия сертификата «Учитель цифрового века» | Приложение №3 |
Копия сертификата участника вебинара | Приложение №4 |
Личная подпись учителя (Сидельникова Н.С.)
Раздел II. Научно-методическая деятельность
2.1. Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы
География как учебная дисциплина представляет собой единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как о планете людей. На сегодняшнем этапе развития образования, учитель должен подготовить школьников к жизни – вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. Это означает отказ от ориентации на усвоение учащимися суммы знаний и нацеленность на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков. При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области «География», которые определены государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения 2011 года. При составлении рабочей учебной программы, мной используются стандарты второго поколения «Примерные программы по учебным предметам» (география 5-9 классы), издательство «Просвещение», 2011 год.
Рабочая программа по географии составлялась в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
2. Cтандарты второго поколения «Примерные программы по учебным предметам» (география 5-9 классы), издательство «Просвещение», 2011 год.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.10. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( зарегистрировано в Минюсте 03. 03.11).
4. Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 102».
Класс | Программа |
6 класс | За основу взята программа «Начальный курс физической географии. 6 класс» , автор Т.П. Герасимова. Дополнения взяты из программы по курсу «Землеведение» для общеобразовательных учреждений , 6 класс, автор Н.Н. Петрова; «Примерные программы по учебным предметам» (география 5-9 классы), издательство «Просвещение»,2011 год. . |
7 класс | Программа по курсу: « Материки, океаны, народы и страны» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, автор И.В. Душина; «Примерные программы по учебным предметам» (география 5-9 классы), издательство «Просвещение»,2011 год. |
8 - 9 классы | Программа по курсу: «География России», 8 - 9 классы, авторы А.И. Алексеев, Э.В. Ким, Г.Ю. Кузнецова, Г.Я. Лисенкова, В.И. Сиротин; «Примерные программы по учебным предметам» (география 5-9 классы), издательство «Просвещение»,2011 год. ; Капустин В.Г., Корнев И.Н., Позняк С.Н., «География Свердловской области», программа средней общеобразовательной школы 8-9 классы, Екатеринбург, издательство Дома учителя, 2001. . |
10 класс | Программа по курсу: «География мира», 10 класс ( базовый уровень) и программа по курсу «Экономическая и социальная география мира», авторы С.Е. Аксакалова, Н.Н. Петрова. |
11 класс | Программа по курсу «Глобальная география» (при изучении географии на базовом и профильном уровне), авторы Ю.Н. Гладкий, А.Э. Фромберг., М, Дрофа, 2006. |
Современное учебно-методическое сопровождение программы по географии – это совокупность ряда ресурсов. В первую очередь – это учебники и учебные пособия.В своей работе я применяю следующий учебно – методический комплект (УМК).
Учебники:
1. ГерасимоваТ.П.,.Неклюкова Н .Н., « Начальный курс географии», 6 класс – М.: Дрофа, 2007.
2. КоринскаяВ.А., ДушинаИ.В., Щенев.В.А., «География материков и океанов», М., Дрофа, 2004г.
3. Дронов В.П.,.Ром В.Я., « География России. Население и хозяйство», 9 класс – М.: Дрофа, 2009.
4. Макскаковский В.П., «Экономическая и социальная география мира, Москва», 10 класс, “Просвещение”, 2010 год.
5. Лавров С. Б., Гладкий Ю.Н. «Глобальная география», 11 класс,М, «Дрофа», 2010.
7. Капустин В. Г., Корнев И.Н., «География Свердловской области»,8-9 класс, Екатеринбург, Средне-Уральское книжное издательство. 2008.
6класс
1. НикитинаН. А. Поурочные разработки по географии. Физическая география, 6класс. – М.: ВАКО, 2004.
2. ПетроваН.Н. География, начальный курс. Рабочая тетрадь для учителя. – М.Дрофа, 2001.
3. Баринова И.И., Суслов В.Г. – Рабочая тетрадь с комплектом к/к, 6 класс. - М.Экзамен, 2009.
4. Болотникова Н.В. – Рабочие программы по географии. 6-9кл. – М.: Глобус, 2008
5. Дмитриева Л.М. – Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) 6 класс.– М.: Дрофа, 2007.
6. Дронов В.П., Савельева Л.А. – Рабочая тетрадь, 6 класс. – М.: Дрофа, 2006.
7. Зотова А.М. – Игры на уроках географии – 6-7 кл. – М.: Дрофа, 2004.
8. Иванова Т.В. - Тематическое и поурочное планирование , 6 класс.- М.: Экзамен, 2006.
9. Клюшникова М.В. – Олимпиады, 6 класс. – Волгоград: Корифей, 2006.
10. Колесник И.В. – Рабочая тетрадь – 6 кл. – Саратов: Лицей, 2006.
11. Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. – Рабочая тетрадь к учебнику «Мир Земли» - М.: Баласс, 2008.
12Крылова О.В. – Практические работы, 6 класс. – М.: Вита- Пресс, 2006.
13..Летягин А.А. – Примерное поурочное планирование: Методическое пособие. 6 класс. – М.: Вентана-Граф, 2008.
14. Летягин А.А., Душина И.В. и др. География: Программа. 6-10 классы общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007.
15. Лобжанидзе А.А., Корниенко Е.В. – Рабочая тетрадь: География. Земля – АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004.
16.Сиротин В.И. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.
3.ШатныхаАВ. Начальный курс географии. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2007.
4.Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
5. Яворовская И. – Занимательная география – Р.- на - Д.: Феникс, 2007.
6.Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещениеб2008.
7 класс
1. Никитина Н.А., Поурочные разработки по географии , М., «ВАКО», 2005г.
2. Максимов Н.А., Хрестоматия « За страницами учебника географии » , М., Просвещение , 1990г.
3. Картель Л.Н., Дидактический материал, М., Просвещение , 1990г
4. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. , География материков и океанов, М., Дрофа, 2004г.
5. Ланге П.В. Континент коротких теней: История географических открытий в Африке: пер. с нем./ Ред. А.Ю. Грушевского. - М.: Прогресс. 1990 г. - 288 с.
6.Географический атлас. 7 класс. - М.: Дрофа, 2006.
7.Сиротин, В. И. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. -М.: Дрофа, 2006.
8.Душина, И. В., Коринская, В. А., Щенев, В. А. Наш дом - Земля. - М.: Дрофа, 2004.
8 класс
1. Сиротин В. И. Тесты для итогового контроля. 8 – 9 классы. – М.: Дрофа 2007.
2. Баринова И. И., Ром В. Я., География России, методическое пособие 8-9 классы, М.: Дрофа 2004 .
3. Дронов В. П., Баринова И. И., Дидактические материалы по географии России, 8-9 классы,Москва «Просвещение» 1996.
4. Капустин В.Г., Корнев И.Н., Позняк С.Н., «Уроки географии Свердловской области»(8-9 классы), пособие для учителя, Екатеринбург, издательство Дома учителя, 2001.
5. Капустин В.Г., Корнев И.Н., Позняк С.Н., «География Свердловской области», программа средней общеобразовательной школы 8-9 классы, Екатеринбург, издательство Дома учителя, 2001.
6. Викулова Н.П., «География Свердловской области» ( уроки истории), Екатеринбург, 1996.
7.Смирнов В.Н. ( составитель), « Материалы научно-практической конференции, посвященной 300- летию пуска Уктусских заводов», Екатеринбург, 2004.
8. «Город Екатеринбург» ( очерки истории Урала), Екатеринбург, 1996.
9. Ершова Н. В., «Сборник задач по географии Свердловской области», издательство Дома учителя, 2002.
