Проблемы моногородов России.
творческая работа учащихся по географии (9 класс) по теме
Исследовательская работа, в которой изучаются острые проблемы малых городов на примере городов Владимирской области. Изучаются их особенности, профиль, основные проблемы и перспективы развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_monogorodov2.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Второвская основная общеобразовательная школа
Камешковского района Владимирской области
Моногорода Владимирской области: проблемы и перспективы развития
Работу выполнила
ученица 9 класса
Прохорова Татьяна
Научный руководитель
Ясашнова Ю.А., учитель
географии
Контактная информация:
Тел. 8 (49248) 5-51-23
e-mail: vtorovo28a@yandex.ru
2011
Моногорода Владимирской области: проблемы и перспективы развития.
Содержание:
Введение………………………………………………………………2
Глава 1. Что такое моногорода? .........................................................4
1.1.Понятие моногород………………………………………………4
1.2.История развития моногородов…………………………………4
1.3.Типы моногородов………………………………………………10
Глава 2. Монопрофильные города Владимирской области………12
2.1. Характеристика моногородов Владимирской области………12
2.2. Камешково: проблемы и перспективы развития……………..13
2.3. Будущее моногородов Владимирской области………………16
Заключение………………………………………………………….18
Список литературы…………………………………………………19
Приложения………………………………………………………20-26
Введение.
Глава 1.Что такое моногорода?
1.1. Понятие моногород.
В первую очередь подразумевается некое градообразующее предприятие, на котором трудится больше половины населения этого городка.
Уточняет это общественное мнение Федеральный Закон.
В Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О несостоятельности (банкротстве)" (принят ГД ФС РФ 27.09.2002): Статья 169 трактует градообразующие предприятия следующим образом: «Для целей настоящего Федерального закона градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта».[2]
Однако существует ряд проблем в определении понятия моногород.
Сейчас, по данным Минрегиона, в России насчитывается 460 моногородов. Моногорода – это поселения, организации и жители которых не способны собственными силами бороться с рисками внешней среды, например, падением спроса на продукцию. В таком городе есть одно или несколько промпредприятий, где работает не менее четверти экономически активного населения и более половины объема промпроизводства дают предприятия, технологически связанные между собой. При этом не менее 20% налоговых доходов муниципального бюджета поступают от таких предприятий.
1.2. История развития моногородов.
Недавно в нашем лексиконе появилось новое понятие - моногорода. Слово появилось не так давно, хотя как явление назвать его новым очень сложно. Это реальный факт нашей экономики, к сожалению пока малоизученный. Впервые исследования важнейшей для России проблемы, связаной с градообразующими предприятиями и моногородами, были проведены в рамках проекта "Монопрофильные города и градообразующие предприятия". "Союз инвесторов" в рамках данного проекта осуществлял работы с "пилотными" городами. Проводимые работы позволили выявить причины, препятствующие развитию этих городов и разработать пути развития градообразующих предприятий, бизнеса и городов в целом. Результаты исследований были объединены в общий доклад, который был издан Экспертным институтом в форме пятитомного издания. Ниже приводится только краткая аннотация проведенных работ.
Так что же такое моногород? В отечественной практике к этому понятию близок термин "город-завод", что предполагает существование теснейшей связи между функционированием городского поселения и предприятием, достаточно крупным, чтобы влиять на все основные аспекты жизни города - градообразующего предприятия. В настоящее время четкого определения термина "моногород" не существует. Существующая нормативная правовая база содержит различные положения, закрепляющие понятие градообразующих предприятий. Так, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 1994 г. № 1001.
Приложение определяет градообразующее предприятие как предприятие, на котором занято не менее 30% от общего числа работающих на предприятиях города, либо имеющее на своем балансе объекты социально-коммунальной сферы и инженерной инфраструктуры, обслуживающие не менее 30% проживающих в населенном пункте. В то же время, в Федеральном законе от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" зафиксировано, что градообразующими признаются предприятия, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее 50% численности населения соответствующего населенного пункта.
