Проблемы моногородов России.
творческая работа учащихся по географии (9 класс) по теме

Ясашнова Юлия Александровна

Исследовательская работа, в которой изучаются острые проблемы малых городов на примере городов Владимирской области. Изучаются их особенности, профиль, основные проблемы и перспективы развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problema_monogorodov2.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Второвская основная общеобразовательная школа

Камешковского района Владимирской области

Моногорода Владимирской области: проблемы и перспективы развития

                                         Работу выполнила

                                        ученица 9 класса

                                           Прохорова Татьяна

                                                      Научный руководитель

                                                       Ясашнова Ю.А., учитель

                                географии

 

                                                          Контактная информация:

                                                     Тел. 8 (49248) 5-51-23                                                            

                                                               e-mail: vtorovo28a@yandex.ru

2011

Моногорода Владимирской области: проблемы и перспективы развития.

        

Содержание:

Введение………………………………………………………………2

Глава 1. Что такое моногорода? .........................................................4

1.1.Понятие моногород………………………………………………4

1.2.История развития моногородов…………………………………4

1.3.Типы моногородов………………………………………………10

Глава 2. Монопрофильные города Владимирской области………12

2.1. Характеристика моногородов Владимирской области………12

2.2. Камешково: проблемы и перспективы развития……………..13

2.3. Будущее моногородов Владимирской области………………16

Заключение………………………………………………………….18

Список литературы…………………………………………………19

Приложения………………………………………………………20-26  

Введение.

Глава 1.Что такое моногорода?

1.1. Понятие моногород.

В первую очередь подразумевается некое градообразующее предприятие, на котором трудится больше половины населения этого городка.

Уточняет это общественное мнение Федеральный Закон.

В Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О несостоятельности (банкротстве)" (принят ГД ФС РФ 27.09.2002): Статья 169 трактует градообразующие предприятия следующим образом: «Для целей настоящего Федерального закона градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта».[2]

Однако существует ряд проблем в определении понятия моногород.

Сейчас, по данным Минрегиона, в России насчитывается 460 моногородов. Моногорода – это поселения, организации и жители которых не способны собственными силами бороться с рисками внешней среды, например, падением спроса на продукцию. В таком городе есть одно или несколько промпредприятий, где работает не менее четверти экономически активного населения и более половины объема промпроизводства дают предприятия, технологически связанные между собой. При этом не менее 20% налоговых доходов муниципального бюджета поступают от таких предприятий.

       1.2. История развития моногородов.

Недавно в нашем лексиконе появилось новое понятие - моногорода. Слово появилось не так давно, хотя как явление назвать его новым очень сложно. Это реальный факт нашей экономики, к сожалению пока малоизученный. Впервые исследования важнейшей для России проблемы, связаной с градообразующими предприятиями и моногородами, были проведены в рамках проекта "Монопрофильные города и градообразующие предприятия". "Союз инвесторов" в рамках данного проекта осуществлял работы с "пилотными" городами. Проводимые работы позволили выявить причины, препятствующие развитию этих городов и разработать пути развития градообразующих предприятий, бизнеса и городов в целом. Результаты исследований были объединены в общий доклад, который был издан Экспертным институтом в форме пятитомного издания. Ниже приводится только краткая аннотация проведенных работ.

Так что же такое моногород? В отечественной практике к этому понятию близок термин "город-завод", что предполагает существование теснейшей связи между функционированием городского поселения и предприятием, достаточно крупным, чтобы влиять на все основные аспекты жизни города - градообразующего предприятия. В настоящее время четкого определения термина "моногород" не существует. Существующая нормативная правовая база содержит различные положения, закрепляющие понятие градообразующих предприятий. Так, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 1994 г. № 1001.