10. Архипова Н. И., «Окрестности Свердловска», Средне-Уральское книжное издательство, 1968.
11. Географический атлас. 8 класс. – М.: Дрофа,2008.
12. Сиротин В. И., Рабочая тетрадь по географии, 8 класс. – М.: Дрофа, 2007
9 класс
1. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: население и хозяйство России, 9 класс. – М.: «ВАКО», 2006, 288 стр. - (В помощь школьному учителю).
2.Сиротин В. И. Тесты для итогового контроля. 8 – 9 классы. – М.: Дрофа 2007.
3. Баринова И. И., Ром В. Я., География России, методическое пособие 8-9 классы,М.: Дрофа 2004 .
4. Капустин В.Г., Корнев И.Н., «География Свердловской области», Екатеринбург, Средне-Уральское книжное издательство, 2004.
5. Капустин В.Г., Корнев И.Н., Позняк С.Н., «Уроки географии Свердловской области»(8-9 классы), пособие для учителя, Екатеринбург, издательство Дома учителя, 2001.
6. Капустин В.Г., Корнев И.Н., Позняк С.Н., «География Свердловской области», программа средней общеобразовательной школы 8-9 классы, Екатеринбург, издательство Дома учителя, 2001.
7. Викулова Н.П., «География Свердловской области» ( уроки истории), Екатеринбург, 1996.
8. Смирнов В.Н. ( составитель), « Материалы научно-практической конференции, посвященной 300- летию пуска Уктусских заводов», Екатеринбург, 2004.
9. «Город Екатеринбург»( очерки истории Урала), Екатеринбург, 1996.
10. Ершова Н. В., «Сборник задач по географии Свердловской области», издательство Дома учителя, 2002.
11.Архипова Н. И., «Окрестности Свердловска», Средне-Уральское книжное издательство, 1968.
12. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт «География России. Население и хозяйство». 9 класс – М.: Дрофа, 2009.
13. Атлас, Экономическая и социальная география России, 9 класс.
14. Контурные карты «География России», 9 класс.
10 – 11 класс
1. Максаковский В.П., методическое пособие по “Экономической и социальной географии мира ”, 10 класс, Москва, “Просвещение”, 1994 год.
2. Поурочные планы “Экономическая и социальная география мира”, 10 класс, Волгоград, 2005 год.
3. Баранчиков Е.В., тесты по географии, 10 класс, издательство “Экзамен”, Москва, 2006 год.
4. Шатных А.В. “Использование лекционно-семинарской системы обучения в процессе преподавания экономической и социальной географии мира в средней школе”, Курган, 1996 год.
5. Пятунин В. Б., «Контрольные и проверочные работы по географии». 6-10 классы, Москва, издательский дом «Дрофа», 1996.
6. Смирнова В.М., «Экономическая и социальная география мира» (дидактические материалы), 10 класс, Москва, «Просвещение»,1996.
7. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7 .
8. Максаковский В.П., «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение»
9. Барахта Б.П., Китай - наш великий сосед - М.: Знание, 1989.
11. Весь мир: Города и столицы. - Минск: Харвест, 1999.
12. Вольский Д.А. - Турция: партнер знакомый и незнакомый. - М.: Республика, 1994.
Просвещение,1995 1995.
Учебники и учебные пособия входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе. Используя в работе данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями учащихся, добиваюсь положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития учащихся.
2.2 Выбор и обоснование используемых образовательных технологий
Педагогическое мастерство – это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, целенаправлять их на разностороннее развитие и совершенствование личности; формировать ее мировоззрение, способности потребности в социально значимой деятельности.
Современный ученик предъявляет к учителю новые требования для формирования и реализации своих личностно – ориентированных компетенций.
Инновационная направленность моей деятельности, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, требует постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения.
Особенно подробно хочу остановиться на использовании информационно-коммуникационных технологий, поскольку современный урок невозможно представить без использования данной технологии. Важной особенностью информационно-коммуникативных средств является их многофункциональность. Активно воздействуя на эмоциональную сферу, они являются наиболее действенным средством обучения и воспитания, способствующим развитию познавательных способностей учащихся и формирующим необходимые предметные знания и умения. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, с использованием информационных технологий, интернет – ресурсов позволяют мне реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов. С помощью ИКТ создаются условия для поиска и изменения информации, осуществления прямой и обратной связи, для осуществления индивидуального контроля.
На уроках я применяю информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в следующих формах:
1. Работа в Word: тексты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал;
2. Работа в Power Point: мультимедийные презентации учителя и учеников;
3. Работа в Excel: интерактивные тесты, диаграммы, таблицы;
3. Использование Internet и медиаресурсов: дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации и т.д.)
Применение данных форм работы позволяет не только создать условия для экономии времени и затрат труда учителя, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формирования у них навыков работы с информацией.
Результатом использования ИКТ на уроке считаю, прежде всего, повышение интереса обучающихся к изучению предмета. Учащиеся стараются готовить домашние задания, используя компьютер.
2.3 Выбор и обоснование применения в своей практике различных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов
Эффективность моей работы подтверждается результатами практической деятельности. Результаты промежуточной аттестации мониторинга степени обученности за последние 4 года показывают, что степень обученности на уроках географии в среднем составляет 68 % в среднем звене и 64 % в старшем звене. Целенаправленная работа по развитию познавательной мыслительной деятельности, логики и анализа позволяет не только облегчить усвоение нового материала, разнообразить познавательную деятельность, но и формировать у учащихся представления о географических закономерностях, устойчивых причинно – следственных связей.
Показатели и индикаторы
Средний балл по предмету | Средний балл промежуточной аттестации | Доля рефератов на аттестации 9-х классов | Количество учащихся победителей и призеров олимпиад по географии и экологии: | Количество учащихся, сдававших ЕГЭ | ||||||
год | класс | балл | год | балл | год | % | год | количество | год | количество |
2008-2012 | 6 7 8 9 10 11 | 4,05 4,1 3,6 3,7 4,1 4,2 | 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012 | 3,4 4,0 4,0 4,0 | 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012 | 100 100 100 100 | 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012 | - - 3 6 | 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012 | 2 - - - 1 |
(Приложение №5)
Динамика учебных достижений обучающихся за последние 4 года по результатам промежуточной аттестации
2008-2009 год | 2009-2010 год | 2010-2011 год | 2011-2012 год | ||||
классы | Качество | классы | Качество | классы | Качество | классы | Качество |
5 | 85 | 5 | - | 5 | - | 5 | - |
6 | 68 | 6 | 69 | 6 | 78 | 6 | 88 |
7 | - | 7 | 60 | 7 | 68 | 7 | 79 |
8 | 58 | 8 | - | 8 | 55 | 8 | 61 |
9 | - | 9 | 51 | 9 | 68 | 9 | 68 |
10 | 65 | 10 | - | 10 | 82 | 10 | 87 |
11 | - | 11 | 52 | 11 | - | 11 | 98 |
Данные, приведенные выше подтверждают целенаправленную работу по формированию функциональной грамотности учащихся и выпускников в условиях индивидуально – дифференцированной деятельности по их развитию.
Диагностика по предмету:
1. Сформированность познавательных процессов.
2. Тестовые задания на сформированность функциональной грамотности.
3. Тестовые задания на сформированность специальных умений и навыков по предмету.
2.4 Работа в методическом объединении
Основные направления деятельности и задачи на межаттестационный период с 2007 по 20012 учебные года.
Цель: Создать условия для повышения качества обученности учащихся за счет применения дифференцированного обучения в условиях адаптивной школы.