Указанное расхождение в понятиях "градообразующее предприятие" вызвано отсутствием методологических исследований по определению критериев отнесения населенного пункта к моногороду. Например, почему предприятия, у которого численность работников и членов их семей составит 49,9% от населения города, не является градообразующим, вряд ли кто-нибудь объяснит. По мнению же наших экспертов, город можно называть монопрофильным, если присутствуют следующие признаки:
- наличие в городе одного или нескольких однотипных предприятий, относящихся к одной отрасли, или обслуживающих один узкий сегмент отраслевого рынка, притом, что остальные предприятия города обслуживают только внутренние нужды города или проживающих в нем людей;
- наличие в городе цепочки технологически связанных предприятий, работающих на один конечный рынок, кроме предприятий, обслуживающих внутренние нужды города;
- значительная зависимость доходной части бюджета города от деятельности одного (или нескольких) крупных предприятий;
- низкая диверсификация сфер занятости населения города (однородный профессиональный состав);
- значительная удаленность города от других, более крупных населенных пунктов (что снижает возможности мобильности жителей), при наличии в городе первых двух признаков или отсутствие развитой инфраструктуры, обеспечивающей связь города с внешним миром (дороги автомобильные и железные, телефонная сеть и т.д.).
Так откуда взялись моногорода? Не правы те, кто считает, что все началось в условиях развития и функционирования плановой экономики СССР. Все началось намного раньше.
Первое массовое образование моногородов в России началось еще во время индустриальной эпохи Петра I. Организация новых производств, и в первую очередь, суконных мануфактур и железоделательных заводов в зонах освоения (Тула, Урал, Подмосковье), требовала много рабочих рук. Однако свободных кадров как таковых в России не существовало. Поэтому к заводам либо приписывались казенные крестьяне, либо приобретались крепостные на вывоз или использовались войска и каторжные работники. Поэтому изначально образовывались заводы-поселки, часть из которых развились в крупные промышленные центры (такие как Челябинск, Тула, Златоуст), другая же часть так и осталась в состоянии моногорода (такие как Ирбит, Аша и др.)
Второе массовое развитие моногородов связано с "ситцевым" капитализмом в России и массовым развитием легкой промышленности. Были образованы мануфактуры, которые располагались преимущественно в Центре России и использовали труд крестьян в зимнее время, как отхожий промысел с последующим переходом на постоянную работу. В это время возникают такие города как Дрезна, Шуя, Орехово-Зуево, Павлов Пасад. В области "Народных промыслов" образуются центры производства за счет укрупнения деревенских промыслов: Семенов, Гусь-Хрустальный, Первомайский (фарфоровый завод Попова), Гжель.
Также в это время образуются шахтерские города-поселки вдоль трассы. Транссибирской магистрали в целях снабжения углем паровозного парка.Во времена сталинской индустриализации возникновение моногородов происходило в небольшой степени, так как производства или реконструировались, или создавались сразу как комплекс предприятий, имеющий одно или несколько головных предприятий (напр. Магнитка, Воркута, Новокузнецк, Апатиты и др.)
Значительное число моногородов возникло в военное время за счет эвакуированных предприятий, причем позднее ряд монопоселков слился с близрасположенным городом (Безымянка и Куйбышев, Танкоград и Челябинск), а ряд предприятий стали градообразующими (Шадринск - за счет эвакуации части ЗИЛа из Москвы и т.д.). После пятидесятых годов в размещении производительных сил проявилась тенденция рассредоточения производства из крупных городов и активного привлечения рабочей силы из местного и сельского населения. Система советского капитального строительства из-за постоянного дефицита продукции была направлена на строительство новых мощностей, а не реконструкцию старых объектов, чем объяснялось активное строительство новых производств в малых и средних городах, где подобные предприятия по существу становились градообразующими.