Приложение определяет градообразующее предприятие как предприятие, на котором занято не менее 30% от общего числа работающих на предприятиях города, либо имеющее на своем балансе объекты социально-коммунальной сферы и инженерной инфраструктуры, обслуживающие не менее 30% проживающих в населенном пункте. В то же время, в Федеральном законе от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" зафиксировано, что градообразующими признаются предприятия, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее 50% численности населения соответствующего населенного пункта.

Указанное расхождение в понятиях "градообразующее предприятие" вызвано отсутствием методологических исследований по определению критериев отнесения населенного пункта к моногороду. Например, почему предприятия, у которого численность работников и членов их семей составит 49,9% от населения города, не является градообразующим, вряд ли кто-нибудь объяснит. По мнению же наших экспертов, город можно называть монопрофильным, если присутствуют следующие признаки:

- наличие в городе одного или нескольких однотипных предприятий, относящихся к одной отрасли, или обслуживающих один узкий сегмент отраслевого рынка, притом, что остальные предприятия города обслуживают только внутренние нужды города или проживающих в нем людей;

- наличие в городе цепочки технологически связанных предприятий, работающих на один конечный рынок, кроме предприятий, обслуживающих внутренние нужды города;

- значительная зависимость доходной части бюджета города от деятельности одного (или нескольких) крупных предприятий;

- низкая диверсификация сфер занятости населения города (однородный профессиональный состав);

- значительная удаленность города от других, более крупных населенных пунктов (что снижает возможности мобильности жителей), при наличии в городе первых двух признаков или отсутствие развитой инфраструктуры, обеспечивающей связь города с внешним миром (дороги автомобильные и железные, телефонная сеть и т.д.).

Так откуда взялись моногорода? Не правы те, кто считает, что все началось в условиях развития и функционирования плановой экономики СССР. Все началось намного раньше.

Первое массовое образование моногородов в России началось еще во время индустриальной эпохи Петра I. Организация новых производств, и в первую очередь, суконных мануфактур и железоделательных заводов в зонах освоения (Тула, Урал, Подмосковье), требовала много рабочих рук. Однако свободных кадров как таковых в России не существовало. Поэтому к заводам либо приписывались казенные крестьяне, либо приобретались крепостные на вывоз или использовались войска и каторжные работники. Поэтому изначально образовывались заводы-поселки, часть из которых развились в крупные промышленные центры (такие как Челябинск, Тула, Златоуст), другая же часть так и осталась в состоянии моногорода (такие как Ирбит, Аша и др.)

Второе массовое развитие моногородов связано с "ситцевым" капитализмом в России и массовым развитием легкой промышленности. Были образованы мануфактуры, которые располагались преимущественно в Центре России и использовали труд крестьян в зимнее время, как отхожий промысел с последующим переходом на постоянную работу. В это время возникают такие города как Дрезна, Шуя, Орехово-Зуево, Павлов Пасад. В области "Народных промыслов" образуются центры производства за счет укрупнения деревенских промыслов: Семенов, Гусь-Хрустальный, Первомайский (фарфоровый завод Попова), Гжель.

Также в это время образуются шахтерские города-поселки вдоль трассы. Транссибирской магистрали в целях снабжения углем паровозного парка.Во времена сталинской индустриализации возникновение моногородов происходило в небольшой степени, так как производства или реконструировались, или создавались сразу как комплекс предприятий, имеющий одно или несколько головных предприятий (напр. Магнитка, Воркута, Новокузнецк, Апатиты и др.)

Значительное число моногородов возникло в военное время за счет эвакуированных предприятий, причем позднее ряд монопоселков слился с близрасположенным городом (Безымянка и Куйбышев, Танкоград и Челябинск), а ряд предприятий стали градообразующими (Шадринск - за счет эвакуации части ЗИЛа из Москвы и т.д.). После пятидесятых годов в размещении производительных сил проявилась тенденция рассредоточения производства из крупных городов и активного привлечения рабочей силы из местного и сельского населения. Система советского капитального строительства из-за постоянного дефицита продукции была направлена на строительство новых мощностей, а не реконструкцию старых объектов, чем объяснялось активное строительство новых производств в малых и средних городах, где подобные предприятия по существу становились градообразующими.