Задачи:
1. Обеспечить повышение качества базового уровня обученности учащихся.
2. Создать условия для самореализации личности учащихся путем формирования адаптивной образовательной среды.
3. Обеспечить реализацию применения инновационных технологий: метода проектов, информационно-коммуникативного обучения.
4. Продолжить работу над созданием комфортной среды для сохранения здоровья учащихся.
5. Создать условия для ранней профилизации учащихся путем введения элективных курсов : «Экология», « Введение в картографию», «Экономика Свердловской области».
Методическая тема школы на 2012-2013 учебный год: «Здоровьесберегающая информационно-образовательная среда школы как фактор успешной социализации ребенка».
Задачи работы школы на 2012-2013 учебный год
Разработать модель здоровьесберегающей информационно-образовательной среды школы.
Сформировать внутришкольную систему профессионального развития и повышения профессиональной компетентности педагогов.
Создать благоприятные условия для самореализации и самообразования учащихся.
В межаттестационный период с 2007 по 2010 годы являлась руководителем школьного методического объединения учителей секции «Естествознания. В период 2007-2010 года бала членом районной аттестационной комиссии. В течение длительного периода участвую в проверке работ по географии и экологии, а также работе апелляционной комиссии муниципальных олимпиад. Принимала участие в работе жюри научно-практических конференции по географии и экологии. (Приложение №6).
Nп/п | Учебный год | Методическая тема |
1. | 2007-2008 | : и Проектная деятельность на уроках географии |
2. | 2008-2009 | Ис Использование проектной деятельности учащегося и педагога в учебной и во внеклассной работе |
3. | 200902010 | Ис Использование проектной деятельности учащегося и педагога в учебной и во внеклассной работе |
4. | 2010-2011 | Использование информационно-коммуникативных технологий при проведении практических работ на уроках географии |
5. | 2011-2012 | Проектная технология, как способ экологизации географического образования |
6. | 2012-2013 | Электронные носители при проведении практических работ на уроках географии |
Выступления на мероприятиях разного уровня
Учебный год | Тема выступления | Уровень вступления |
2007-2008 | Использование метода проектов на уроках географии. | Районные педагогические чтения |
2008-2009 | 1.Проектная деятельность учащегося и педагога. 2. Мотивация- основное условие развивающего обучения. 3. Метод исследовательских проектов на уроках и во внеклассной деятельности. 4. Проблемы адаптационного периода у учащихся пятых классов. | Педсовет Заседание МО учителей секции «Естествознания» МБОУ-СОШ 102 Заседание МО учителей секции «Естествознания» МБОУ-СОШ 102 Педсовет |
2009-2010 | Использование информационных технологий на уроках географии и экологии» (из опыта работы). | Обобщение опыта работы на заседании МО учителей секции «Естествознания» МБОУ-СОШ 102 |
2010-2011 | Использование электронных носителей при проведении практических работ на уроках географии | заседание МО учителей секции «Естествознания» МБОУ-СОШ 102 |
2011-2012 | Роль информационных технологий в экологическом образовании учащихся | Районное методическое объединение учителей географии (Приложение №24) |
Проведение открытых уроков
Учебный год | Класс | Тема урока | Дата проведения | Уровень |
2007-2008 | 6 8 | «Путешествие в страну карт» «Заповедники Свердловской области» | Октябрь Апрель | Школьный Школьный |
2008-02009 | 10 11 | Обобщающий урок по разделу «Региональная характеристика мира» («Презентация страны») Мастер-класс: «Подготовка обучающимися презентации одной из глобальных проблем современности, как одна из составляющих проектной деятельности». | Май Апрель | Школьный Школьный |
2009-2010 | 6 7 | «Кто лучше знает атмосферу?» «Путешествие по Африке» | Апрель Апрель | Школьный Школьный |
2010-2011 | 7 8 | «Природные зоны Южной Америки» Интегрированная игра учителей секции «Естествознания» «Умники и умницы» | Апрель Апрель | Школьный Школьный |
2011-2012 | 9 10 11 | «Проблемы в развитии экономических районов Центральной России» Мастер-класс: «Исследовательский проект, как одна из форм проектной технологии» на примере проекта ученицы 11 «Б» класса Коптеловой Екатерины «Влияние излучения компьютера на организм подростков» Мастер-класс: «Исследовательский проект, как одна из форм проектной технологии» на примере проекта учеников 10 «А» класса Василевского Никиты и Тункина Михаила «Шумовое загрязнение и отношение к ним подростков» | Апрель Декабрь Май | Школьный Школьный Школьный |
2.5 Список рефератов, учебно-исследовательских проектов выполненных учащимися по географии
Темы рефератов на экзамене по географии в 9-х классах
Учебный год | Фамилия , имя | Тема реферата |
2007-2008 | Балин Михаил Боровкова Валерия Гракова Елена Докторов Алексей Минин Алексей Медведев Евгений Лямаев Владимир Кучкин Сергей Куклин Илья Маркин Михаил Мошков Сергей Паньков Виталий Пужайкина Ольга Поздняков Евгений Тимошенко Максим Окулич Сергей Талашманов Алексей Шелест Оксана Феоктистова Екатерина | Проблемы в добыче алмазов Волга- экономическая ось Поволжья Байкал – уникальный источник пресной воды Климатические особенности Русской равнины Демографические проблемы в России Особенности минерала асбеста на примере его разновидности – хризотил – асбест Виды загрязнения и проблемы Уральского региона Природные особенности Уральских гор Проблемы Кроноцкого заповедника Уральский экономмческий район – его особенности и перспективы развития Исторические особенности освоения и заселения Урала Особо охраняемые территории в ХХI веке Проблемы в развитии промышленности Каменска-Уральского Проблемы в развитии Баргузинского заповедника Влияние промышленного производства на окружающую среду на примере ЦБК города Байкальска Волга – великая русская река Использование малахита как поделочного минерала Байкал – уникальное природное образование |
2008-2009 | - | - |
2009-2010 | Камынин Иван Подкопаев Алексей Сеногноева Надежда Ефремов Роман Кузнецов Кирилл Наумов Владимир Расулов Станислав Шмакова Ольга Вольхина Наталья Рахимова Майя | Проблемы озера Байкал Проблема нехватки ресурсов на территории Свердловской области Алтайский заповедник Астраханский заповедник Баргузинский заповедник Кавказский заповедник Геополитическое положение Российской федерации в постсоветский период Проблемы естественного движения населения в постсоветский период на территории Российской Федерации Изменение численности населения в постсоветский период на территории Свердловской области Биоритмы в жизни человека |
2010-2011 | Петухов Андрей | Проблемы озера Байкал |