Развитие научно-технического потенциала страны повлекло за собой создание наукоградов. Первый эксперимент был опробован в Академгородке в Новосибирске. Позже были созданы города Дубна, Обнинск, Протвино, Троицк, Черноголовка, Зеленоград и другие.
Таким образом, структура моногородов в России стала представлять собой довольно сложный конгломерат городов, различных по численности (от городов типа Байконура, Тольятти, Саяногорска, Костомукши до районных городов и поселков городского типа), по сложности производства и квалификации жителей - (от Троицка и Обнинска до Шумихи и Острова).
Своевременное реагирование на изменяющийся вызов общества и переориентация производства поможет моногородам не только решить сегодняшние проблемы, но и избежать кризисных ситуаций, как в экономической, так и в социальной сфере, а в масштабах нашей страны вывести из зоны риска 20-30% ВВП.
Возникновение в структуре российской экономики моногородов является определенной закономерностью, которая как таковая не может быть однозначно оценена положительно или отрицательно. Это специфичный для России способ адаптации размещения производительных сил к особым климатическим и географическим условиям страны. При этом ряд предпосылок такого устройства хозяйственной деятельности сохраняется и даже усиливается в настоящее время в силу повышения экономических барьеров, препятствующих миграции населения из региона в регион.
Федеральные органы власти могут принимать участие в решении проблем конкретных моногородов при существовании пяти предпосылок:
а) инициативы снизу (если нет никакого общественного движения в конкретном городе, нет никакого желания поменять ситуацию к лучшему, то реструктуризацией города, как показывает опыт, заниматься бессмысленно); б) существования реалистичной программы действий (бизнес-плана) реформирования социально-экономических условий жизни города и деятельности его хозяйственного комплекса;
в) наличия согласованной позиции властей всех четырех вышеупомянутых уровней относительно путей и сроков решения проблем конкретного моногорода;
г) реального наличия у федерального бюджета выделенного ресурса для финансирования подобного рода программ;
д) наличия эффективной технологии реализации программ реформирования моногородов.
Необходимо обеспечить устойчивость поддержки развития моногородов, то есть преемственности федеральной политики поддержки их реструктуризации. Основная задача, которую придется решать Правительству РФ, состоит в том, чтобы создать механизм изменения ситуации в моногородах, адекватный рыночной экономической системе и потому обеспечивающий возможность саморазвития этих населенных пунктов и их гибкой адаптации к изменениям окружающей среды без постоянного обращения к ресурсам государства.
1.3. Типы моногородов.
Выделяются несколько типов моногородов по структурным особенностям:
- Монопрофильные города- спутники крупных городов.
-Монопрофильные города с несколькими градообразующими предприятиями.
-Монопрофильные города с одним градообразующим предприятием.
Каждый тип монопрофильных городов обладает присущими им особенностями социально-экономической среды и, следовательно, особыми потребностями в части поддержки социального сектора.
Как можно было заметить в таблице (1) один из типов городов выделен курсивом – «Города-здравницы». Это сделано по той причине, что мнения о типе этого города расходятся. Большинство считает, что города-здравницы можно отнести к типу «городов-курортов». Однако в энциклопедическом словаре «Конституционное право России» города-курорты выделены как отдельный тип поселения: «Функциональное назначение городских поселений позволяет выделять города-курорты (Ессентуки, Пятигорск и др.), города — научные центры, или наукограды (Обнинск Калужской области и др.), города-здравницы и т.п.».
У моногородов, их также еще называют монопрофильными городами, есть также и иные термины, к примеру:
- Наукограды
- Технополисы
- Иннограды
- Нанограды.
Последние два термина появились в связи со строительством моногородов Дубна и Сколково.
Итак разберем типы моногородов.
Промышленные моногорода. Они напрямую зависят от градообразующего или градообразующих (2-3) предприятий. Это либо добывающая промышленность: уголь, нефть и др., либо производственная промышленность: литейное производство, военное производство и др. (Челябинск, Тольятти, Нижний Тагил, Пикалёво и пр.)