Развитие научно-технического потенциала страны повлекло за собой создание наукоградов. Первый эксперимент был опробован в Академгородке в Новосибирске. Позже были созданы города Дубна, Обнинск, Протвино, Троицк, Черноголовка, Зеленоград и другие.

Таким образом, структура моногородов в России стала представлять собой довольно сложный конгломерат городов, различных по численности (от городов типа Байконура, Тольятти, Саяногорска, Костомукши до районных городов и поселков городского типа), по сложности производства и квалификации жителей - (от Троицка и Обнинска до Шумихи и Острова).

Своевременное реагирование на изменяющийся вызов общества и переориентация производства поможет моногородам не только решить сегодняшние проблемы, но и избежать кризисных ситуаций, как в экономической, так и в социальной сфере, а в масштабах нашей страны вывести из зоны риска 20-30% ВВП.

Возникновение в структуре российской экономики моногородов является определенной закономерностью, которая как таковая не может быть однозначно оценена положительно или отрицательно. Это специфичный для России способ адаптации размещения производительных сил к особым климатическим и географическим условиям страны. При этом ряд предпосылок такого устройства хозяйственной деятельности сохраняется и даже усиливается в настоящее время в силу повышения экономических барьеров, препятствующих миграции населения из региона в регион.

Федеральные органы власти могут принимать участие в решении проблем конкретных моногородов при существовании пяти предпосылок:

а) инициативы снизу (если нет никакого общественного движения в конкретном городе, нет никакого желания поменять ситуацию к лучшему, то реструктуризацией города, как показывает опыт, заниматься бессмысленно); б) существования реалистичной программы действий (бизнес-плана) реформирования социально-экономических условий жизни города и деятельности его хозяйственного комплекса;

 в) наличия согласованной позиции властей всех четырех вышеупомянутых уровней относительно путей и сроков решения проблем конкретного моногорода;

 г) реального наличия у федерального бюджета выделенного ресурса для финансирования подобного рода программ;

 д) наличия эффективной технологии реализации программ реформирования моногородов.

Необходимо обеспечить устойчивость поддержки развития моногородов, то есть преемственности федеральной политики поддержки их реструктуризации. Основная задача, которую придется решать Правительству РФ, состоит в том, чтобы создать механизм изменения ситуации в моногородах, адекватный рыночной экономической системе и потому обеспечивающий возможность саморазвития этих населенных пунктов и их гибкой адаптации к изменениям окружающей среды без постоянного обращения к ресурсам государства.

1.3. Типы моногородов.

Выделяются несколько типов моногородов по структурным особенностям:

- Монопрофильные города- спутники крупных городов.

-Монопрофильные города с несколькими градообразующими предприятиями.

-Монопрофильные города с одним градообразующим предприятием.

Каждый тип монопрофильных городов обладает присущими им особенностями социально-экономической среды и, следовательно, особыми потребностями в части поддержки социального сектора.

Как можно было заметить в таблице (1) один из типов городов выделен курсивом – «Города-здравницы». Это сделано по той причине, что мнения о типе этого города расходятся. Большинство считает, что города-здравницы можно отнести к типу «городов-курортов». Однако в энциклопедическом словаре «Конституционное право России» города-курорты выделены как отдельный тип поселения: «Функциональное назначение городских поселений позволяет выделять города-курорты (Ессентуки, Пятигорск и др.), города — научные центры, или наукограды (Обнинск Калужской области и др.), города-здравницы и т.п.».

У моногородов, их также еще называют монопрофильными городами, есть также и иные термины, к примеру:

- Наукограды

- Технополисы

- Иннограды

- Нанограды.

 Последние два термина появились в связи со строительством моногородов Дубна и Сколково.

Итак разберем типы моногородов.