2011-2012 | Беляк Алена Попцова Надежда Пиецкий Артур Ившин Денис Ахмадеев Антон Мамаев Антон Смоленцев Михаил Власова Марина Деревянко Ольга Кайгородов Максим «Баргузинский заповедник». | Развитие туризма в Краснодарском крае Проблема загрязнения воздуха в Екатеринбурге Проблемы в развитии автомобильной промышленности на примере ВАЗа Проблемы в развитии машиностроения Свердловской области Проблемы в развитии черной металлургии Свердловской области Проблемы, связанные с естественным движением населения в Свердловской области Проблемы Дальневосточного заповедника Проблемы Кавказского заповедника Демографическая ситуация в Екатеринбурге Проблемы Баргузинского заповедника |
Темы рефератов на экзамене по экологии в 9 классах
Учебный год | Фамилия , имя | Тема реферата |
2007-2008 | Беляев Василий
| Атотранспорт и проблемы города |
2008-2009 | - | - |
2009-2010 | Аббазаде Айша Корпусова Мария Печеницына Алена Поботаев Павел Резников Евгений Стафеева Кристина Шагабутдинова Екатерина Благинина Дарья Вологина Кристина Камаев Никита Селюнина Юлия Суворков Алексей Томашова Любовь Шалагинова Кира Шориков Евгений Булькотина Олеся Борисова Анна Вохмянина Ксения Гомзикова Екатерина Коптелова Екатерина Романова Елена Сибирцева Виктория Борисова Татьяна Неустроева Марина Рахимова Валерия Фаррахова Светлана «Средства и способы закаливания | Здоровье человека – основа долголетия Влияние стрессовых ситуаций на здоровье человека Загрязнение рек Свердловской области Безопасность АЭС, как элемент безопасной экологии , близлежащих населенных пунктов Влияние вреда курения на организм человека Иммунитет и здоровье Основы рационального питания Вредные привычки и наркотическая зависимость Ожирение – проблема постиндустриального общества Фаст-фуд в жизни современного человека Венерические заболевания Значение информации для развития человечества Проблема глобального потепления Гигиенический режим сна – составляющая здорового образа жизни Средства и способы закаливания Редкие виды растений Свердловской области Способы профилактики и преодоления стресса Способы профилактики и преодоления стресса Вред курения для здоровья человека Влияние алкоголя на организм подростка Проблема экологического кризиса в Свердловской области Антропологические изменения в зависимости от климата Наркотики и молодежь Пищевые предпочтения подростков Влияние дыхания на организм человека Средства и способы закаливания |
2010-2011 | - | - |
2011-2012 | - |
Темы исследовательских проектов по географии и экологии
Учебный год | Класс | Фамилия, имя | Тема |
2007-2008 | - | - | - |
2009-2011 | 9 | Коптелова Екатерина | «Влияние алкоголя на организм подростка» |
2010-2011 | 10 | Поботаев Павел | «Проблемы использования атомной энергии на АЭС» |
2011-2012 | 11 10 9 | Коптелова Екатерина Василевский Никита Тункин Михаил Пиецкий Артур | «Влияние излучения компьютера на организм подростков» «Шумовое загрязнение и отношение к ним подростков» «Проблемы в развитии автомобильной промышленности на примере ВАЗа» |
Раздел III. Результаты педагогической деятельности
3.1 Результаты освоения учащимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по географии
Эффективность моей работы подтверждается результатами практической деятельности. Результаты мониторинга степени обученности за последние 4 года показывают, что степень обученности на уроках географии в среднем составляет 68 % в среднем звене и 64 % в старшем звене. Целенаправленная работа по развитию познавательной мыслительной деятельности, логики и анализа позволяет не только облегчить усвоение нового материала, разнообразить познавательную деятельность, но и формировать у учащихся представления о географических закономерностях, устойчивых причинно – следственных связей.
Средний показатель качества обученности учащихся в период с 2008 по 2012 учебный год
Средний показатель | |
классы | качество обученности (%) |
5 | 85 |
6 | 75,8 |
7 | 69 |
8 | 58 |
9 | 62 |
10 | 78 |
11 | 75 |
(Приложение №7).
Показатели качества и успеваемости учащихся по географии
Учебный год | Количество учащихся | Показатели качества ( %) | Показатели успеваемости(%) |
2008-2009 | 291 | 73 | 99,7 |
2009-2010 | 235 | 64 | 99,0 |
2010-2011 | 328 | 68,6 | 99,4 |
2011-2012 | 337 | 77,7 | 99.5 |
Средний показатель: | 70.8 | 99,3 |
(Приложения №8 и №9).
Показатели качества и успеваемости учащихся по экологии
Учебный год | Количество учащихся | Показатели качества ( % ) | Показатели успеваемости(%) |
2008-2009 | 169 | 86 | 100 |
2009-2010 | 122 | 74 | 98,7 |
2010-2011 | 102 | 72,2 | 98,6 |
2011-2012 | 71 | 80,0 | 99,8 |
Средний показатель: | 78,0 | 99,2 |
(Приложения №10 и №11)
Сравнительные показатели качества обученности
учащихся средних и старших классов по географии
Учебный год | Среднее звено ( %) | Старшее звено ( %) |
2008-2009 | 66 | 65 |
2009-2010 | 64 | 51 |
2010-2011 | 66 | 72 |
2011-2012 | 76 | 69 |
Средний показатель: | 68 | 64 |
(Приложением №12)
В системе геоэкологического подхода к обучению и образованию учащихся наблюдается положительная динамика в показателях сформированности функциональной грамотности у учащихся 6 – 11 классов. У учащихся 6 классов такие компоненты функционала, как оценка результатов по предмету находятся на среднем и высоком уровнях в большинстве случаев. Учащиеся активны в своих высказываниях, могут спланировать свои действия, принять правильные решения, объяснив ход мыслей, оценить полученные результаты в ходе работы. Мне остается лишь продолжить совершенствовать их грамотность по своему предмету. Хорошая динамика наблюдается в 7 – 8 классах, в 9 классах данный процесс стабилен. К 10 – 11 классам положительная динамика продолжает иметь место, что позволяет на выходе судить о высоком уровне развития функциональной грамотности выпускников школы и добиваться результатов как в урочное, так и внеурочное время. Для достижения мной более высокого качества знаний по предмету потребуется расширение диапазона применения инновационных технологий, позволяющих добиться большей заинтересованности учащихся в получении новых знаний. На сегодняшний день все шире используется тестовый контроль знаний, в том числе для проведения итоговой аттестации и вступительных испытаний в высшие учебные заведения. Я в своей педагогической деятельности активно использую данную форму контроля. При составлении тестов использую задания разного уровня сложности и вопросы разных типов: с одним выбором правильного ответа, с несколькими выборами, незаконченные предложения.
3.2 Результаты промежуточной и итоговой аттестации
На протяжении нескольких учебных лет моя педагогическая деятельность имеет позитивную динамику учебных достижений учащихся.
