Рабочие программы по географии
рабочая программа по географии (6 класс) по теме
Рабочие программы по географии дла 6,7,9,10 и 11 классов. Думаю поможет молодым , начинющим учителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочие программы с пояснительной запиской и календарно - тематическими планами | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по курсу
«Экономическая и социальная география мира»
автор Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский
(10 -11 классы- 70 часов)
Статус документа.
Данная рабочая программа по географии 10-11 классы, составлена на основании следующих документов:
- Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции) ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказ МО и Н РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011г., регистрационный № 19644) (с действующими изменениями);
- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);
- Приказа МО и Н РФ от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень),
- Закон РТ « О государственных языках РТ и других языках РТ»;
- Приказа МО и Н РТ от 10 июля 2012 года № 4165/ 12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений РТ, реализующих программы образовательных учреждений Республики Татарстан среднего (полного) общего образования»,
- Учебного плана МБОУ – Арской гимназии № 5 Арского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 , от 27 августа 2012 года)
Программа данного курса соответствует образовательному стандарту и полностью реализует федеральный компонент среднего образования по географии в 10 – 11 классах. География входит в перечень учебных предметов, которые изучаются по выбору на базовом или профильном уровне. На базовом уровне на изучение предмета отводиться 70 часов учебного времени в 10 и 11 классах. Этому требованию отвечает структура данного учебника: он состоит из двух частей, двух книг, каждая из которых рассчитана на 35 часов учебного времени.
Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.
Цели и задачи курса:
- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
- развить пространственно-географическое мышление;
- воспитать уважение к культурам других народов и стран;
- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Часы национального регионального компонента прослеживаются при изучение тем всего курса, проводятся аналогии в сравнении
хозяйства, экономики, культуры регионов мира.
.
Требования к уровню подготовки учащихся: Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.
Компетенции: Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов России; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
Список дополнительных пособий: для учителя:
Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б., «Глобальная география XI класс», М., «Дрофа»
Кузнецов А.П. «География населения и мирового хозяйства», М., «Дрофа»
Левицкий Ю.И. Решение задач по географическим картам. М., «Просвещение»
Лисенкова Г.Я. Лекции и семинары по географии в 10 классе, М., «Просвещение»
Максаковский В.П. Методическое пособие «Экономическая и социальная география мира», М., «Просвещение»
Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты, М., «Дрофа»
В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира». Москва, «Просвещение» 2008,
Содержание курса:
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ
ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.
ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование.
Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.
НАСЕЛЕНИЕ МИРА
Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения[1][1]. Состав и структура населения. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.
Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.
ГЕОГРАФИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА
Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финан-совых отношений.
Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.
РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА
Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.
Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.
РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСНИКОВ
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Учебно-тематическое планирование
Часть 1. Общая характеристика мира – первый год обучения.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
совместная деятельность – СД, работа группами создание проектов – РГ, индивидуальная – И
КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК – К, УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА – ИНМ, УРОК-ПРАКТИКУМ -УП
Часть 1. Общая характеристика мира
№ | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Хар-ка дея-ти уча-ся или виды уч.дея | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения |
По плану | Фактич |
Источники географической информации (4 часа). |
1 | Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований.. | 1 | ИНМ | СД | Урочные - традиционные | География как наука. Методы географических исследований. Виды и значение географической информации. Геоинформационные системы. Основные понятия: геоинформационные системы. | §1 |