Промышленные моногорода. Они напрямую зависят от градообразующего или градообразующих (2-3) предприятий. Это либо добывающая промышленность: уголь, нефть и др., либо производственная промышленность: литейное производство, военное производство и др. (Челябинск, Тольятти, Нижний Тагил, Пикалёво и пр.)

Наукограды. Города, сформировавшиеся на базе научного центра (российская разновидность технополиса). Часто наукограды являются городами-спутниками в пределах городских агломераций. В России насчитывается около 70 научных и научно-производственных центров различной специализации. Это центры фундаментальной науки (напр., Дубна, Троицк), ядерных исследований и ядерной энергетики (Саров, Обнинск), космических исследований (Королёв, Звёздный), электроники и приборостроения (Зеленоград, Фрязино), химических исследований (Дзержинск) и др.

Города-курорты (а также города-здравницы). Образованы зачастую в благоприятном климате, на берегу моря, либо полезных источников. Также могут быть на месте исторического памятника (Геленджик, Ессентуки, Кижи и пр.)

Агрогорода. В нашей стране был только один полноценный агорогород – «Заря коммунизма» в Московской области. Однако в последнее время часто стал подниматься вопрос о создании таким агорогород по всей стране. Тем более что эта практика очень неплохо отработана в Белоруссии, где «агрогородки» созданы в большом количестве и замечательно функционируют.

Портовые города. Их у нас в стране достаточно мало и моногородом их назвать уже можно только с большой натяжкой (Владивосток, Мурманск, Петропавловск-Камчатский, Архангельск).

Города-гарнизоны. Во времена СССР их было очень много. Вокруг гарнизонов образовывались целые поселения. Однако в наше время в связи с глобальными сокращениями армейского состава, города-гарнизоны объединяются, либо пустеют и превращаются в города призраки.

Города-поселения, это лагери особо назначения. Наиболее известный из них благодаря творчеству А.И. Солженицина ГУЛАГ на Соловецких островах.

Таким образом мы рассмотрели все типы моногородов мира, и России в частности.

        Глава 2. Монопрофильные города Владимирской области.

2.1. Характеристика моногородов Владимирской области.

Утвержден комплексный план модернизации владимирских моногородов. К ним относятся Ставрово, Камешково, Лакинск, Меленки. В дополнительный список внесены города Вязники и Кольчугино, а также поселки Красная Горбатка Селивановского района и Добрятино Гусь-Хрустального района.

Министерство регионального развития РФ одобрило разработанный администрацией Владимирской области комплексный план модернизации экономики поселка Ставрово Собинского района.

Поселок Ставрово - это один из четырех населенных пунктов Владимирской области, которые сегодня включены в федеральный реестр монопрофильных территорий, наряду с городами Камешково, Меленки и Лакинск. Ранее в Ставрово градообразующим предприятием был завод автотракторного оборудования. Согласно разработанному плану модернизации экономики поселка, на площадях завода АТО разместятся технопарковые структуры. Уже сейчас там работают первые резиденты, в частности, совместное франко-бельгийское предприятие по производству топливных баков для автомобилей. Кроме того, в поселке Ставрово будет создан агропромышленный кластер предприятий, включая организацию производства  хлебобулочных изделий, создание предприятия по переработке мяса и тепличного хозяйства.

 

Виноградов отметил, что в 2009 и 2010 годах во Владимирской области было построено 28 новых предприятий, многие из которых - с участием иностранных инвесторов.

   2.2 Камешково: проблемы и перспективы развития.

Начиная с середины прошлого года, администрацией города было сделано уже несколько шагов на пути к реализации проекта: разработан, утверждён и защищён в Москве комплексный инвестиционный план – КИП (приложение 2). 27 января в Министерстве регионального развития состоялось заседание коллегии по вопросам дальнейшего развития монопрофильных территорий. Обсуждались комплексные инвестиционные планы городов, претендующих на финансовую поддержку в 2011 году по программе «Моно-50». Из 49 претендентов было выбрано 25, из них два города Владимирской области  Камешково и Ставрово.