Показатели качества обученности за 2006-2007 годы – 65%
Показатели успеваемости за 2006-2007 годы – 99,4%
Показатели качества обученности и успеваемости учащихся по экологии
Учебный год | Количество учащихся | Показатели качества (%) | Показатели успеваемости(%) |
2008-2009 | 169 | 86 | 100 |
2009-2010 | 122 | 74 | 98,7 |
2010-2011 | 102 | 72,2 | 98,6 |
2011-2012 | 71 | 80,0 | 99,8 |
Средний показатель: | 78,0 | 99,2 |
(Приложение №13 и №14)
Средний оценочный балл промежуточной аттестации по географии
Год обучения | Класс | Количество учащихся | Средний балл |
2008-2009 | 6 | 72 | 4,1 |
2009-2010 | 6 | 68 | 3,9 |
2010-2011 | 6 | 64 | 4,0 |
2011-2012 | 6 | 68 | 4,2 |
Средний балл | 4,05 |
Год обучения | Класс | Количество учащихся | Средний балл |
2008-2009 | 7 | - | - |
2009-2010 | 7 | 73 | 3,7 |
2010-2011 | 7 | 61 | 4,3 |
2011-2012 | 7 | 67 | 4,2 |
Средний балл | 4,1 |
Год обучения | Класс | Количество учащихся | Средний балл |
2008-2009 | 8 | 97 | 3,7 |
2009-2010 | 8 | - | - |
2010-2011 | 8 | 73 | 3,5 |
2011-2012 | 8 | 71 | 3,7 |
Средний балл | 3,6 |
Год обучения | Класс | Количество учащихся | Средний балл |
2008-2009 | 9 | - | - |
2009-2010 | 9 | 92 | 3,6 |
2010-2011 | 9 | 78 | 3,7 |
2011-2012 | 9 | 65 | 3,8 |
Средний балл | 3,7 |
Год обучения | Класс | Количество учащихся | Средний балл |
2008-2009 | 10 | 26 | 4,3 |
2009-2010 | 10 | - | - |
2010-2011 | 10 | 45 | 4,1 |
2011-2012 | 10 | 47 | 3,8 |
Средний балл | 4,1 |
Год обучения | Класс | Количество учащихся | Средний балл |
2008-2009 | 11 | - | - |
2009-2010 | 11 | 27 | 3,7 |
2010-2011 | 11 | - | - |
2011-2012 | 11 | 44 | 4,6 |
Средний балл | 4,2 |
Средний оценочный балл по предмету
Год обучения | Класс | Средний балл |
2008-2012 | 6 | 4 |
2008-2012 | 7 | 4,1 |
2008-2012 | 8 | 3,6 |
2008-2012 | 9 | 3,7 |
2008-2012 | 10 | 4,1 |
2008-2012 | 11 | 4,2 |
Средний балл: | 4,0 |
Аттестация учащихся 9 классов по географии
Сводная ведомость успеваемости по экзаменационным оценкам
Учебный год | Средний балл | Количество учащихся | «5» | «4» | «3» |
2008-2009 | 3,4 | 7 | - | 3 | 4 |
2009-2010 | 4,0 | 11 | 3 | 3 | 5 |
2010-2011 | 4,0 | 1 | - | 1 | - |
2011-2012 | 4, 0 | 11 | 4 | 2 | 5 |
Средний показатель: | 3.9 |
(Приложение №15)
Сводная ведомость соответствия экзаменационных оценок годовым с 2008 по 2012 учебные годы
География Сидельникова Н.С.: 30 учащихся | |||||||||
Годовые оценки | «5» - 4 | «4» - 11 | «3» - 15 | ||||||
Экзаменационные | «5»- | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
6 | - | - | 1 | 2 | 12 | - | 7 | 12 | |
Средний балл за годовые оценки-3,6 | |||||||||
Средний балл за экзамены -3,9 |
(Приложение №16)
Аттестация учащихся 9 классов по экологии
Сводная ведомость успеваемости по экзаменационным оценкам
Учебный год | Средний балл | Количество учащихся | «5»/% | «4»/% | «3»/% |
2008-2009 | |||||
2009-2010 | 3,9 | 28 | 9/32 | 8/29 | 11/39 |
2010-2011 | - | - | - | - | - |
2011-2012 |
(Приложение №17)
На протяжении нескольких учебных лет моя педагогическая деятельность имеет позитивную динамику учебных достижений учащихся. Мой опыт работы по теме «Электронные носители при проведении практических работ на уроках географии» дает положительные результаты. Нестандартные уроки, возможность учащихся самим формулировать вопросы и искать ответы на них, свободное изложение своих мыслей, рассуждение, совместный поиск истины, которая всегда где–то рядом – все это способствует формированию познавательной активности учащихся на уроках географии. Результаты мониторинга качества знаний за последние 4 года показывают, что качество знаний, умений и навыков, полученных на уроках географии в среднем составляет в среднем 71 %.
3.3 Участие школьников в олимпиадах и конкурсах разного уровня
Участие учащихся в олимпиадах по географии разного уровня
Учебный год год | Классы | Школьный уровень | Муниципальный уровень | Региональный уровень |
2008-2009 | 5,6,8,10,11 | 39 | 7 | - |
2009-2010 | 7,8,9,11 | 45 | 14 | - |
2010-2011 | 7,8,9,10 | 48 | 13 | Олимпиада по экол экологии, Санкт-Пете Петербургский унив Университет( Унив Томашова Любовь, 10 . 10 класс) |
2011-20112 | 7,8,9,10,11 | 43 | 16 Призеры:Голубев Максим, Танюшин Антон -10 класс; Акопян Леонид-11 класс | 2 (Голубев Максим, Танюшин Антон - -10 класс) |
Итого: | 179 | 55 | 3 |
Участие школьников в олимпиадах по экологии разного уровня
Учебный год год | Классы | Школьный уровень | Муниципальный уровень | Региональный уровень |
2008-2009 | 7,8 | 16 | 6 | - |
2009-2010 | 6,7,8,9 | 33 | 8 | - |
2010-2011 | 7,8,10 | 35 | 13 Призеры: Коптелова Екатерина-10 класс, Багина Олеся-7 класс | Коптелова Екатерина-10 класс (Приложение№25) |
2011-20112 | 8,9,10,11 | 41 | 16 Победители:Василевский Никита, Тункин Михаил -10 класс; Призеры:Коптелова Екатерина-11 класс | - |
Итого: | 43 | 1 |
Участие школьников в научно-практических конференциях
Учебный год | Фамилия , имя участника | Класс | Тема | Результат |
2008-2009 | Дворяшина Елена | 10 | «Уничтожение животных ради меха и кожи» | Диплом районной НПК |
2009-2010 | 1.Коптелова Екатерина
| 9 | «Влияние алкоголя на организм подростка» | Диплом районной НПК |
2010-2011 | Поботаев Павел | 10 | «Проблемы использования атомной энергии на АЭС» | Сертификат районной НПК (Приложение№22) |
2011-2012 | 1.Коптелова Екатерина 2. Василевский Никита, Тункин Михаил | 1. «Влияние излучения компьютера на организм подростков» 2. «Шумовое загрязнение и отношение к ним подростков» | 1.Сертификат районной НПК (Приложение №23) 2. Дипломы победителей районной НПК и участие в региональной НПК (Приложение №24) |
Раздел IV. Внеурочная деятельность и классное руководство
4.1 Внеурочная деятельность
Обучение – это не только работа на уроках и выполнение домашних заданий. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий.
Чтобы внеурочная работа способствовала развитию познавательного интереса к географии, в ее основе должна быть ориентация на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность учащихся.
В связи с этим я активно принимаю участие в разработке и проведении различных внеурочных мероприятий, а также мероприятий реализуемых в рамках недели естественных наук.
Учебный год | Мероприятие | классы |
2007-2008 | Поездка в парк «Оленьи Ручьи» Экскурсия в невьянск с посещением Невьянской башни | 5-6 классы 9 классы |
2008-2009 | Экскурсия «По золотой Земле» с посещением города Березовского и учебной шахты по добыче золота Урок в экологическом центре «Многообразие растительного мира» Внеурочное мероприятие «Золотая осень» | 5 и 8 классы 5 «а» класс 5 «а» класс |
2009-2010 | ||
2010-2011 | Участие в областном социально-педагогическом проекте «Будь здоров» по профилактике зависимостей Подготовка и проведение внеклассного городского мероприятия «Стресс и его предупреждение» Внеурочное мероприятие «День птиц» | 7 «а» класс (Приложение №18) 7 «а» класс 7 «а» класс |
2011-2012 | Ответственная за работу в школе по профилактике дорожно-транспортного травматизма обучающихся Подготовка учащихся к районному мероприятию «Колесо безопасности» | 1-11 классы 4 классы (Приложение №26) |
2012-2013 | Участие в областном проекте «Профи-дебют» | 9 -11 классы |
На протяжении данного межаттестационного периода разработала и веду элективные курсы:
Учебный год | Название элективного курса | Класс |
2007-2008 | «Введение в картографию» «Биосфера и человечество» «Глобальная география» | 6 9 11 |
2008-2009 | «Введение в картографию» «Введение в экологию» «Экология животных» «Глобальная география»
| 6 5 7 11 |
2009-2010 | «Экология растений» «Экология животных» «Глобальная география» | 6 7 11 |
2010-2011 | «Экология животных» «Экология человека» | 7 8 |
2011-2012 | «Экология человека» «Экономика Свердловской области» «Глобальная география» | 8 10 11 |
2012-2013 | «Биосфера и человечество» «Экономика Свердловской области» (приложение №21) «Глобальная география» | 9 10 11 |
В рамках сотрудничества с Горным университетом в 2007-2009 учебных годах разработала и проводила занятия в лицейских классах по курсам: «Ведение в историческую геологию» и «Введение в геологию». (Приложение №19 и№20).
