урок-обобщение по теме:"Реки России"- 8 класс
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Разработка урока обобщения по теме "Реки России" 8 класс по учебнику А.И.Алексеева "Природа и население".География.Россия.
Данный урок обеспечивает овторение и закреплние знаний по теме, формирует знания об основных источниках загрязнения рек.Воспитывает чувство любви к природе, любовь к поэзии, родному краю.Формирует навыки коллективной работы. Показывает взаимосвязь предметов через проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshcheniya_8_klass.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщения по теме: « Реки России»
Класс: 8
Учитель: Кузнецова Ольга Александровна
Тип урока: урок закрепления и совершенствование знаний
Цели:1.Обеспечить повторение и закрепление знаний по теме; продолжить закрепление терминологии; формировать знания об основных источниках загрязнения вод и путях охраны вод.
2.Воспитывать чувства прекрасного: любовь к природе, желание охранять её; любовь к поэзии; своему родному краю
3.Развивать память, логическое мышление, творческие способности; формировать навыки коллективной работы; способствовать активизации процесса обучения
Ход урока:
Друзья мои! Я очень рада!
Войти в приветливый наш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю в классе каждый гений,
Но без труда талант не впрок,
Скрестите шпаги ваших знаний
И вместе сочиним урок
Мои соавторы и судьи
Оценкой вас не накажу
За странный слог не обессудьте
А дальше прозой я скажу.
Я рада приветствовать наших гостей и видеть ваши умные лица.
Эпиграфом к теме нашего урока являются слова Экзюпери… (Слайд 1)
И так, какая же тема нашего урока? (Слайд 2)
-« Вода дороже золота»- утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. Вода неоценимое природное богатство. Без неё не возможна жизнь на планете. Биологи утверждают, что человек не может прожить без воды более 8 дней. Человеку нужна чистая пресная вода, которая составляет около 2% гидросферы. Россия богата водами. Но её надо беречь и экономить!
-Какая цель нашего урока? (говорят дети)
Урок наш пройдет необычно, это будет урок-конкурс между двумя командами, каждый конкурс будет оценен определенным количеством баллов. Кроме этого будут личные зачеты.
I. Географическая разминка (Слайд 3)личный зачет
Я читаю четверостишье о реке, вы эту реку показываете на карте, указываете исток, устье и к какому бассейну относится.
1.А река, бежит, зовет куда- то 3.Ты гордость народа, ты русская слава,
Плывут сибирские девчата Да славится имя в веках-
Навстречу утренней заре, О Волга, красива ты и величава,
По Ангаре, по Ангаре Ты наша большая река.
2.Шуми, Амур, 4.От Тувы до океана
Шуми, отец наш В клочьях серого тумана
Таежная река, Поперек Сибири всей
Родная, дорогая Катит воды Енисей.
II. Конкурс математиков ( Слайд 4) баллы на бланке
- Реки Сибири важнейшие транспортные артерии. Так, енисейское пароходство перевозит наливные и насыпные грузы, круглый лес и пиломатериалы. Работают теплоходы на восьми пассажирских линиях. Такой линией является маршрут «Красноярск- Дудинка». Ваша задача провести расчеты.
III. Конкурс литераторов (Слайд 5)-1 балл
- Ваши одноклассники сочиняют стихи, давайте их послушаем
Ответь на вопрос
1. Какой русской реке посвятил эти стихи поэт Леонид Попов?
У тебя, краса-река,
Женское обличье,
Даже имя у тебя
Нежное, девичье.
Ласковым тебя не зря
Окрестили словом,
Несмотря, что родилась
Ты в краю суровом
2.Почему М. Ю. Лермонтов изобразил Терек диким и необузданным? В чем причина?
«Терек воет, дик и злобен,
Меж утесистых громад,
Буре плач его подобен,
Слезы брызгами летят.»
3. Почему поэт пишет, что у Байкала «чаша глубока» и «Россия вся могла б напиться»?
Как море чаша глубока.
Прозрачная водица!
Россия очень велика,
А вся могла б напиться.
Если предположить, что для утоления жажды человеку хватит пол литра воды, то запасов живительной влаги в Байкале хватит на сорок шесть квадриллионов человек. Современное население планеты в семь с половиной миллионов раз меньше.
