ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
статья по физкультуре на тему
ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
На уроках физической культуры учащиеся осваивают знания, изучают физические упражнения, развивают физические качества. Поэтому результатами изучения физической культуры являются соответственно усвоенные знания, изученные физические упражнения, изменение уровня развития физических качеств. В первом-втором классах, несмотря на безотметочное обучение, учитель оценивает эти результаты. Такая оценка необходима ему, прежде всего, для управления учебным процессом. Чтобы оно было качественным, учителю необходимо освоить критерии и методику оценки результатов учебной деятельности учащихся по каждому предмету. Одновременно учитель должен постепенно приучать учащихся к правильной самооценке по всем учебным предметам, подводя их к переходу от безотметочного обучения к правильному восприятию отметки в последующих классах. В этом отношении физическая культура не является исключением. Но, как все учебные предметы, она имеет свои особенности. При изучении учебного предмета «Физическая культура» наряду со знаниями оцениваются освоенные физические упражнения и уровень развития физических качеств.
В данной главе рассмотрены критерии, и методика оценки результатов учебной деятельности учащихся, учителем, проводящим уроки физической культуры в первом-втором классах. Они могут быть использованы для учащихся начальных классов, не имеющих ограничений по состоянию здоровья, относящихся к освоению учебных программ по физической культуре. Если у учащихся есть противопоказания по состоянию здоровья, относящиеся к освоению физической культуры, оценка учебных достижений должна производиться с учетом этих ограничений и рекомендаций врача. Исключение из этого правила представляют знания. Критерии и методика их оценки для всех учащихся одинаковы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ocenka_uchebnyh_dostizheniy_uchashchihsya_po_fizicheskoy_kulture.docx | 36.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
На уроках физической культуры учащиеся осваивают знания, изучают физические упражнения, развивают физические качества. Поэтому результатами изучения физической культуры являются соответственно усвоенные знания, изученные физические упражнения, изменение уровня развития физических качеств. В первом-втором классах, несмотря на безотметочное обучение, учитель оценивает эти результаты. Такая оценка необходима ему, прежде всего, для управления учебным процессом. Чтобы оно было качественным, учителю необходимо освоить критерии и методику оценки результатов учебной деятельности учащихся по каждому предмету. Одновременно учитель должен постепенно приучать учащихся к правильной самооценке по всем учебным предметам, подводя их к переходу от безотметочного обучения к правильному восприятию отметки в последующих классах. В этом отношении физическая культура не является исключением. Но, как все учебные предметы, она имеет свои особенности. При изучении учебного предмета «Физическая культура» наряду со знаниями оцениваются освоенные физические упражнения и уровень развития физических качеств.
В данной главе рассмотрены критерии, и методика оценки результатов учебной деятельности учащихся, учителем, проводящим уроки физической культуры в первом-втором классах. Они могут быть использованы для учащихся начальных классов, не имеющих ограничений по состоянию здоровья, относящихся к освоению учебных программ по физической культуре. Если у учащихся есть противопоказания по состоянию здоровья, относящиеся к освоению физической культуры, оценка учебных достижений должна производиться с учетом этих ограничений и рекомендаций врача. Исключение из этого правила представляют знания. Критерии и методика их оценки для всех учащихся одинаковы.