В своём докладе  глава города обратила внимание на ослабление монопрофильности города в связи с тем, что градообразующее предприятие  - фабрика им. Свердлова - потеряло своё  основное назначение.  Кроме того, было подчёркнуто, что город не просто заявляет о своих проблемах, но и ведёт определённую работу. В декабре 2007 года была разработана стратегия развития города,  в прошлом году - утверждён генеральный план, к настоящему времени завершена разработка комплексного системного развития территории – водо- тепло- энергоснабжения на территории города.

  Были определены и приоритетные направления развития Камешково до 2020 года. Первое направление: город – центр сельскохозяйственного кластера, то есть производственного комплекса, объединенного  цепочкой переработки. Первым таким проектом в Камешкове стал проект по строительству птицеводческого комплекса. В настоящее время проводится большая работа по оформлению соответствующей документации. Общий объем инвестиций должен составить не менее 6 млрд рублей.

 Второе, не менее важное направление: город – территория развития высокотехнологических производств. В г.Камешково такое производство представлено только одним предприятием – заводов «Ютекс РУ». С 2012 года это предприятие планирует модернизацию, усовершенствование своего производства, гарантирует предоставление еще 80 рабочих мест.

  И третье направление: город – территория устойчивого, социально сбалансированного развития. Этому направлению депутат Совета народных депутатов Камешковского района И.В. Ножкина уделяет особое внимание, главное место здесь отводится развитию малого и среднего бизнеса. Как отметила Ирина Владимировна, с тех пор, как Камешковская прядильно-ткацкая фабрика утратила роль градообразующего предприятия, город выжил только за счет малого и среднего бизнеса. Руководители таких предприятий, как ЗАО «Камешковострой», Камешковский молокозавод, хлебокомбинат в сложнейших экономических условиях сумели не только удерживать предприятия «на плаву», но и пополнять налоговую базу города и района.

 Во время разработки комплексного инвестиционного плана г. Камешково проходили регулярные встречи представителей бизнессообщества Камешкова (В.А. Арапова, В.Г. Рыжов, М.А. Куликов, А.С. Шмаров, Л.А. Шмарова) с консультантами консалтинговой группы, выбирались самые перспективные инвестпроекты, просчитывались наиболее эффективные пути дальнейшего развития малого и среднего бизнеса. В результате предполагаются инвестиционные вливания ( в общей сумме 4,5 млрд руб.) в модернизацию и расширение производства «Мебельное ателье «Модерн», строительство торгово-рыночного комплекса, развитие комплекса – питомника по разведению и продаже декоративных растений, создание гостиничного комплекса для отдыха водителей, комплекса по обслуживанию автотранспорта и водителей, расширение производства молокозавода и хлебозавода, строительство на территории Камешкова новой хлебопекарни А.С. Шмарова. С инвестициями появляется большие возможности дальнейшего развития малого и среднего бизнеса, создания рабочих мест. [1]

Реализация комплексного инвестиционного плана развития города позволит:

- инвестировать в экономику города около 5,9 млрд. руб., из них не менее 4,1 млрд. руб.  частных инвестиций;  

- осуществить диверсификацию существующего производства;

- снизить долю занятых в традиционных отраслях экономики;

 - снизить  зависимость доходов местного бюджета от градообразующего предприятия;

- создать новые виды производств с высокой добавленной стоимостью;

- создать не менее 600 новых постоянных рабочих  мест со стабильным гарантированным доходом не менее средней заработной платы  по Владимирской области;

- сократить безработицу с 7,3 % до 1,8  %;

- обеспечить подъем и дальнейший устойчивый рост экономики города, с постепенным отказом от государственных дотаций после 2020 г.

 2.3 Будущее моногородов Владимирской области.