4.2 Классное руководство
По-моему мнению, воспитательная работа является одной из главных составляющих всего процесса обучения в школе. В 2007-2008 учебном году выпустила 9 класс. В 2008 года взяла 5 класс, который в настоящее время является выпускным 9 «А» классом.
Воспитательная цель на 2012-2013 учебный год : подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить
Задачи:
Развитие познавательного интереса, поддержание интереса к учебе, уверенности значимости высокого уровня знаний.
Совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.
Воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества.
Развивать в детях творческие способности, поддержать талант и инициативу у детей.
Развивать умения критически оценивать свои поступки (самоанализ).
Научить ребенка самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее, формировать социально необходимые знания и навыки, профессиональный интерес, гражданскую позицию – вот главные принципы системы воспитания в классе.
Особое внимание я уделяю формированию и развитию классного коллектива, предотвращению конфликтных ситуаций среди подростков, развитию толерантности.
В качестве классного руководителя веду работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (профилактические беседы и классные часы).
Эффективность воспитания во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями обучающихся, их поддержки и помощи. Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, выработать единую линию воспитания. При проведении родительских собраний не уделяю много времени рассказу об успеваемости детей, а анализирую причины отставания, мотивы поведения, даю рекомендации по коррекции воспитания.
Раздел IV. Учебно-материальная база
Учебно – методический комплект 6 класс
Литература
1. НикитинаН. А., Поурочные разработки по географии. Физическая география, 6класс. – М.: ВАКО, 2004.
2. ПетроваН.Н., География, начальный курс. Рабочая тетрадь для учителя. – М.Дрофа, 2001.
3. Баринова И.И., Суслов В.Г. – Рабочая тетрадь с комплектом к/к, 6 класс. - М.Экзамен, 2009.
4.Болотникова Н.В. – Рабочие программы по географии. 6-9кл. – М.: Глобус, 2008
5. Дмитриева Л.М. – Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) 6 класс.– М.: Дрофа, 2007.
6. Зотова А.М. – Игры на уроках географии – 6-7 кл. – М.: Дрофа, 2004.
7. Иванова Т.В. - Тематическое и поурочное планирование , 6 класс.- М.: Экзамен, 2006.
8. Клюшникова М.В. – Олимпиады, 6 класс. – Волгоград: Корифей, 2006.
10. Крылова О.В. – Практические работы, 6 класс. – М.: Вита- Пресс, 2006.
11.Летягин А.А. – Примерное поурочное планирование: Методическое пособие. 6 класс. – М.: Вентана-Граф, 2008.
12. Летягин А.А., Душина И.В. и др. География: Программа. 6-10 классы общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007.
13. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
14. Яворовская И. – Занимательная география – Р.- на - Д.: Феникс, 2007.
15. Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение,
Перечень учебного оборудования и наглядных пособий.
Печатные пособия | |
Таблицы | |
1 | Ориентирование на местности |
2 | Богатство морей России |
3 | Способы добычи полезных ископаемых |
4 | Воды суши |
5 | Животный мир материков |
6 | Календарь наблюдений за погодой |
7 | Климат России |
8 | Основные зональные типы почв земного шара |
9 | Основные зональные типы почв России |
10 | План и карта |
11 | Полезные ископаемые и их использование |
12 | Растительный мир материков |
13 | Рельеф и геологическое строение Земли |
14 | Таблицы по охране природы |
15 | Типы климатов земного шара |
Карты мира | |
16 | Важнейшие культурные растения |
17 | Великие географические открытия |
18 | Внешние экономические связи |
19 | Глобальные проблемы человечества |
20 | Зоогеографическая |
21 | Карта океанов |
22 | Климатическая |
23 | Климатические пояса и области |
24 | Народы |
25 | Политическая |
26 | Почвенная |
53 | Природные зоны |
Карты | |
27 | Физическая полушарий |
28 | Административная России |
29 | Физическая России |
30 | Политическая карта мира |
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала | |
31 | Набор учебных топографических карт (учебные топокарты масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000, 1:100000) |
Иинформационно-коммуникационные средства | |
Электронные носители информации: | |
32 | Начальный курс географии |
Экранно-звуковые пособия | |
Видеофильмы и видеофрагменты | |
33 | Схватка с Эверестом |
34 | История географических открытий |
35 | Видеофильм об известных путешественниках |
36 | География- выпуск2 и3 |
37 | Восточно-Европейская равнина |
38 | Загадки Мирового океана |
39 | Общие физико-географические закономерности |
40 | Путешествие по России .Выпуск 1 и 2 |
41 | Альманах «География» |
42 | Океан и Земля. Ступени познания |
43 | Происхождение Земли |
44 | В дебрях тропической Австралии |
45 | Ярость природы |
46 | Прогулки под водой |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий (в т.ч. на местности) | |
47 | Теллурий |
48 | Компас ученический |
49 | Нивелир школьный |
179 | Набор условных знаков для учебных топографических карт |
Модели | |
50 | Глобус Земли физический (масштаб 1:30 000 000 |
60 | Глобус Земли политический (масштаб 1:30 000 000) |
61 | Глобус Земли физический лабораторный (для раздачи учащимся) (масштаб 1:50 000 000) |
62 | Модель вулкана |
Натуральные объекты | |
63 | Коллекции |
64 | Коллекция горных пород и минералов |
65 | Коллекция полезных ископаемых различных типов |
Учебно – методический комплект для 7 класса
Литература
1. География материков и океанов . Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. , М., Дрофа, 2004г.
2. Поурочные разработки по географии , Никитина Н.А., М., «ВАКО», 2005г.
3. Хрестоматия « За страницами учебника географии » , Максимов Н.А., М., Просвещение , 1990г.
4. Дидактический материал , Картель Л.Н., М., Просвещение , 1990г
5. Раздаточный материал ( Материки
6. Ланге П.В. Континент коротких теней: История географических открытий в Африке: Пер. с нем./ Ред. А.Ю. Грушевского. - М.: Прогресс. 1990 г. - 288
7. Географический атлас. 7 класс. - М.: Дрофа, 2006.
8.Душина, И. В., Коринская, В. А., Щенев, В. А. Наш дом - Земля. - М.: Дрофа, 2004.
Перечень наглядного оборудования и учебных пособий.