Наукограды. Города, сформировавшиеся на базе научного центра (российская разновидность технополиса). Часто наукограды являются городами-спутниками в пределах городских агломераций. В России насчитывается около 70 научных и научно-производственных центров различной специализации. Это центры фундаментальной науки (напр., Дубна, Троицк), ядерных исследований и ядерной энергетики (Саров, Обнинск), космических исследований (Королёв, Звёздный), электроники и приборостроения (Зеленоград, Фрязино), химических исследований (Дзержинск) и др.
Города-курорты (а также города-здравницы). Образованы зачастую в благоприятном климате, на берегу моря, либо полезных источников. Также могут быть на месте исторического памятника (Геленджик, Ессентуки, Кижи и пр.)
Агрогорода. В нашей стране был только один полноценный агорогород – «Заря коммунизма» в Московской области. Однако в последнее время часто стал подниматься вопрос о создании таким агорогород по всей стране. Тем более что эта практика очень неплохо отработана в Белоруссии, где «агрогородки» созданы в большом количестве и замечательно функционируют.
Портовые города. Их у нас в стране достаточно мало и моногородом их назвать уже можно только с большой натяжкой (Владивосток, Мурманск, Петропавловск-Камчатский, Архангельск).
Города-гарнизоны. Во времена СССР их было очень много. Вокруг гарнизонов образовывались целые поселения. Однако в наше время в связи с глобальными сокращениями армейского состава, города-гарнизоны объединяются, либо пустеют и превращаются в города призраки.
Города-поселения, это лагери особо назначения. Наиболее известный из них благодаря творчеству А.И. Солженицина ГУЛАГ на Соловецких островах.
Таким образом мы рассмотрели все типы моногородов мира, и России в частности.
Глава 2. Монопрофильные города Владимирской области.
2.1. Характеристика моногородов Владимирской области.
Утвержден комплексный план модернизации владимирских моногородов. К ним относятся Ставрово, Камешково, Лакинск, Меленки. В дополнительный список внесены города Вязники и Кольчугино, а также поселки Красная Горбатка Селивановского района и Добрятино Гусь-Хрустального района.
Министерство регионального развития РФ одобрило разработанный администрацией Владимирской области комплексный план модернизации экономики поселка Ставрово Собинского района.
Поселок Ставрово - это один из четырех населенных пунктов Владимирской области, которые сегодня включены в федеральный реестр монопрофильных территорий, наряду с городами Камешково, Меленки и Лакинск. Ранее в Ставрово градообразующим предприятием был завод автотракторного оборудования. Согласно разработанному плану модернизации экономики поселка, на площадях завода АТО разместятся технопарковые структуры. Уже сейчас там работают первые резиденты, в частности, совместное франко-бельгийское предприятие по производству топливных баков для автомобилей. Кроме того, в поселке Ставрово будет создан агропромышленный кластер предприятий, включая организацию производства хлебобулочных изделий, создание предприятия по переработке мяса и тепличного хозяйства.
Виноградов отметил, что в 2009 и 2010 годах во Владимирской области было построено 28 новых предприятий, многие из которых - с участием иностранных инвесторов.
2.2 Камешково: проблемы и перспективы развития.
Начиная с середины прошлого года, администрацией города было сделано уже несколько шагов на пути к реализации проекта: разработан, утверждён и защищён в Москве комплексный инвестиционный план – КИП (приложение 2). 27 января в Министерстве регионального развития состоялось заседание коллегии по вопросам дальнейшего развития монопрофильных территорий. Обсуждались комплексные инвестиционные планы городов, претендующих на финансовую поддержку в 2011 году по программе «Моно-50». Из 49 претендентов было выбрано 25, из них два города Владимирской области Камешково и Ставрово.