Во Владимирской области приступили к реализации инвестиционных проектов по развитию монопрофильных территорий. В основе системы - диверсификация местной экономики. Во всех случаях речь идет о создании предприятий так называемой "новой" экономики, где производительность труда в 10 раз выше, чем в традиционном секторе. Базой для них становятся производственные площади бывших градообразующих предприятий. И хотя населенные пункты входят в федеральную программу поддержки моногородов, источник инвестиций в большинстве случаев - частный капитал.

Во Владимирской области на долю федерального финансирования материально-технической базы общественного производства приходится менее 17%, остальные - привлеченные частные средства. Первый зам.губернатора Владимир Веретенников считает, что за счет реструктуризации экономики регион сможет противостоять кризисным явлениям, привлечь инвестиции, создать высокооплачиваемые рабочие места, и в итоге - обратить вспять миграционные процессы.

"Из 48 млрд рублей инвестиций в основные производственные фонды, а именно столько привлекает область ежегодно в течение последних трех лет, бюджетных денег - только 8 миллиардов, остальные приходят с рынка", - сказал Веретенников в интервью ТАСС.

В регионе выбраны три территории, где создаются производства на основе модернизации старых мощностей. В поселке Ставрово с населением 8 тыс человек создается агропромышленный парк, который сконцентрирует несколько производств по переработке сельхозпродукции, а общая логистическая база позволит предприятиям снизить издержки. В райцентре Камешково с населением 13,5 тыс. человек будет построена птицефабрика, которая даст городу 380 рабочих мест, а также позволит развиваться сопутствующему бизнесу. А в Лакинске реализуются сразу два крупных

инвестпроекта - создаются крупные производства в сфере пищевой промышленности и бытового обслуживания. [3]

Заключение

        

        

Список литературы.

1. Газета «Знамя».

2. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О несостоятельности (банкротстве)"

3.www.bujet.ru/article/114151/php        

4. Сборник словарей www.slovari.yandex.ru

        

Приложение.

        

Приложение 1.

                                   

Типы моногородов

Приложение 2.

Паспорт комплексного инвестиционного плана развития (КИП)

                          города Камешково Владимирской области

Наименование

Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования город Камешково Владимирской области

Основание для разработки плана

Поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева (послание Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года);

Протокол поручений заместителя Председателя Правительства Российской Федерации  А.Д. Жукова от 10 августа 2009 года;

Протокол заседания Президиума Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации  и Общественного совета при Министерстве регионального развития Российской Федерации  от 18 декабря 2009 года;

Протокол заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 22 декабря 2009 года № 25;

Постановление Губернатора Владимирской области от 27.02.2010 №186 «Об утверждении состава рабочей группы по подготовке проектов комплексных планов социально-экономического развития монопрофильных населенных пунктов»

Основные разработчики КИП

Администрация города Камешково,

Администрация Камешковского района,

Администрация Владимирской области,

Консалтинговая компания «ООО «РОЭЛ Консалтинг»».

Цели и задачи  КИП

Цели:

Ослабление монопрофильности и диверсификация экономики Камешково, основываясь на возможностях города и местных предприятий;

Формирование новой социальной среды путем комплексного развития инфраструктуры города и социальной сферы, повышение экологической безопасности, обеспечение условий для социального благополучия граждан, творческого развития личности.

Задачи:

Создание на базе предприятий города агропромышленного кластера;

Активное содействие развитию малого и среднего бизнеса, включая   совершенствование системы оказания консультационных услуг и консалтинговых услуг, устранение административных  барьеров и инфраструктурных ограничений роста малого и среднего бизнеса;

Создание высокоэффективного, высокотехнологичного современного энергосберегающего автоматизированного комплекса жилищно-коммунального хозяйства города, позволяющего избежать неэффективных затрат на «латание дыр» в системе инженерной инфраструктуры города;

Создание условий для формирования бездефицитного бюджета муниципального образования с учетом расходов на развитие. Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом.    