2 | Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. | 1 | УП | СД | Практическая работа №1 «Анализ карт различной тематики. Обозначение на контурной карте основных географических объектов» | Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия. Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. |
3 | Статистический метод – один из основных в географии | 1 | УП | И | Практическая работа №2. Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме. | Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов |
4 | Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. | 1 | К | РГ | УТ | Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. |
Природа и человек в современном мире (6 часов) |
5 | Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем | 1 | К | СД | УТ | Развитие отношений между природой и человеком: охотничий, аграрный, индустриальный и современный этапы. Присваивающее и производящее хозяйство. Воздействие на природу. Природа и географическая (окружающая) среда. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды» | §9,10 |
6 | Природные ресурсы Земли и их виды. | 1 | К | СД | Практические работы №3 «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов». | Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Природопользование рациональное и нерациональное. Классификация природных ресурсов и обеспеченность ими отдельных стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале и ресурсообеспеченности. Классификация стран по ресурсообеспеченности. Минеральные ресурсы мира. Современная география топливных, рудных и нерудных полезных ископаемых. | § 11,12 |
7 | Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания | 1 | ИНМ | И | УТ | Минеральные ресурсы, рудные, нерудные полезные ископаемые, земельные ресурсы, лесные ресурсы, водные ресурсы, ресурсы Мирового океана и другие виды ресурса. | §13-15 |
8 | Основные типы природопользования. | 1 | К | УТ | Заповедники, национальные парки, заказники. Безотходное производство, замкнутый производственный цикл, современные очистные сооружения, использование чистых видов топлива. | § 16,17 |
9 | Рациональное и нерациональное природопользование | 1 | ИНМ | УТ | §18 |
10 | Источники загрязнения окружающей среды. Пути сохранения качества окружающей среды. | 1 | К | УТ | Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Обеспеченность минеральным сырьем различных государств и регионов. Металлогенетические пояса. Проблема исчерпания запасов минерального сырья. Территориальные сочетания полезных ископаемых. Комплексное освоение ископаемых. Экология. Экологические проблемы, неизбежность их существования. Возможные пути их решения: экстенсивный и интенсивный. Загрязнение литосферы, атмосферы и гидросферы. Парниковый эффект. Разрушение озонового слоя. Глобальное потепление. Замкнутые технологические циклы и безотходные технологии. | §19,20 |
Население мира (5 часов) |
11 | Численность и динамика населения мира. Типы воспроизводства населения. | Практические работа №4. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира. | Рождаемость, смертность и естественный прирост – главные демографические показатели. Естественный прирост населения в разных странах и регионах. Типы воспроизводства населения. Демографический кризис и демографический взрыв. Их причины и последствия. Теория «демографического перехода». Демографическая политика. Ее цели в странах с разным типом воспроизводства населения. Этнический (национальный) состав населения. Крупнейшие народы мира и языковые семьи. Рабочие языки ООН. Религиозный состав населения мира. Возрастной и половой состав населения. Половозрастные пирамиды. Трудовые ресурсы и экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности. Плотность населения. Неравномерность размещения населения. Сгустки населения. Роль природных, экономических и демографических факторов. География мировых миграционных процессов, их причины и следствия. «Перекачка умов». Урбанизация как всемирный процесс, ее особенности в развитых и развивающихся странах. Ложная урбанизация. Сельское населения и формы его расселения. Основные понятия: демография, демографический переход, демографический кризис, демографический взрыв, половозрастные пирамиды, этнос, рабочие языки ООН, мировые и этнические религии, плотность населения, миграции, урбанизация, субурбанизация, мегалополис. | § 4. Стр 32 |
12 | Состав и структура населения | 1 | УП | И | Практическая работа №5. 1. Анализ поло возрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий. 2. Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных. | §5 |
13 | География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. | 1 | К | СД | §6 Мировые и этнические религии. Этно-религиозные конфликты. |
14 | Основные направления и типы миграций в мире. | 1 | К | И | Практическая работа №6. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. | §7 Общий рисунок расселения человечества на планете. |
15 | Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс. | 1 | К | И | Практическая работа №7. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира. | §8 Крупнейшие города мира. Агломерации и мегалополисы. |
География мирового хозяйства |