В своём докладе глава города обратила внимание на ослабление монопрофильности города в связи с тем, что градообразующее предприятие - фабрика им. Свердлова - потеряло своё основное назначение. Кроме того, было подчёркнуто, что город не просто заявляет о своих проблемах, но и ведёт определённую работу. В декабре 2007 года была разработана стратегия развития города, в прошлом году - утверждён генеральный план, к настоящему времени завершена разработка комплексного системного развития территории – водо- тепло- энергоснабжения на территории города.
Были определены и приоритетные направления развития Камешково до 2020 года. Первое направление: город – центр сельскохозяйственного кластера, то есть производственного комплекса, объединенного цепочкой переработки. Первым таким проектом в Камешкове стал проект по строительству птицеводческого комплекса. В настоящее время проводится большая работа по оформлению соответствующей документации. Общий объем инвестиций должен составить не менее 6 млрд рублей.
Второе, не менее важное направление: город – территория развития высокотехнологических производств. В г.Камешково такое производство представлено только одним предприятием – заводов «Ютекс РУ». С 2012 года это предприятие планирует модернизацию, усовершенствование своего производства, гарантирует предоставление еще 80 рабочих мест.
И третье направление: город – территория устойчивого, социально сбалансированного развития. Этому направлению депутат Совета народных депутатов Камешковского района И.В. Ножкина уделяет особое внимание, главное место здесь отводится развитию малого и среднего бизнеса. Как отметила Ирина Владимировна, с тех пор, как Камешковская прядильно-ткацкая фабрика утратила роль градообразующего предприятия, город выжил только за счет малого и среднего бизнеса. Руководители таких предприятий, как ЗАО «Камешковострой», Камешковский молокозавод, хлебокомбинат в сложнейших экономических условиях сумели не только удерживать предприятия «на плаву», но и пополнять налоговую базу города и района.
Во время разработки комплексного инвестиционного плана г. Камешково проходили регулярные встречи представителей бизнессообщества Камешкова (В.А. Арапова, В.Г. Рыжов, М.А. Куликов, А.С. Шмаров, Л.А. Шмарова) с консультантами консалтинговой группы, выбирались самые перспективные инвестпроекты, просчитывались наиболее эффективные пути дальнейшего развития малого и среднего бизнеса. В результате предполагаются инвестиционные вливания ( в общей сумме 4,5 млрд руб.) в модернизацию и расширение производства «Мебельное ателье «Модерн», строительство торгово-рыночного комплекса, развитие комплекса – питомника по разведению и продаже декоративных растений, создание гостиничного комплекса для отдыха водителей, комплекса по обслуживанию автотранспорта и водителей, расширение производства молокозавода и хлебозавода, строительство на территории Камешкова новой хлебопекарни А.С. Шмарова. С инвестициями появляется большие возможности дальнейшего развития малого и среднего бизнеса, создания рабочих мест. [1]
Реализация комплексного инвестиционного плана развития города позволит:
- инвестировать в экономику города около 5,9 млрд. руб., из них не менее 4,1 млрд. руб. частных инвестиций;
- осуществить диверсификацию существующего производства;
- снизить долю занятых в традиционных отраслях экономики;
- снизить зависимость доходов местного бюджета от градообразующего предприятия;
- создать новые виды производств с высокой добавленной стоимостью;
- создать не менее 600 новых постоянных рабочих мест со стабильным гарантированным доходом не менее средней заработной платы по Владимирской области;
- сократить безработицу с 7,3 % до 1,8 %;
- обеспечить подъем и дальнейший устойчивый рост экономики города, с постепенным отказом от государственных дотаций после 2020 г.
2.3 Будущее моногородов Владимирской области.
Во Владимирской области приступили к реализации инвестиционных проектов по развитию монопрофильных территорий. В основе системы - диверсификация местной экономики. Во всех случаях речь идет о создании предприятий так называемой "новой" экономики, где производительность труда в 10 раз выше, чем в традиционном секторе. Базой для них становятся производственные площади бывших градообразующих предприятий. И хотя населенные пункты входят в федеральную программу поддержки моногородов, источник инвестиций в большинстве случаев - частный капитал.