Стратегические направления КИПа

Город – центр агропромышленного кластера;

Город – территория высокотехнологических производств;

Город – территория устойчивого социально сбалансированного развития.  

Сроки и этапы реализации КИП











Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты КИП

Срок реализации КИПа: 2010-2020 гг.

Предусмотрено три этапа реализации КИП:

2010 - 2011 г. – краткосрочный этап: завершаются ранее начатые программы, реализуются компенсирующие мероприятия на рынке труда, а также осуществляется запуск большинства инвестиционных проектов, обеспечивающих решение задач КИПа;

2011–2013 гг. – среднесрочный этап: осуществляется реализация большинства инвестиционных проектов, обеспечивающих решение задач КИПа, и создается основа для устойчивого развития города в долгосрочной перспективе, в том числе:

Строительство нового птицеводческого комплекса ЗАО «РУСПЛЕМПТИЦА» с комбикормовым заводом для обеспечения потребностей птицефабрики (2011-2013 годы);

Модернизация расширение производства ЗАО «Камешковский хлебокомбинат» (2011 - 2012 годы);

Строительство новой технологической линии по производству ПВХ напольных покрытий ООО «ЮТЕКС РУ» (2012 - 2014 годы);

2014–2020 гг. – долгосрочный этап: завершается реализация  инфраструктурных проектов, обеспечивающих снятие основных инфраструктурных ограничений развития города, завершается модернизация базовых предприятий и осуществляется поступательный рост производства на базе модернизированных и вновь созданных производственных фондов, в том числе:

Модернизация и расширение производства ООО «МЗ «Камешковский» (2011 - 2014 годы);

Строительство комплекса из 3-х четырехэтажных жилых домов (2011 - 2014 годы);

Повышение качества питьевой воды в городе Камешково (2011-2015 годы)

Ключевые целевые показатели КИП

объем инвестиций в экономику города за период реализации КИПа – около 5,9 млрд. руб., из них не менее 4,1 млрд. руб.  внебюджетных инвестиций (частных инвестиций и кредитов);

выпуск продукции промышленного производства Камешково составит более 4,3 млрд. руб./год.

средняя заработная плата – около 20 600 рублей (рост в 3 раза к уровню 2009 года);

новых постоянных рабочих  мест со стабильным гарантированным доходом – более 800 дополнительных рабочих мест (без учёта мест, создаваемых малым и средним предпринимательством);

уровень безработицы – 1,8% (снижение в 4 раза - с  7,3 %).

Механизм управления реализацией КИП

Общее управление реализацией плана осуществляется Главой города совместно со специально созданным Координационным советом по реализации КИПа города Камешково. В Координационный совет входят представители администрации города Камешково, Камешковского района и Владимирской области, инициаторы инвестиционных проектов, включенных в КИП, представители общественных и научных кругов города.

Оперативное управление реализацией плана возлагается на Рабочую группу по реализации КИП Камешково, созданную при Главе города.

Организационное сопровождение конкретных инвестиционных проектов осуществляется проектными группами, в состав которых входят представители инвестора, администрации, других участников и заинтересованных сторон по проекту.

Источники и объемы финансирования КИП

Общий объем финансирования 4 802 млн. рублей, в том числе финансирование за счет внебюджетных источников – 1 998,2млн. рублей (около 42 % от общего объема финансирования).

Приложение 3.

Целевые показатели комплексного инвестиционного плана Камешково

Целевые показатели Комплексного инвестиционного плана (на конец соответствующего года)

Наименование показателя

Ед. изм.

Факт

План

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2020

1

Численность населения МО

чел.