Печатные пособия | ||
Таблицы | ||
1 | Животный мир материков | |
2 | Основные зональные типы почв земного шара | |
3 | Растительный мир материков | |
4 | Рельеф и геологическое строение Земли | |
5 | Таблицы по охране природы | |
5 | Типы климатов земного шара | |
Карты мира | ||
7 | Важнейшие культурные растения | |
8 | Великие географические открытия | |
9 | Внешние экономические связи | |
10 | Глобальные проблемы человечества | |
11 | Зоогеографическая | |
12 | Карта океанов | |
13 | Климатическая | |
14 | Климатические пояса и области | |
15 | Народы | |
16 | Политическая | |
17 | Почвенная | |
18 | Природные зоны | |
19 | Природные ресурсы | |
20 | Растительности | |
21 | Религии | |
22 | Сельское хозяйство | |
23 | Строение земной коры и полезные ископаемые | |
Карты материков, их частей и океанов | ||
24 | Австралия и Новая Зеландия (социально-экономическая) | |
25 | Австралия и Океания (физическая карта) | |
26 | Австралия и Океания (хозяйственная деятельность населения) | |
27 | Антарктида (комплексная карта) | |
28 | Арктика (комплексная карта) | |
29 | Атлантический океан (комплексная карта) | |
30 | Африка (политическая карта) | |
31 | Африка (социально-экономическая) | |
32 | Африка (физическая карта) | |
33 | Африка (хозяйственная деятельность населения) | |
34 | Евразия (политическая карта) | |
35 | Евразия (физическая карта) | |
36 | Евразия (хозяйственная деятельность населения) | |
37 | Европа (политическая карта) | |
38 | Европа (физическая карта) | |
39 | Европа (хозяйственная деятельность населения) | |
40 | Зарубежная Европа (социально-экономическая) | |
41 | Индийский океан (комплексная карта) | |
42 | Северная Америка (политическая карта) | |
43 | Северная Америка (социально-экономическая) | |
44 | Северная Америка (физическая карта) | |
45 | Северная Америка (хозяйственная деятельность населения) | |
46 | Тихий океан (комплексная карта) | |
47 | Центральная и Восточная Азия (социально-экономическая) | |
48 | Юго-Восточная Азия (социально-экономическая) | |
95 | Юго-Западная Азия (социально-экономическая) | |
96 | Южная Азия (социально-экономическая) | |
97 | Южная Америка (политическая карта) | |
98 | Южная Америка (социально-экономическая) | |
99 | Южная Америка (физическая карта) | |
100 | Южная Америка (хозяйственная деятельность населения) | |
Иинформационно-коммуникационные средства | ||
Мультимедийные обучающие программы | ||
Электронные носители информации | ||
101 | География 7 класс. Материки, океаны, народы и страны | |
Экранно-звуковые пособия | ||
Видеофильмы и видеофрагменты | ||
102 | Схватка с Эверестом | |
103 | История географических открытий | |
104 | Видеофильм об известных путешественниках | |
105 | География- выпуск2 и3 | |
106 | Восточно-Европейская равнина | |
107 | Загадки Мирового океана | |
108 | Общие физико-географические закономерности | |
109 | Путешествие по России .Выпуск 1 и 2 | |
110 | Альманах «География» | |
111 | Океан и Земля. Ступени познания | |
112 | Происхождение Земли | |
113 | В дебрях тропической Австралии | |
114 | Ярость природы | |
115 | Прогулки под водой |
Учебно – методический комплект для 8 класса
Литература
1.Баринова И. И. География России. Природа. – М.: Дрофа, 2002.
2.Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобджанидзе А. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. – М.: Дрофа 2004.
3. Сиротин В. И. Тесты для итогового контроля. 8 – 9 классы. – М.: Дрофа 2007.
4. Баринова И. И., Ром В. Я., География России, методическое пособие 8-9 классы, М.: Дрофа 2004 .
5. Дронов В. П., Баринова И. И., Дидактические материалы по географии России, 8-9 классы,Москва «Просвещение» 1996.
6. Капустин В.Г., Корнев И.Н., «География Свердловской области», Екатеринбург, Средне-Уральское книжное издательство, 2004.
7. Капустин В.Г., Корнев И.Н., Позняк С.Н., «Уроки географии Свердловской области»(8-9 классы), пособие для учителя, Екатеринбург, издательство Дома учителя, 2001.
8. Капустин В.Г., Корнев И.Н., Позняк С.Н., «География Свердловской области», программа средней общеобразовательной школы 8-9 классы, Екатеринбург, издательство Дома учителя, 2001.
9. Викулова Н.П., «География Свердловской области» ( уроки истории), Екатеринбург, 1996.
10.Смирнов В.Н.( составитель), « Материалы научно-практической конференции, посвященной 300- летию пуска Уктусских заводов», Екатеринбург, 2004.
11.Архипова Н. И., «Окрестности Свердловска», Средне-Уральское книжное издательство, 1968.
12.Викулова Н.П., «География Свердловской области»( уроки истории), Екатеринбург, 1996.
Учебно – методический комплект для 9 класса
Литература
1. Дронов В.П.,.Ром В.Я. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2009.
2. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: население и хозяйство России. 9 класс. – М.: «ВАКО», 2006, 288 стр. - (В помощь школьному учителю).
3. Дронов В. П., Ром В. Я., География России. Население и хозяйство. 9 класс, рекомендации к планированию уроков, М.: Дрофа, 2004.. 4.Сиротин В. И. Тесты для итогового контроля. 8 – 9 классы. – М.: Дрофа 2007. 5. Баринова И. И., Ром В. Я., География России, методическое пособие 8-9 классы,М.: Дрофа 2004 .
5. Капустин В.Г., Корнев И.Н., «География Свердловской области», Екатеринбург, Средне-Уральское книжное издательство, 2004.
6. Капустин В.Г., Корнев И.Н., Позняк С.Н., «Уроки географии Свердловской области»(8-9 классы), пособие для учителя, Екатеринбург, издательство Дома учителя, 2001.
7. Капустин В.Г., Корнев И.Н., Позняк С.Н., «География Свердловской области», программа средней общеобразовательной школы 8-9 классы, Екатеринбург, издательство Дома учителя, 2001.
8. Викулова Н.П., «География Свердловской области» ( уроки истории), Екатеринбург, 1996.
9. Смирнов В.Н. ( составитель), « Материалы научно-практической конференции, посвященной 300- летию пуска Уктусских заводов», Екатеринбург, 2004.
10. «Город Екатеринбург»( очерки истории Урала), Екатеринбург, 1996.
11.Ершова Н. В., «Сборник задач по географии Свердловской области», издательство Дома учителя, 2002.
12.Архипова Н. И., «Окрестности Свердловска», Средне-Уральское книжное издательство, 1968.
13.Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.
Перечень учебного оборудования и наглядных пособий
Печатные пособия | |
Таблицы | |
1 | Богатство морей России |
2 | Способы добычи полезных ископаемых |
3 | Полезные ископаемые и их использование |
4 | Рельеф и геологическое строение Земли |
5 | Таблицы по охране природы |
Карты России | |
6 | Агроклиматические ресурсы |
7 | Агропромышленный комплекс |
8 | Административная |
9 | Водные ресурсы |
10 | Восточная Сибирь (комплексная карта) |
11 | Восточная Сибирь (физическая карта) |
12 | Геологическая |
13 | Дальний Восток (комплексная карта) |
14 | Дальний Восток (физическая карта) |
15 | Европейский Север России (комплексная карта) |
16 | Европейский Север России (физическая карта) |
17 | Европейский Юг России (комплексная карта) |
18 | Европейский Юг России (Физическая карта) |
19 | Западная Сибирь (комплексная карта) |
20 | Западная Сибирь (физическая карта) |
21 | Земельные ресурсы |
22 | Климатическая |
23 | Легкая и пищевая промышленность |
24 | Лесная и целлюлозно-бумажная промышленность |
25 | Машиностроение и металлообработка |
26 | Народы |
27 | Плотность населения |
28 | Поволжье (комплексная карта) |
29 | Поволжье (физическая карта) |
30 | Почвенная |
31 | Природные зоны и биологические ресурсы |
32 | Растительности |
33 | Северо-Запад России (комплексная карта) |
34 | Северо-Запад России (физическая карта) |
35 | Социально-экономическая |
36 | Тектоника и минеральные ресурсы |
37 | Топливная промышленность |
38 | Транспорт |
39 | Урал (комплексная карта) |
40 | Урал (физическая карта) |
41 | Физическая |
42 | Химическая промышленность |
43 | Центральная Россия (комплексная карта) |
44 | Центральная Россия (физическая карта) |
45 | Черная и цветная металлургия |
46 | Экологические проблемы |
47 | Электроэнергетика |
Рельефные физические карты | |
48 | Восточная Сибирь |
49 | Дальний Восток |
50 | Кавказ |
51 | Полушария |
52 | Пояс гор Южной Сибири |
53 | Россия |
54 | Урал |
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала | |
55 | Набор учебных топографических карт (учебные топокарты масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000, 1:100000) |
Иинформационно-коммуникационные средства | |
Мультимедийные обучающие программы | |
56 | География 9 класс. Россия: хозяйство и регионы. Тесты для 9 класс. |
Учебно – методический комплекс для 10 класса
Литература
1. Макскаковский В.П. “Экономическая и социальная география мира”, Москва, “Просвещение”, 2010 год.