16 | Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. | 1 | К | СД | УТ | География важнейших отраслей. Формы разделения труда. Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство как совокупность национальных хозяйств стран мира. Международная хозяйственная специализация государств: роль географических факторов. Типы стран по их роли в МГРТ. Международная экономическая интеграция. Транснациональные корпорации. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. | §21, стр 138 |
17 | Современная эпоха НТР и мировое хозяйство. | 1 | К | СД | УТ | Современный этап НТР и его характерные черты. Влияние НТР на территориальную и отраслевую структуру мирового хозяйства. Старые, новые и новейшие отрасли промышленности. Наукоемкие отрасли. Авангардная тройка отраслей. Старопромышленные районы. Промышленные районы нового освоения и высоких технологий. | §22, стр 145 |
18 | Топливно энергетический промышленность мира | Практическая работа№8 Составление тест-опросника по теме: «ТЭП мира» | Промышленность мира. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтегазовая и угольная промышленность. Грузопотоки топлива. Страны экспортеры и страны импортеры. Электроэнергетика. Роль электростанций разных видов в мировом производстве электроэнергии. Специфика электроэнергетики разных стран. | §23составить тест |
19 | Металлургия. Черная металлургия | 1 | К | СД | Урочные - традиционные | Обрабатывающая промышленность: машиностроение, металлургия, химическая, лесная и легкая промышленность. Связь уровня развития обрабатывающей промышленности с уровнем социально- экономического развития государств. Мировые лидеры в различных отраслях промышленного производства. | §24 |
20 | Цветная металлургия мира | 1 | К | СД |
21 | Машиностроение. Структура машиностроения. | 1 | К | СД | Урочные - традиционные | §25 |
22 | Машиностроение. Станы лидеры. | 1 | К | СД |
23 | Сельское хозяйство. | 1 | К | СД | Урочные - традиционные | Сельское хозяйство, его отраслевой состав. Земледелие и животноводство. Аграрные отношения в странах разного типа. Продовольственное и товарное сельское хозяйство. «Зеленая революция» и ее сущность. Мировые лидеры в производстве сельскохозяйственной продукции. | §27 |
24 | Земледелие и животноводство. | 1 | К | СД |
25 | Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран. | 1 | К | СД | Урочные - традиционные | §28 |
26 | Виды транспорта. Транспорт и мировое хозяйство. | 2 | К | СД | Урочные - традиционные | Транспорт мира и его состав. Значение и особенности разных видов транспорта в мировых перевозках грузов и пассажиров. Грузооборот и пассажирооборот. Густота транспортной сети. Транспортные сети радиального и линейного типа. Особая роль морского транспорта. «Контейнерная революция» и «контейнерные мосты». | §29 |
27 | Особенности организации транспорта развитых и развивающихся стран. | Практическая работа №9 Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг. | 30 |
28 | Международные экономические отношения. | 1 | К | СД | Урочные - традиционные | Международные экономические отношения, их формы. Свободные экономические зоны. Международная торговля: товарная структура и географическое распределение. Другие формы МЭО: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг. | §31 |
29 | Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли. | 1 | К | И | Практическая работа №10. Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг. | Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений | сообщения |
Тема 6. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь (2 часа) |
30 | Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях | 1 | К | СД | Практическая работа11. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества. | Понятие о глобальных проблемах их типах и взаимосвязях. Проблемы выживания и проблемы развития. Возможные пути их решения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Основные понятия: глобальные проблемы, глобализация. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем | §32 |
31 | Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. | 1 | К | СД | УТ | презентация |
32 | Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения | 1 | К | СД | УТ | сообщения |
33 | Роль географии в решении глобальных проблем человечества | 1 | К | СД | УТ | доклад |
34 | Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. | 1 | К | И | УТ | презентация |
35 | Итоговый урок. | 1 | К | И | Практическая работа №12. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций. |
Часть 2. Региональный обзор мира – второй год обучения
№ | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Хар-ка дея-ти уча-ся или виды уч.дея | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения |
По плану | Фактич |
Тема 1. Политическая карта мира |