Во Владимирской области на долю федерального финансирования материально-технической базы общественного производства приходится менее 17%, остальные - привлеченные частные средства. Первый зам.губернатора Владимир Веретенников считает, что за счет реструктуризации экономики регион сможет противостоять кризисным явлениям, привлечь инвестиции, создать высокооплачиваемые рабочие места, и в итоге - обратить вспять миграционные процессы.
"Из 48 млрд рублей инвестиций в основные производственные фонды, а именно столько привлекает область ежегодно в течение последних трех лет, бюджетных денег - только 8 миллиардов, остальные приходят с рынка", - сказал Веретенников в интервью ТАСС.
В регионе выбраны три территории, где создаются производства на основе модернизации старых мощностей. В поселке Ставрово с населением 8 тыс человек создается агропромышленный парк, который сконцентрирует несколько производств по переработке сельхозпродукции, а общая логистическая база позволит предприятиям снизить издержки. В райцентре Камешково с населением 13,5 тыс. человек будет построена птицефабрика, которая даст городу 380 рабочих мест, а также позволит развиваться сопутствующему бизнесу. А в Лакинске реализуются сразу два крупных
инвестпроекта - создаются крупные производства в сфере пищевой промышленности и бытового обслуживания. [3]
Заключение
Список литературы.
1. Газета «Знамя».
2. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О несостоятельности (банкротстве)"
3.www.bujet.ru/article/114151/php
4. Сборник словарей www.slovari.yandex.ru
Приложение.
Приложение 1.
Типы моногородов
Паспорт комплексного инвестиционного плана развития (КИП)
города Камешково Владимирской области
Наименование | Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования город Камешково Владимирской области |
Основание для разработки плана | Поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева (послание Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года); Протокол поручений заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова от 10 августа 2009 года; Протокол заседания Президиума Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации и Общественного совета при Министерстве регионального развития Российской Федерации от 18 декабря 2009 года; Протокол заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 22 декабря 2009 года № 25; Постановление Губернатора Владимирской области от 27.02.2010 №186 «Об утверждении состава рабочей группы по подготовке проектов комплексных планов социально-экономического развития монопрофильных населенных пунктов» |
Основные разработчики КИП | Администрация города Камешково, Администрация Камешковского района, Администрация Владимирской области, Консалтинговая компания «ООО «РОЭЛ Консалтинг»». |
Цели и задачи КИП | Цели: Ослабление монопрофильности и диверсификация экономики Камешково, основываясь на возможностях города и местных предприятий; Формирование новой социальной среды путем комплексного развития инфраструктуры города и социальной сферы, повышение экологической безопасности, обеспечение условий для социального благополучия граждан, творческого развития личности. Задачи: Создание на базе предприятий города агропромышленного кластера; Активное содействие развитию малого и среднего бизнеса, включая совершенствование системы оказания консультационных услуг и консалтинговых услуг, устранение административных барьеров и инфраструктурных ограничений роста малого и среднего бизнеса; Создание высокоэффективного, высокотехнологичного современного энергосберегающего автоматизированного комплекса жилищно-коммунального хозяйства города, позволяющего избежать неэффективных затрат на «латание дыр» в системе инженерной инфраструктуры города; Создание условий для формирования бездефицитного бюджета муниципального образования с учетом расходов на развитие. Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом. |