2. Максаковский В.П., методическое пособие по “Экономической и социальной географии мира ”, 10 класс, Москва, “Просвещение”, 1994 год.
3. Поурочные планы “Экономическая и социальная география мира”, 10 класс, Волгоград, 2005 год.
4. Баранчиков Е.В., тесты по географии, 10 класс, издательство “Экзамен”, Москва, 2006 год.
5. Шатных А.В. “Использование лекционно-семинарской системы обучения в процессе преподавания экономической и социальной географии мира в средней школе”, Курган, 1996 год.
6. Пятунин В. Б., «Контрольные и проверочные работы по географии». 6-10 классы, Москва, издательский дом «Дрофа», 1996.
7. Смирнова В.М., «Экономическая и социальная география мира» (дидактические материалы), 10 класс, Москва, «Просвещение»,1996.
8.Барахта Б.П. Китай - наш великий сосед - М.: Знание, 1989.
9.Весь мир: Города и столицы. - Минск: Харвест, 1999.
10.Весь мир: Города мира. - Минск: Харвест, М.: АС Т, 2000.
11.Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Дайте планете шанс! Кн. для уч-ся - М.: Просвещение, 1995.
Перечень учебного оборудования и наглядных пособий
Печатные пособия | |
Таблицы | |
1 | Полезные ископаемые и их использование |
2 | Растительный мир материков |
3 | Рельеф и геологическое строение Земли |
4 | Таблицы по охране природы |
5 | Типы климатов земного шара |
Карты мира | |
6 | Важнейшие культурные растения |
7 | Великие географические открытия |
8 | Внешние экономические связи |
9 | Глобальные проблемы человечества |
10 | Зоогеографическая |
11 | Карта океанов |
12 | Климатическая |
13 | Климатические пояса и области |
14 | Машиностроение и металлообработка |
15 | Народы |
16 | Политическая |
17 | Почвенная |
18 | Природные зоны |
19 | Природные ресурсы |
20 | Растительности |
21 | Религии |
22 | Сельское хозяйство |
23 | Строение земной коры и полезные ископаемые |
24 | Текстильная промышленность |
25 | Транспорт и связь |
26 | Урбанизация и плотность населения |
27 | Уровни социально-экономического развития стран мира |
28 | Физическая |
29 | Физическая полушарий |
30 | Химическая промышленность |
31 | Черная и цветная металлургия |
32 | Экологические проблемы |
33 | Экономическая |
34 | Энергетика |
Карты материков, их частей и океанов | |
35 | Австралия и Новая Зеландия (социально-экономическая) |
36 | Австралия и Океания (физическая карта) |
37 | Австралия и Океания (хозяйственная деятельность населения) |
38 | Антарктида (комплексная карта) |
39 | Арктика (комплексная карта) |
40 | Атлантический океан (комплексная карта) |
41 | Африка (политическая карта) |
42 | Африка (социально-экономическая) |
43 | Африка (физическая карта) |
44 | Африка (хозяйственная деятельность населения) |
45 | Евразия (политическая карта) |
46 | Евразия (физическая карта) |
47 | Евразия (хозяйственная деятельность населения) |
48 | Европа (политическая карта) |
49 | Европа (физическая карта) |
50 | Европа (хозяйственная деятельность населения) |
51 | Зарубежная Европа (социально-экономическая) |
52 | Индийский океан (комплексная карта) |
53 | Северная Америка (политическая карта) |
54 | Северная Америка (социально-экономическая) |
55 | Северная Америка (физическая карта) |
56 | Северная Америка (хозяйственная деятельность населения) |
57 | Тихий океан (комплексная карта) |
58 | Центральная и Восточная Азия (социально-экономическая) |
59 | Юго-Восточная Азия (социально-экономическая) |
60 | Юго-Западная Азия (социально-экономическая) |
61 | Южная Азия (социально-экономическая) |
62 | Южная Америка (политическая карта) |
63 | Южная Америка (социально-экономическая) |
64 | Южная Америка (физическая карта) |
65 | Южная Америка (хозяйственная деятельность населения) |
Иинформационно-коммуникационные средства | |
Мультимедийные обучающие программы | |
Электронные источники информации | |
66 | География 10 класс. Экономическая и социальная география мира |
67 | География 10-11 классы. Тесты |
68 | География 9-10 классы. Учимся вместе. |
69 | Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ |
70 | Учебное проетирование |
Натуральные объекты | |
71 | Коллекции |
72 | Коллекция горных пород и минералов |
73 | Коллекция полезных ископаемых различных типов |
74 | Коллекция производства: шерстяных тканей шелковых тканей льняных тканей |
75 | Коллекция по производству чугуна и стали» |
76 | Коллекция по нефть и нефтепродуктам |
77 | Коллекция по производству меди |
78 | Коллекция по производству алюминия |
79 | Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов |
Учебно – методический комплекс для 11 класса
Литература
1. Гладкий, Ю. Н., Соколов, О. В., Файбусович, Э. Л. Пособие для поступающих в вузы. – М.: Просвещение, 1999.
2. Кучер, Т. В. Экологическое образование учащихся в обучении географии. – М.: Просвещение, 1991.
3. Лавров, С. Б., Гладкий, Ю. Н. Глобальная география // География в школе. – 1997. – № 7.
4. Лавров, С. В., Гладкий, Ю. Н. Глобальная география. – М.: Дрофа, 1998.
5. Максаковский, В. П. Географическая картина мира. – Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд-во, 1996.
6. Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география: Метод. пособие. – М.: Просвещение, 1994.
7. Рациональное природопользование и охрана окружающей среды: пособие для учащихся 7–11 кл. – М.: Мнемозина, 1998.
8. Элькин, Г. Н. Экономическая и социальная география мира. СПб.: Паритет, 2002.
Инвентарная ведомость
на технические средства обучения кабинета географии
№ | Наименование ТСО | Марка | Количество |
1 | Глобус | физический | 16 |
2 | Глобус | Политический | 1 |
3 | Теллурий | Движение Солнца вокруг Земли | 1 |
6 | Телевизор | 1 | |
8 | Мультимедийный проектор | Beno | 1 |
9 | Персональный компьютер | 1 | |
10 | Звуковая система (колонки) | Genius | 2 |
11 | Демонсрационный экран | 1 |
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...