1 | Многообразие стран на политической карте мира.. Этапы формирования политической карты | 1 | К | СД | Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения Современная политическая карта мира и этапы ее развития. Количественные и качественные изменения на политической карте мира. Государственная территория и государственная граница. Виды государственных границ. Исторический характер границ. Демаркация и делимитация. Территориальные воды. Дифференциация стран современного мира. Их типология. Внутриконтинентальные, приморские и островные страны. Анклавы. Суверенные и зависимые государства. Государственный строй и государственное устройство. Монархии и республики. Унитарное и федеративное государства. Понятие о регионах мира. Международные организации, их многообразие и виды. Регионы мира и международные организации Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии. | §1-2 Основные понятия: политико-географическое положение, территория страны, сухопутные, водные и морские границы, анклав, республики, монархии, федерации, конфедерации, унитарные государства, международные организации, регион. |
2 | Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира | 1 | УП | СД | Практическая работа №1 1. Классификация крупнейших государств мира: а) по формам правления, б) по государственному устройству. |
Тема 2. Зарубежная Европа |
4 | Состав и географическое положение | 1 | УП | СД | Практическая работа№2 Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы. | Общая характеристика региона. Географическое положение. Деление на субрегионы: Западная. Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Природно-ресурсный потенциал субрегионов Европы. Объекты Всемирного наследия. Демографическая ситуация в зарубежной Европе. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы. Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития. Главные отрасли промышленности и их география. Крупнейшие районы и центры добывающих и обрабатывающих отраслей. Основные типы сельского хозяйства: северо-, средне- и южноевропейский. Их географические и отраслевые особенности. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика. Особенности европейских субрегионов. | §3 |
5 | Природа и люди | 1 | К | СД | §4 |
6 | Хозяйство и внутренние различия стран Зарубежной Европы | 1 | К | СД | §5 |
7 | Страны Европы. ФРГ. | 1 | К | СД |
§6 |
§7 |
Основные понятия: Западная, Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Центральная ось развития. |
Тема 3. Зарубежная Азия |
8 | Географическое положение и ресурсы. | 1 | К | И | Практическая работа№4 Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии | Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав. Межнациональные конфликты и территориальные споры. Азия – родина трех мировых религий. Размещения населения и процессы урбанизации. Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран. Новые индустриальные страны. Нефтедобывающие страны. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии. Основные районы и направления сельского хозяйства. Особое значение ирригации. Транспорт и международные экономические связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика. Угроза обезлесения и опустынивания. Объекты Всемирного наследия. Субрегионы зарубежной Азии: Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия. Специфика субрегионов. | §8: Юго-Западная, Центральная, Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия. |
9 | Население и хозяйство. | 1 | К | СД | §9 |
10 | Страны Азии. Япония. географическое положение, ресурсы и население. | 1 | К | СД | §10 |
11 | Хозяйство Японии | 1 | К | СД | §11 |
12 | Китайская народная Республика. Географическое положение, ресурсы и население. | 1 | К | СД | §12 |
13 | Хозяйство Китая. | 1 | К | СД | §13 |
14 | Республика Индия. Географическое положение, ресурсы и население. | 1 | К | И | Практическая работа№5 Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии. | §14 |
Тема 4. Америка. Страны Северной Америки |
15 | США. Географическое положение, ресурсы и население. | 1 | К | СД | Соединенные Штаты Америки. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Численность и воспроизводство населения. Специфика этнического и религиозного состава. Роль иммиграции в формировании населения. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США и ее особенности. Главные города, агломерации и мегалополисы. Сельское население. Хозяйство США. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Условия для развития сельского хозяйства. География основных отраслей, сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Особенности транспортной системы. Сеть сухопутных магистралей. Морские порты. Международные экономические связи США. Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. Национальные парки и объекты Всемирного наследия. Внутренние различия. Экономические районы: Северо-Восток, Средний Запад, Юг, Запад. Особая роль Калифорнии. Канада. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатство природно-ресурсного потенциала. Большая роль добывающих отраслей и сельского хозяйства – признаки страны переселенческого капитализма. Место Канады в мировом хозяйстве. Взаимозависимость экономики Канады и США. | §16 |
16 | США. Хозяйство, внутренние различия. | 1 | К | И | Практическая работа№7 Заполнение таблицы «Экономические районы США». | §17 |
17 | Канада. Географическое положение, ресурсы и население. | 1 | К | СД | §18 |
Тема 5. Латинская Америка |