Стратегические направления КИПа | Город – центр агропромышленного кластера; Город – территория высокотехнологических производств; Город – территория устойчивого социально сбалансированного развития. |
Сроки и этапы реализации КИП Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты КИП | Срок реализации КИПа: 2010-2020 гг. Предусмотрено три этапа реализации КИП: 2010 - 2011 г. – краткосрочный этап: завершаются ранее начатые программы, реализуются компенсирующие мероприятия на рынке труда, а также осуществляется запуск большинства инвестиционных проектов, обеспечивающих решение задач КИПа; 2011–2013 гг. – среднесрочный этап: осуществляется реализация большинства инвестиционных проектов, обеспечивающих решение задач КИПа, и создается основа для устойчивого развития города в долгосрочной перспективе, в том числе: Строительство нового птицеводческого комплекса ЗАО «РУСПЛЕМПТИЦА» с комбикормовым заводом для обеспечения потребностей птицефабрики (2011-2013 годы); Модернизация расширение производства ЗАО «Камешковский хлебокомбинат» (2011 - 2012 годы); Строительство новой технологической линии по производству ПВХ напольных покрытий ООО «ЮТЕКС РУ» (2012 - 2014 годы); 2014–2020 гг. – долгосрочный этап: завершается реализация инфраструктурных проектов, обеспечивающих снятие основных инфраструктурных ограничений развития города, завершается модернизация базовых предприятий и осуществляется поступательный рост производства на базе модернизированных и вновь созданных производственных фондов, в том числе: Модернизация и расширение производства ООО «МЗ «Камешковский» (2011 - 2014 годы); Строительство комплекса из 3-х четырехэтажных жилых домов (2011 - 2014 годы); Повышение качества питьевой воды в городе Камешково (2011-2015 годы) |
Ключевые целевые показатели КИП | объем инвестиций в экономику города за период реализации КИПа – около 5,9 млрд. руб., из них не менее 4,1 млрд. руб. внебюджетных инвестиций (частных инвестиций и кредитов); выпуск продукции промышленного производства Камешково составит более 4,3 млрд. руб./год. средняя заработная плата – около 20 600 рублей (рост в 3 раза к уровню 2009 года); новых постоянных рабочих мест со стабильным гарантированным доходом – более 800 дополнительных рабочих мест (без учёта мест, создаваемых малым и средним предпринимательством); уровень безработицы – 1,8% (снижение в 4 раза - с 7,3 %). |
Механизм управления реализацией КИП | Общее управление реализацией плана осуществляется Главой города совместно со специально созданным Координационным советом по реализации КИПа города Камешково. В Координационный совет входят представители администрации города Камешково, Камешковского района и Владимирской области, инициаторы инвестиционных проектов, включенных в КИП, представители общественных и научных кругов города. Оперативное управление реализацией плана возлагается на Рабочую группу по реализации КИП Камешково, созданную при Главе города. Организационное сопровождение конкретных инвестиционных проектов осуществляется проектными группами, в состав которых входят представители инвестора, администрации, других участников и заинтересованных сторон по проекту. |
Источники и объемы финансирования КИП | Общий объем финансирования 4 802 млн. рублей, в том числе финансирование за счет внебюджетных источников – 1 998,2млн. рублей (около 42 % от общего объема финансирования). |
Приложение 3.