Критерии оценки знаний
Знания по физической культуре оцениваются в соответствии с предлагаемой шкалой (табл. 1)
Таблица 1 - 10-балльная шкала оценки знаний учащихся
Баллы | Критерии оценки |
1 | Узнавание усвоенных знаний (фактов, правил, характеристик движений, описаний способов деятельности, техники выполнения упражнений, инструктивных указаний и т.п.). |
2 | Узнавание и различение усвоенных знаний (фактов, правил, характеристик движений, описаний способов деятельности, техники выполнения упражнений, инструктивных указаний и т.п.). |
3 | Не осознанное воспроизведение незначительной части усвоенных знаний с допущенными при этом грубыми ошибками, устраняемыми с помощью учителя; неумение применить изученное знание. |
4 | Не осознанное воспроизведение большей части усвоенных знаний с допущенными при этом значительными ошибками, устраняемыми с помощью учителя; неумение применить усвоенные знания. |
5 | Осознанное воспроизведение большей части усвоенных знаний с допущенными при этом значительными ошибками, устраняемыми с помощью учителя; умение применить усвоенные знания с помощью учителя в знакомой ситуации. |
6 | Осознанное воспроизведение большей части усвоенных знаний с допущенными при этом мелкими ошибками, устраняемыми с помощью учителя; умение применить усвоенные знания с помощью учителя в знакомой ситуации. |
7 | Осознанное, полное воспроизведение усвоенных знаний с допущенными при этом мелкими ошибками, легко исправляемыми с помощью учителя; умение применить усвоенные знания с помощью учителя в знакомой ситуации. |
8 | Осознанное, полное воспроизведение усвоенных знаний с допущенными при этом мелкими ошибками, устраняемыми учащимся самостоятельно; оперирование освоенными знаниями в знакомой ситуации без помощи. |
9 | Осознанное, полное воспроизведение и свободное творческое использование усвоенных знаний в частично измененной ситуации; допущение при этом мелких ошибок, устраняемых учащимся самостоятельно. |
10 | Осознанное, практически безошибочное, полное воспроизведение и свободное творческое использование усвоенных знаний в знакомой и незнакомой ситуациях. |
Критерии оценки физических упражнений
Физические упражнения оцениваются в соответствии с предлагаемой шкалой (табл. 2).
Таблица 2 - 10-балльная шкала оценки физических упражнений
Баллы | Критерии оценки |
1 | Выполненное упражнение очень отдаленно напоминает показанный образец. |
2 | Упражнение выполнено, очень напряженно, скованно, замедленно. При выполнении упражнения допущены лишние действия, задержки между отдельными операциями. Грубо нарушены амплитуда и темп движения. Оценивается только правильность выполнения упражнения. |
3 | Упражнение выполнено, с грубо выраженным напряжением, скованно, замедленно, но без лишних действий. При выполнении допущены задержки между отдельными операциями. Значительно нарушены амплитуда и темп движения. Оценивается только правильность выполнения упражнения. |
4 | Упражнение выполнено, со значительно выраженным напряжением, замедленно, без лишних действий. При выполнении допущены мелкие нарушения амплитуды и темпа. Оценивается только правильность выполнения упражнения. |
5 | Упражнение выполнено, с незначительным напряжением и мелкими ошибками. Оценивается только правильность выполнения упражнения. |
6 | Упражнение выполнено автоматизировано. Допущены мелкие ошибки. Оценивается только правильность выполнения упражнения. |
7 | Упражнение выполнено автоматизировано, свободно, ненапряженно, в соответствии с показанным образцом. Оценивается только правильность выполнения упражнения. |
8 | Упражнение выполнено автоматизировано, свободно, ненапряженно, в соответствии с показанным образцом. Эффективность техники выполнения упражнения по десятибалльной шкале составляет 5 баллов. |
9 | Упражнение выполнено без контроля сознания, автоматизировано, свободно, ненапряженно, в соответствии с показанным образцом. Оценивается эффективная техника выполнения упражнения на 6 баллов. Если нет количественных показателей эффективности упражнения, то оценивается только правильность его выполнения при влиянии затрудняющих или сбивающих факторов, таких как противодействие «противника», обводка препятствия, дополнительное отягощение и др. |
10 | Упражнение выполнено без контроля сознания, автоматизировано, свободно, ненапряженно, в соответствии с показанным образцом. Оценивается эффективная техника выполнения упражнения на 7 баллов. Если нет количественных показателей эффективности упражнения, то оценивается только правильность его выполнения из усложненного исходного положения при одновременном влиянии сбивающих или затрудняющих факторов, таких как противодействие «противника», обводка препятствия, дополнительное отягощение и др. |
Критерии оценки физической подготовленности
Результаты оценки физической подготовленности учащихся не влияют на их отметку по физической культуре. Оценка физической подготовленности в подготовительном-третьем классах производится учителем, прежде всего, для анализа эффективности своей работы по физическому развитию учащихся. Во втором—третьем классах оценка физической подготовленности производится также с целью сообщения учащимся личных достижений, обучения их навыкам самоконтроля и для мотивации на этой основе учебной деятельности. Оценка физической подготовленности производится в процессе предварительного, текущего поурочного и тематического контроля, а также итогового контроля исключительно с этими целями.