13 728,00

13 608,00

13 636,00

13 550,00

13 485,00

13 420,00

13 375,00

13 330,00

13 295,00

13 200,00

2

Доля работающих на градообразующем предприятии от численности экономически активного населения Камешково

%

5,30

4,60

4,10

4,40

 -

 -

 -

 -

 -

 -

3

Доля работающих на малых предприятиях от численности экономически активного Камешково

%

21,20

24,34

22,74

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

4

Уровень зарегистрированной безработицы в Камешково

%

4,70

5,70

7,20

7,30

6,90

6,60

5,20

4,80

4,50

1,80

5

Общее количество дополнительно созданных временных рабочих мест в период реализации проектов

чел.

 -

 -

 -

 -

20

20

14

80

 -

 -

6

Общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом)

чел.

 -

 -

 -

 -

15

207

298

533

617

 -

7

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий Камешково

руб.

6 970,00

10 170,00

10 307,50

10 517,60

10 748,29

13 374,15

13658,07

14 379,40

16 061,22

20 600,00

8

Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства предприятиями Камешково

млн. руб.

625,57

536,86

283,64

292,91

303,16

313,77

336,12

2 447,88

4 247,06

4 350,00

9

Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства градообразующим предприятием

млн. руб.

265,14

278,85

260,55

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

10

Доля градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства

%

42,40

52,00

92,00

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

11

Доля малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства организаций

%

данные только по МО Камешковский район

12

Количество малых предприятий в Камешково

ед.

 -

106

104

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

13

Общий объем дополнительных поступлений от проектов в муниципальный бюджет

млн. руб.

на данном этапе разработки инвестпроектов  - расчет не производился

14

Объем привлеченных внебюджетных инвестиций

млн. руб.

 -

 -

 -

 -

28,00

2 701,00

50,20

1 335,00

 4,0

 -

15

Доля собственных доходов в общих доходах бюджета Камешково

млн. руб.

 -

13,51

18, 21

18,87

19,53

20,20

20,85

21,51

22,17

25,48

        

        

        

Города-гарнизоны

Города-здравницы

Портовые города

Города-курорты

Моногорода мира

Города-поселения

Агрогорода

Наукограды

Промышлен-ные города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологическая проблема в России

презентация для проведения классного часа...

Урок по немецкому языку в 9 классе по теме: «Молодежные проблемы в России и Германии» + презентация.

Разработанный урок является уроком повторения и обобщения изученного материала. Использование ИКТ целесообразно для повышения мотивации учащихся, вносит в урок разнообразие, формирует внимание, развив...

НОУ. Исследовательская работа\'\'Влияние агроклиматических ресурсов на сельскохозяйственную деятельность племзавода „Большемурашкинский’’. Решение продовольственной проблемы в России\'\'. Часть 1.

Дополняет эту исследовательскую работу фильм об ООО пленной завод  \'\'Большемурашкинский\'\', который можно посмотреть на главной странице сайта в разделе\'\'Видео\'\'. Этот фильм будет полезен при...

НОУ. Исследовательская работа\'\'Влияние агроклиматических ресурсов на сельскохозяйственную деятельность племзавода „Большемурашкинский’’. Решение продовольственной проблемы в России\'\'. Часть 2.

Дополняет эту исследовательскую работу фильм об ООО пленной завод  \'\'Большемурашкинский\'\', который можно посмотреть на главной странице сайта в разделе\'\'Видео\'\'. Этот фильм будет полезен при...

Урок "Демографическая проблема. Население России"

Демографическая проблема в России была обозначена на самом высоком уровне власти примерно в начале 21 века, когда естественная убыль населения составляла почти 700 тысяч ежегодно. Первыми тревогу бить...

Экологические проблемы морей России

2017 год объявлен в России годом экологии. Экологические проблемы морей являются актуальными на сегодняшний день. Если их игнорировать, то ухудшится не только состояние вод Мирового океана, но и могут...

Проблемы образования России на примере Колледжа технологий и сервиса

Работа посвящена одной из самых распространенных и обсуждаемых проблем – проблеме образования России на примере КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса». Автор...