Целевые показатели комплексного инвестиционного плана Камешково
Целевые показатели Комплексного инвестиционного плана (на конец соответствующего года) |
№ | Наименование показателя | Ед. изм. | Факт | План |
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2020 |
1 | Численность населения МО | чел. | 13 728,00 | 13 608,00 | 13 636,00 | 13 550,00 | 13 485,00 | 13 420,00 | 13 375,00 | 13 330,00 | 13 295,00 | 13 200,00 |
2 | Доля работающих на градообразующем предприятии от численности экономически активного населения Камешково | % | 5,30 | 4,60 | 4,10 | 4,40 | - | - | - | - | - | - |
3 | Доля работающих на малых предприятиях от численности экономически активного Камешково | % | 21,20 | 24,34 | 22,74 | - | - | - | - | - | - | - |
4 | Уровень зарегистрированной безработицы в Камешково | % | 4,70 | 5,70 | 7,20 | 7,30 | 6,90 | 6,60 | 5,20 | 4,80 | 4,50 | 1,80 |
5 | Общее количество дополнительно созданных временных рабочих мест в период реализации проектов | чел. | - | - | - | - | 20 | 20 | 14 | 80 | - | - |
6 | Общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом) | чел. | - | - | - | - | 15 | 207 | 298 | 533 | 617 | - |
7 | Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий Камешково | руб. | 6 970,00 | 10 170,00 | 10 307,50 | 10 517,60 | 10 748,29 | 13 374,15 | 13658,07 | 14 379,40 | 16 061,22 | 20 600,00 |
8 | Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства предприятиями Камешково | млн. руб. | 625,57 | 536,86 | 283,64 | 292,91 | 303,16 | 313,77 | 336,12 | 2 447,88 | 4 247,06 | 4 350,00 |
9 | Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства градообразующим предприятием | млн. руб. | 265,14 | 278,85 | 260,55 | - | - | - | - | - | - | - |
10 | Доля градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства | % | 42,40 | 52,00 | 92,00 | - | - | - | - | - | - | - |
11 | Доля малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства организаций | % | данные только по МО Камешковский район |
12 | Количество малых предприятий в Камешково | ед. | - | 106 | 104 | - | - | - | - | - | - | - |
13 | Общий объем дополнительных поступлений от проектов в муниципальный бюджет | млн. руб. | на данном этапе разработки инвестпроектов - расчет не производился |
14 | Объем привлеченных внебюджетных инвестиций | млн. руб. | - | - | - | - | 28,00 | 2 701,00 | 50,20 | 1 335,00 | 4,0 | - |
15 | Доля собственных доходов в общих доходах бюджета Камешково | млн. руб. | - | 13,51 | 18, 21 | 18,87 | 19,53 | 20,20 | 20,85 | 21,51 | 22,17 | 25,48 |
Города-гарнизоны
Города-здравницы
Портовые города
Города-курорты
Моногорода мира
Города-поселения
Агрогорода
Наукограды
Промышлен-ные города
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологическая проблема в России
презентация для проведения классного часа...
Урок по немецкому языку в 9 классе по теме: «Молодежные проблемы в России и Германии» + презентация.
Разработанный урок является уроком повторения и обобщения изученного материала. Использование ИКТ целесообразно для повышения мотивации учащихся, вносит в урок разнообразие, формирует внимание, развив...
НОУ. Исследовательская работа\'\'Влияние агроклиматических ресурсов на сельскохозяйственную деятельность племзавода „Большемурашкинский’’. Решение продовольственной проблемы в России\'\'.Часть 1.
Дополняет эту исследовательскую работу фильм об ООО пленной завод \'\'Большемурашкинский\'\', который можно посмотреть на главной странице сайта в разделе\'\'Видео\'\'. Этот фильм будет полезен при...
НОУ. Исследовательская работа\'\'Влияние агроклиматических ресурсов на сельскохозяйственную деятельность племзавода „Большемурашкинский’’. Решение продовольственной проблемы в России\'\'.Часть 2.
Дополняет эту исследовательскую работу фильм об ООО пленной завод \'\'Большемурашкинский\'\', который можно посмотреть на главной странице сайта в разделе\'\'Видео\'\'. Этот фильм будет полезен при...
Урок "Демографическая проблема. Население России"
Демографическая проблема в России была обозначена на самом высоком уровне власти примерно в начале 21 века, когда естественная убыль населения составляла почти 700 тысяч ежегодно. Первыми тревогу бить...
Экологические проблемы морей России
2017 год объявлен в России годом экологии. Экологические проблемы морей являются актуальными на сегодняшний день. Если их игнорировать, то ухудшится не только состояние вод Мирового океана, но и могут...
Проблемы образования России на примере Колледжа технологий и сервиса
Работа посвящена одной из самых распространенных и обсуждаемых проблем – проблеме образования России на примере КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса». Автор...