В начальной школе никакие обязательные нормативы физической подготовленности не устанавливаются. Каждый учащийся стремится достичь доступный для него лучший результат. Стимулирование такого стремления учащихся к физическому самосовершенствованию достигается педагогическим мастерством учителя. С этой целью используется игровой и соревновательный методы. Для подведения итогов игры или состязания результаты, показанные учащимися, могут переводиться в баллы. Эти баллы могут использоваться для сравнения достижений различных учеников или стимулирования играющих команд, но не для выставления отметок учащимся. Для сравнения результатов, показанных в различных тестах в процессе предварительного или итогового контроля, а также для сравнения результатов, показанных в одних и тех же тестах в процессе предварительного и текущего контроля, также могут быть использованы 10-балльные шкалы.
Текущий поурочный и тематический контроль физической подготовленности производится в соответствии с 10-балльными шкалами, разработанными Республиканским и областными центрами физического воспитания, институтами повышения квалификации, а также методическими объединениями учителей различного уровня. В порядке исключения для текущего контроля могут быть использованы предлагаемые 10-балльные шкалы (таблицы 3-10).
Предварительный (в начале учебного года) и итоговый (в конце учебного года) контроль физической подготовленности учащихся начальных классов осуществляется только в соответствии с прилагаемыми 10-балльными шкалами (таблицы 3-10).
Результаты тестирования в течение учебного года используются учителем и родителями исключительно как инструмент педагогической диагностики и ориентир коррекции физической подготовленности ребенка в процессе физического воспитания в школе и в семье. Начиная с подготовительного класса, учащихся знакомят с описанием тестов, правилами их выполнения. Делается это в процессе практического их выполнения. Начиная с третьего класса, учитель постепенно знакомит учащихся с таблицами оценки физической подготовленности в баллах (таблицы 3-10), формирует у них способность оценивать свои достижения по изменению самого результата или его эквивалента в баллах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль в виде тестовых заданий как оценка учебных достижений учащихся
В связи с возросшими требованиями к уровню профессионализма и компетентности учителей, особую значимость приобретает повышение качества образования. Особое внимание удел...
Информационно – коммуникационные технологии в реализации системы контроля и оценки учебных достижений учащихся по химии
Сообщение на МО естественно - математического цикла.- Использование ИКТ позволяет существенно улучшить качество проверки знаний и умений учащихся.- Компьютерные тесты являются достаточно мощным ...
Современные подходы к контролю и оценке учебных достижений учащихся на уроках истории и географии.
Помогает организовать дифференцированное обучение....
Индивидуальный подход к оценке учебных достижении учащихся.
Статья на тему:"Индивидуальный подход к оценке учебных достижении учащихся"....
Индивидуальный подход к оценке учебных достижений учащихся
Индивидуальный подход к оценке учебных достижений учащихся...
Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки учебных достижений учащихся 6 классов по разделу «Лексика. Культура речи»
Проектная работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «ФГОС ООО – основа достижения нового качества гуманитарного образования» в ПМЦПКиППРО Института психологии и образов...
Динамика учебных достижений, учащихся по физической культуре.
Динамика учебных достижений, учащихся по физической культуре....