18 | Географическое положение, ресурсы и население. | 1 | УП | И | Практическая работа№8 Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки». | Состав и общая характеристика региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население: тип воспроизводства и проблемы с ним связанные. Неоднородность этнического и религиозного состава. Неравномерность в размещении населения и ее причины. Темпы и уровень урбанизация, крупнейшие городские агломерации. Ложная урбанизация. Современный уровень и структура хозяйства. Значение и место Латинской Америки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Главенствующая роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы и отрасли. Обрабатывающая промышленность, основные отрасли и черты ее размещения. Особенности землевладения: латифундии и минифундии. Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные черты развития и размещения транспорта. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия. Деление Латинской Америки на субрегионы. Страны бассейна Амазонки и Ла-Платской низменности, Андские (Андийские) страны, Центральная Америка. Вест-Индия и Мексика. | §19 |
19 | Хозяйство и внутренние различия. | 1 | К | СД | §20 |
20 | Федеральная Республика Бразилия. | 1 | К | СД | §21 |
Тема 6. Африка |
21 | Географическое положение, ресурсы и население. | 1 | К | И | Практические работы № 10. Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа | Общая характеристика региона. Территория, границы и географическое положение. Политическая карта, пограничные споры и конфликты. Особенности государственного строя. Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Африки. Хозяйственная оценка полезных ископаемых, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов. Население: демографический взрыв и связанные с ним проблемы. Особенности этнического и религиозного состава населения. Особенности размещения населения. Место и роль Африки в мировом хозяйстве. Главные отрасли специализации. Преобладающее значение горно-добывающей промышленности, основные отрасли и районы размещения. Особенности сельского хозяйства. Монокультура земледелия – причина деградации земель. Транспортные проблемы Африки. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Заповедники и национальные парки. Объекты Всемирного наследия. Международные экономические связи. Субрегионы Африки: Северная, Западная, Восточная, Центральная и Южная Африка. Их специфика. | §23 |
22 | Население и хозяйство. | 1 | К | СД | §24 |
23 | ЮАР. Географическое положение, ресурсы и население. | 1 | К | СД | Южно-Африканская Республика (ЮАР) – единственная экономически развитая страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейшие природные ресурсы: алмазы, золото, каменный уголь, рудные ископаемые. Доминирование горнодобывающей отрасли. «Черное большинство» и «белое меньшинство». | §25 |
24 | Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население. | 1 | К | СД | Республика Кения – типичная развивающаяся страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейший рекреационный потенциал и его использование. | §26 |
Тема 7. Австралия и Океания (2 часа) |
25 | Австралия. | 1 | ИНМ | И | Практическая работа №12 Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа. | Австралия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй. Богатство природных ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Мигранты. Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия. Океания. Краткая характеристика географической специфики, природных ресурсов, особенностей населения и хозяйственного развития. | §27 |
26 | Океания. | 1 | К | СД | §28 |
Тема 8. Россия в современном мире (9 часов) |
27 | Россия на политической карте мира.
| 1 | УП | СД | Практическая работа№13 Анализ материалов, опубликованных в средствах массой информации, характеризующих место России в современном мире. | Экономико-географическая история России. Роль России в мировом хозяйстве и ее изменение. Россия на современной политической и экономической карте мира. Отрасли международной специализации России. Международные связи России. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России. | §29 |
28 | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации | 1 | К | СД | Практическая работа№14 Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития. | §30 |
29 | Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. | 1 | СД | Практическая работа№15 Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции. | §30 |
30 | Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. | 1 | К | СД | реферат |
31 | Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России | 1 | К | СД | УТ | доклад |
32 | Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. | 1 | К | СД | УТ | презентация |
33 | Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). | 1 | К | И | УТ | сообщение |
34 | Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах. | 1 | К | И | УТ | презентация |
35 | Итоговый урок | 1 | К | И | УТ | вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Комментарии
Рабочие программы
рабочие программы
рабочие программы по геогграфии
рабочие программы по геогграфии
рабочие программы по геогграфии
рабочие программы по геогграфии
рабочие программы по геогграфии
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))