4) О какой реке написал эти стихи А. Твардовский?
Семь тысяч рек, ни в чем не равных,
Из гор стремящих бурный бег,
И меж полей в изгибах плавных,
Текущих вдаль - семь тысяч рек,
Она со всех концов собрала -
Больших и малых до одной,
Что от Валдая до Урала
Избороздили шар земной.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (две песни) прослушивание (Слайд 6-7)
IV. Конкурс кинорежиссера-5 баллов
Презентации (слайд 8-26)
V.Конкурс картографы (Слайд 27)-по 2 балла
-Географии нет без карты, поэтому мы её должны знать.
VI.Географический диктант на знание терминологии ( Слайд 28)
Самопроверка по открытым ответам за «5» 3 балла
За «4» 2 балла
За «3» 1 балл
VII.Глобальный вопрос (Слайд 29)
-Давайте попробуем решить глобальный вопрос загрязнения и охраны вод.
Значение рек: На ежедневные нужды человек потребляет 300-400 л воды. А в год около 110-150 м.куб. воды Для производства 1 тонны сахара расходуется 100 м.куб. воды, 1 т бумаги- 900 м куб, 1т резины-1500м куб. Крупный металлургический комбинат потребляет в сутки около 1 млн.м куб. воды.
Вода рек - это дешевые водные пути. Которые были часто единственными дорогами в лесной России X- XIX вв.
Большая часть пресных вод расходуется в сельском хозяйстве на орошение и в промышленности.
Влияние человека на водные ресурсы: водопользователи загрязняют воду, ухудшают её качество; в результате потребления воды становится меньше.
Основными источниками загрязнения вод являются: заводы и фабрики, танкеры, водный транспорт, внесение удобрений, животноводческие комплексы
Способы решения проблем: строительство очистных сооружений, очистка русла, переход на оборотное водоснабжение, экономия потребления воды, плата за каждый метр кубический воды по счетчику.
- Особое внимание требует охрана от загрязнений малых рек. От них в значительной степени зависит чистота воды всей речной системы.
Презентация «Малые реки России»-подготовленная кружковцами
Подведение итогов. Подсчитывают количество баллов, которое набрала каждая команда.
Рефлексия:- Что вам понравилось на уроке?
-Как ты работал на уроке?
-Понятна ли вам тема?
Домашнее задание: Составить кроссворд «Внутренние воды России» не менеё 10 слов
Урока время истекло;
Я вам ребята благодарна,
За то, что встретили тепло
И поработали ударно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения знаний по теме “Атмосфера” 6 класс.
На уроке используются различные методы и приемы: беседа сочетается с групповой работой, работа с географической картой, метеорологическими приборами. Отвечая на вопросы, учащиеся закрепляют знан...
ДИСТАНЦИОННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕКИ РОССИИ»
Дистанционный урок по теме "Реки России". На уроке вы познакомитесь особенностями рек, расширите и углубите знания о них. Выясните, какие воды наиболее доступны для человека, чем определяются их особе...
Презентация по географии 8 класса на тему "Реки России"
Течет река издалека….Течет река…, течет река…Как хорошо, когда рекаИ широка и глубока!Над ней - пышнее облака,Свежей дыханье ветерка,Стройней и выше лес над ней,И луг прибрежный зеленей. (Б. Зах...
урок географии в 8 классе по теме "Реки России"
Данный урок позволит изучить реки Росси, их особенности и возможности хозяйственного использования. В процессе урока учащиеся работают к атласом, контурными картами, заполняют таблицу, производят расч...
УРОК ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ « АФРИКА» 7 класс
Цели и задачи урока: Обобщить пройденный материал. Оценить знания и умения учащихся.Оборудование: черный ящик, плоды финиковой пвальмы, кофе.Ход урока:1 –й гейм « Разминка»- Как бы ты оделся , если бы...
Модульный урок по теме «Реки России» 8 класс
Применение модульной технологии обучения при изучении темы «Реки России» на уроках географии в 8 классе. При изучении этой темы целесообразно применять модульное изучение. Сущно...
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...