Циркуляция воздушных масс. 8 класс
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
План-конспект урока с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_eor.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_______ _ Циркуляция воздушных масс __________________________________
(Тема урока)
1.ФИО (полностью)- Мучкин Павел Петрович
2. Место работы – МОУ Гимназия №4 г. Можайска
3. Должность – учитель географии
4. Предмет – география
5. Класс – 8
6. Тема и номер урока в теме - Климат России. Урок второй.
7. Базовый учебник – Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс.-М.: Дрофа 2010.
8. Цель урока: Формирование знаний о закономерностях движения воздушных масс над территорией России, об атмосферных фронтах и атмосферных вихрях.
9. Задачи:
Обучающие: вспомнить виды солнечной радиации, сформировать представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах.
Развивающие: развивать абстрактное мышление при формированиях понятий «атмосферный фронт», «циклон», «антициклон».
Воспитательные: продолжить формирование умения работать в группе, воспитывать внимательность при работе с учебником, другими ресурсами.
10. Тип урока: комбинированный
11. Формы работы учащихся: индивидуальная и групповая работа
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Организационный |
| Проверка готовности класса к уроку, приветствие Определение темы урока, цели, задач урока, мотивация учеников на изучение нового материала | Настраиваются на работу. Записывают число и тему урока в тетрадь. | 3 | |
1. | Проверка домашнего задания | № 1 Формирование климата России | Фронтальный опрос: 1.Что называют солнечной радиацией? 2. Какие виды солнечной радиации существуют? 3. Какая радиация не показана на слайде? Как она образуется? 3. От чего зависит количество суммарной солнечной радиации, получаемое землей? | Устно отвечают на вопросы учителя | 5 |
2. | Этап усвоения новых знаний | № 1 Формирование климата России №2 Модель "Циклон - антициклон". (N 148408) | Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ как основу для презентации В ходе объяснения нового материала учитель задает вопросы учащимся | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем Отвечают на вопросы учителя | 20 |
3. | Этап проверки понимания обучающимися нового материала | №3 Факторы, определяющие климат России. Практические задания | Я предлагаю вам сегодня поработать группами. 1 группа. Используя учебник вопросы: 1. Что такое воздушные массы? 2. От чего зависят свойства ВМ? 3. Какие типы ВМ господствуют над территорией России? 4. Какова причина перемещения ВМ? 5. Что называют трансформацией ВМ? 2 группа. Используя учебник, объяснить образование холодного фронта. 3 группа. Используя учебник, объяснить образование тёплого фронта. 4 группа. Используя учебник и модель «Циклон и антициклон» объяснить образование циклона и антициклона. |
Работа по группам за компьютерами. | 7 |
4. | Закрепление нового материала (рефлексия) | №3 Факторы, определяющие климат России. Практические задания |
| 6 | |
Домашнее задание | Записывает домашнее задание на доске, объясняет его ученикам (где найти нужный ресурс как с ним работать) | Записывают домашнее задание | 2 | ||
Подведение итогов | - Скажите, что для вас сегодня на уроке было самым неожиданным? Что нового вы узнали сегодня на уроке? | Рефлексия | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Циркуляция воздушных масс
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | ИК | Иллюстрация, презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f864e7f-1ed3-4a38-8ad6-3ba9ee405045/005.swf | |
2. | Модель "Циклон - антициклон". (N 148408) | ИП | модель | |
3. | П | Тест | http://www.fcior.edu.ru/card/22560/faktory-opredelyayushie-klimat-rossii-prakticheskie-zadaniya.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Атиосферная циркуляция воздушных масс
Расширить знания учащихся о климате ; сформировать понятие об " атмосферных фронтах " , " циклоне и антициклоне"....
Презентация к уроку ""Атмосферная циркуляция воздушных масс"
Даны основные определения , показано движение воздуха в циклоне и антициклоне....
Циркуляция воздушных масс. 8 класс
План-конспект урока с использованием ЭОР....
Мастер-класс Климат. Климатообразующие факторы ДНР (циркуляция воздушных масс).
Цели: продолжить формировать представления учащихся о климате и климатообразующих факторах, сформировать понятия о воздушных массах ДНР, их распределении и свойства, развивать умения работы с кл...
Закономерности циркуляции воздушных масс. Циклоны и антициклоны.
Урок -лекция с практической направленностью. Во время демонстрации слайдов происходит обобщение имеющихся знаний, объяснение новой темы с виртуальной наглядностью, обучение практическому направлению п...
Урок по географии 8 класс "Атмосферные осадки и циркуляция воздушных масс"
Краткий конспект урока по географии в 8 классе...